Книга Калейдоскоп мгновений - читать онлайн бесплатно, автор Лин Химицу. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Калейдоскоп мгновений
Калейдоскоп мгновений
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Калейдоскоп мгновений

Еще я вижу, как на него смотрит Сумирэ. Обычно она повально интересуется девушками, но на сей раз увлечена Рэйдзиро. Даже непривычно.

Чудно наблюдать за этой троицей – Сумирэ, Рэйдзиро и Рицуко – когда они собираются вместе. Я даже начинаю чувствовать себя лишним. Они настоящие творцы, а я так… техническая поддержка. Хотя элемент творчества присутствует и в моих занятиях.

Но в основном приходится работать по чужим заказам. Это хорошо оплачивается, но удовольствия никакого не доставляет. Одна радость – когда новенькие хрустящие бумажки полученного гонорара шелестят в кармане. Или когда звонкие монетки веселым ручейком стекают из моей руки в подставленную ладонь продавца. Люблю швырятся деньгами, они у меня надолго не задерживаются.

Сумирэ какая-то странная сегодня. Сыграла что-то такое, звенящее, как хрустальный горошек в золотой чаше. Грустно как-то. И Рицуко тоже слишком задумчивая, должно быть творческий кризис. Один Рэйдзиро лучится улыбкой, как весеннее солнце.

И тут Рицуко как выдаст!

– Сумирэ, ты слышишь музыку сердца? Ты можешь ее сыграть? Я хочу услышать ее и описать. Рэйдзиро, Тэцуро, а вы что скажете? Вы ее слышите?

Та-ак, похоже у девочки навязчивая идея. Какую-то музыку сердца выдумала… Зачем она ей? Все писатели такие ненормальные, что ли? Или только гении наподобие Рицуко?

– Ребят, ну правда, – не унимается Рицуко. – Это ведь не выдумка. Я столько слышала об этом. Почему же я сама не могу ее услышать?

Ой-ой-ой, кажется, это надолго. Рэйдзиро даже вылез из-за компьютера, отложив чтение дискеты Рицуко на неопределенное время.

Я немедленно занял освободившееся место, краем глаза заглянув в писанину Рицуко. Хм, впечатляет. Но моя новая разработка не менее впечатляюща. Только вот, боюсь, никто из них не сможет оценить ее по-настоящему, поскольку в программах ни черта не смыслят.

Меня неудержимо потянуло чего-нибудь пожевать. Жаль, что от печенья Асимуры не осталось ни крошки. Если быть честным до конца, то большую его часть съел я. Хорошо зная Рэйдзиро, уверен, что среди его запасов ничего вкусненького не завалялось.

Вопрос о музыке сердца в этот вечер так и остался открытым. Похоже, все загрузились им настолько, что подзависли. Рицуко сказала, что еще и в интернете поднимет эту тему на своем форуме. Ну-ну, посмотрим, что из этого получится.

Рэйдзиро пошел провожать Рицуко, коли уж она милостиво согласилась на это, а мы с Сумирэ направились к себе домой. По дороге Сумирэ потихоньку бормотала:

– Музыка сердца… черт бы ее побрал… музыка сердца…

Ну вот, и эта туда же. Это безумие заразно? Тоже крыша поехала?

Дома я уткнулся в комп, обложившись печеньем и конфетами, а Сумирэ подсела к своему синтезатору. Мне пришлось надеть наушники, чтобы не слышать диких звуков, извлекаемых ею из многострадального инструмента. Когда я за компьютером, лучше не подходите ко мне близко. Я лучше потом послушаю готовый результат, а пока… У меня тоже появились кое-какие идеи и надо подумать, как претворить их в жизнь.

5. Слияние

Так или иначе, но слова Рицуко не пропали втуне. Даже Тэцуро, хоть и отмахивался от разговоров о музыке сердца, на самом деле призадумался над этим понятием.

Прежде, чем изобразить музыку сердца, ее надо услышать. А как узнать ее?

Как-то сразу вдруг выяснилось, что никто из них не может продолжать свои творческие изыскания без музыки в сердце. Как же они раньше могли обходиться без нее?

Сумирэ раздолбала свой синтезатор в безуспешных попытках сочинить что-то новое. Одолжила у Рэйдзиро на время его старый инструмент и часами просиживала перед ним.

Тэцуро спалил процессор своего компьютера. Пришлось покупать новый, благо недавно получил очередной гонорар. Но работа застопорилась и у него.

Рицуко похудела, голубоватые тени под глазами потемнели. Нетронутая пачка бумаги сиротливо грустила на ее столе. Девушка молчаливой тенью слонялась по улицам.

Рэйдзиро забросил свои кисти и карандаши. Он не мог спокойно спать, видя, как переживает Рицуко и рисовать из-за этого тоже не мог. Он все чаще отправлялся в одиночестве бродить по городу. Удивительно, как это они с Рицуко нигде не встретились.

Диспут на форуме тоже не дал никаких результатов – он грозил затянуться до бесконечности.

Прошла неделя…

Чудо как всегда пришло незаметно. В телефонном звонке, разбудившем всех четверых на рассвете, никто не различил первых нот желанной музыки…

Ямасира:

Тэцуро после нескольких бессонных ночей не выдержал и отрубился прямо за компьютером. Там и застал его звонок.

Пока сонный программист нашарил телефонный аппарат, звонки прекратились. Но когда промелькнувшая сквозь дрему мысль оформилась в нечто конкретное, Тэцуро проснулся окончательно. Ошалело взглянул на монитор и принялся с невероятной скоростью что-то набирать.

Танака:

Сумирэ снилось, что всех, кто не слышит музыку сердца, сажают в психушку и только она может спасти всех, написав нужную мелодию.

Звонок разбудил и ее. В его нежном журчании девушка спросонья явно различила слово «слияние», словно кто-то шепнул на ухо.

Ошарашенная Сумирэ, продрав заспанные глаза, с удивлением воззрилась на то, как Тэцуро отчаянно стучит по клаве компьютера и в то же время зажимает трубку телефона между ухом и плечом, пытаясь кому-то дозвониться.

Фудо:

Художник спал на полу, в обнимку со своей катаной, которой перед тем, как заснуть, с отчаяния искромсал в клочья свои незаконченные полотна – они показались ему слишком фальшивыми, наигранными. Наигравшаяся с обрывками холста Химицу клубочком свернулась возле щеки Рэйдзиро.

Светать только начинало – любимое время Рэйдзиро. Спал он чутко, потому от звонка проснулся сразу. Но в трубке сразу же пошли короткие гудки и он в недоумении вернул ее на место. Спать уже не хотелось.

Снова зазвонил телефон. Оказалось, что это Сумирэ.

– Можно мы придем к тебе прямо сейчас? Это очень важно…

Асимура:

Рицуко без сна лежала на своей кровати. Свет был погашен, но с улицы проникало достаточно освещения, чтобы превратить знакомый интерьер в нечто таинственное. Девушка бессмысленно пялилась в еле различимый потолок. Думать ни о чем не хотелось. Вообще ничего не хотелось. Лицо было мокро от слез, но она этого не замечала. Так она провела уже несколько часов. Близился рассвет.

Телефонный звонок где-то в глубине дома вывел ее из этого странного оцепенения. Потом на некоторое время наступила оглушительная тишина. Но Рицуко словно проснулась.

Она встала и включила свет. Новый звонок поймал ее на пороге комнаты. Это Сумирэ.

– Тэцуро просит, чтобы ты пришла к Рэдзиро. Прямо сейчас. Мы уже здесь. Думаю, ты знаешь…

Рицуко даже не удивилась. Она ощутила, что происходит что-то необычное. Это что-то захватило и ее.

Человек, с утра пораньше куда-то спешащий по улице, да еще и при этом то и дело бубнящий что-то в диктофон, если это, конечно, не агент ФБР Дейл Купер из сериала «Твин Пикс», неминуемо вызовет удивление у редких в такое время прохожих. Но Рицуко не обращала на них внимания – странные звонки вызвали у нее столько ассоциаций, мыслей, идей, что она боялась упустить хоть одну и торопливо надиктовывала их на диктофон, перескакивая с одной на другую.

Все:

Обычно аккуратно прибранную студию Фудо трудно было узнать. Кругом валялись обрывки холста, скомканные бумажки, карандаши, дискеты вперемешку с пустыми коробочками из-под еды быстрого приготовления и обертками от конфет. Среди всего этого раздолья беззаботно шебуршилась Химицу.

Взъерошенный Тэцуро слился с компьютером, Сумирэ одной рукой трогала клавиши синтезатора, второй рукой черкая закорючки нот на линованных листах. Рэйдзиро сидел прямо на полу и лихорадочно рисовал что-то. Длинные спутанные волосы – видимо, проснувшись, он так и не удосужился причесаться, – то и дело падали ему на лицо и он нетерпеливым движением заправлял их за ухо.

– Рицуко, наконец-то! – обрадовался Рэйдзиро. – Только тебя и ждем, а то Тэцуро без тебя ничего объяснять не хочет.

– Почему не хочу? Хочу. Просто не люблю по десять раз одно и то же повторять. Поэтому объясню один раз всем сразу, – Тэцуро соизволил оторваться от компьютера. – Нам нужно объединить наши усилия. Я делаю наш общий сайт – музыка Сумирэ, рисунки Рэйдзиро и тексты Рицуко. Вместе это и есть музыка сердца.

– Так просто? – ахнула Рицуко.

– Все гениальное просто, – без лишней скромности заявил Тэцуро. – Смотрите, что у меня уже получается.

На заоблачном фоне ритмично пульсировало стилизованное 3D сердце. Вокруг него золоченой лентой колыхалась строка нотной записи. Преливчатые буквы сообщали название сайта: «Music of the heart». Через несколько секунд ноты разлетелись стайкой, сердечко распахнулось на две створки, открывая следующую страницу.

Огненные буквы на черном фоне с белыми контурами готического замка. Текст повествует о чем-то мистическом и пугающем. Тревожная, гнетущая музыка. Блуждающий огонек высвечивает контекстное меню.

Щелчок мышью и все меняется. Светлый сияющий фон, медленно протаивающий сквозь него рисунок небесного города и ангелоподобных созданий. Музыка нежная, настраивает на благоговейно-возвышенный лад. Текст голубого цвета и содержание соответствует оформлению.

Неизгладимое впечатление. Слабонервных просьба не беспокоиться. Похоже на катание на американских горках.

– Тэцуро, это… это.. это просто чудо какое-то! – наконец-то восхищенно выдохнула Рицуко.

– Нууу, – смущенно протянул Тэцуро. – Я использовал ваши старые работы. Пока только две странички успел сделать, да еще об авторах раздел.

В разделе «Авторы» всего четыре скромных кнопочки с условными значками и без каких-либо подписей. Перо – видимо обозначает Рицуко, кисть – скорее всего, Рэйдзиро, нота – явно Сумирэ и паутина – наверное, имеется ввиду паутина интернета, значит, Тэцуро.

Нажатие на кнопку открывает ранее скрытый слой.

Рамка с фотографией. Фотографий на самом деле несколько, они сменяют одна другую автоматически в одной рамке. Текста немного – фамилия, имя и совсем чуть-чуть об увлечениях. Кратко, но емко, с легкостью можно представить, что это за личность. Даже без фотографии.

Ямасира Тэцуро. Рамка фотографии словно выточена изо льда и изукрашена морозным узором. Медленно кружащиеся на синем фоне снежинки усиливают впечатление зимы и холода. Практически на всех фотографиях Тэцуро за компьютером. За одним исключением – когда он стоит на улице, задрав голову к небу и приложив ко лбу руку козырьком. Его заметает снег.

Танака Сумирэ. Фотография по периметру усыпана мерцающими звездами, летящие кометы яркими вспышками расчерчивают черный фон. Сумирэ у синтезатора, Сумирэ с гитарой и микрофоном – о, она еще и поет! Сумирэ в темноте у зеркала, освещенная единственной свечой. И очень неожиданная фотография – Сумирэ на пляже в нескромном купальнике.

Асимура Рицуко. Рамка похожа на венок из ярких цветов. Кругом порхают пестрые бабочки. Рицуко что-то пишет, кто знает, очередной шедевр или просто письмо. Рицуко в кимоно и с чашкой чая в руке. Теперь она составляет икэбану. А вот спит в гамаке и на нее сверху падают цветы. Или качается на качелях.

Фудо Рэйдзиро. Осенний листопад кружит по фону. Фотографии обрамлены золотым вензелем опавших листьев. Рэйдзиро у мольберта, оглядывается через плечо. Мокнет под проливным дождем – он тогда ждал Рицуко, а она почему-то запаздывала. Полулежит на толстой ветке цветущего дерева – не того ли, под которым в гамаке спала Рицуко? – в зубах зажат карандаш, из кармана рубашки торчит свернутый в трубочку лист бумаги, в руке горсть цветов. И абсолютно уникальная фотография Рэйдзиро во время тренировочного поединка на катанах.

Тэцуро устало потер покрасневшие от недосыпа глаза.

– Шедевр, – констатировала Сумирэ.

– Не то слово, – с уважением подтвердил Рэйдзиро.

Рицуко машинально перемотала ленту в диктофоне назад и включила воспроизведение.

«Я пишу то, что приходит мне в голову. Все подряд. Мои мысли зависят от того, что я вижу вокруг, слышу, читаю… И все же они ни от чего не зависят. Сами приходят, сами уходят. Наверное, там где они живут постоянно, находится неисчерпаемый источник тем и сюжетов.

В интернете я знаю одного человека, который пишет лучше меня. Мне так никогда не написать. Я даже слегка завидую. Почему придумано так мало слов для чувств и ощущений? Их описывать сложнее всего.

Интересно… Может ли Рэйдзиро нарисовать тишину? Или печаль? Или смех? Сумеет ли Сумирэ сыграть свет и тьму, тепло и холод? А Тэцуро – может ли он своими программами заставить других ощутить то, что ощущает он? Может быть нам стоит попробовать делать все это вместе?

Мне кажется, что я различаю первые аккорды музыки сердца…»

Услышав последнюю фразу, Сумирэ шагнула к синтезатору. Пальцы запорхали по клавишам стрекозами над гладью пруда.

Странная, но чарующая мелодия разлилась в воздухе, вызывая непонятные, волнующие ощущения, проникающие в глубину души. Голос ветра, танец звезд, тепло солнечных лучей и еще много всего-всего.

Музыка стихла. Рицуко выпрямилась и в наступившей тишине с закрытыми глазами совершила несколько плавных и в то же время ломаных движений, исполняя какой-то завораживающий безмолвный танец. Это было впервые, когда они видели, чтобы Рицуко танцевала. Ее невероятная пластика и грация поражали. Дикий и выразительный танец под музыку сердца.

– Да, – выдохнула Рицуко, открывая глаза. – Это она.

Рэйдзиро поднял с пола свою папку и молча продемонстрировал последний рисунок. Еще не законченный, но уже претендующий на исключительность.

Небрежные, словно размазанные штрихи складывались в очертания лиц и фигур. Сине-голубые тона – растрепанная шевелюра и бесхитростная физиономия Тэцуро в водовороте сверкающих дисков. Розово-сиренево-красные брызги с незначительной примесью черного складывались в замысловатую прическу Сумирэ, ее выразительный взгляд, вихрь нот на струнах и микрофон. Разными оттенками зеленого и кремового, словно порывом ветра, разметались длинные волосы Рицуко, держащей на протянутых ладонях горсть иероглифов и улыбающейся так открыто. И оранжево-коричневые пятна с лимонными росчерками – сам Рэйдзиро с катаной, тонкой радужной линией разделяющей его лицо пополам, и палитрой вместо щита. Фигуры незаметно перетекали одна в другую без резких цветовых переходов, сливаясь во что-то единое целое, не имеющее определенных границ.

– Теперь я точно знаю, – сказала Рицуко. – Слияние…


В руке – тишина.

Сладкие звуки звезд —

Слезы огня.

Нарисовать мечту,

Выпить небо до дна

И умереть…


Снег последних стихов.

Памяти жадный плен.

Радуга чувств.

Заглянуть в себя —

Все ответы здесь.

Все бесконечно…


Сияние слияния.

Сила единства душ —

Музыка сердца.

Танец цветка во тьме,

Ветер звенит в волосах.

Песня, которой нет…


А Сумирэ снова заиграла свою немыслимую музыку…

6. Музыка сердца

Сумирэ:

У каждого своя музыка сердца. А у нас она оказалась общей.

Я вижу, как расцветают самоцветы в недрах земли, я слышу, как растет трава, я знаю, о чем мечтает тающая снежинка. Я ловлю дыхание всего сущего и извлекаю его из своего инструмента. Я протягиваю всем клубок миров и вероятностей. Мои перламутровые сны диковинными птицами разлетаются во всех направлениях. Ловите! Я дарю их всем желающим.

Моя песня звездопадом оставляет тающие следы на бархатном песке ночи. Мой голос эхом вальсирует с ветром.

Я играю музыку сердца всем тем, кто сможет и захочет ее услышать.

Тэцуро:

Нестерпимый блеск сияющей темноты. Пустота черных дыр. Таинственные пиктограммы на ржавых скалах моей воли. Мистерия звука и света. Фейерверк чувств.

Я лечу по бесконечной спирали эволюции, разгоняясь с каждым витком все больше и больше, превращаясь в биты информации. Мои мысли принимают горячую ванну в центре Солнца. Я продираюсь через бурелом математических символов и литералов, оставляя за собой стеклянную плоскость отлаженного сценария.

Я составляю программу музыки сердца для того, кто поймет меня, для того, кто такой же, как и я.

Рицуко:

Моя фантазия отправилась в дальнее путешествие и беспрерывно шлет телеграммы со своими впечатлениями. Кипящая лава идей бурным потоком изливается из жерла вулкана. Страхи, опасения, сомнения испаряются, как вода с раскаленной плиты. Сюжеты возникают со скоростью пекущихся блинчиков – только успевай переворачивать.

Я бросаю весла – пусть моя лодка плывет туда, куда несут ее волны и ветер судьбы. Время лепестками роз и фиалок утекает сквозь пальцы. Ароматные курительные палочки невероятных историй затуманивают жизненное пространство причудливыми клубами дыма и дурманящим благоуханием. Колесо Фортуны позолоченым ободком дразняще улыбается мне. Я подбрасываю вверх серебряную монетку луны и слежу за ее полетом, отраженным в небесной реке.

Я описываю музыку сердца для того, в чьем зеркале души я вижу свое собственное отражение. Мой зазеркальный друг, ты еще не знаешь, что я угадала тебя. Потерпи еще немножко, наступит и наш черед…

Рэйдзиро:

– Дзинь-дзинь, – звенят по беломраморному полу гранями с изящной насечкой золотые колечки моих слов.

Я выпускаю из клетки птицу своего счастья. Лети! Да будет легким твой путь!

Может быть, мы когда-нибудь встретимся еще.

Я сажаю в закатные облака небывалые цветы своих грез и мечтаний. Когда они расцветут, небо превратится в благоуханный сад, в котором будут жить поющие ангелы.

Серебряный корабль моей жажды творчества стремительной птицей рассекает волны душевных метаний и ветер вдохновения раздувает его рассветные паруса. Неисповедимы его пути.

Щемящая нежность баюкает сердце в своих мягких объятиях и поет ему колыбельную печали.

Я рисую музыку сердца – рисую ее для тебя. Я знаю, что теперь ты можешь слышать ее, ты можешь описать ее словами. А я рисую, соткав в единое полотно угольные штрихи ночи, пастельные мелки радуги, белила зимних холодов, нанизанные бисеринки чувств и свет твоей улыбки.

Все что есть у меня – твое. Об этом поет мое сердце. И это только начало.

Открой свое сердце другим и ты услышишь его музыку…

06. 06. 2003

Поезд


Обожаю поезда. Просто с ума по ним схожу. Разве это не потрясающе – мощные закопченые локомотивы, влекущие за собой длинную вереницу вагонов, когда пассажирских, когда товарных. Или восхитительно-округлые сигары цистерн с взрывоопасной начинкой. Или караван грузовых платформ, нагруженных то щебенкой, то песком, то бревнами, а то и странной зачехленной техникой, скрывающей свои очертания под выгоревшим брезентом.

Даже на вокзале уже ощущается непередаваемая атмосфера странствия. Люди куда-то едут, откуда-то приезжают… Шум, гудки тепловозов, голоса инопланетян, объявляющие о прибытии или отправлении составов.

Любоваться поездами и железнодорожными путями, особенно с высоты путепровода, можно бесконечно.

Однако, есть кое-что и получше.

Например, купить билет и сесть в один из этих замечательных вагонов. Пусть везет меня в далекие края. Куда угодно, лишь бы подальше отсюда.

Самое главное не цель поездки. Это сама поездка.

Наслаждаться каждой минутой путешествия. Мягкое покачивание вагона, баюкающий перестук колес по бесконечным параллелям рельсов, эхом перекликающийся с ритмом сердца. Лучше всего, если полка будет верхняя – так интереснее. Забираться на нее, подтягиваясь на руках, а потом спрыгивать вниз.

Жесткие, словно накрахмаленные простыни, плоские, хлипкие подушки. Раздвижные занавесочки в половину окна и поверх них светонепроницаемая шторка со сложным замочком-защелкой, который обычно почему-то не работает. Крохотный металлический столик, притулившийся к этому самому окну. Откидные сетчатые полочки для вещей, крючки для полотенец и верхней одежды, зеркало на купейной двери. Отполированные до блеска дверные ручки с обеих сторон. Узкий коридорчик, где трудно разойтись двоим – неизменный путь к плюющемуся кипятком разъяренному кипятильнику-титану, возле которого аккуратно дожидаются своего часа кочерга, совочек и ведерко с углем. Непередаваемый вкус дорожного чая в обязательных граненых стаканах со стальными подстаканниками и трогательная пара кусочков рафинада, отдельно упакованных в милую оберточку с нарисованным поездом. Картинки бывают разными, можно собрать целую коллекцию.

Неповторимое ощущение со своеобразным привкусом…

А ведь есть еще откидные стульчики-хлопушки в коридорчике. Как только встаешь с такого стульчика, он с оглушительным хлопком припечатывается к стене на свое законное место, поэтому в ночное время настоятельно рекомендуется осторожно придерживать его рукой, дабы не разбудить весь вагон, включая проводника – вот уж с кем ссорится не советую. Во время поездки он здесь царь и Бог.

Или окна, в которые здорово высовывать разгоряченную от восхищения и впечатлений голову, хотя это и строжайше запрещено. Ветер странствий, мощным потоком бьющий в лицо, на поворотах можно увидеть хвост и начало состава, в котором едешь. Главное, не зазеваться и не проглчядеть какой-нибудь попутный столб или еще хуже – туннель или встречный поезд. Тут самое важное вовремя втянуть голову обратно, иначе велик риск потерять ее окончательно и весьма болезненно.

Ночью возле окна тоже интересно – почти ничего не видно, только какие-то далекие огни и зарницы. Они манят, зовут к себе так, что хочется немедленно дернуть стоп-кран, спрыгнуть с подножки и отправиться к ним.

Пока поезд идет, там, за окном, совсем другой мир, иное измерение.

А вагон-ресторан, попасть в который можно только пройдя несколько других вагонов? В местах сцепки трясет особенно сильно и пугающе-завораживающе мелькает с бешеной скоростью земля с поперечинами шпал, слившихся в серую ленту.

Возбуждение от возможного риска…

Даже вечно работающие с перебоями туалеты добавляют остроты в поездку.

Весело…

Случайные попутчики иллюзорны – становятся почти родными, но едва путешествие подойдет к концу, они смешаются с безликой гулкой толпой на вокзале и растают, словно наваждение.

Мне жаль тех людей, кто не может оценить всей прелести подобных переездов и предпочитает поездам самолеты. Они многое теряют.

О, вот и моя станция! Мне пора. Может, когда еще и встретимся.

Счастливого пути!

29. 05. 2003

Цветы


Разноцветные лепестки на фоне изумрудных переливов листвы лежат дрожащими мазками.

Я кружу вокруг букета, расположившегося в причудливой вазочке, и ловлю каждое неповторимое мгновение его медленного умирания. И без того век цветов недолог, а срезанные цветы живут еще меньше. Даже в их аромате чувствуется угасание.

Я люблю цветы, хотя мало кто об этом догадывается – мое внешнее равнодушие, непрошибаемый имидж железной леди не позволяют предполагать наличие у меня подобных слабостей. И, тем не менее, я люблю их.

Я люблю все цветы. Одни больше, другие меньше, но все равно люблю.

Но мне не слишком нравятся цветы в букетах. Они еще не мертвые, но уже умирающие. Агония цвета тающих лепестков…

Я предпочитаю живые цветы. Те, что растут на клумбах, на полянах, дома на подоконниках в красивых горшочках. Пусть они тоже отцветают, когда проходит их недолгий срок. Но в этом уже нет той скорбной трагичности, которая невольно ощущается при виде даже самого распрекрасного букета. Просто я знаю, что на месте отцветших и на следующий год снова будут цвести живые цветы.

Нет уж, не надо мне мертвых букетов. Хорошо, что мне их никто не дарит. Лучше я буду любоваться теми цветочками, которые попадутся мне навстречу во время моих непредсказуемых прогулок.

Может быть, это будет лесная поляна со снежными капельками ландышей. Я даже слышу, как звенит от их тонкого аромата воздух – словно хрустальный колокольчик. Или кремовые и сиреневые с золотой пушистой серединкой сияющие чашечки первоцветов, может темно-голубые и лиловые фонарики медуницы. А вдруг – лужок, весь в золотых веснушках солнечных одуванчиков.

Возможно, это будет чей-то сад, полный королевского величия роз, совершенного изящества лилий, гордой надменности гладиолусов, прихотливых изгибов ирисов, целеустремленных тюльпанов и дерзких нарциссов. Если там будут цвести одни только деревья и кустарники, это тоже здорово. Нежность вишневого цвета, точеные лепестки яблонь, кудрявые чубчики сирени, черемуховые облачка… Или звездочки жасмина, хрупкие гроздья акации и пушистые крошечные помпончики мимозы…