Книга Саморегрессия в прошлые жизни - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Петров. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Саморегрессия в прошлые жизни
Саморегрессия в прошлые жизни
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Саморегрессия в прошлые жизни

Из истории христианства мы помним, что само учение проходило несколько этапов в своём становлении. Послеапостольский период характеризовался тайным распространением этой идеологии. В Римской империи на христиан устраивали гонения, вплоть до легализации учения Константином Великим в 313 году. Затем наступило время Вселенских Соборов – собраний, на которых формировались каноны и догматы церкви. Но до становления этих канонов в христианстве было много направлений, некоторые из которых были отвергнуты. Часто это были догматы или ответвления, которые отличались в каких-то деталях. Если говорить о реинкарнации души, то одним из ярких идеологов этой мысли был Ориген Адамант, греческий богослов II века н. э. Учение Оригена первоначально не отличалось от реинкарнации в индийских Упанишадах или учении о метемпсихозе. Затем Ориген проповедовал предсуществование души, где души не воплощались в растениях и животных, а эволюционировали в рамках человеческих личностей, более или менее праведных. Ориген также не отрицал судного дня, считая, что Бог творит следующие миры после завершения предыдущих.

Ориген Адамант

«Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное».

Но к середине II века Ориген уже отказывается от реинкарнации в христианской догматике, чувствуя противоречия со священным писанием.

Ориген Адамант – Толкование на Матфея 13.1 // PG XIII

«Допущение метемпсихоза или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души, кроме послания её в тело, то, очевидно, ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимо идут, нет никакой возможности получить своё искупление».

Во времена «отцов церкви» идею реинкарнации поддерживали (Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, св. Григорий Нисский, Арнобий, св. Иероним) и критиковали (Титиан, св. Ириней Лионский, Ипполит Римский, Арнобий, Григорий Богослов и др.) вплоть до 553 года н. э., когда Император Юстиниан на пятом вселенском соборе постановил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». К этому факту мы можем относиться по-разному, но пятый вселенский собор является историей христианства. Мы только можем рассуждать о мотивах Юстиниана или исследовать раннехристианские источники, как это делают современные исследователи. Важно, что на заре становления веры о Христе учёные и философы рассматривали эти вопросы и думали о том, как сплести эти концепции, поскольку кто-то из них, вероятно, чувствовал зерно истины или помнил учения античных традиций. Самое важное – это то, что учение Христа невероятно сильно сосредоточено на духовной жизни. По прямой речи самого Иисуса и его учеников мы не можем сказать, что мысль о перерождении души отвергается. Это сделали обычные люди через полтысячелетия после них. И мысль о духовной жизни и ответственности за неё в физической жизни является ведущей мыслью. Сутью самого учения.

Христианство с веками становилось строже, боролось за своё существование и распространялось по миру. А затем на Ближнем Востоке появился ислам, новое сильное учение среди арабских племен. Давайте взглянем, как реинкарнацию воспринимают в самой поздней авраамической религии – исламе.

Ислам

Ислам – самая молодая авраамическая религия, которую в пятом веке принёс пророк Мухаммед, да благословит его Бог и приветствует. Ислам распространяется на Аравийском полуострове, а само учение разделяется на Мекканский и Мединский периоды. Пророк начал проповедовать ислам в 40 лет в городе Мекке, откуда он был родом. Через два года пророк отправился в Медину, где создал первую исламскую общину. Многие исследователи пишут о том, что ислам заимствует концепции из уже существовавших на тот период авраамических религий. Но, кроме заимствования, ислам вносит более строгие и конкретные воззрения. Ислам как бы стягивает в себе всю монотеистическую концепцию и делает это в понятной форме для людей того времени. Религия создаёт не только священные цитаты, но и правила жизни: обычаи поста, давать милостыню, раскаиваться и путешествовать к святым местам. Исследуя вопрос о реинкарнации в исламе, мы можем найти много мыслителей, которые трактуют отдельные части священной книги мусульман так, как будто в ней есть намеки на перевоплощение человека. К сожалению или к счастью, ислам однозначен в этом вопросе и придерживается традиции судного дня – Киямат (араб.). Безусловно, ислам, как и все авраамические религии, учит нас, что душа и духовный мир существуют. Ахират, загробный мир мусульман, и всё, что происходит с душой после смерти, прописано достаточно подробно. Ислам – это вера про ответственность за свои поступки и соответствующее воздаяние. Праведникам уготован рай – Джаннат (араб.), а грешникам ад – Джаханнам (араб.), сами мусульмане проходят суд в могиле, где душу допрашивают два ангела – Мункар и Накир. Это промежуточный этап, так называемый Барзах, который может пройти более или менее благостно.

Сура аль-Муминун, аяты 99—100

«Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: „Господи! Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил“. Но нет! Это – всего лишь слова, которые он произносит. Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены».



Многих исследователей смущает тот факт, что в Коране часто упоминается о том, что Бог в одно мгновение убивал и воскрешал людей, но такие примеры лишь показывали его могущество. Помните, что ислам возникал в среде многобожников, и «могущество» Бога и новой религии для людей того времени должно было быть очевидным.

На территории Сирии, Ливана и Израиля также проживает небольшая группа шиитов, которую называют друзами. Религия друзов достаточно уникальна. Развитие её приходится на ранее Средневековье – X—XI века. И друзы, несмотря на то, что почитают Коран, считают, что реинкарнация – танассух (араб.) – существует. Друзы – интересный и древний народ. Их воины славились презрением к смерти из-за своих убеждений. Их традиции покрыты тайной, и множество их религиозных книг не показывают иноверцам. Сказки друзов наполнены историями о прошлых воплощениях их героев. Но мы не может говорить о том, что ислам мог принять концепцию реинкарнации из-за народности, проживающей на традиционно исламской территории, почитающей ислам и пророчества пророка Мухаммеда, да благословит его Бог и приветствует.

В заключение я хотел немного порассуждать о практике саморегрессии для мусульман. Возможно, кто-то из последователей этой религии читает эту книгу. Итак, друзья, Коран прямо указывает нам на то, что душа существует. После физической смерти и ожидания страшного суда проходит какое-то время. Какая ждет нас участь, неизвестно никому, кроме Бога. Ислам также говорит нам о вещих снах и о том, что их возможно толковать. Сам пророк толковал сны своей уммы (сообщества), и есть множество описаний этого. С этими мыслями я предлагаю нам продолжить изучение этой книги. Далее вы поймёте, что саморегрессия очень близка по своей сути к пророческим снам о нашей душе, и всё, что мы будем изучать на этих страницах, – умение из бодрствования увидеть благостный пророческий сон.

Хадисы пророка Мухаммеда(цитаты пророка для учеников)

«Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает, прежде чем опустить. Если кто-либо из вас увидит сон, то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить или знающему («алиму)».

«Сон верующего – это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределённом состоянии, пока о нём не заговорят. Когда же заговорят, тогда и упадёт он».

Нью эйдж и современность

Теперь настало время поговорить о настоящем: что думают о духовной жизни и душе наши соседи и близкие, как относится к реинкарнации современная наука. Безусловно, для нас это очень важные вопросы, ведь мы живём и действуем именно сейчас, в этом времени. Но прежде чем начать говорить о наших современниках, я начну немного издалека – с конца XVIII – начала XIX века. Именно в это время в научных кругах и кругах естествоиспытателей развиваются мысли о магнетизме, гипнозе и наведённом сне. В конце XVIII века австрийский врач Франц Антон Месмер изучал явление магнитов, а затем невидимых флюид на здоровье человека. Позже его ученик, маркиз де Пюисегюр и другие ученики, развили методы гипнотического внушения, положив начало французской школы гипноза. В Англии подобные теории развивал шотландский доктор Джеймс Брейд, изучая фиксированный взгляд на блестящих предметах и состояния, которые происходят с человеком во время подобных действий. Гипнотизёры использовали метод регрессии – погружения в прошлое, чтобы достать из подсознания вытесненную им же проблему, которую мог не осознавать пациент. Первое описание подобного опыта было зафиксировано во Франции, в одной из психиатрических больниц, в XIX веке. Доктор Пьер Жане, специализировавшийся на неврозах, при помощи гипноза вводил пациентку в детский возраст, где у неё отсутствовали проблемы, с которыми она столкнулась в настоящем. Иногда такие пациенты оказывались совсем в неожиданном прошлом для терапевта. Они были в другом времени и даже иногда были другими личностями, но пионеры гипноза в те времена затруднялись объяснить эти феномены.

Вместе с тем в это время начинают набирать популярность спиритические сеансы. Развиваются эзотерические клубы. В постреволюционной Франции описывает и развивает культуру таких сеансов маркиз Ипполит Ривай. Позднее он возьмёт псевдоним Аллана Кардека и выпустит несколько изданий – «Книгу духов» (1856 год), «Книгу медиумов» (1861 год) и другие. Аллан Кардек не являлся самостоятельным практиком или медиумом, он был образованным человеком, знавшим несколько языков и очень увлечённым спиритизмом. Сами же послания из духовного мира он получал от других медиумов, структурируя и фиксируя полученные сведения. Даже свой псевдоним он узнал на спиритическом сеансе. Это имя он носил, будучи друидом в одном из прошлых своих воплощений.

А. Кардек. Книга медиумов

«Остаётся теперь вопрос, может ли дух сообщаться с человеком, то есть может ли он обмениваться с ним мыслями. Почему же нет? Что такое человек, как не дух, заключённый в теле? Почему же свободный дух не может сообщаться с пленённым духом, как свободный человек не может сообщаться с человеком, закованным в цепи?»

Так почему же я связываю спиритические сеансы с научным зарождением знаний о гипнозе? Дело в том, что спиритический сеанс являлся обычной групповой гипнотической сессией, если мы говорим с позиции материализма. На сеансе есть харизматичный ведущий, который задаёт вопросы и следит за процедурой. Остальные участники фокусируют внимание на точке, указывающей на ту или иную букву. Их руки абсолютно расслаблены, но поскольку участников несколько, их микродвижения, которые формирует коллективное подсознание, приводят к движению предмета, указывающего на буквы алфавитной столешницы. Были и другие медиумедические техники, кроме движения указующего предмета на алфавитном столе. Были и люди, не обладавшие медиуметическим талантом или знаниями, которые пытались ухищрениями, обманом и постановками добиться того же результата. Так происходит и в наше время, когда то или иное направление достигает пика популярности. Медиумов XVIII—XIX веков можно было назвать современными шаманами тех лет. Они соединяли мир умерших и мир живых и пытались по-своему излечить душевное и физическое здоровье своих клиентов, но уже менее успешно, чем традиционные шаманы, ведь общество находилось уже не в анимистической среде.

В конце XVIII – начале XIX века активно развивается изучение Древнего Египта. Многочисленные археологические раскопки и вывоз древнеегипетских артефактов в страны Европы подогревают интерес к мистической традиции древнеегипетского жречества. В то же время развиваются многочисленные оккультные кружки, масонские сообщества и духовные ордены. Именно в это время авторы начинают соединять мистические традиции каббалы, Древнего Египта, спиритизма и гаданий на таро. Вторая линия познания – фундаментальная и экспериментальная наука, невероятный прогресс в лечении нервных болезней и в психотерапии, начало развития психоаналитических подходов Фрейда и Юнга, а позднее – глубокий интерес Запада к культуре Индии и Тибета. Этот большой двухсотлетний пласт развития, прежде всего западной культуры, является той точкой отсчёта, с которой можно рассматривать современные представления о духовности человека. Большая часть из них переросла в религии «нового века».

Джек Лондон

«Моё появление началось не с рождением или зачатием. Я рос и развивался бесчисленные мириады тысячелетий. Все мои предыдущие воплощения с их голосами и образами находят своё отражение во мне нынешнем. И сколько ещё новых воплощений мне предстоит пережить».



Нью Эйдж вбирает в себя большую часть публичных и традиционных мистических практик и верований: каббалу, астрологию, герметизм, гностицизм, спиритизм, сакральную геометрию, языческие традиции и многое другое. Нью Эйдж характерен мыслью о том, что человечество должно перейти в качественно новую эру, более совершенную в духовном, социальном и технологическом аспектах. Нью Эйдж – это не религиозная организация или строгая конфессия. Это стихийное движение, вызванное кризисом традиционных духовных ценностей развитого западного мира. В это движение входит множество групп, взгляды и традиции которых могут отличаться очень сильно. При этом современные социологи относят это движение к новым религиозным течениям. Духовный переход в новую эру – это всё ещё верование, которое нельзя измерить или доказать научно. И если мы верим в него, замечаем изменения вокруг нас либо внутри нас, то можем смело отнести себя к этому движению. Что же касается реинкарнации и переселения душ, то движение Нью Эйдж всецело поддерживает эту концепцию.

Объясняя религию: Природа религиозного мышления. 2002 г.П. Буайе

«Оно утверждает, что люди – все до единого – обладают огромной „силой“ и нет такого интеллектуального или физического подвига, который был бы им не по плечу. Согласно этому учению, все мы связаны с таинственными, но по сути своей благосклонными силами Вселенной. Здоровье можно укрепить за счёт внутренней духовной стойкости. Человек по природе своей добр. Большинство людей до нынешней жизни прожили другую, весьма интересную».

Итак, с начала XIX века медиумы при помощи гипнотических техник, пускай и не всегда осознанно, начинают получать информации о душах и прошлых воплощениях. Один из ярких примеров – французский полковник и доктор Альбер де Роша. В 1911 году он публикуется с рядом работ, где применяет гипноз в различных экспериментах с сенситивными людьми, и в том числе исследует прошлые воплощения. С 1890-го мы можем прочесть статьи о применении гипноза для погружения пациента в его прошлое. Об этом писали доктор Пьер Жане, описывая излечение пациентки психиатрической больницы Сальпетриер, австрийский психиатр и сексолог Робин фон Краф-Эббинг. И снова метод регрессии переплетается с психотерапией. Врачи, погружая пациента в прошлые воспоминания, чтобы найти причины их недуга, иногда сталкивались с тем, что человек сам начинал рассказывать о событиях, уходящих в глубины времени, за пределы одной жизни. На фоне развития движения Нью Эйдж эти два лагеря постепенно начали соединяться в гипнотерапию, которую сегодня мы называем «Регрессия в прошлые жизни». В 1956-м Мори Бернштайн издаёт книгу «В поисках жениха Мерфи», где он описывает регрессионную сессию своей подруги Вирджинии Тиг. Вирджиния не только описывала факты прошлой жизни, но и говорила с характерным акцентом. Она описала свою жизнь, родных из прошлого воплощения, факты биографии и даже собственные похороны так, как будто видела это со стороны.

Пример из клиентской сессии автора

Это была групповая сессия. Я практиковал в составе довольно крупной группы. Этот регрессолог вела для меня сессию первый раз, но я смог достаточно хорошо расслабиться. Мой запрос на сессию не был каким-то сложным, и я не ставил перед собой конкретных проблем. Когда регрессолог попросила сформулировать свою цель или вопрос, который необходимо разрешить, я просто сказал про себя: «Я хочу увидеть значимую для себя жизнь». Когда наступило время прошлого воплощения, я увидел саванну с красноватыми оттенками песка. Я видел себя уже пожилым человеком. Я точно имел статус в том небольшом обществе, в котором жил. Удачнее всего можно было назвать его племенем. Я понимал, что привёл этих людей на место, где они сейчас живут. Возможно, именно мой возраст позволил мне сделать это. Ко мне очень трепетно относились дети племени. Они очень любили истории, которые я им рассказывал. И было ещё одно сокровенное для меня место. Этим местом была прохладная пещера, в который стоял идол для поклонения. Свод пещеры был испещрён огромным количеством звёзд и записей. Всё это я сделал своими руками. Потолок пещеры был словно ночной небосвод. Этой работе я посвятил очень много времени и сил. В пещере было приятно и прохладно, в отличие от того, что было снаружи. Затем регрессолог попросила увидеть значимый момент этого воплощения. И это, как ни странно, оказался день моего убийства. Я умер насильственной смертью. Я видел своего убийцу – молодого члена племени. Видел его наполненное ненавистью лицо. Это происходило прямо в моем священном месте. Мой бок был (в нынешней жизни на этом месте у меня родимое пятно) окровавлен, и я стремительно терял силы. Трудно передать спектр эмоций, который испытываешь в этот момент. Смесь гнева, разочарования, неожиданности и страха. Затем я видел день своих похорон. Всё было так, как будто ты наблюдаешь со стороны. Тело, которое лежало на заготовленных для сожжения дровах, заплаканные лица детей, которые больше не услышат рассказы старика. Их было жаль сильнее всего. Затем костёр подожгли. Я видел, как тлеет моё тело, как кожа слезает с черепа. Это было настолько подробно и детально, что я понимал, какой большой смысл в том, что ты видишь всё это и не можешь перевести взгляд. Тело умирает, и ты не должен отворачиваться. Только после этого зрелища можно взглянуть на бескрайний прекрасный небосвод и продолжить путь…


В 1975 году публикуется книга Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», где психолог и судебный психиатр исследовал опыт людей, переживших клиническую смерть. В 1974 году канадско-американский психиатр Ян Стивенсон начинает глубокие исследования детей, которые рассказывали о своих прошлых воплощениях без каких-либо специальных манипуляций с их памятью и сознанием. Интересные аспекты этих исследований заключались в том, что часто дети, спонтанно помнившие свои воплощения в прошлой жизни, подверглись насильственной смерти. Их родимые пятна или телесные дефекты соответствовали обстоятельствам, травмам или событиям из прошлых воплощений. Например, мальчик из Турции, который помнил, что его прошлое воплощение получило травму головы с правой стороны, родился с деформированным ухом. История Рави Шанкара, в 1951 году, в Индии, не менее увлекательна. Рави в свои 4 года утверждал, что был сыном парикмахера по имени Мунна из города Каннауджа штата Уттар-Прадеш. Рави рассказывал, что Мунна был убит. Ему перерезали горло и закопали в саду. Слухи, которые дошли до реального отца Мунны, повлекли реальное расследование и найденное тело. Рави Шанкар также точно указывал на игрушки, которыми владел Мунна, и указывал на личные вещи отца Мунны при их встрече, рассказывая их историю. Более подробно о фактических свидетельствах детей, которые спонтанно вспоминают свои прошлые воплощения в подробностях, вы можете ознакомиться в книгах Яна Стивенсона. Он проделал большую работу в течение 40 лет, скрупулезно фиксируя факты того, что можно проверить или доказать, используя научный метод.

Конец семидесятых годов прошлого века стал настоящим бумом темы реинкарнации. Выходят книги Хелен Вамбах, Эдит Фьоре, Морриса Нетертона, Торвальда Детлефсена. Многие из этих книг оказались противоречивыми и наполненными эзотеризмом. Это прежде всего связано со спецификой исследуемого объекта. Память о прошлом воплощении – это воспоминания? Яркий терапевтический сон? Воспоминания другого человека? Галлюцинации? И если мы говорим о посмертном опыте, можно ли достоверно исследовать этот опыт, не уходя в фантазию и выдумки? Хелен Вамбах проводила сравнение воспоминаний лиц, проходивших регрессию в прошлые жизни, с базой антропологических и исторических фактов. Хелен получила небольшую выборку, но достаточную, чтобы провести статистически значимые исследования. Она сравнивала процентное соотношение пола в воспоминаниях, социального статуса, особенностей и предметов быта, если воспоминания были достаточно детальными. Я уверяю вас, что мы не получили картину: 50% – Наполеоны, а 50% – Клеопатры. Весь массив данных укладывался в вид достоверных антропологических данных.

Хелен Вамбах, 1974 год

«Другой человек вспомнил, что он жил во время 800 годов н. э. в том, что сегодня называется Индонезией. Он вспомнил, что ел какой-то орех, который он не ел и даже не видел в этой жизни. Позже он увидел фотографию таких орехов в журнале. „Это именно то, что я видел под гипнозом!“ Он сказал: „В статье говорится, что эти орехи можно найти только на острове Бали“».

Самые близкие нам авторы начали свои публикации в 90-х года ХХ века. Майкл Ньютон посвятил свои исследования пространству между жизнями, взаимодействию и встречам близких родственников после смерти их прошлых воплощений. Долорес Кэннон, регрессолог из Арканзаса, сосредотачивалась на погружении клиентов в действительно глубокий гипнотический транс. Долорес описывала интересные читателю случаи, актуальные своему времени: о Нострадамусе, о гностиках – сподвижниках Иисуса Христа, о процессе создания планет и о космических законах. Я уверен, что, кроме «кричащих» тем, Долорес много помогала людям в решении своих персональных проблем, дарила успокоение и внутренние исцеление, чему также посвятила ряд своих работ. Браин Вайсс, доктор психиатрии из Майами, использовал консервативный метод психотерапии и регрессии в прошлые жизни. Все эти известные и опытные регрессологи оставили много любопытных материалов. Сегодня мы можем встретить их непосредственных учеников или клиентов, посмотреть видео с их участием или встретить их книги на книжных полках. Всё это благодаря тому, что интерес к теме прошлых воплощений до сих пор не утихает.

Примерно так выглядит ситуация с регрессией в прошлые жизни сегодня. На пути познания мы встречаем разных деятелей. Кто-то соблюдает древние традиции, прошедшие века, такие как индийские упанишады или тибетские учения от учителя к ученику. Кто-то использует научный подход, изучая рассказы детей или фиксируя воспоминания вышедших из комы пациентов. Кто-то исследует феномены гипнотического сна, пытаясь разгадать витиеватость образов, которые приходят от нашего подсознания. В следующих главах мы начнём более детально рассматривать сам метод регрессии в прошлые жизни. В том или ином виде мы подробно будем изучать гипнотические техники поверхностного транса, который доступен любому человеку для самоосвоения. Эти техники безопасны и терапевтичны, даже когда применяются вами напрямую, без участия терапевта. Чтобы освоить их и понять, мы также подробно рассмотрим стадии работы терапевта с клиентом. Это необходимо для более глубокого освоения этого процесса вами самостоятельно. Надеюсь, подробный исторический экскурс в вопросы духовного создал для вас стимул к дальнейшему изучению саморегрессии. Уже много тысяч лет люди по всему миру верят, что они являются частью чего-то особенного. Верят, что их сознание должно развиваться, проходя циклы перерождений, улучшая реальность общего существования. Я верю, что именно это когда-то называлось Небесным Царством, и совсем не важно, кто называл это так – гностики или христиане, иудеи или мусульмане. Чтобы дух был сильным и двигался вперёд, мы должны почувствовать его, и метод саморегрессии, как никакой другой метод, поможет добиться как духовного, так и аналитического роста. Даже если в вашей жизни есть просто одна, но очень важная проблема, которую вы хотите разрешить, эта книга и усердные занятия смогут вам помочь.