От аэропорта Толмачево до самого города двадцать километров, как написано в справочнике. На самом деле получается чуть ли не час по пробкам и разбитым дорогам. Зато когда приезжаешь в центр Новосиба, прямо на железнодорожный вокзал, понимаешь, что ты наконец-то там, где нужно – в самом пекле Сибири. Обжигает не погода, а все окружающее, особенно если ты привык к определенному стилю, манерам, красоте и вежливости, особенно после недавней поездки по странам Прибалтики.
На вокзале переночевать нереально: койко-место в клоповнике. Пережидать следующий рейс можно в десятке сетевых кафешек.
От вокзала можно уехать куда угодно. Я поехала сразу смотреть ГЭС и Обское водохранилище. Меня там чуть не повязали бдительные стражи правопорядка, так как я хотела пройти сфотографировать пороги, где была надпись «Проход запрещен». Передвигаться около ГЭС можно только на машине… А где, спрашивается, мозг у этих людей? А если у меня только ноги и велосипед? И в довесок я турист из Питера, который любознателен.
Далее Академгородок. Студенты обсуждали очередные футбольные попойки и прочую дребедень… Единственное, что напомнило о высоком статусе данного местечка – солидный Дом ученых. Как же я сразу захотела высадиться, войти в здание и попросить одного: милые, умные, гуманные, дайте, пожалуйста, диванчик и тихую комнатку для здорового сна!
По возвращении из Бердска я пошла искать знаменитый Красный проспект, где сосредоточена вся кипучесть жизни Новосиба. Там я благополучно нашла сквер перед Оперой, где залегла на четыре часа сна. Шея, ноги – все затекло, зато я чувствовала восторг от нахождения в центре города в лежачем положении на открытом воздухе.
* * *Поспала в центре города у здания Оперы на скамеечке. Подо мной в рюкзаке лежали тысяча долларов и дорогая фотокамера. Эх и рисковая же я девчонка для Новосиба.
* * *Пошел дождь. Говорят, это всегда к хорошей дороге. И это предсказание действительно всегда сбывалось.
Сижу в кафешке, до автобуса рукой подать, но как же неохота выходить. Время тикает медленно, но не настолько, чтобы можно было сойти с ума от ожидания.
Хочется поплакать. Самочувствие еще не в порядке после ангины. Да и я понимаю каждый раз, находясь далеко от дома, наедине с собой, в чужом городе, что я очень люблю своих родителей, свою семью, точнее то, что от нее осколочно осталось.
Любовь сильнее на расстоянии.
И какой черт меня опять понес в другую сторону света? Впереди Китай.
Глава 6. Китай, лето 2010
Китай. Бейжин (Пекин). Моя жизнь тут
Немного о том, как я попала в Китай. В современном мире практически не осталось границ. В коммунистический ныне Китай из «демократической» России можно легко и непринужденно за свои кровные слетать по программе организации AISEC. Если ты молод, являешься студентом или совсем недавно выпустился из ВУЗа, то докажи свои знания в профессиональной сфере, порази умением четко выражать мысли на английском языке, прояви себя на собеседовании и в тимбилдинге, и ты сможешь выбрать любой уголок планеты в качестве площадки для работы. Вот таким вот способом из множества предлагаемых стран и вариантов я выбрала стажировку в социальном центре для детей и в центре по борьбе с ВИЧ и СПИДом в столице Китая – Пекине, где работала преподавателем английского языка полтора месяца летом 2010 года.
Летом, на июль, приходится самый пик жары. Без бутылочки воды невозможно прожить ни минуты. Мудрые китайские особи женского пола везде шествуют в сопровождении зонтика. Традиционные соломенные острые шляпы встречаются только у редких мужчин. В метро и автобусах народу так же много, как и в московском метро. Работают кондиционеры, и они немного спасают положение.
Мода. Я думала, что присутствует некий дресс-код. Оказалось, он приемлем только на работе, да и то не строгий. Все одеваются просто и немного безвкусно, как американцы. Девушки почти не носят украшений. Например, отсутствие сережек в ушах принимающая меня подружка объяснила нежеланием делать себе больно пирсингом.
Китаянки считают идеалом красоты все, что отсутствует у них: вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза, длинные ножки. Оля, принимающая меня студентка, считает всех русских девушек красавицами, а ее мама, мисс Зю, назвала меня привлекательной.
Еда. О ней можно говорить бесконечно, потому что такого разнообразия блюд и сочетания несочетаемого (овощи, фрукты, морепродукты, мясо, травы) я не встречала нигде. В Китае четыре направления китайской традиционной еды, вернее, способов ее приготовления и вкусовых качеств.
Помимо различия по основным вкусам (соленая, терпкая, кислая) есть еще отдельный вид – лечебная еда и еда, которая готовится на разном огне, то есть при различных температурных режимах, которые необходимо соблюдать непосредственно при приготовлении блюда. Поражает также и последовательность поедания еды – ее НЕТ! Вот, например, сегодня на ужин мы ели пять блюд, попеременно черпая кашу из риса и перловки и беря палочками кусочки вареного чеснока с цукини, какого-то горького овоща, который спасает от болезней, каких-то водорослей с креветками и специально завяленной телятины.
Чай. Зеленый. Повсюду и очень вкусный. Если покупаешь айс ти, то он по-настоящему похож на холодный чай, а не на химический «Липтон».
В ресторанах еда стоит недорого, и на праздничный обед мне заказали шесть закусок, суп, пельмени, курицу с каштанами, салат из фруктов (у них уже поспели свои арбузики и дыни!!!) и еще что-то, что не имеет для меня названия и похожести на русскую пищу.
Шопинг. Ну, в который раз убеждаюсь – Америку-маму, законодательницу моллов и аутлетов, переплюнуть никому не удавалось еще. Сколько раз ловила себя на мысли, что лучшего выбора, лучшего сервиса и покупок нигде, кроме Штатов, не получала. Там есть и размер, и цвета, и фасоны. Приехав в центральный торговый центр в Пекине, я была довольна размерами магазина – три этажа, хорошее качество одежды, большой выбор брендов, но при ближайшем рассмотрении моя улыбка на лице исчезла: размеров нет. Я в стране Китай – Гигантика (помните такой мультик?)! Обувь – тридцать седьмой размер максимум, одежда – на сто шестьдесят сантиметров максимум. Еле-еле нашла себе в магазинчике под именем «ЕВРОМОДА» пару футболочек.
Музеи. Порассуждаем о музеях. О них тоже можно говорить бесконечно долго, так как в Пекине их много. Но что отличает их, скажем, от петербургских или нью-йоркских? Да то, что музеи небогаты коллекциями. Им нечего показать народу, а то, что есть – не отличается оригинальностью, разнообразием, качеством и не вызывает особого интереса. Итак, разгромим музей естествознания, или Natural History. Понятно, что уровень приходящих туда – школьный. Но ведь дело в другом: для людей что самое главное? Чтобы много, красочно и увлекательно. А еще – просто! В данном музее все получилось наоборот. Во-первых, на английский переведены только общие названия стендов, во-вторых, о названиях конкретных растений, животных и прочего приходится догадываться по латинским описаниям. Скудность и некрасивость выставленных экземпляров окаменелостей, искусственность скелетов динозавров, половина чучела козла (реально, остальную половину, «спрятанную» за камнем, решили не делать) и прочие недочеты заставляют сожалеть о потраченном времени (хорошо еще, что вход был бесплатным). Не спасают положение даже интерактивные стенды и компьютерные программы для детей – половина из них не работает.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
День коробок, самая масштабная распродажа года.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги