– Справедливо.
– Так что? Все рассмотрел?
– Я… – он вдруг смутился и отвел взгляд. – Ну да.
Вот и поговорили.
Теперь демон смотрел не на меня, а куда-то в район собственных ботинок. Иногда он поднимал взгляд, но тут же его опускал. И в этот момент в душе у меня поселилось нехорошее чувство, которому даже нет объяснений. Чем, спрашивается, мне не угодил блеклый дагонец с пятым уровнем Силы? Да он безопаснее своего же ботинка, в самом деле. Но… нехорошее чувство-таки присутствовало.
Или объяснение проще: все дело во мне. Сегодня я использовала Сиду больше обычного, оттого весь вечер на взводе. Дагонец к этому не имеет отношения. А мне стоит сосредоточиться на том, чтобы выбраться отсюда без потерь. Варианты есть, но все паршивые и опасные.
– Как ты сюда попала? – первым нарушил тишину демон.
– Вошла.
– Раньше я тебя здесь не видел.
– Как и я тебя.
– Я живу в соседней комнате, – с полуулыбкой заметил он. – А ты?
– А я нет. Мы с Уной… дружили.
– Я так и подумал, иначе как бы ты смогла попасть в ее комнату?
– Точно. А вот как в нее попал ты? Не обижайся, но редкая демоница допустит к себе кого-то, с кем и дня не знакома, – этот вопрос уж очень меня беспокоил, хотя видимых причин на то не было, как и способа для слабого демона пробраться туда, куда его не приглашали.
– Вы же с Уной дружили, ты должна знать, какой она была общительной. Она вчера всех соседей и соседок к себе позвала. А потом и на Теневую Сторону, – он говорил все с той же странной улыбкой. – Ты зачем здесь, подруга Уны?
– Не знала, что это запрещено, бдительный сосед.
– Не запрещено, мне просто любопытно.
– Пришла за ее накопителем, – кажется, я видела его где-то на столе. – Подумала, Уне он не понадобится, а мне пригодится.
– То есть, твоя подруга умерла, а ты решила поживиться ее накопителем?
– Все так. Не пропадать же добру.
– Тогда почему ты не взяла накопитель, – он указал на стол.
Въедливый какой этот сосед, а! И раздражал он все сильнее, особенно его придурковатая полуулыбочка. Но еще больше раздражала моя реакция на все это: и чего я, спрашивается, так разволновалась? Того гляди начну пальцы заламывать от распирающих чувств.
– Не успела. А ты сам зачем здесь?
– Услышал шум.
– Врешь.
– Ага, но ты сама могла придумать причину поинтереснее.
Разговор опять зашел в тупик. Демон все так же стоял у двери и поглядывал на меня с застенчивым видом, хотя чаще, конечно, смотрел на ботинки и в пол. Его плечи сжались еще больше, он горбился, но все равно чувствовалось, что просто так в сторону он не отойдет. Упертый, и чего-то от меня хочет.
– Как я сказала, Уна была моей подругой, – начала я, решим изобразить доверительность. – И с ней случилось страшное… но нам ничего не говорят! Никому ничего не говорят! Я пыталась вызвать на разговор кого-то из Наставников, но сам понимаешь… вот я и решила немного осмотреться. Вдруг… вдруг я что-то пойму, узнаю? Я не могла уснуть и пришла сюда.
Демон искоса посмотрел на меня:
– Я Альт.
– Так почему ты здесь, Альт?
– Сказал ведь: услышал шум и решил проверить.
Я зло усмехнулась:
– Брось! Услышал шум? Я тут что должна была делать, чтобы до тебя шум дошел? Выворачивать комнату наизнанку?
– Тебе лучше знать, что ты тут делала, – пожал он плечами. – В любом случае, нам ни к чему продолжать этот разговор. Ты ведь хочешь уйти? Тогда предлагаю компромисс.
– Что?
– Ты знаешь, что такое компромисс? – спросил этот странный Альт.
– Разумеется: ни тебе, ни мне, и оба недовольны. Ты этот компромисс имел ввиду?
– Выходит, да.
– Чудесно, – уж не знаю, что я такого чудесного нашла в его словах.
Очередная пауза и разговорный тупик. Как-то мы с этим Альтом не могли друг друга понять. Я вся сосредоточилась на своей настороженности, усмирить ее ну никак не получалось, а уж что в голове у постороннего демона мне не ведомо. Поскорее бы отстал. Дагонцы все немного… не от мира сего. То Глава Алессандр словно дремал на ходу, то этот весь в своих ботинках…
– Давай так, – отмер Альт. – Ты назовешь свое имя, и я провожу тебя до дома, чтобы убедиться, что ты в безопасности, а заодно узнать, кто ты такая. На всякий случай, понимаешь? Конечно, я полностью тебе поверил, но так будет лучше для всех.
– Не понимаю, где тут компромисс.
– Нет? Ты же хочешь отсюда уйти? Я предложил условие.
Предложил он. Упертый, хоть и стоит скособоченным, да в глаза почти не смотрит. Такими темпами мы до утра будем продолжать этот нелепый диалог.
– Я Шарлин, – возможно, стоило его обмануть, но тут же университетский город, все друг друга так или иначе знают. Моя ложь открылась бы в рекордные сроки, и мало ли что надумал бы этот Альт. А ну как до Наставников бы дошел? Почему-то я думала, что он на это способен. Парень-то тихушник, слабенький, но непростой.
– Шарлин, – повторил он. – Приятно познакомиться, Шарлин.
– Я живу рядом, провожать меня не стоит.
– И все же…
– Нет. Я не хочу.
– Хорошо, Шарлин, – он отошел в сторону, пропуская меня.
Не теряя времени, я устремилась к двери.
Произошедшее дальше выше моего понимания. На самом проходе, в тот момент, когда я подошла к демону максимально близко, ощущение тревоги, опасности, казалось, накрыло меня с головой. Словно гигантская волна, сбивающая все на своем пути, тревога прошлась по всему телу. Сердце забилось, словно бешеное, грудь сдавило, контроль оказался под такой большой угрозой, что я едва не нырнула в портал прямо на том же месте, лишь бы оказаться как можно дальше от Альта.
Но в чем я всегда была хороша, так это в умении усмирять мгновенные желания. Кое-как я спустилась вниз по лестнице, физически ощущая на себе чужой взгляд. Его взгляд. Шаг, еще шаг… ноги не слушались, я споткнулась где-то на полдороге к входной двери и едва ли не вывалилась на улицу. Наверняка со стороны это выглядело комично, но мне было плевать.
Непонятная тревога испарилась, когда я оказалась на улице.
Хотя руки-ноги все равно дрожали. Пытаясь унять эту дрожь, я плюхнулась на землю. Что это было? Какой-то странный и нелогичный приступ, как и все, что произошло до этого. Опять дело во мне и моей Силе? Такого раньше не случалось, но Сила есть Сила, она умеет удивлять. Если дело, конечно, в ней.
Веселенькая же оказалась вылазка, ничего не скажешь. Мало того, что меня застукали, так еще и… вот с этой частью как раз ничего не ясно. Это интуиция, предчувствие, или… знание? Но чего? Я же осмотрела этого улыбаку-соседа сверху до низу, и он слаб. Хилый дагонец, абсолютно ничем не интересен, кроме соседства с Уной. Но убить демоницу он уж точно не мог. И о чем тогда кричит моя интуиция?
Нет, все дело наверняка в Силе. Всегда только в ней.
Я поднялась с земли и отряхнулась. Мне стало легче, но… но то ощущение ужаса и опасности теперь не забыть. Вот тебе и ночная вылазка… это словно урок: не лезь, куда не просят. Только я уже влезла. Может, даже раньше, чем Уну убили. А теперь меня заметили, да хоть тот же самый Альт. Стоит к нему приглядеться, а на крайний случай… на крайний случай использую давление и заставлю его все забыть. Это сложно, придется утащить его куда-нибудь подальше, возможно, все выйдет из-под контроля… но поэтому я и назвала случай крайним.
Открыв портал, я вернулась в комнату.
Глава 7
Новое учебное утро походило на предыдущее, словно брат-близнец: короткий разговор с соседками, путь в столовую, а затем до учебных корпусов. В учебной карточке еще вчера появилось расписание: утром предстояло прослушать три лекции, «Основы государственного управления» аж в двух экземплярах (видимо, что-то весьма важное) и «Междинастийное использование Сил». Второе хотя бы звучит интересно. Далее у нас обед и еще занятия: «Теория конфликтов» и «Основы ближнего боя».
– У меня все то же самое, – поделилась Агата. Как и вчера, мы вместе добрались до уже знакомой аудитории и устроились на тот же третий ряд, только в этот раз Северина сразу села с нами. Все первокурсники вокруг тоже успели разбиться по кучкам.
– И у меня, – поддакнула аббадонка, сверяясь с карточкой. – Похоже, первые циклы у наших специальностей схожи.
– И это отлично! – обрадовалась бельфегорка. – Шарлин будет нашим судьей, ей предстоит весь цикл наблюдать и после вынести решение: кто был лучше. Кто станет крутым Карателем, а кому это не дано.
– Пусть за меня все скажут экзамены, – отвергла я предложенную роль.
Северина с готовностью меня поддержала:
– Точно. Зачем нам вообще судья?!
– А так веселее. И вам, девчонки, не интересно, зачем специалисту по конфликтам ближний бой изучать? Насчет Карателей-то все ясно, а тут вопросики имеются. Это что-то вроде: не смог уладить конфликт, бей в челюсть?
– Сила может подвести, – пожала я плечами.
– О, да! – опять не осталась в стороне Северина.
– А вы двое, смотрю, спелись. Но ничего, мне недолго осталось с вами под одной крышей скучать, ведь скоро я перееду к Оскару!
– Ты до сих пор с ним не познакомилась.
– Не брюзжи! Лучше бери пример: два дня прошло, а у меня уже столько планов: любовное приключение в наличии имеется, специальность выбрана необычная, что и меня саму делает интересной, а даже пари с аббадонкой я заключила. А все вокруг, между прочим, аббадонок до смерти боятся! Эк, как я! А у вас, соседушки, что там с планами на будущее?
– Никаких любовных приключений и вот таких странных интриг, – отрезала Северина, а я с ней мысленно согласилась. – И ты что, даже пари заключила, чтобы Оскара своего впечатлить?!
– Конечно, нет! По-твоему, я совсем сумасшедшая?!
– Да.
– Все идет само собой, – скромно повела плечиком Агата, но глаза ее задорно горели золотом. – Раз так складывается, кто я такая, чтобы противиться? Аббадонка тяжело вздохнула:
– Андрас, спаси от соседки ненормальной!
– Лучше бы ты попросила помощи пережить «Основы государственного управления». Две лекции! Можно подумать, кто-то из нас будет чем-то там управлять. Хотя… лучше бы учили управлять кем-то.
Мы с Севериной переглянулись и поняли друг друга без слов.
Пришел преподаватель, начал заунывную лекцию. Первый курс, он такой: никого сразу не бросают в омут использования Силы, чего, я думаю, очень бы хотелось всем присутствующим. Но если мечтаешь использовать Силу – будь добр, научись и терпению. И долгосидению.
Во время перерыва случилось неизбежное: однокурсники вспомнили об Уне. Не знаю, почему ее так мало обсуждали утром, но сейчас, казалось, каждая компания только о ней и говорила. Все успели узнать и ее имя, и даже подробности ритуала Изъятия. А еще возмущались, почему до сих пор нет официального объявления от Главы Алессандра. Разве он не должен что-то сказать?
– Не думаю, – покачал головой демон-бельфегорец. – В смысле, это же Алессандр, кому и что он должен? Такие объявления не делаются, у меня брат учится четырьмя циклами выше, он сказал, даже про случай с Копьем Смерти и исчезнувшем потом аббадонцем никто не объяснял.
– Я тоже такое слышала, – согласилась асмодейка с первого ряда. – Но все университетские новости всегда освещает местная газета. Про Копье Смерти они подробно расписали, с доказательствами и все такое. Может, как раз с позволения Главы Алессандра?
За асмодейкой выступили и остальные, ведь все что-то где-то слышали. Я старалась отмечать для себя особо интересные нюансы, например про скорые похороны или скрытость династии – а никто еще не выяснил, кем была Уна. Только убийца знал, в этом нет сомнений.
Перешептывания и обмен слухами продолжался вплоть до появления следующего лектора, на сей раз пожаловал Магистр. Сильный, молодой и на вид задорный, а от такого сразу ждешь перфоманса в стиле профессора Кроу, не меньше. Магистр представился коротко: Ли и сразу обозначил принадлежность к династии Бельфегора. И профессор Ли в совершенстве владел максимумом, который можно извлечь из сторонней Силы. К примеру, обманывать смерть, как Высшие вэйлирцы, он не мог, зато сокрытием владел в совершенстве. Управлял иллюзиями, проклинал и накладывал асмодейские чары, извлекал отраву из обычной травы и сразу уничтожал яд огнем.
И рассказ профессора о себе звучал намного интереснее, чем его лекция, в которой мы вникали в общую терминологию и уровни взаимодействия тех или иных Сил.
– Династия Андраса всегда стояла особняком, – сообщил для примера Ли. – Поэтому и уровень взаимодействия с династией слабый. Они берут, это да, пластичность других Сил это позволяет, но ничего не отдают. Считается, что именно из-за отсутствия пластичности династия нестабильна: чем больше Силы, тем труднее ее обуздать.
– Поэтому они сходят с ума? – спросил кто-то.
– Полагаю, что так. А самая пластичная у нас династия Ронвэ, обычно с нее и начинается путь всех студентов. На ближайшей практике мы как раз этим и займемся: создадим первые иллюзии. Уверен, кто-то уже научился основам, но для кого-то все будет впервые.
Бесконечная лекция наконец закончилась, и мы отправились на обед.
– Хочу уже практики! – пробормотала Агата, сноровисто переставляя ноги. – Второй день всего, а я устала выслушивать неинтересную муть. Зачем слушать о Силе, когда ее можно использовать?
– Чтобы узнать, какая Сила пластична, а какая – нет, – ответила Северина. Она немного запыхалась: эти длительные пробежки за юркой Агатой не самое легкое дело. А бельфегорка еще и болтать успевала.
– Чушь все это! Как будто никто из нас бы не дошел до очевидного: андрасовцы всегда сами по себе и вообще… отщепенцы. Непластичные, словами профессора. Не демоны – скажу я.
– Разве роль отщепенцев не за аббадонцами?
– Вы – отщепенцы среди своих, – наставительно изрекла Агата, у которой, похоже, вообще по каждому вопросу было свое мнение. – Своих, слышала? Среди своих! А андрасовцы вообще будто отдельный вид… непластичные, ха! Ну и вывернулся, профессор.
– Ты просто обязана стать преподавателем, – поняла я с улыбкой. – Будешь весело излагать, и студентам не скучно.
– Хмм… а это неплохая идея, Оскар все равно здесь работает.
– А так хорошо все шло, – вздохнула Северина. – Полдня его имени не звучало.
Агата что-то ответила, но я уже не расслышала, а все потому, что кто-то бесцеремонно дернул меня назад, схватил за руку и потащил в противоположную от соседок сторону, совершенно не заботясь от остальных. А ведь время обеда, все шли в столовую и вот этот маневр с беготней против шерсти мог закончиться жестким столкновением, не подыграй я незнакомцу.
Именно незнакомцу, демона я точно не знала. Поначалу подумалось, что это вчерашний Альт, но теорию пришлось отвергнуть как несостоятельную: рост не подходил, прическа другая, цвет волос тоже. Лица я пока не видела, но всего вышеперечисленного хватило, чтобы вычеркнуть Альта из подозреваемых. А больше знакомых здесь у меня как бы и нет. Возможно, поэтому я окончательно перестала сопротивляться: интересно же, что происходит. Хотя рукой пару раз дернула, все-таки не слишком приятно, когда тебя вот так тащат.
– Хватит дергаться, лучше активнее ногами передвигай, – не поворачиваясь, буркнул демон.
– А если нет, ты меня понесешь?
– Ага, конечно.
Это был сарказм, но кто же его понимает? Я точно нет, поэтому резко остановилась. Получилось не сразу: по инерции пришлось-таки сделать еще несколько шагов. Тащить меня и дальше стало проблематично, демон резко обернулся. Он смотрел на меня, а я – на него. Его взгляд сиял недовольством, тогда как мой – любопытством. И неким разочарованием: кажется, вчерашняя вылазка испортила мне жизнь. Все ведь дело в ней? Как иначе. Ничем другим я привлечь демона не могла. Самое забавное – я даже не злилась, сделанного все равно не воротишь. И волю каждого встречного не подавишь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги