banner banner banner
Полный кубец
Полный кубец
Оценить:
 Рейтинг: 0

Полный кубец


– У-ур-р-и-и-и! – услышал я не предвещающий ничего хорошего визг, за которым последовал грохот сминаемой листвы.

Кабан пер напролом через листья! В последний момент я успел запрыгнуть на ветку, а Пумба вонзил свои бивни в дерево, которое слегка сдвинулось из-за сильного удара. Вепрь остановился на секунду, мотая головой после столкновения.

– Вот гад! Ты разрушил мое драгоценное убежище! – я со злости ткнул кабана копьем, позабыв, что вообще-то монстры и звери могут легко забираться на высоту одного блока.

Тварь запрыгнула на ветку и толкнула меня своими бивнями, сняв большую часть здоровья. Я поморщился от стрельнувшей боли. Второй такой атаки мне с моим невысоким здоровьем не пережить. От следующего удара я ушел перекатом, после чего бросился к ближайшей каменной скульптуре высотой в два блока. В последний момент мне удалось зацепиться за край и с трудом подтянуть свое тело наверх. А в следующий миг в камень врезалась тяжелая туша.

– Ур-ри-и-и! – взвизгнул Пумба недовольно.

– Иди в пень, свин проклятый! – буркнул я устало.

Солнце укатывалось за горизонт, а я застрял на торчащем камне с бегающим внизу диким зверем. Кабан предпринял еще две попытки пробить камень бивнями, но, к счастью для меня, скала не поддалась. Анимация разрушения не начиналась. Несколько минут кабаньеро наворачивал круги вокруг моего скромного убежища и недовольно порыкивал. Печально, что я не мог хотя бы присесть, свесив ноги. Тогда Пумба определенно достанет до меня.

Внимание! Наступает ночь – время темных сил!

Возникло нерадостное уведомление, за которым последовали звуки выкапывающихся с разных сторон монстров.

– Хри! – фыркнул кабан, после чего начал быстро удаляться к своей излюбленной зоне на востоке острова. Скатертью дорожка.

Поздравляем! Вы получили новый титул!

Это еще что за новости? Я открыл свой инвентарь и обратил внимание на строчку со своим именем.

Имя и титул: Макс Желудь

– Шта? – мои брови поползли вверх.

Поскольку я долго пялился на данную строчку, возникла поясняющая подсказка:

Молва гласит, что желуди – излюбленное лакомство диких парнокопытных из семейства свиные.

– Большое спасибо, система. Или разработчики… – буркнул я. – Хотите сказать, что я всего лишь кабаний корм? Посмотрим, кто будет есть свиной шашлык последним…

Коротать ночь на каменном одиночном блоке на открытой местности представлялось далеко не лучшей затеей. Прилечь на таком в принципе невозможно. Мне повезло, что рядом не заспавнилась нечисть. Однако рано или поздно появятся летающие призраки, от которых сложно спрятаться на открытой местности. Я решил сменить диспозицию на уступ рядом со скалой, на котором нашел убежище от нечисти в первый день появления в этом мире. Хотя бы с одной стороны меня прикроет стена камня от взора летающих духов.

Я долго сомневался, оставлять еду на завтра или нет. Ведь если меня убьют, то и восстановленная Сытость канет в небытие. Но все же решил употребить собранные съестные припасы, понадеявшись на выживание. К слову, вся еда в данном мире имела индикатор свежести, который показывался в виде количества оставшихся дней, если оценивать предмет. Морковь хранилась меньше всего, ягоды немного дольше, орехи еще дольше.

Оранжевая морковка показалась мне пищей богов – хрустящая, немного сладковатая и сытная. Восстановила сразу три вилки. Затем я умял сладкие красные ягоды земляники. Первая дала полторы вилки, остальные по единице. Вот блин. То ли ягоды и орехи из одной категории продуктов, то ли в принципе много не восстанавливают. Тем не менее, мне удалось повысить показатель еды до одиннадцати пунктов, чего хватило, чтобы восстановить здоровье до восьми сердечек. Сытость снизилась до девяти с половиной вилок, после чего хп больше не регенерировало.

Сбоку в мою сторону шаркал неясный силуэт. Ночь выдалась совершенно безлунной, поэтому не было видно ни зги. Я быстро слез с камня и забурился в лес. Полный мрак помог мне избегать снующих по округе монстров, поскольку нечисть издавала периодически различные звуки и завывания. Я же лишь иногда шуршал листвой. Кое-как я достиг северной части рощи и схоронился в высоком кусте, наблюдая за передвижениями нечисти. Подождал, пока шастающий павший пират свалит подальше от моей скалы. Затем утолил жажду в ручье и тихонько забрался на уступ с западной стороны каменистого возвышения. На вершине скалы ночевать не стал, опасаясь призраков.

Кое-как я улегся на камень и прижался к стене, стараясь стать как можно меньше. Показатели Комфорта оставляли желать много лучшего, но мне лишь бы ночь пережить, да день продержаться…

Один раз я просыпался из-за визга утопленника, который подошел слишком близко к скале и сагрился. Однако я не стал обращать на него внимание и принялся спать дальше, надеясь, что его крики не привлекут упырей или призраков.

На сей раз рандом миловал, и я спокойно продрых до позднего утра. Проснувшись, я восстановил Питье в ручье и подобрал инструменты из ямы-схрона. Сытость все еще оставалась на высоком уровне, Комфорт также с утренними теплыми лучами солнца прилично возрос. Поэтому и Выносливости хватало на самые затратные в плане энергии действия. Единственное, что радует в этом мире – отсутствие необходимости справлять нужду или соблюдать гигиену. Хотя от горячей ванны я бы не отказался.

Пожалуй, я даже не жалею о разведке территории Пумбы. Запаса Сытости может хватить на день работы, хотя, конечно, лучше набрать запас, чтобы на следующий день не приходилось разводить костер на остатках выносливости или жрать сырые орехи. В следующий раз главное – это иметь надежное место отступления, и можно спокойно навещать моего агрессивного соседа по острову.

Первым делом я отправился к сваленному Пумбой дереву. Бедный клен, павший жертвой кабаньей кровожадности, неподвижно лежал на земле. Нижний блок вепрь разрушил своими бивнями, но остальное дерево сохранилось. Листва разве что исчезла полностью сама, оставив после себя несколько листьев и волокон, которые я с удовольствием подобрал.

Также чуть в стороне обнаружился саженец клена. Похоже, выпадает после сруба дерева. Я подобрал его и посадил чуть в стороне, дабы он пока что не мешался. Место пришлось подбирать, поскольку система поначалу писала, что недостаточно свободного пространства для саженца. Но когда я посадил его подальше от других деревьев, уведомление пропало. Правда, также мне сообщалось, что ему не хватает влаги. Наверное, полив ускорит рост дерева, но мне пока что было не до того. Деревьев на острове хватало, хоть это не означает, что их стоит вырубать направо и налево, не заботясь о последствиях. Посмотрим, как быстро будет расти саженец без какой-либо помощи с моей стороны.

Я вернулся к срубленному клену. Уцелевшая часть ствола тянулась на семь метров. При этом на третьем метре вбок отходило ответвление, которое после двух горизонтальных блоков затем уходило наверх лесенкой под углом в 45 градусов. Та самая ветка, на которой я ночевал. Что ж, клен, спасибо тебе за убежище. Древесина с твоего трупа также не пропадет даром.

Я взял в руки топор и сразу обнаружил зеленые линии, идущие по краю срубленного дерева. У живых каштанов и кленов таких линий не наблюдалось. Видимо, обрабатывать можно лишь упавшие блоки.

Вспомнилась мне пора моей юности. Несмотря на то, что наша семья являлась весьма зажиточной, довелось мне и дров нарубить немало в свое время. На лето мы иногда с родителями приезжали к дедушке с бабушкой на виллу деда близ столицы. Дед проживал там поначалу не круглый год. Лишь когда передал большую часть дел отцу, то переселился на постоянной основе. Само собой, старый лис не оставил себя без средств к существованию. Гулянки старик не закатывал ежедневно, но в целом они с бабушкой себе ни в чем не отказывали. Нередко ездили отдыхать в свой личный домик в одной тропической стране, когда у нас наступал зимний сезон.

Бывали периоды, когда я часто оставался на дедовой вилле. Предок любил попариться в сауне, устроить барбекю или просто посидеть прохладным вечером перед камином. При этом, несмотря на все его богатства, экстравагантный старик покупал только натуральное топливо в виде небольших пеньков разных пород. Когда я был мелким, дед сам колол дрова или привлекал батю, мотивируя тем, что колка дров – настоящая мужская работа. Когда же я подрос, а здоровье старика ухудшилось, то он и меня запрягать стал весьма охотно. Никогда не любил колоть дрова. Может, таким образом дедушка хотел наладить со мной отношения, но лучше бы приставку купил на свою виллу.

Хотя бы обогревал свою огромную виллу старик не дровами, не то я бы там все здоровье угробил. Прошло уже много лет со смерти деда – не знаю сколько точно, поскольку из-за провалов в памяти не уверен, какой сейчас год. Лет пять прошло, кажется. Тем не менее, как только я взял топор в руки, позабытые ощущения вернулись. Хоть игровой каменный топор отличался от реального как внешне, так и по весу, но что-то в мозгу щелкнуло, и я припомнил те старые времена.

Пожалуй, сейчас я бы не отказался провести всей семьей еще одно лето у деда на вилле или пройтись по морю на его парусной яхте – излюбленном хобби старика. Однако подобное уже неосуществимо: и самого деда нет в живых, да и семья распалась. Я остался с матерью, что в целом отца устраивало. Платил алиментов достаточно, чтобы маме не пришлось работать, да и мне хватало на получение образования в престижном ВУЗе. Изредка мы пересекались, и отец неизменно подгонял мне какой-нибудь дорогой модный гаджет.

Ну и самый главный гвоздь в крышку гроба всем подобным мечтам – это тот факт, что я застрял в ЧЕРТОВОМ ВОКСЕЛЬНОМ ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ! Похищенный по непонятым для меня причинам неизвестными людьми, которые помимо прочего удалили из моей головы последние воспоминания.

Помотав головой, я прогнал невеселые мысли:

– Пока я витаю в облаках, кабан жрет мою моркву! Х-акс!

Размахнувшись, я вдарил топором по зеленой линии, которая шла практически по самому краю ствола. По древесине пошли небольшие трещины, означающие анимацию разрушения. Похоже, промахнулся. Я выдернул застрявший топор из ствола. Трещины постепенно зарубцевались, словно ничего и не было. Значит, и для сруба дерева надо приложить правильные усилия за короткий срок, иначе придется начинать сначала.

Я примерился и во второй раз попал точно по боковой зеленой линии. В стороны полетели щепки. Кажется, я понял, что это. Здесь меня, как и при копке земли или крафте, также ждала мини-игра на скорость, точность и выносливость. Первая моя попытка не увенчалась успехом, поскольку пару раз топор ушел мимо цели. Однако постепенно я привыкал к балансу и весу. Руки вспоминали это полузабытое ощущение. И во второй раз у меня получилось! Я ударял равномерно по разным частям края кубического бревна, и постепенно кора отходила от древесины, пока наконец и вовсе не отвалилась, после чего испарилась, не дав какого-либо ресурса.

– Есть!

Я полюбовался на окоренный участок ствола. Одна из четырех граней блока теперь могла похвастать древесной текстурой вместо изображения коры. Затем я осмотрел еще раз весь длинный ствол и прикинул в уме трудозатраты полной окорки срубленного клена.

– Запарно… – пробормотал я. – Но придется работать. Без дерева тут никуда, похоже.

Все оказалось не так уж и страшно. Питье падало быстро, да и Сытость потихоньку снижалась, но, если приноровиться, то можно достаточно быстро производить окорку бревен.

Я зачистил куб от коры с трех сторон. При этом четвертая оказалась недоступна, поскольку лежала на земле. Примерившись, я взялся руками за торчащую ветку и принялся поднимать ее вверх, намереваясь перевернуть дерево на другую сторону. Чуть не лопнул от натуги! Дерево в принципе оказалось подъемным для меня, однако выносливость улетала как сумасшедшая. Я не стал переворачивать на 180 градусов, поскольку неокоренный блок показался уже при развороте на 90. Ветка при этом теперь смотрела вертикально вверх. Не знаю, то ли трение ствола о землю, то ли общая квадратность ствола позволяли удерживаться срубленному бревну в таком положении.

Я забрался на ствол и попрыгал. Выглядело довольно устойчивым. Затем подтянулся и залез на ветку. Угол в 45 градусов теперь напоминал ступеньки. Однако, когда я забрался на вершину, ствол начало качать из стороны в сторону, а ветка ходила ходуном под моими ногами. Я спрыгнул на землю от греха подальше.

– Кажется, я наконец познал дзен «Морского крафта»! – осенило меня вдруг. Я припомнил все мои эксперименты с разными ресурсами, а также блоками песка и земли. – Здесь не существует сцепления блоков намертво, как это принято в песочницах! Что для меня в общем-то не слишком хорошо…

Отогнав дурные мысли, я принялся за последний участок коры и вскоре успешно очистил одинарный участок ствола.

– Хм, нужно отделить доску от ствола что ли? – произнес я задумчиво. – Ладно, протестируем, как работает сруб дерева…

Я примерился к грани между последним и предпоследним блоком ствола и принялся орудовать топором. Однако тут меня ждало разочарование. Как бы хорошо я не целился, удар приходился на один из блоков. Выходит, что я не могу отделять кубы дерева друг от друга топором. Работает только полное разрушение блока, как это было при нападении кабана на основание ствола. Хотя быть может при развитии технологии и научусь безотходному производству.

Решив добыть хотя бы один блок окоренного дерева, я начал бить топором по следующему кубу. Постепенно по деревянной текстуре принялись расходится трещины. Здесь также следовало рассчитывать свою выносливость и не рубить слишком часто или слишком медленно. Оптимальные промежутки пока подбирались с трудом, но мне и без этого удалось вскоре разрушить древесный блок. Окоренный полноценный куб наконец отделился от ствола и отъехал в сторону.

Вы открыли новую технологию: Примитивную Обработку Дерева