Оценив свои шансы, я кинулся к тому месту, где в первый раз упал воришка. Там, к моей вящей радости, валялась заострённая палка. Подхватив её на перевес и издавая какие-то грозные порыкивания, я помчался навстречу ближайшим противникам. Двое похитителей огня поняли, что неожиданно ко мне подобраться не удалось – и изменили траекторию движения, стараясь обежать меня по дуге. А потом и вовсе разделились: один рванул к морю, а другой – к лесу.
Воспользовавшись моментом, я со всех ног рванул к Белу и Киру. А за спиной уже звучали ругательства Вити. Энергии оставалось тридцать четыре единицы – и на этом надо было ещё добраться до своего посёлка. Был, конечно, вариант скрыться в лесу – но там кобры, насекомые и вообще темно. Ну а я, как житель большого города, в страшной темноте всегда вижу грабителя, Чужого и собачью кучу, в которую обязательно вляпаюсь. И хорошо, если в собачью. А если будет куча Чужого?
Бел и Кир – поняв, что я возвращаюсь – тоже развернулись и побежали к нашему поселению. Я оглянулся и успел застать момент, когда Витя добрался до нерадивых грабителей и на ходу начал раздавать им тумаки. Ну вот и пусть вкушают боль поражения!.. Бегуну, кстати, досталось с разбега и с ноги. После чего он печально истаял в воздухе. Совсем чуть-чуть я его не добил – а Витя, похоже, не слишком рефлексировал по этому поводу.
Нас преследовать не стали. Видимо, у них только Витя и обладал достаточным запасом прочности. А я, тяжело дыша, догнал Бела и Кирилла – и перешёл на шаг.
– Стойте! – попросил я, заметив, что они и не думали останавливаться. – Стойте!.. Не гонятся за нами…
Меня услышали, и дальше мы шли вместе. Пешком возвращаться было долго: энергия росла медленно, и усталость давала о себе знать.
– Как там? – спросил я у своих путников.
– Ира, Кристина и Пётр на перерождении, – хмуро ответил Кирилл. – Все остальные на месте.
– Надеюсь, они смогут вернуться, – пробормотал я, не зная, что ещё сказать.
– Фил, это я виноват!.. – неожиданно проговорил Бел, и мне понадобилась вся моя выдержка, чтобы сохранить невозмутимость и уверенный вид. Я как-то долго слишком соображал, почему он передо мной оправдывается. – Я старался сидеть спиной к костру, чтобы видеть пляж, но они подкрались со стороны леса… Шли в тени… В общем, сам понимаешь…
– Понимаю, – согласился я. – В общем, надо нам переселяться на холм. Киря, вы смогли там найти подъём?
– Даже дров натаскали, – кивнул Кирилл. – Утром можно перебираться. Только там не слишком удобно. Проход узкий…
– И что в этом неудобного? – удивился я.
– Ну как-то на холм лезть… Ещё и обходить… – Кирилл посмотрел на меня.
– Ладно, завтра посмотрим! – отмахнулся я. Спорить и объяснять мне пока было лень. Важные переговоры надо проводить на свежую голову, особенно если они важны только для тебя. – Сейчас не до того как-то…
Когда мы вернулись, Саша уже снова развёл костёр, найдя непострадавшие во время драки угли.
– О, живы! – обрадовался он. – Мы отстояли ноу-хау?
– Отстояли! – гордо кивнул я. – Они остались с тумаками, а мы – с огнём.
Чувствуя себя победителем, я присел на землю и открыл «Статус».
Игрок: Федотов Ф. Л.
Уровень: 5
Жизнь: 198
Энергия: 56
Сытость: 78,00 %
Жажда: 53,00 %
Усталость: 43,00 %
Тепло: 94,00 %
Сила: 5,00
Ловкость: 2,00
Телосложение: 3,00
Интеллект: 1,00
Мудрость: 1,00
Свободные очки: 22
Где я потерял две единицы жизни? Точно! Когда свалился на камни! Я попытался снова вложить очки в мудрость, но система привычно выдала мне очередное напутствие:
Казаться глупым мудрому не страшно!
На второй попытке появился очередное объяснение:
Нет большей мудрости, чем своевременность!
Чувство собственного достоинства покаянно слезало с вершины высокой башни. Но я всё ещё ощущал себя Наполеоном, а такая самоуверенность хороша в отношениях с девушками, а не в войне с соседним посёлком. Поэтому я попытался увеличить свой интеллект.
Познание начинается с удивления!
Я предпринял ещё одну попытку и получил в ответ очередной афоризм:
Знания увеличивают незнание!
Ну вот, теперь я чувствовал себя соответственно ситуации, в которую попал. Как дурак! А теперь пора было в этом честно признаться:
– Я вчера совершил большую глупость, – сказал я. – У меня куча свободных очков, и если бы я вложил их, то проснувшись – просто втоптал бы нападавших в землю…
– Так вложи. В чём беда? – удивился Бел.
– Саш, последи за мной, пожалуйста? – попросил я напарника.
– Да не вопрос…
Очки можно было распределить, а потом сразу все вложить. Я просто и без затей поднял силу и ловкость до десяти, а всё остальное закинул в телосложение. В тот момент, когда я согласился на вкладывание всех очков – меня скрутило.
Вы испытываете адскую боль!
И это радует нас!
Получен урон 5
Жизнь 193/200
В глазах у меня потемнело, и тело я уже не ощущал, хотя и чувствовал, действительно, адскую боль. Не помня себя, я только понимал, что бьюсь в конвульсиях, пускаю ртом пену, а трое человек пытаются меня удержать.
Вы испытываете адскую боль!
Потому что всё должно быть постепенно!
Получен урон 4
Жизнь 189/200
Вы испытываете адскую боль!
Вам нравится?
Получен урон 3
Жизнь 186/200
Вы испытываете адскую боль!
Надеемся, это послужит для вас уроком!
Получен урон 2
Жизнь 184/200
Вы испытываете адскую боль!
Потерпите ещё чуть-чуть…
Получен урон 1
Жизнь 183/200
Доступный болевой порог превышен.
Вы без сознания.
Воздействие продолжается…
Я ждал эту надпись в темноте целую вечность. И теперь, глядя на неё, я наслаждался тем, что ничего не чувствую. Мне было страшновато из-за того, что я потерял связь с телом, но ведь это же ради моего блага. Разве нет?
Всерьёз волноваться я начал, когда таймер насчитал 15 минут без сознания. Сколько мне ещё тут висеть? Я попытался подёргаться, но всё было впустую – тела у меня не было. Я попытался позвать на помощь, но и кричать мне было нечем. И я стал мечтать о боли, надеясь как можно скорее её почувствовать. И словно в ответ на мои трепыхания таймер остановился.
Доступный болевой порог превышен.
Вы без сознания.
Воздействие прекращено.
Вы придёте в себя через 30 секунд…
Испытанное в этот момент облегчение было таким, что я бы засмеялся, если бы было чем – и станцевал бы, если бы было на чём. Через тридцать секунд я открыл глаза и уставился в тёмное небо.
– Он очнулся! – объявила всем Настя.
– Ты как, Филя? – подошёл Саша.
Я проверил, как – и понял, что не могу толком пошевелиться. Запрошенный статус показал удивительную картину:
Игрок: Федотов Ф. Л.
Уровень: 5
Жизнь: 411 (550)
Энергия: 261 (550)
Сытость: 35,00 %
Жажда: 31,00 %
Усталость: –1,00 %
Тепло: 83,00 %
Сила: 10,00
Ловкость: 10,00
Телосложение: 12,00
Интеллект: 1,00
Мудрость: 1,00
Свободные очки: 0
Поздравляю, Филя, ты – качок! С единичками в мудрости и интеллекте – и с прокачанной силой, ловкостью и телосложением – я должен был выглядеть устрашающе.
Вы измотаны и теряете по 1 жизни раз в минуту.
– Пить и есть! – еле выдавил я.
Меня посадили. Саша поддерживал меня за спину, а Настя кормила с палочки остатками вечернего кокоса, подпаивая остатками воды из фляги. Все остальные с ужасом смотрели на меня. Когда параметры жажды и сытости поднялись до 50 %, а параметр усталости опустился до –3 % – я оттолкнул палочку с кокосом.
– Мне очень надо поспать. Я ещё теряю жизни… – проговорил я. – Спасибо, завтра я буду огурцом, правда-правда…
Я просто моргнул, а когда открыл глаза – на небе уже светило яркое солнце, а я валялся в своей укрытой листьями норке. Новый день! Новые проблемы! Новые свершения! Чувствовал я себя бодрым и полным сил. Но очень голодным. А в глотке пересохло настолько, что сглотнуть было тяжело… Жаждой я и занялся первым делом. Что там девушки говорили про то, что нельзя пить из реки? Так вот, я был согласен с этим, поэтому пошёл к роднику. Где и напился вволю, сложив руки лодочкой.
Вода была восхитительной и вкусной. Я бы пил и пил, если бы показатель жажды не достиг уже 100 %. Когда я вернулся в лагерь, – там была только Настя.
– Все ушли на рыбалку, – сказала она. – Тебе оставили мякоть кокоса.
Она указала на широкий лист с горкой мякоти. Обычно мне этого хватало, но в этот раз пришлось достать ещё один кокос, чтобы насытиться.
– Ты стал больше! – наблюдая за мной, заметила Настя. – Не пора ли перестать жрать?
– Девушка, вы путаете причину и следствие! – я оторвался от еды. – Сначала я стал больше, а потом мне пришлось больше жрать…
– Ну хорошо, что ты понимаешь, что уже жрёшь! – кивнула она серьёзно. – А не ешь! Вон там вообще-то были свежие палочки…
Я посмотрел в указанном направлении, а потом снова выковырял из кокоса мякоть пальцем и жадно сунул в рот. Много ли понимает эта малолетка! Я мужик, и я голоден! На фига мне приборы, если есть руки?! Только почувствовав сытость, я наконец смог спокойно вздохнуть. Сытость в 115 % ясно намекала мне, что я переел. Язва была права, но я не стал ей об этом сообщать.
Поднявшись на ноги, я прислушался к ощущениям. Я точно стал шире. Живот уже не лип к позвоночнику, а был просто немного впалым. На руках появились мышцы, которым хоть и было далеко до моих прежних, но с этим уже можно было жить. Мышцы появились и там, где их раньше не было – на спине, на плечах, на ногах.
– Да атлет-атлет!.. – успокоила меня девушка. – По сравнению с нами так просто бог атлетики!
– Да, вот только есть в этом небольшая подстава! – ответил я. – Мне теперь и кушать надо больше!
– Филя, а тебе не кажется, что всё это нормально? И вполне понятно? – едко поинтересовалась она.
– Нет, хотя интеллект и мудрость у меня такие же, как у тебя. Всего по единичке, – ответил я, присаживаясь. – А вообще нам это невыгодно…
– Это почему это? – удивилась Настя.
– Потому что пока для выживания вот это всё… – я гордо указал руками на своё тело, – было не нужно…
– Пф-ф-ф! – девушка фыркнула, открыла рот и снова закрыла. Видимо, решила не рубить наотмашь моё самолюбие. Вот это она зря, между прочим… Самолюбие у меня такое – если не рубить, дотянется до небес.
– Ира, Кристина и Пётр… – вспомнил я. – Они ещё не вернулись?
– Мы сюда целый день шли, – ответила Настя. – Так что раньше вечера их не жди.
– Ладно, тогда пойду к рыбакам. Попрошу Кира холм показать.
Я поднялся на ноги, и в этот момент увидел россыпь камней, оставленную мне вчера Белом. Топоры! Я же хотел сделать топоры! И их надо было сделать вечером! Стукнув себя по лбу, я опустился и стал разглядывать поделки. Бел не обманул – он действительно неплохо обил каменюки. И даже выбрал достаточно прочные породы, чтобы они не слишком быстро ломались. На изделия наших древних предков, которые я как-то наблюдал в музее, эти поделки ещё не слишком походили – но кромка была достаточно острой, чтобы справиться с деревцем толщиной в пять-шесть сантиметров. Особенно если у него будет тонкая кора и мягкая древесина…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги