Книга Два тоталитаризма. Two brothers - читать онлайн бесплатно, автор Алмаз Браев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Два тоталитаризма. Two brothers
Два тоталитаризма. Two brothers
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Два тоталитаризма. Two brothers


Из этого определения можно выяснить уровень общий рефлексии населения. Какой он был – зерефный, зеремидный, ремидный?


Ремидный, как мы выяснили, оставляет шансы на жизнь неформальной элите цивилизации. Даже промышленно преобразившись, Германия таки оставалась государством традиции. Все таки объединение Германии произошло сравнительно не слишком давно, в 1871 году. Молодая нация. Нация, не народ. Можно сказать так: старый немецкий народ и молодая немецкая нация. У всех молодых наций, остаются фантомные народные боли о великом прошлом. Наиболее четко это проявилось в итальянском фашизме. Муссолини хотел возродить Римскую империю. Любому пост традиционному народу нравятся мифы и сказки. Без мифов, легенд и сказок империю построить нельзя. Это всегда говорило более об аграрном населении наивного впечатлительного характера, чем об урбанизированном обществе расчета, логики и практицизма. Радикальные любители легенд с уклоном на доминирование Рима – Италии – итальянские фашисты перебили только местных коммунистов в 1920 году, которые опирались на равенство. Какое равенство при капитализме? Деревенские комплексы наложились на рыночные унижения. Как всегда родилась сверх идея, которая близка всем униженным и закомплексованным. Россия была по всем критериям близка к подобной традиционно аграрной Италии. Поэтому в 1919 -1920 гг итальянские социалисты захватывали заводы в промышленно развитой центральной и северной Италии по примеру пролетариата России. Италия страна активного анархизма. То есть, никакого государства!


И, наоборот, итальянцы 300 лет боролись за освобождение и объединение всей Италии в единое государство. Где государство, там и собственность, где есть государственный масштаб, там и ремиды. Итальянский этатизм принял форму фашизма. Не коммунизма. А фашизма. Это означало только одно: у итальянских крестьян, мелкой буржуазии было чувство собственности. Они ее освоили, полюбили. За два года все коммунисты, сторонники социального общества были перебиты не без помощи населения. Крупная буржуазия, владельцы заводов и латифундисты были довольны. Местная администрация была за фашистов. В России пролетариат, крестьянство пошли за Лениным, а не за Савинковым. А в Италии – за бывшим социалистом Муссолини, именно из-за рисорджименто. Итальянцы хотели порядка, они веками страдали из-за отсутствия единого государства.


Охота на ведьм.


В средние века была охота инквизиции на ведьм. Охота или поиск стрелочников были во все времена. Кто то должен был отвечать за свалившиеся на головы беды: за эпидемии, бедствия, неурожаи, голод. Эта практика виноватого без вины существовала с древних времен. Инквизиция не стала изобретать отдельные религиозные колеса. Женщины не любят женщин. Так почему бы и инквизиторам не любить самых красивых из них? Как случается беда, напасть случается с селением и даже с целым городом, так сразу все заняты поиском ведьмы. Какая то женщина призвала нечистую силу. Все селение, все живое население от мала до велика ищет причину в женской сущности. Этот уровень – зерефный. Он не опирается на факты и не нуждается в доказательствах. Зерефный уровень – уровень домыслов и черных мыслей. Это уровень неприязни и зависти. У зерефов нет полутонов. Нет оттенков. Зерефы – это почти, в данном случае, только в данном случае, собаки.


Зеремидный уровень – уровень широкой практики. В этой «охоте» уже есть конкретное лицо и даже логика. От частного к общему. Хотя в этом частном есть многое от подсознания. Но зеремиды называют хотя бы имя преступника. Они имеют такую наглость, что виновником называют даже правителя. Хотя по подсказке рефагов торгашей (либералов), часто и других революционеров. Дело в том, что традиционная практика имеет несколько идолов. Идеалов, с которыми она живет, население с ними рождается, стареет и умирает. Если десакрализировать ряд имен святых народных святых, то народу сразу нет смысла вроде бы и жить. Но если народ, солдаты к примеру, не хотят умирать за царя и отечество – это уровень зеремидов. У зеремидов есть примитивный расчет. Они все время хотят остаться живыми. Вот точно так большевики обвинили в бедах солдат, идущих на смерть, помещиков, дворян, царя и его приспешников. Царь – это не женщина ведьма конечно, это народный святой, помазанник божий. Но он был обозначен виновником всех бед. Это – зеремидный уровень обвинения.


Зеремидный уровень также, если виновником называют целый этнос. Это легко умещается посередине между темным родовым подсознанием, которое ищет внешнего врага как в первобытные времена, а он на самом деле внутри, и существующим рынком. Хитрость? Хитрость. Антисемитизм может достигать и ремидного масштаба. Но придают ему такой уровень зеремиды и ремиды второго поколения, униженные и придавленные нищетой. Если бы гордые ремиды ходили все время с поднятой головой. У них было все как прежде. Они оставались местной элитой, новой государственной аристократией, они никогда не придали бы виновности евреев большого значения. Но под воздействием возмущенных кризисом масс, сами без средств существования из-за кризиса они поддерживают и развивают тезис толпы, что всю воду в кране выпили евреи. Кто же еще?

Глава XI

Уроборос

Есть такая змея, кусающая себя за хвост. Ее имя Уроборос. Хотя она символизирует вечность или цикличность жизни. Быстрая смена государственной элиты приводит к гибели народа.


«С 1933-го по 1935 год были арестованы почти все инженеры, получившие образование до революции. Чтобы исключить возможность контактов между специалистами, власти переселяли их в различные отдаленные районы. Множество ни в чем не повинных людей расстреляли или сослали в Сибирь».

«К весне 1936 года почти все молодые люди, получившие среднее или высшее техническое образование с 1927 по 1932 год, были арестованы. Таким образом, режим сначала создал целый класс специалистов, а потом, усмотрев в нем угрозу своей власти, уничтожил его. Прежде чем ликвидировать квалифицированную техническую элиту, партия и правительство подготовили ей смену. Иначе развитие промышленности могло зайти в тупик.

Закончивших академию за два года «вундеркиндов» (так их называли на нашем заводе рабочие со стажем) назначали на руководящие должности, как только исчезали занимавшие их прежде специалисты. Эта явно спланированная и продуманная планирования она, на первый взгляд, себя оправдывала. Непосредственная задача создания класса «преданных партии, подлинно советских специалистов» (говоря языком лозунгов того времени) была решена. Однако молодым руководителям не хватало ни опыта работы у станка, ни теоретических знаний, которые нельзя получить за два года учебы. Присутствие на заводе этих «вундеркиндов» плохо влияло на рабочих, втайне их презиравших.

Как только новые, с точки зрения партии – подлинно социалистические кадры пришли в промышленность, а тысячи других – заполнили аудитории Промакадемий, началась широкомасштабная чистка опытных специалистов. В первую очередь под ударом оказались те, кто по направлению правительства учился за границей и потом пришел на смену старым инженерам с дореволюционным образованием и иностранным специалистам. Теперь их считали запятнанными, зараженными буржуазным влиянием, безнадежно дискредитировавшими себя контактами с иностранцами. Фундамент, на котором строился технический прогресс в стране, начал быстро разрушаться».

Это отрывки из книги чернокожего фрезеровщика Роберта Робертсона, написавшего книгу о жизни в сталинском СССР. Человек, политически не белый и не красный, не заинтересованное в политике, сторонним взглядом оценивает ситуацию и делает свои выводы о режиме.

Как мы знаем, подобные чистки произошли не только среди инженеров, а во всех сферах государственного аппарата. Даже среди высшей номенклатуры правящей партии, также и армии, что было наиболее трагично по результатам подобного «очищения». Я давно отнес к трагическим результатом и количество жертв СССР от германского нападения. Но кому было нужно очищать страну от «врагов»? Даже Сталину – вождю СССР не хотелось жить в страхе, когда войска вермахта стояли под Москвой. Он что дурак был, так обезглавливать армию, чтобы приблизить собственный крах?

Здесь будет названа причина, перед которой даже всесильный диктатор, перед которым до сих пор преклоняются обыватели, бессилен.

Но то, что он делал или затевал с целью оставить народ без памяти, – создать толпу преданных фанатиков, есть показатель общей рефлексии. Мы должны понимать, почему сегодня тело государства вроде бы есть, но у тела сверху гидра из голов, которые никак не наедятся. Головы, не понимающие государства, откуда выросли?

Глава XII

Без ремидов нет тоталитаризма

Все тотальные режимы имеют не менее тотальную проблему. Выводы о тотальности являются всего лишь завершением, как если бы все увидели океан, но не реки – события, которые явились потоками для создания океана. Каплями этих рек – потоков все равно являются люди. Их мысли. Когда они только начинают думать одинаково, еще никто не знает, что из этого получится. А через время получится режим, что и будет выражением тотальности сотен тысяч мыслей. Но кто эти люди? Почему за всю тотальность отвечают вожди, а не само общество?


Конечно же одинаковость, которая соберется со временем в порядок, сначала в группу людей, потом в партию, которая укажет или соберет всех в одном месте. Прежде чем эти люди будут собраны на площадях, сначала соберутся их мысли. И прежде чем одинаковость возмущения, негодования, отрицания станет материальной (где то еще на свете), нужно найти истоки этой одинаковости. И истоки этой реакции, источником возмущения является традиция.

Традиция.

Традиционные люди соблюдают сначала свои обряды. А уже потом реагируют одинаково на кризисы. Вот и вся причина тоталитаризма. Не ищите схожую одинаковость у горожан, потерявших связи с местностью. Местностью, где родились не они, но там где еще остались их корни, живут родственники. Рефаги никого не помнят, оттого их трудно собрать. Мысли у них подобны разбегающимся по кухне тараканам. Каждый рефаг сам за себя. Каждый думает, что он личность, что что то представляет. Тотальность рефагов только собирается в собственный океан, собственный мировой порядок. Пока же мы говорим про традицию и традиционных людей. Мы расследуем, почему у традиционных своя тотальность.


