Ещё издалека мы заметили черные клубы дыма, низко стелющиеся из-за поднявшегося ветра. Поселок был не слишком большим, но больше походил на городок, чем на деревню. Двух- и трехэтажные каменные домики с высокими окнами и такими же разноцветными крышами, какие я видела в Лиме, стоящие плотно друг к другу, и высокий бетонный забор, лентой тянущийся вдоль поселка. Умиротворяющее зрелище, если бы не затянувшее небо зарево пожарища.
Переглянувшись, и пришпорив хорсов, мы с Эбретом галопом помчались к Нерсу. По мере приближения взгляд выхватывал одну картину страшней другой: догорающие дома, разрушенные ворота на въезде, стонущие раненые, и безжизненные тела повсюду на земле. Жители суетились, туша не погашенные очаги возгорания, разгребая завалы, унося пострадавших на носилках, и складывая в сторонку тела тех, кому уже не помочь. Даже с такого расстояния до нас доносился запах гари и едкий дым, от которого хотелось кашлять. Что тогда говорить о тех, кто находился прямо возле горящих зданий? Хоть лица каждого из них и были закрыты подобием масок, но это вряд ли сильно спасало от дыма.
Было непонятно, куда смотрит администрация, и есть ли у них тут медики и полиция со спасателями. Может, просто рук не хватает, потому и задействовали всех, кто мог хоть чем-то помочь?
Хотя, стоило об этом подумать, как из-за домов выехала грузовая машина, и из неё выпрыгнули одетые в красную форму люди вперемешку с нагами. От кузова, похожего на бочку, протянули толстый шланг и направили его на ближайший дом. Хлынувшая из отверстия вода быстро затушила и так почти догоревшее жилище.
Следом за пожарными приехали медики. Мы к тому времени только подъехали к въезду в поселок и, спешившись на землю, подошли поближе к месту, куда уложили тех, кого удалось вытащить из-под завалов живыми. Здесь дышалось куда легче, и я опустила воротник, в который уткнулась, прячась от смрада, царящего вокруг.
Врачи вскользь осмотрели каждого, и добровольцы сноровисто перетащили всех, на кого они указали, в фургон паромобиля, на борту которого был не привычный мне красный крест, а символ солнца. Дверцы фургона захлопнули, зафырчал двигатель, и машина уехала, спеша доставить раненых в местную больницу.
К оставшимся по одному подходили медики, прикладывая к их телам ладони. Руки врачей начинали светиться, и этот теплый желтый свет творил просто чудеса. После такого лечения видимые ожоги и раны исчезали, кто-то из пациентов вообще сразу вставал на ноги и, поблагодарив спасителей, присоединялся к остальным жителям, спеша им помочь.
Значит, это не простые врачи, а что-то вроде целителей? И забрали только самых тяжелых, кому даже магия не в силах помочь?
Мой взгляд остановился на совсем молодом парне, бывшим без сознания, половина тела у которого была обожжена. Почему-то целители его игнорировали, и в больницу тоже не повезли. Более того, положили его отдельно от остальных, словно он был прокаженным.
Внезапно, прямо на моих глазах, тело юноши выгнулась другой, словно в преддверии припадка, и изо рта пошла пена. Я кинулась к нему, сама не понимая, чем смогу помочь, но на пути у меня вырос один из медиков.
– К нему нельзя! – категорично заявил сурового вида наг в жёлтом наряде, похожем то ли на халат, то ли на мантию.
Его хвост отбивал чечётку прямо возле моих ног, и я, опасливо косясь на него, отступила назад. – Но почему? – попыталась воззвать к его разуму. – Вы не видите, ему плохо! Почему его тоже не исцелите?
– Потому что он проклят, – посмурнел доктор. – Не повезло парню, видно, при нападении попал под одно из заклятий.
– Что? – я опешила.
Снова глянув на юношу, я только сейчас заметила, что всё его тело покрывает жуткого вида черная сеточка.
– И что, его никак не снять, это проклятие?
– К сожалению, нет. Оно смертельно и неподвластно нашей магии. Передается при физическом контакте, и спасателям очень повезло, что они работали в перчатках.
– Пустите меня к нему! – решительно оттолкнула я целителя.
В голове возникла идея, и я, не задумываясь о последствиях, сразу начала действовать.Возникло стойкое ощущение, что времени у парня почти не осталось. Проигнорировав окрик медика и бросившегося ко мне Эбрета, быстро подошла к проклятому, наклонилась и коснулась рукой его шеи. Снова, как и в прошлый раз, вспыхнул яркий красный свет, на секунду ослепив меня. Окружающие удивленно охнули, а парень, захрипев, пару раз дернулся и затих. К нему тут же подскочил врач, а меня за талию оттащили назад.
Я не сопротивлялась, а лишь довольно улыбнулась, видя, как та странная черная сеточка исчезает. Значит, сработало.
Глава 24
– Ты что творишь? – прошипел герцог, сжав мои плечи так, что стало больно. – Хоть понимаешь, как рисковала?
Испугался за меня? Судя по виду, очень. Глаза так и сверкают, то ли от злости, то ли от страха.
Я даже на какое-то мгновение растерялась. Только сейчас меня отпустило накатившее вдруг бесстрашие, и я поняла, что была на волосок от смерти. Как и то, что не жалею о содеянном. Меня начало трясти, но я стойко выдержала взгляд Эбрета, не выдавая истинных чувств.
– Понимаю. Но если бы не мой дар, он бы умер. Ты ведь сам говорил, подобная магия для меня не страшна.
Эбрет вдруг прижал меня к себе и тихо прошептал.
– А если бы я ошибся? Дурочка, ты хоть понимаешь, как я испугался? Сейчас как никогда мне хочется отправить тебя во дворец. Ещё одна такая выходка, так оно и будет!
Я высвободилась и сердито уставилась на нага.
– Может, хватит решать за меня? Я большая девочка, и сама знаю, что делать!
Эбрет помрачнел и открыл рот, чтобы ещё что-то сказать, но его перебил вернувшийся к нам целитель. Лицо мужчины выражало недоверие. Его коллеги стояли поодаль, и, забыв на время о других пациентах, глазели на нас с любопытством и изумлением.
– Проклятие исчезло! – потрясенным голосом произнес он, глядя на герцога. – Но как такое возможно? Что вы сделали?
Он перевел взгляд на меня.
– Что это за магия такая? Объясните!
Я в замешательстве уставилась на Эбрета, и тот, выйдя вперёд, увлек доктора за собой. Они отошли в сторону, и сыщик что-то сказал ему. Лицо целителя побледнело, он бросил в мою сторону нервный взгляд и кивнул герцогу.
– Что ты ему сказал? – удивлённо поинтересовалась у Эбрета, когда тот подошёл обратно ко мне, а лекарь отправился восвояси.
– Наплел ему, что у тебя был один очень редкий артефакт, и намекнул, что это государственная тайна.
– А что, такие артефакты существуют?
– Да, но их мало, и о них почти ничего не известно широкому кругу, лишь слухи на уровне мифов. И все они принадлежат королю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги