Книга Коммуна. Статьи из блога - читать онлайн бесплатно, автор Геннадий Михайлович Тураев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Коммуна. Статьи из блога
Коммуна. Статьи из блога
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Коммуна. Статьи из блога

Предисловие к сборнику статей «Коммуна»

Уже к концу 80-х годов 20-го века в СССР, а вслед за ним и в мире, стала падать вера в коммунистическую идею. За последовавший почти тридцатилетний период криминальной буржуазной власти после госпереворота 1991 года мировой сионизм сделал всё, чтобы эту утрату веры превратить в уверенность значительной части российского населения в утопичность не только коммунизма, но даже и социализма, в котором оно прожило 70 советских лет. Новое поколение россиян, уже не получавшее знаний материалистических законов развития природы и общества, настойчиво воспитывалось государством в духе буржуазного потребительства, где единственной ценностью являются деньги, где всё покупается и продаётся, включая и людей. Сегодня, при взрывной автоматизации всех сторон производства и жизни людей накануне полного краха капиталистического общества, интерес к марксистскому наследию идей научного коммунизма вновь стал возрождаться в общественном сознании. Однако, утратив научную школу КПСС, хоть и не безошибочную и догматизированную, но всё же базировавшуюся на идеях марксизма, российское общество (о других государствах и народах и вовсе говорить не приходится!) растерянно топчется на месте, лихорадочно пережёвывая прошлое, раскапывая в нём ответ о будущем человечества и России, пытаясь нащупать современную концепцию развития, интуитивно чувствуя, что капитализм умирает в конвульсиях, что будущее непременно за социализмом и его детищем коммунизмом, зарождающимся элементарной его ячейкой КОММУНОЙ.

Цель настоящего сборника популярных статей – показать «на пальцах», что такое коммунизм, чем он отличается от капитализма и социализма, как происходит переход от одной формации к другой, что собой представляет коммуна, её принципиальные характеристики… Разговор в обществе на эту тему становится актуальным ещё и потому, что ясности в этих вопросах ни на каком уровне до сих пор нет, а потребность в таких знаниях из теоретического интереса всё настоятельнее переходит в практическую плоскость. Российское государство (как и весь мир) не имеет ни малейшего представления о путях в будущее и несётся во воле ветра истории к пропасти, от которой Россию спасёт только социализм. Но марионеточное российское государство не может себе позволить даже по конституции иметь собственную идеологию и вынужденно ведёт страну к новой социалистической революции, накапливая потенциал безработных и нищих граждан, которым уже нечего терять в жизни, кроме голодной смерти в муках и болезнях. Импотентное государство просто не знает, что ему делать и как выйти из вызывающего у него ужас социального взрыва. Оно не заинтересовано вкладывать немалые деньги (как, впрочем и весь его олигархат) в развитие крупного современного долгоокупающегося производства, а тупо выгребает из России в офшоры награбленные богатства и деньги, выжимая последние крохи из загнанного в геноцид народа и, сидя на чемоданах, ожидает, когда же грянет буря.

Цель настоящего сборника ещё и в том, чтобы убедить россиян, что социализм, коммунизм – не только реальное общество, но и неизбежное и единственное будущее, что коммунизм, коммуны можно и нужно было строить уже полвека назад на базе автоматизированного производства. Задать вопрос: где бы была уже наша страна сегодня, начав практическое строительство коммун (коммунизма)? Это за полвека! Даже строя по одному коммунистическому предприятию в год, мы бы уже имели полсотни таких предприятий, а при советских темпах строительства и значительно больше, ведь строили тысячи современных предприятий в год. Да и социалистические предприятия и вся общественная система за тридцать-то лет достигла бы невероятного расцвета. Но враги отняли у нас это. Сегодня любят сравнивать зарплаты и цены СССР с сегодняшними российскими зарплатами и ценами. Это через тридцать лет-то! Да разве советское общество до сих пор оставалось бы на том же уровне?! Очевидная некорректность сравнений. А российский народ всё ещё беднее советского.

Предлагаемые читателям статьи из интернет-блога писались эпизодически в разное время и никак не связаны структурно воедино и нередко повторяют уже ранее высказанные суждения, однако идеологическая общность статей позволила объединить их в единый сборник.

2. Манифест коммуны

1. Человечество к началу 21-го века

В середине 19-го века капитализм вырос до обострения его антагонистических классовых противоречий. Над Европой навис «призрак коммунизма». Стихийный поиск разрешения социальных конфликтов перерос в создание Карлом Марксом теории научного коммунизма на базе знаний, накопленных человечеством за историю. Следующие полвека трудящиеся капстран учились бороться за своё классовое социалистическое государство и, наконец, 7-го ноября 1917 года, совершив свержение капиталистического строя в России, приступили к построению нового коммунистического общества, открыв тем самым новую общественно-экономическую формацию. Эту дату следует считать концом ступени человека вида НОМО Sapiens и началом ступени нового вида человека Космического (в первой полуступени – человека Коммунистического). Начинается новый отсчёт времени, новый календарь, новая история человечества, шагнувшего во Вселенную глобальной земной цивилизацией, осваивающей природные ресурсы за пределами Земли, ищущей вселенские связи с иными космическими цивилизациями. Начиная коммунизм с построения социализма в одной отдельно взятой стране, СССР заложил объективные условия дальнейшего коммунистического развития. Этот опыт навсегда стал практическим путём из капитализма в коммунизм. Социализм на всю тысячелетнюю большую общественно-экономическую формацию является фундаментом дальнейшего построения коммунистического общества, став переходным мостом между ступенями общества, между видами человека. Поэтому он содержит в себе глубочайшее противоречие между этими обществами – частной и общественной собственностью на производство, а следовательно, и на общественное богатство. Это делает его полукапитализмом-полукоммунизмом. От первого социализм наследует машинное производство и соответствующее ему капиталистическое разделение труда в процессе производства (а следовательно, и общества), превращающее людей в частичных производителей при частичных машинах. Разделение труда тянет за собой и частнособственническое распределение, обмен и потребление продукта труда. Как фаза коммунистического общества социализм устанавливает общественную собственность на общественное производство, природные ресурсы и национальные богатства страны, а на этом фундаменте – плановое национальное производство и всеобщую обязательность труда. Социалистическое государство диктатуры пролетариата (наёмных трудящихся) обеспечивает уничтожение эксплуатации человека человеком. Тем не менее, наследие капитализма – разделение труда, распределение продукта труда и потребление – не может соответствовать уровню развития производства к концу 20-го века, как возрождающее частную собственность, а с нею и философию и психологию частнособственнического производителя, стремящегося вернуть капиталистическое прошлое, изменить общественное устройство в интересах буржуазии. Это приводит к попыткам буржуазии реставрировать капитализм через контрреволюцию, что и стало главной причиной краха СССР. От коммунизма социализм отличается только разделением труда, которое становится естественным разделением по полу и возрасту. Однако, переход от капиталистического разделения труда к коммунистическому не может произойти эволюционным путём: он означает революционную коренную ломку не только производства, но и всей жизни людей и требует соответствующего уровня производства – уровня полной автоматизации и интеллектуализации как производственных процессов, так и всей жизни людей. Такой уровень в 20-м веке ещё не был достигнут и только к началу 21-го века взрывным характером нового витка спирали эволюции человечество приходит не только к теоретическому осознанию (как у Маркса) необходимости замены капиталистического разделения труда на коммунистическое, но и объективно вынуждено решать катастрофическую для него необходимость преодоления безработицы трудящихся, вытесняемых повсеместно из производства и всех сфер жизни развитых стран робототехникой, компьютеризацией, автоматизацией, интеллектуализацией всего сущего. Только на основе такого производства и возможна и необходима революционная перестройка технологически высокоразвитых предприятий на естественное разделение труда по возрасту и полу. Это, во-первых, позволяет конкретно данному предприятию иметь достаточную производительность труда, чтобы удовлетворять все необходимые потребности и производства, и работников, и их интеллектуальных запросов на максимальное развитие их природных способностей и талантов, всё больше сокращая рабочее время в производстве, освобождая женщину от такого труда для занятий специфично заложенных в неё природой – рождением и воспитанием детей допубертатного возраста. Такое революционное преобразование производственных и всех общественных отношений происходит не на уровне национального государства, как в социалистической революции, а на уровне непосредственного капиталистического разделения труда, т. е. в пределах предприятия. Такой фазовый переход от социалистического в целом общества к общинам коммун происходит постепенно, по мере строительства новых коммун и потому, являясь революцией в организации предприятий, не является революцией для всего социалистического общества, не антагонистичен ему, не противопоставлен, а, напротив, становится смыслом и целью его. Новые предприятия с подобной организацией и технической базой и технологическим соответствием условиям автоматизации называются коммунами. Рост числа целенаправленно и осознанно строящихся социалистическим государством коммун – это и есть развитие коммунистического общества от формации одиночных коммун к коммунным комплексам (группам коммун, родственных по происхождению от одной материнской коммуны и находящихся в тесном взаимодействии), и далее – к полному всеохватывающему коммунистическому обществу. Процесс этот длительный, растянутый на тысячелетия, фрактально подобный первобытному коммунизму ступени НОМО Sapiens. Социализм уничтожает национальную (а далее и мировую) систему капиталистических отношений, но не отрицает сотрудничество с буржуазными предприятиями при условии их лояльности к социалистическому государству. Более того, плановая система социализма становится палочкой-выручалочкой для капиталистов, получающих стабильность государственного заказа, что фактически выводит капиталистическое предприятие из стихии рынка с его цикличными кризисами перепроизводства. В сталинском СССР успешно работало 104 тысячи частных предприятий, защищавшихся законами государства.

2. Коммуна

Коммуна – это первичная ячейка коммунистического общества, строящаяся социалистическим государством как необходимость развития национального производства в сферах, требующих высокоавтоматизированной базы. Такие предприятия изначально учитывают весь комплекс решаемых в коммуне вопросов и включается в плановую систему общенационального хозяйства, оборонной промышленности, космической отрасли. Коммуна рационально объединяет около 5000 коммунаров (цифра ориентировочная и определяется в каждом предприятии по его особенностям), включая женщин и детей, на общинном владении и распоряжении всеми доходами, богатствами и интеллектуальными достижениями коммунаров.

Распределение концентрированного в деньги продукта труда производится через сферы общественного (коллективного) потребления по разумной потребности, которая ограничивается возможностями общины по результатам труда и имеет тенденцию и заинтересованность работников в расширении дохода. Автоматизация производства позволяет иметь любую разумную производительность труда, что рассчитывается изначально при строительстве предприятия, что освобождает коммунаров от материальной зависимости в основных потребностях. Однако, будучи занятыми в промышленном производстве и вынужденными решать свои внутренние дела, они обязаны участвовать и в интеллектуальном производстве в соответствии со своими природными способностями и интересами, а также участвовать во всех прочих делах общины. Общественные отношения тут строятся как сочетание обязанностей и свободного выбора. Все обязаны участвовать как в материальном, так и в определённых сферах интеллектуального производства и труда во вспомогательном агрокультурном комплексе, и в делах самоуправления и быта…. И это – обязательная часть труда. Однако, выбор конкретной формы труда в пределах этих сфер человек делает свободно сам по своим способностям и интересам. Так, спортом (физкультурой) должны заниматься все как обязательное условие поддержания работоспособности и здоровья людей, но каким конкретно видом спорта заниматься, решает каждый самостоятельно. Научные исследования проводить должен каждый коммунар, но по какой направленности это делать, человек выбирает сам, исходя из своих способностей, талантов и интересов. Каждый коммунар участвует в культурной жизни коллектива, но конкретный вид занятия он выбирает сам. Воспитание людей в коммуне естественно происходит по возрастным ступеням от рождения до конца жизни, принимая соответствующие возрасту формы. Это связано с тем фактом, что взрывной характер роста знаний становится настолько велик, что уже в существующую систему образования они не вмещаются. Знания стремительно растут, не осваивать их смерти подобно, а они ещё и так же стремительно устаревают. Даваемая сегодня общеобразовательная подготовка уже мала и не устраивает потребности жизни. И тут объективно возникают и достаточные и необходимые условия для введения естественного разделения труда так же по возрасту по мере получения воспитания, которое не ограничивается только рамками образования, но расширяется и до повседневных бытовых потребностей проживания в техносфере коммуны, её экологии, гигиене и пр. Производятся учения и тренировки по форсмажорным и чрезвычайным ситуациям, по военной подготовке и т. п. Женщина становится в центр общественной жизни, диктуя свои условия материнства, определяя этим смысл жизни общины, решая демографические потребности роста новых коммун путём деления коллектива и выделения избыточной части коммунаров в новый родственный по крови коллектив. Обширная деятельность женщины расширяется и на интеллектуальную сферу жизни так же повозрастно. Отношения полов становятся свободными от материальной зависимости и определяются только любовью и взаимными интересами, делом личным, исключающим чьё-либо вмешательство. Дети становятся исключительной заботой всех коммунаров: все дети общие, все свои, как и родители. Особой заботой охватываются люди преклонного возраста, которые проживают в прилегающем к коммуне коттеджном комплексе под наблюдением нанимаемых извне от коммуны людей и общей заботой коммуны. Управление коммуной осуществляет общее собрание её и ротирующиеся по срокам комитеты возрастных ступеней. Коммуна осуществляется как подобное казачьему территориальное производственное поселение на выделенном государством и закреплённом в безвозмездное бессрочное пользование участке земли, размером (ориентировочно) около 100 кв. км. с находящимся на нём производственным комплексом и примыкающим к нему техносферным сооружением вида «город-дом» для всей деятельности людей вне материального производства. Коллектив коммуны использует предоставленную ему землю по своему усмотрению и полностью отвечает перед государством за её экологию, сохранность природных ресурсов и их использование, за военизированную защиту в чрезвычайных ситуациях вплоть до военных. Самоуправление коммуны ограничивается рамками фундаментальных принципов социалистического государства и коммунистического общества, к которым относятся запрет на частную собственность, и эксплуатацию человека человеком, обязательность труда для всех, включенность производства коммуны в общенациональную плановую систему как плату за предоставление ей государством всей её материальной базы.

3. Отношения коммуны с внешним миром

Коммуны долгое время будут экзотическими производствами в составе социалистического общества. И если во внутрикоммунном распределении и потреблении продукта труда обмен отсутствует, товарного и денежного обращения нет, то для взаимодействия с государством и внешними производствами разных форм собственности без денежного оборота не обойтись. Поэтому внутри коммуны общественные (коллективные) фонды обеспечивают потребление по потребности в разумных рамках, устанавливаемых самими коммунарами общим собранием, исходя из материальных условий, доходов и решаемых в конкретный период задач. При этом поначалу могут использоваться пластиковые карты и т. п. средства для свободного выбора людьми конкретных предметов индивидуального потребления, на которые могут накладываться ограничения, как на выходящие за рамки необходимых потребностей, которые удовлетворяются по-потребности. Товарные отношения коммуны с иными предприятиями и государством регулируются деньгами. Коммуна может взаимодействовать с государством как в рамках национального планового хозяйства, так и вне этих рамок по двусторонним договорам, особенно в интеллектуальном производстве, культурных, научных и пр. связях. Во второй малой формации коммунизма – коммунных комплексах – безденежные отношения устанавливаются между родственными коммунами с созданием нескольких фондов общественного потребления подобно тому, как взаимодействовали роды в племени во фрактально подобных формациях первобытного коммунизма. Хотя тут уже возможно зарождение простейших форм обмена интеллектуальной собственностью, постепенно становящейся главным и наиболее ценным производством коммунаров. Именно интеллектуальное производство и становится основой ступени человека Космического, определяющейся уровнем развития орудий интеллектуального производства. Такие производства потребуют дорогостоящих и объёмных приборов, лабораторий, космических станций и т. п. и станут причиной объединения коммун и коммунных комплексов неродственных по крови в союзы, подобные союзам племён первобытного коммунизма. Фрактальность и голографичность развития материального мира по спирали золотого сечения дают повторение истории предыдущей ступени НОМО Sapiens.

4. Предварительная подготовка к коммуне

Идеологической платформой для концепции коммуны принимается:

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Г. М. Тураева

(https://vk.com/doc59174370_457094274?hash=4642643eb97d7e40ed&dl=89d91c06876f5b139e ).

2. Календарь Человека космического

Во все эпохальные времена человечество вводило своё, отличное от прежних эпох летоисчисление. Независимо от уровня развития, разные народы, цивилизации и локальные социумы пользовались своим календарём, привязанным к значимым для них событиям и датам, астрономическим явлениям, историческим и религиозным вехам. Мы являемся не только свидетелями, но и участниками начала отмирания ступени человека вида НОМО Sapiens и рождения человека и общества ступени Человека Космического. Человечество давно пришло к пониманию несовершенства существующего ныне календаря и неоднократно пыталось заменить его на новый календарь, более отвечающий современности. Исходя из этого, ОКО КОММУНА вводит для себя и как образец для своих коммунистических последователей новый КАЛЕНДАРЬ ЧЕЛОВЕКА КОСМИЧЕСКОГО. Отправными датами для этого мы принимаем 7-го ноября 1917 года. Это точка отсчёта новой ступени развития человечества, одновременно – условная точка рождения нового вида человека. Рождение социалистического общества знаменует открытие новой эпохи, требующей своего времяисчисления, своего календаря. И хотя процесс перехода на новый календарь сложен и относительно длителен, требует попутных корректировок и уточнений, мы начинаем использовать этот календарь параллельно с календарём НОМО Sapiens. Пройдёт время и все коммуны станут использовать именно этот новый календарь, пересчитывая постреволюционные даты путём прибавления к ним разницы в 1917 лет, а пересчёт дат после 1917 года на новый календарь осуществлять путём исключения из даты старого календаря 1917 лет. Так, дата 2018 год переводится в новый отсчёт времени как (2018 – 1917) = 101 год. И наоборот, дата 101 год нового календаря – (101 + 1917) = 2018 год. В целях избежания сложности пересчёта дат дореволюционной истории, временно оставляем в силе прежний календарь, существующий сегодня.

Реформа календаря не сводится только к перенесению точки его отсчёта. Меняется и структура нового календаря. За начало года принимается астрономическая дата зимнего солнцестояния (начало движения Солнца по эклиптике в северном направлении). Год разбит на четыре равных сезонных периода по 90 +1 день согласно значимым точкам движения Солнца по эклиптике. Каждый период состоит из трёх равных месяцев по 30 дней и начинается праздником космологического значения. Этот день не входит в отсчёт месяца, выведен из сезонного периода как особый день. Особо выделен и первый день года как праздник нового года. В високосный год (раз в четыре года) вводится ещё один праздник на день летнего солнцестояния. Таким образом, год разбит на двенадцать равных месяцев по 30 дней и шесть отдельных праздничных дней. Каждый месяц содержит три декады по десять дней.

3. Роковые ошибки КПСС

Почти тридцать лет прошло, как шайкой организованных государственных преступников был совершён контрреволюционный переворот и перестал существовать СССР. С тех пор не прекращается полемика о причинах свершившейся трагедии. Разные политические группировки по-разному трактуют эти события, по-разному объясняют причины, уже традиционно перекладывая ответственность на разных лидеров и общественных деятелей того (уже!!!) времени, на иностранные спецслужбы, экономику СССР и даже на «утопичность» самих идей коммунизма. Я уже многократно излагал свою точку зрения на это (https://vk.com/doc59174370_437528432), однако не желающий думать, читать более нескольких абзацев, зомбированный цитированием классиков и слушающий только самого себя российский всезнающий и ничего до сих пор не понимающий человек всех возрастов, продолжает самоуверенно твердить свои фантастические доводы.

Между тем, причины этого несчастья кроются в глубоких РОКОВЫХ ошибках главной идеологической и управляющей всей советской жизнью партии страны КПСС. Я не склонен эти ошибки обращать в пристрастное обвинение (это и без меня уже делает новое поколение россиян и не только), понимаю насколько сложным был пройденный СССР и КПСС исторический путь, насколько он был новым, непроторённым ранее, и потому просто стремлюсь осознать сам и поделиться этим осознанием с коммунистами и всеми их сторонниками и любопытствующими на тему коммунизма. Недооценка и даже сегодняшнее отрицание роли идеологии, науки в судьбе страны дорого обходятся ей, а ошибки в идеологии ведут к политическим катастрофам. Вот об этом и поговорим.

1. КПСС, несмотря на огромный штат идеологических работников, исходя из опыта того времени, допустила ряд неверных толкований основ марксизма, догматизировала его, превратила в забальзамированный труп, не способный к живому творческому применению и развитию для современных условий. Повторяя тезис классиков, что социализм – это фаза коммунизма, идеологи КПСС не вникли в суть этого тезиса. Они понимали его как эволюционное развитие с естественным переходом первого во второе. Между тем, фаза, по представлениям физики того времени, означает одно из двух состояний вещества при переходе их из одного в другое. Я часто привожу для иллюстрации этого пример перехода жидкой воды в кристаллическое состояние. Берём воду и, постепенно охлаждая её, наблюдаем переход её в твёрдое состояние, в лёд. Никогда вода не переходит в лёд вся сразу. Сначала появляются (и даже снова растворяются) отдельные кристаллы льда, вырастающие в небольшие льдинки в разных не связанных между собой частях водной массы, которые увеличиваются за счёт прирастания к ним новых кристаллов. Льдинки в некотором количестве растут, их много, но они ещё не связаны между собой. Происходит нарастание группы кристаллов, льдинки всё более растут, смыкаются и покрывают всю поверхность воды, разрастаются вглубь её, пока ни замёрзнет вся вода. Так происходит фазовый переход в природе в однородных веществах. Сравнивая социализм с коммунизмом – более развитой формой общества – классики (известно, сколько внимания диалектике природы уделял Ф. Энгельс) нарисовали образ перехода социализма в коммунизм как фазовый переход, имея в виду сосуществование двух фаз при переходе. То есть, социализм, подобно фазе воды, являясь фундаментальной отправной для этого процесса формой, сохраняется в течение всего периода перестроения его в новую форму, новую фазу – в коммунизм – вырастая из отдельных элементарных ячеек (кристаллов, коммун), в комплексы (льдинки, союзы коммун) и всё, более разрастаясь, смыкаются в единое целое. Ошибка КПСС и её сегодняшних сторонников заключается в том, что фазовый переход – не эволюция в период протекания этого процесса, а революция – полное переустройство формы (для воды – кристалл, для социализма – коммуна). Развившись до уровня автоматизации производства, социалистическое государство должно было строить предприятия нового коммунистического уже типа, полностью перестраивая их организацию и функционирование. КПСС, советское руководство этого не поняли, не вросли в естественный процесс развития общества и его потребности, следовательно, они стали препятствием для этого развития. Выросло антагонистическое противоречие в неантагонистической среде, в результате чего произошла реставрация прежнего состояния общества, реставрация частной собственности по законам развития самого социализма, в недрах которого ещё сохранялись остатки частной собственности, капитализма.