Но почему из-за кризиса не все становятся нацистами. Многие зерефы знают о фашизме, но не самую его суть. Ко всем своим выводам и поведению зерефы не имеют отношения. За них выводы уже сделали ремиды. Ремиды – это элиты. Чтобы было понятно: зерефы традиции – это маленькие дети. Что им показали взрослые, то они и повторяют. Они получают готовую форму социальных рефлексов, как обычные продукты, что выращивают на огородах или выпекают в пекарнях, а они едят их в готовом виде. За зерефов все придумали не только ремиды, но и предки. Зерефы, как и все традиционщики потому так часто упоминают предков, ссылаются на их заветы, что им все время не хватает поддержки авторитетов. Авторитетами могут быть живые, даже родственники, а могут и мертвые, тоже родственники. Вместе с тем отцам и матерям поведение «завещали» родители родителей. И так далее. Это не зерефы врожденные консерваторы. Никто не является от рождения никем. Это сама жизнь превращается с рождения в бытовой обряд, не отличается разнообразием.


Но из всего ряда рефлексии конечно самые осознанные консерваторы – это зероты, они же традиционная феодальная элита (смотрите книгу Иерархический человек – Авт.). Если вывести весь ряд рефлексии – зероты, зерефы, ремиды, то ремиды – это новая элита. Учителя, адвокаты, особо выдающиеся заслуженные артисты, писатели и конечно чиновники. Чтобы предстать в виде новой элиты современности, они потратили много своей энергии. Во имя успеха и карьеры они положили свою жизнь. Мы не для того определи их элитой или новыми учителями, а они не для того понесли столько издержек и затрат, чтобы у них забрали все плоды их труда. Если хотите, то карьера в том числе и рефлексия – это труд, очень энергозатратный труд. Одни хотят вырасти материально, а другие духовно. В конце концов, они получают, что заслуживают – почет и уважение в обществе. И тут случается кризис…

Глава XIII

Призраки наследства разного вида

Старшие сыновья очень напоминают отцов. Может потому, что им предстоит получить отцовское наследство, чтобы отцы не передумали. И эта серьезность со временем стала обязанностью всех без исключения. Во всяком случае старшие сыновья все серьезные, все деловитые. Если отца нет в доме, каждый маленький хулиган знает от кого получит» поощрение»


Если смотреть на ремидов как на сыновей режима. То они как раз есть старшие. Все ремиды есть лицо общества и государства. Какая элита, такое и общество. В традиционном мире, даже если он принял государственную форму, легкомысленность может подставить всех под удар. Ни одна традиционная община не будет рисковать своей судьбой. Вокруг, по периметру окружают всегда враждебные племена, принявшие форму точно такого же государства. Перспективу остаться и сохраниться имеет та семья, что передоверит соблюдать обряды серьезным сыновьям от народа. Те условные сыновья, что хотят играть и гулять, развлекаться хотят – это очень ненадежные наследники. Общество и государство рискуют. Оттого любая элита есть продукт длительного воспитания и контроля. Вот оттого ремиды все как на подбор есть старшие сыновья. В конце концов, они все уже сами отцы, если конечно успели обзавестись семьями.


Вы неверное заметили, что во время кризиса все торгующие люди либо молчат, либо превращаются в условных старших сыновей общества. Берут на себе функции жрецов, так сказать. Но рефаги -торгаши никак не могут быть жрецами, им нужны исключительно деньги и доходы. Во время экономического кризиса доходы рефагов резко снижаются. И они начинают говорить чужими голосами, наглым образом берут на себя функции элиты (ремидов). Никто их на это конечно не уполномочивал. Но если общество или горожане на 80% состоят из бывших переселенцев, переселенцы не будут спрашивать разрешения на митинги. Все рефаги, даже если они и вынуждено торгуют, режим заставил их заниматься торговлей не по своей воле, быстро превращаются в так называемый пресловутый народ. Если общество на самом деле на 80% состоит из владельце бутиков, магазинчиков и ларьков, то конечно они есть народ, а кто же еще бунтует? Но ведь не они придумывают стратегическую инициативу. Стратегию создают, как мы выяснили, ремиды, люди второго поколения интеллигенции. То есть, дети точно таких же зеремидов мигрантов, что выбрали не торговлю на базаре, хоть и вынужденную, а учились любыми способами и путями, чтобы не торговать чем попало, а попасть в магистратуру и писать законы. Эти самые ремиды второго поколения или ремиды 2 опережают рефагов и новых зеремидов на целое поколение. То есть у них было время, чтобы сосредоточиться и обдумать план на жизнь, не только себе, но и обществу, государству. И тут рефаги, вместо того, чтобы молчать и подчиняться беспрекословно тем самым ремидам вторым, сами начинают выкрикивать стратегию вот такого приблизительно содержания: «Свободу! Демократию!» То есть перед нами второе пришествие явления под прошлым и всем известным именем буржуазии. В свое время основоположники стратегии Маркс и Энгельс сами участвовали в подобных восстаниях буржуазии и разочаровались в своих попутчиках.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги