Сказав это всё, хлопнув два раза в ладоши, осколки кувшина сложились. Подняв с земли уже целый кувшин, она развернулась и ушла. Лишь небольшая лужица ещё не впитавшейся воды говорила о недавней случившейся трагедии.
Девочки в страхе побежали домой. За ужином всё рассказали родителям. Те восприняли произошедшее в шутку. Лишь один отец понадеялся найти женщину и перед ней извиниться. Но её поиск так результатов и не принёс.
Вот, пожалуй, всё.
– А дальше что?
– Дальше? Я закончил свою работу, сделал кроватку, принимайте работу.
– Что же с девочкой стало потом?
– Не знаю, время покажет.
Вошедший хозяин осмотрел кроватку, она ему понравилась. Достав деньги, он рассчитался с Эдвардом, заплатив очень хорошую сумму. Пора было возвращаться домой к жене.
Лесзель
До родов оставалось ещё примерно полгода. Эдвард решил отремонтировать старый свой дом, к тому же пристроить ещё вторую половину с двух комнат. Как-никак ожидалось прибавление семейства, нужна была ещё как минимум одна комната, детская, а может, и две. Кто его знает, сколько родится детей.
К счастью, денег у него на строительные материалы и оплату рабочих теперь хватало. Так впервые в жизни он нанял трёх рабочих и приступил к задуманному. Теперь он впервые в жизни сам платил рабочим, работавшим у него.
На всё это потребовалось ровно пять месяцев. После завершения строительства пристройки он сам уже наводил внутри дома порядок, сделал простую и удобную мебель. Повыносил весь мусор.
Однажды услышал стоны жены и срочно пошёл к ней на кухню. Её там не было, её застал лежащую в постели. Ей было плохо, очень болел низ живота. Она попросила побыстрее позвать соседку, которая часто помогала роженицам, она была повитухой.
Эдвард быстро пошёл к повитухе, чтобы позвать её. Возвратившись вместе домой, стал выполнять указания повитухи. Греть воду, приготовить таз и чистые простыни. Так продолжалось до самых сумерек.
Лишь когда наступила ночь, впервые в доме послышался долгожданный детский плач. Спустя некоторое время повитуха позвала Эдварда в комнату. Дав ему в руки свёрток материи, в котором находился их новорождённый ребенок, повитуха, сделав своё дело и получив, как полагалось, при этом плату, ушла к себе.
Елена была слаба, но смогла произнести:
– Это наш малыш, мальчик, решай сам, как его назвать!
Эдвард, недолго думая, произнёс:
– Лесзель.
Так в их доме появился долгожданный ребёнок. Все заботы по дому, кроме кормления сына, взял на себя хозяин, пока не поправилась Елена.
Мальчик рос как все, капризничал, когда болел, и очень любил слушать, когда пела ему колыбельные песни мать, или рассказы отца. Подрастая, он стал очень любознательным и часто задавал всевозможные вопросы. На некоторые даже сам хозяин с трудом находил ответы. Вот, к примеру, такие как: «Что такое звёзды, луна, почему они в небе и не падают» и т. д. Когда ему исполнилось три года, отец впервые взял его с собой в лес. Там они вместе собирали ягоды, грибы. Эдвард всё время рассказывал, показывал, какие пригодные для пищи, а какие нет. Так вот, на одной из таких прогулок им встретились девочка и мальчик, которые выглядели чуть постарше Лесзеля.
Познакомившись, вместе стали играть в разные детские игры на небольших полянах. Эдвард спросил их, кто они и как оказались в лесу одни и без старших.
– У нас нет родителей, мы здесь живём, лес – наш дом.
Их ответ насторожил Эдварда.
– Так не бывает! У всех детей, даже зверей должны быть родители.
На что девочка подошла к Эдварду поближе и показала своё красивое платьице. Только теперь он узнал платок, который давно связала его жена.
– Так вы и есть лесная фея? А почему такая маленькая?
– Да, нам много лет и не хочется выглядеть такими дряблыми, как вы нас представляете. Ваш сын прекрасен, и нам захотелось стать его друзьями, окунуться хотя бы на время в детский его мир, заодно многому его научить. Ведь все дети учатся в игре, это их основная школа жизни. Как-никак к его рождению и мы причастны, поэтому считаем это своим долгом. Не обижайтесь, здесь нет никакого злого умысла. И, пожалуйста, приводите его почаще, пока он сам не запомнит дорогу к нам.
Они его многому научили: находить воду, знать, когда будет дождь, ветер, становиться невидимым, слышать то, что обычный человек не может услышать, понимать речь птиц, животных и им подражать.
А самое главное – это, где ничего не росло на земле или был вырублен лес, всё заново и быстро восстанавливать, озеленять. В его организме было многое с рождения заложено.
Ведь всё это нужно было не только человеку, а и лесным жителям. И на всё это восстановление после вырубки лесов нужно было много лет, а у него это получалось за один месяц. Стоит только подумать об этом и коснуться пня или земли, как земля покрывалась сочной травой и цветами, а с пня быстро пробивался новый мощный росток, который через месяц становился большим деревом.
Обо всём этом Эдвард узнал намного позже, когда его способности стали проявляться.
Так прошло много времени, когда ему исполнилось десять лет, отец в очередной раз повел его в лес собирать малину и ежевику на зиму по просьбе матери.
Как всегда он встретил своих друзей, которые решили в честь дня рождения сделать ему подарок. Эта была простая свирель от брата лесной хозяйки.
Далее сама лесная хозяйка подвела его к огромному дереву, росшему на самом краю у одной большой каменной стены. Показав ему одно место, сказала его запомнить. Потом дотронулась до него рукой, и вдруг в дереве появилась небольшая дверь. Она сразу же открылась.
Дальше была небольшая пещера, в которой сверху стекал тонкий еле заметный ручеёк воды. Касаясь земли, он сразу исчезал.
– Это эликсир жизни, запомни!
– А что это за эликсир, для чего он?
– Он помогает при болезнях. Вот тебе бутылочка, набери сам в неё этой воды. И закрой её плотно. Это вода непростая, только твоими руками набранная и из этой бутылочки может лечить, избавлять от увечий. Но при одном условии. Это должны быть очень добрые, хорошие, не утратившие веру в чудеса люди. Злобным, драчливым, жадным, словом, плохим эта вода никогда не поможет, зря будет только потрачена.
Набрав воды в бутылочку, он спрятал её в карман.
– А животных она может лечить, правда, я не знаю, плохие они или нет.
– Может! Об этой пещере никто не должен знать, даже твои близкие.
– Хорошо. Это правда, что вы лесная хозяйка?
– Да!
– Лесные феи бывают, и как они выглядят, как вы?
– По-разному, в основном на вас, людей, похожи, но очень маленькие и с крыльями.
– Это как у бабочек?
– Нет, скорее, как у стрекоз.
– А я их когда-нибудь смогу увидеть?
– Даже не знаю, но, в принципе, это возможно. Просто людям не дано на это право.
Играть на дудочке Лесзель научился не сразу. Прошёл почти год, когда из неё вышли наружу первые мелодичные звуки, которые раз от разу становились всё лучше и лучше. Эти мелодии настолько были прекрасны, что их полюбили ветер, дождь, и они стали неразлучными его друзьями.
Мелодии были разные: под одни хотелось плакать, так как всегда они вызывали различные плохие воспоминания, плохие поступки в прошлом, или веселые, вызывающие смех, радость. А о танцевальных можно сказать так: при первых аккордах ноги сами пускались в пляс и останавливались лишь тогда, когда смолкали звуки свирели.
Немного подросший Лесзель стал пасти сначала своих коз, к тому времени у них было уже четыре. Со временем соседи стали доверять мальчику и свою скотину на выпас. Звуки свирели навсегда вошли в память животных, которые никогда не покидали общее стадо и всегда слушались его.
Как всегда ему в этом помогал всегда сопровождающий его кот, который с самого рождения был неразлучен с ним… Вот и сегодня был такой же обычный день.
Сон
Оставив скотину под присмотром кота, которая принялась общипывать сочную луговую траву, прилёг у раскидистого дерева и прикорнул. От весеннего солнышка, запаха луговых цветов он незаметно погрузился в короткий утренний сон. Чудный сон, в котором он нашёл много ответов на многие вопросы и ещё много других, новых вопросов.
Очнулся он, когда кто-то его тронул за руку.
– Ты чего тут разлёгся на моей грядке? И вообще ты кто? У тебя даже нет усов и крыльев.
Открыв глаза, он увидел огромного муравья, пытавшегося его поднять за руку. Рядом стояли другие такие же и другие, в полосатых костюмах с прозрачными крыльями и антеннами, торчащими из головы. Вскоре здесь собралась целая толпа разных, даже не знаю, как назвать (людей-насекомых).
– Я Лесзель, человек, а вы кто такие?
«Человек», – робко понеслось по толпе.
– Ха-ха. Человек и такой маленький! Тебе до человека надо очень много расти и расти! Ха-ха, человек, вы посмотрите на этого человека, ха-ха!
– Да! – громко и сердито произнёс Лесзель. Этот шум многоголосья вдруг стих, все замолчали.
– Прекратите. Перестаньте!
Это была очень красивая с прозрачными крыльями девушка. Она подлетела к нему, отодвинула от муравья, держащего его за руку.
– Он действительно человек, а маленьким стал – захотел на всех вас посмотреть, как вы живёте. Когда они большие, они просто нас не видят и не замечают, потому я вас часто от них скрываю. А как вы его встретили, мне за вас стыдно! Понятно? Поэтому пусть каждый покажет ему свой дом, как вы живёте, чем живёте. Может, он и вам что-то расскажет или чем-то поможет. Это для всех нас полезно будет! Я фея полевых цветов, зовут меня Эсмеральда. Нас много, мы все разные. Есть которые живут в горах, в реках, в ветре, в садах у вас, людей, в дуплах деревьях. Ты мечтал увидеть хоть одну, так вот, твоя мечта сбылась. Я слежу здесь за порядком, чтобы все не ссорились, всегда была еда и вода, прячу наш городок от хищных птиц, лягушек, ящериц. Это основное моё занятие, кроме всего, у меня есть ещё много других дел. Побудь здесь немного, многое узнаешь, а главное, что нам и вам всегда нужен лес, трава, вода и солнце. И никогда не следует это нарушать! За всем этим надо следить и восстанавливать заново! Ты скоро опять станешь большим, и от тебя многое зависит – это всегда беречь лес и его восстановление. Прощай, надеюсь, мы ещё когда-нибудь увидимся.
– Постой! А можно и мне немного полетать с тобой, как ты? Это, наверное, очень здорово – летать?
– Летать, как она? Ха-ха. Да у тебя даже нет крыльев!
– Перестаньте его обижать. Хорошо, я дам тебе такую возможность – полетать, а ты не побоишься упасть, удариться очень больно, заплакать?
– Нет! Как говорит мой отец, если не попробуешь, никогда не узнаешь!
– Умный у тебя отец, ну, раз так сильно хочешь, то держи.
С этими словами она достала из ближайшего цветка маленькую гусеницу и положила ему на спину. Как только она это сделала, гусеница приклеилась к спине Лесзеля. И через минуту у него за спиной появились сначала маленькие стрекозиные крылья, которые сразу же стали расти до необходимой величины.
– Ну, ты готов, тогда полетели.
Он не знал и не умел их включать, но они сами вдруг пришли в движение. При этом он стал подниматься вверх. Сначала его бросало то в одну, то в другую сторону, то вниз.
– Успокойся, думай о том, куда ты хочешь лететь, они сами тебя туда доставят! Всё очень просто! Высоко не поднимайся, так как там могут быть птицы, если они тебя увидят, догонят и съедят. Надеюсь, ты не хочешь стать их обедом?
– Нет, нет!
– Тогда полетели, я покажу тебе всю поляну и свой домик.
И она полетела вперёд. Лесзель старался от неё не отстать. Это было очень здорово, видно было много цветов, которые были огромны, по сравнению со мной и феей. Траву, землю, всю покрытую опавшими сухими веточками, листочками, словно это был мягкий нескончаемый ковёр. Везде ползали всякие жучки, муравьи, названий которых я даже не знал. Каждый из них занимался своей работой.
Главное – это был запах воздуха, ни с чем не сравнимый, любой лёгкий ветерок приносил другие, более тонкие, приятные запахи цветов.
– Ну, как тебе?
– Здорово, аж сердце захватывает.
– А теперь полетели ко мне, там я тебя накормлю, а то сил у тебя скоро не хватит крыльями махать. Заодно и с дочкой своей познакомлю, она ещё ни разу не выходила из дома, да и тебя увидит.
Честно признаться, думал, у неё там дворец, а это было небольшое маленькое дупло на каком-то дереве.
Подлетев к нему, сложив крылья, мы в него вошли. Посередине стоял небольшой круглый столик и два маленьких стульчика. По краям стояли две кровати, на одной из которых сидела маленькая девочка с тремя нормальными и одним маленьким крылом. На одной из стен висели три портрета: Эсмеральды, её мужа и маленькой Лайи. На противоположной стене висело небольшое водяное зеркало с небольшой полочкой и расчёской на ней.
– Познакомься, это моя дочь Лайя. Теперь понял, почему она всё время дома?
– Да!
– Лайя, это Лесзель, ты о нём много уже слышала, покажи ему, где и как помыть руки.
Умывальник был сделан из прогнувшегося листка, а вода была росой. Девочка Лайя мне очень понравилась, мне было её очень жаль. Эсмеральда поставила на стол три маленькие чашки и налила туда какой-то напиток.
– Это нектар, он очень полезен и даёт много сил.
Да, это было очень вкусно, такого я ещё ни разу не пил. На земле вряд ли найдётся такой напиток. Мы долго обо всём болтали, каждый рассказывал о своей жизни, смеялись из-за всяких пустяков. Только Лайя ничего не могла рассказывать, так как она всю жизнь была дома. Тут я неожиданно вспомнил про свою волшебную бутылочку.
– Можно мне попробовать её вылечить?
– Ну, попробуй, а вдруг у тебя это получится, посмотрим какой ты волшебник.
Достав бутылочку, помазал её содержимым её маленькое крылышко. Но ничего не произошло.
– Ничего страшного, успокойся, всё в порядке, мы не обиделись. Главное – это твоя доброта!
– А где ваш муж, почему его не видно?
– Это было очень давно, когда Лайя была ещё очень маленькой, он брал её часто с собой на поляну. Как-то раз с дерева упала высохшая большая ветка. Прямо на то место, где сидела дочка. Вот он её и защитил, прикрыв собой. Сам погиб, а её спас. Но и Лайе досталось немного – повредилось её одно крылышко. С тех пор она не может летать.
– Да, трагическая история, простите, если я потревожил ваши воспоминания. А правда, что у всех волшебников и фей есть волшебные палочки?
– Да!
– И у вас есть? Можно мне её посмотреть и потрогать? Я много раз от отца о ней слышал, но ни разу не видел, наверное, она стеклянная или хрустальная?
– Нет, обыкновенная деревянная палочка.
С этими словами она достала из маленькой сумочки маленькую зелёную веточку и дала мне её в руки. Сначала я не поверил, что это правда. Потом, взмахнув, попросил, чтобы вернулась моя свирель. Но ничего так и не произошло.
– А вы сказали, что она волшебная.
– Да, так и есть, просто свирель уменьшилась вместе с тобой, и сейчас она у тебя сзади за поясом.
– Вы родились сразу феей?
– Нет, нет, сначала я была маленькой, как Альфия. Училась в школе, как и все другие. Нам преподавали, как помогать другим, лечить всякие болезни, быть примером во всём, даже в чистоте. Потом, в конце учёбы, был строгий экзамен. На него собрались три предыдущие старые феи, и они с нами просто разговаривали. Вот они и выбирали из двадцати одну. Ею как-то оказалась я. Они дали вот эту волшебную веточку, которую ты назвал палочкой. Вот, пожалуй, и всё!
– Да, но она же не работает.
– Ну, хорошо, смотри! Сейчас я ей взмахну, и в комнате зазвучит приятная мелодия.
Взмахнув ею, в комнате сразу зазвучала музыка.
– Ты её слышишь? Теперь веришь?
– Простите, а вы не могли бы для меня сделать ещё один портрет Лайи?
– Вижу, она тебе очень понравилась?
От этих слов Лесзель чуть покраснел.
– Хорошо, но это будет потом, в конце.
– Да, да! А почему с помощью неё вы не вылечите Лайю?
– Понимаешь, волшебство не всегда на всё распространяется. В данном случае на мою дочь и её болезнь.
С этими словами мы оба посмотрели на Лайю. И, представьте себе, у неё сзади были четыре нормальных здоровых крыла.
– Вот видишь, и твоя волшебная вода помогла, значит, и ты тоже волшебник!
– Нет, нет, это не я, это вода.
– Это уже не важно, главное, что Лайя сможет летать и учиться в школе фей этой зимой.
На радостях Лайя захлопала в ладошки, и в тот же миг её крылья пришли в движение, она полетела по комнате. Мы с радостью наблюдали за её первым полётом.
– Всё хорошо, спасибо тебе, Лесзель, за замечательный подарок. Надеюсь, у тебя осталось ещё там немного этой воды?
– Да, почти полная бутылочка!
– Тогда полетим вниз в нашу больничку, может, ты ещё кому-то поможешь.
Все втроём в прекрасном настроении полетели в больничку. Лайе сначала было очень тяжело и немного страшновато, но всё обошлось.
Там внизу, под большим листком лопуха находилась эта больница. Стояло очень много странных разных кроватей, изготовленных из мелких связанных между собой веток. На них лежали всякие люди-насекомые. Болезней было немного – это переломы или отсутствие некоторых ног, рук, антенн, даже глаз.
Эсмеральда всем рассказала о чуде спасения своей дочки и о волшебной воде. Лесзель подходил к каждой кроватке с больным и давал пить или смазывал раны водой в зависимости от самой травмы. Больных было очень много, так как приходили всё новые и новые. Пока не закончилась вся жидкость.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги