Этот же парень был заметно отличим от всех других. Его одежда была слегка потрепана и не ухожена, хоть и было видно, что к низшему слою людей он явно не относился. Парень казался нервным, у него дрожали руки, все его движения были резким и словно, угрожающими. Он был похож на бомбу замедленного действия.
Я замечал, что, когда я прихожу, он уже сидит там, один, перелистывая страницу за страницей в какой-то тоненькой книжке, обложка которой говорила, что это была не научная книга и даже не художественная литература – это скорее было похоже на тетрадь. Довольно старую тетрадь. И он все читал ее, то и дело вздрагивая, возвращаясь на прежнюю страницу каждые несколько минут, словно впитывал каждую букву, как губка. Когда же я уходил, он все еще сидел там, не обращая внимания ни на что. Казалось, здание может начать рушиться, а он все будет сидеть там и читать эту тетрадь.
В конце концов, он вызвал во мне такой интерес, что я решил остаться допоздна и уйти лишь после него, чтобы посмотреть на то, что же будет. Как ни крути, я не думал, что мне когда-либо придется провести в архиве сутки – спасибо пареньку, остался в библиотеке до утра. Но все же это того стоило.
Признаюсь, оказалось не так уж и просто пытаться изучать всю эту тему в плохо освещенном архиве, когда время уже перевалило за полночь. Все затихало, и только каждые полчаса мимо проезжали мои новоиспеченные друзья роботы-библиотекари, доставляя свой груз из точки А в точку Б. За эти полчаса я успевал задремать и снова проснуться, оглядеться вокруг и удостовериться, что мой «объект наблюдения» все еще корпит над своим чтивом. В такие моменты я задавался вопросом: «Когда же, черт подери, он спит?», но потом вспоминал, что в обед он обычно уходил куда-то на пару часов и возвращался немного более ухоженный и, кажется, отдохнувший. Да и к тому же, при нем всегда был кофе, который ему каждый час привозили роботы. О существовании такого обслуживания в библиотеке я до этого даже не догадывался. Оказалось, лишь плати за день личного обслуживания великие деньги, и тебе будут привозить хоть одеяло с подушкой прямо в читальный зал, сфера услуг и тут пустила корни. А паренек, в кучу к остальным моим наблюдениям о нем, оказался еще и богатым малым.
Так вот, в тот вечер, когда я сквозь боль и нежелание остался в библиотеке, мне наконец представился случай познакомиться с этим загадочным молодым, подобным призраку, парнем.
Сидя за тем, что он читал, он неоднократно издавал какие-то звуки удивления, страха, смятения, а порой он даже резко подскакивал на стуле. В общем палитра эмоций у него в такие моменты окрашивалась как никогда ярко. Когда он в очередной раз подскочил со стула, что-то, очевидно, пошло не так и он, запнувшись о ножку стола, свалился на пол. Я не мог упустить представившуюся мне возможность и подошел к нему, чтобы помочь.
– Извините, у вас все в порядке? Я уже несколько раз видел, как вы подпрыгиваете на месте. Может вам чем-то помочь?
Парень, казалось, с первого раза будто не заметил меня. Поднялся, проигнорировал, сел на стул и уже было хотел начать читать снова, но вдруг посмотрел на меня.
– Извините, если потревожил. Я просто немного устал и уже не контролирую себя. Вы можете возвращаться к работе, впредь я буду тише.
– О, нет, нет. Все хорошо, вы мне не помешали. Честно говоря, я уже и сам устал сидеть тут, но что уж тут поделать – работа, – я учтиво улыбнулся ему, пытаясь хоть как-то расположить к себе, на что он тоже, хоть и с натяжкой, но улыбнулся. – Можно поинтересоваться, что же вы такое читаете? Вы меня очень заинтриговали, я прямо сгорал от любопытства. Какая же книга вызывает такие бурные эмоции в человеке?
Я сразу заметил, что этот незнакомец словно засомневался. Он на пару секунд отвернулся, потер лоб рукой – все признаки неуверенности в происходящем. Я вот-вот мог упустить шанс разгадать еще одну загадку, встретившуюся мне на пути. Но, как ни странно, парень неожиданно встал, можно даже сказать немного радостный, словно мои слова оказались для него тем, что было нужно для пробуждения в нем нового сгустка энергии.
– Вы не против пройтись со мной?
А затем этот растрепанный парень, не дожидаясь ответа, двинулся вперед в неизвестном мне направлении (как потом оказалось на выход из нашего архива), не оглядываясь кинув мне:
– Меня, кстати, зовут Александр.
– Дастин Верум.
***
Пройдясь немного в полной тишине, он вывел меня в главный холл Государственной Библиотеки, вдоль всей длинны которого были выставлены столы работников. Они внимательно смотрели в лицо всех, кто проходил мимо, а так как в столь поздний час мы были одними из немногих, кто остался тут, этим гениальным библиотечным работникам не оставалось ничего, кроме как смотреть прямо на нас.
К моему удивлению, мой новый друг Александр будто бы знал всех этих работников. Каждый раз, проходя мимо их столов, он кивал им, а они ему. К нескольким из них он даже обратился по имени, будто бы выказывая особое уважение. В тот момент я как никогда почувствовал свою ничтожность в данной ситуации, вспомнил о том, как будучи еще школьником я не прошел тест на роботе, чтобы работать тут. Стал одним из тех обычных заурядных детишек, мечтающих оказаться здесь не на условиях посетителя, а одного из главных работников. К слову, тогда я вспомнил про Пэтрис и о том, что я использовал ее, чтобы достать нужную мне информацию. Не перестану удивляться тому, как же она все-таки так легко доверила такую секретную информацию мне. Окажись я, скажем, человеком, проверяющим правильное функционирование всего «организма» библиотеки, я был бы вынужден доложить начальству о том, что один из не слишком жизненно важных органов стал непригоден. И ее бы тут же убрали. Наше счастье, я не один из этих людей.
Все время до этого я шел немного позади: мне показалось, что это была лучшая позиция для наблюдения за Александром, учитывая то, что я не хотел вызвать у него подозрений. Стоит отметить, что я сразу заметил странную перемену в этом парне: наружу будто вышел совершено иной человек. Все его тело, прежде находившееся в одном и том же скрюченном состоянии на протяжении нескольких часов, теперь выпрямилось, а он сам словно увеличился в росте; он шел прям, не шатаясь, как это было раньше; в его руках все еще был кофе, и он время от времени пил его, и, казалось, даже это выходило у него с каким-то иным, особым, лоском. Словом, за минуту с ним произошла такая метаморфоза, которую некоторые люди безуспешно пытаются осуществить годами.
Спустя некоторое время мое терпение начало кончаться, а любопытство все усиливалось, так что я предпринял некоторые действия, чтобы наконец заставить этого парня перестать молчать. Мне пришлось ускориться, чтобы наконец догнать этого, теперь уже высокорослого статного мужчину, и я оказался с ним наравне. Он тут же посмотрел на меня с таким равнодушием, какого я в жизни не видел. До чего странный человек!
– Мы идем перекусить в зону отдыха. Не против?
Я лишь кивнул головой.
– Вы, я так понимаю, тоже частый посетитель здесь? – Этот парень говорил так, будто уже знал ответ на любой интересующий вопрос. Будто для него это все было лишь условностью.
– Как вы узнали? – Я действительно был немного удивлен. Неужели он наблюдал за мной?
– Браслет, – он кивком показал на мой руку, – он зеленый. Такой браслет дают только тем, кто стал частым посетителем в библиотеке, чтобы не выдавать им каждый раз новый. А еще, может все же будем на «ты»? Все-таки, кажется, мы примерно одного возраста.
Лёд тронулся. Я был удовлетворен всем происходящим кроме того, что я до сих пор не знал что же он читал. Он не говорил это то ли намеренно, то ли просто забыл. В общем, я решил немного подождать. Все же, мне еще возвращаться к работе и не хотелось бы создавать лишнее напряжение в читальном в зале, ведь Александр очевидно не планировал покидать его в ближайшее время.
Через некоторое время мы пришли в зону отдыха. Зал был огромным, поэтому несколько человек, разбросанные по всему его периметру, не играли особой роли. Сидя там, Александр рассказал мне о том, что он простой любитель истории, который приехал в этот город исключительно ради библиотеки и живет тут уже несколько месяцев. Сказать честно, я так и не смог понять кем же он являлся по профессии, ведь очевидно в деньгах он совсем не нуждался. Он купил еду из особого пакета услуг, который так же оплачивался отдельно за сутки и даже предложил заказать что-то «особенное» мне, но я отказался. На мой вопрос о том, почему я не замечал его раньше, он ответил, что прежде изучал материалы аудио и видеоархивов.
– Мне даже удалось купить несколько аудио записей. Правда, пришлось попотеть, чтобы выторговать их у библиотеки, но чего не сделаешь ради любимого дела. Может я мог бы показать тебе их после, они лежат у меня дома, – парень с бешенной скоростью поглощал еду, попутно рассказывая мне все больше информации о себе. В тот момент он стал особо разговорчивым, что не могло мне не нравиться.
– Так что же все-таки ты читал? – Мне не терпелось узнать ответы на все вопросы, который терзали меня уже около часа. Это знание представляло принципиальную важность не столько для меня, сколько для вас, дорогие читатели, желающие знать все и сразу в мельчайших подробностях. К тому же мое исследование должно было как можно более глубоким, иначе мой научный руководитель просто отказался бы от меня, чего мне совсем не хотелось.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов