Книга Концепция развития местного самоуправления в России - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Игнатенко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Концепция развития местного самоуправления в России
Концепция развития местного самоуправления в России
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Концепция развития местного самоуправления в России

– представляет городскую Думу в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы, выдает доверенности на представление интересов городской Думы;

– созывает заседания городской Думы, председательствует на ее заседаниях;

– издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает решения городской Думы;

– подписывает протокол заседания городской Думы;

– осуществляет организацию деятельности городской Думы;

– оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;

– организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;

– вносит в городскую Думу проекты Регламента городской Думы, перспективных и текущих планов работы городской Думы, структуры городской Думы;

– назначает и увольняет работников аппарата городской Думы, осуществляет руководство деятельностью аппарата городской Думы;

– утверждает штатное расписание аппарата городской Думы;

– представляет депутатам проект повестки дня заседания городской Думы;

– решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы;

– согласовывает назначение заместителей главы Администрации (сити-менеджера) муниципального образования;

– осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Глава местной администрации (сити-менеджер), в соответствии с ФЗ о МСУ, наделен следующими полномочиями:

– подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

– представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

– обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Выводы

В современном российском обществе нет однозначного понимания роли местного самоуправления в государственном строительстве, что обусловлено наличием множества трактовок «местного самоуправления». В свою очередь – это приводит к несовершенству законодательства, регулирующего вопросы местного самоуправления.

Из нормы статьи 12 Конституции Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. В соответствии со статьей 131 Конституции Российской Федерации, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Однако эта самостоятельность не абсолютна. В соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, устанавливаются общие принципы организации местного самоуправления. Создаваемые органы местной власти должны соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации и, следовательно, принципам демократии и децентрализации власти. Законодательное регулирование общих принципов организации местного самоуправления не может быть произвольным и должно соотноситься с конституционными основами местного самоуправления в Российской Федерации.

В настоящее время органы местного самоуправления вновь оказались практически во всем подчиненными органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовая зависимость органов местного самоуправления изначально была заложена в законодательстве, а вот стремление органов государственной власти влиять и на организационную структуру местного самоуправления стало особенно усиливаться в последнее время. В качестве примера можно привести принятие 17 июля 2014 года Областного закона отменяющего прямые выборы мэров городов региона.

Итак, первостепенной обязанностью федеральной и региональной государственной власти является создание необходимых условий для формирования и развития местного самоуправления, а не решение местных вопросов за население. Тем более таких важных, как определение структуры органов местного самоуправления.

Глава 2. Становление и развитие местного самоуправления в России

2.1. Становление местного самоуправления в Царской России

История местного самоуправления в России имеет свою историю, уходящую в глубину веков. Однако наиболее значимой в истории становления МСУ была реформа 1864 года. После отмены крепостного права император Александр II подписал указ о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о губернских и уездных земских учреждениях (далее – Положение). Это решение стало логическим продолжением крестьянской реформы. Согласно указу от 19 февраля 1861 г. более 20 млн. крепостных крестьян получили «вольную». Необходимы были новые принципы устройства крестьян, до этого управляемых помещиками. В соответствии с Положением 1864 г. земства являлись всесословными органами местного самоуправления. Они включали земское собрание (распорядительный орган) и земскую управу (исполнительный орган). Земское собрание состояло из земских гласных, избираемых на три года. Его председателем был уездный предводитель дворянства. При этом избирательные собрания могли избирать только тех лиц, которые входили в состав данного собрания. Из числа избирателей были исключены лица моложе 25 лет, лица, находящиеся под уголовным следствием или судом, лица, опороченные по суду или общественному приговору, а также иностранцы, не присягнувшие на подданство России. Земское собрание формировали три курии – землевладельцев, городских жителей и крестьян. Губернское земское собрание состояло из гласных, выбираемых уездными земскими собраниями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги