Книга Уроки раджа-йоги - читать онлайн бесплатно, автор Heike Bonin
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Уроки раджа-йоги
Уроки раджа-йоги
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Уроки раджа-йоги

Уроки раджа-йоги


Heike Bonin

Переводчик Heike Bonin


© Heike Bonin, 2021

© Heike Bonin, перевод, 2021


ISBN 978-5-0055-2368-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Уроки раджа-йоги


«Когда душа видит себя центром, окруженным ее


окружность – когда солнце знает, что это солнце, окруженное своим


вращающиеся планеты – тогда он готов к мудрости и силе


Мастера_.»

УВЕДОМЛЕНИЕ ИЗДАТЕЛЯ

Издатели берут на себя смелость обратить внимание читателя на


большой объем информации, сжатый в пространстве, предоставленном каждому


урок. Студенты сказали нам, что сочли необходимым прочитать


и внимательно изучайте каждый урок, чтобы усвоить


информация, содержащаяся на его страницах. Они также заявили, что они


сочли целесообразным перечитать уроки несколько раз, позволяя


интервал между каждым чтением и тем, что при каждом повторном чтении они будут


обнаружить информацию, которая ускользнула от них в ходе


предыдущее исследование. Это повторяли нам так часто, что мы чувствуем


оправдано упоминание об этом, чтобы другие читатели могли воспользоваться


тот же курс и план обучения.


По своему обычному обычаю автор уроков отказался


написать предисловие к этой книге, утверждая, что уроки говорят за


сами, и что те, для кого они предназначены, получат


сообщение, содержащееся в них, без каких-либо предварительных разговоров.

ПОКАЗАТЕЛЬ

УРОК I. «Я»

УРОК 2. Ментальные инструменты эгоУРОК III. Расширение СамостиУРОК IV. Ментальный контрольУРОК V. Развитие вниманияУРОК VI. Развитие восприятияУРОК VII. Раскрытие сознания.УРОК VIII. Высокогорья и низины разумаУРОК IX. Ментальные планыУРОК X. Подсознание.УРОК XI. Подсознательный Характер зданияУРОК XII. Подсознательные влияния

ПЕРВЫЙ УРОК.


«Я».


В Индии кандидаты на посвящение в науку «раджа-йога»


когда они обращаются к мастерам йоги за инструкциями, им дается серия


уроков, призванных разъяснить им природу настоящего


Я и научить их секретному знанию, с помощью которого они могут


развивайте сознание и реализацию настоящего «Я» внутри них.


Им показывают, как они могут отбросить ошибочные или несовершенные


знание их настоящей личности.


Пока кандидат не усвоит эту инструкцию, или хотя бы до истины


фиксируется в его сознании, ему отказывают в дальнейших инструкциях,


поскольку считается, что до тех пор, пока он не пробудится к сознательному осознанию


его настоящая личность, он не может понять источник своего


власть, и, более того, не может _eee_ чувствовать_ в себе силу


Воля, сила которой лежит в основе всего учения «Раджа Йоги».


Мастера йоги очень довольны, если кандидат формирует просто ясную


интеллектуальную концепцию этой фактической идентичности, но они настаивают на том, что он


должен почувствовать истину того же самого – должен осознавать реальный


Я – должен войти в сознание, в котором реализация становится


часть его повседневного «я» – в котором осознающее сознание становится


преобладающая в его сознании идея, вокруг которой все его мысли и


действия вращаются.


Некоторым кандидатам это осознание приходит как молния.


в тот момент внимание направлено на него, в то время как в других случаях


Кандидаты считают необходимым пройти строгий курс обучения.


прежде, чем они обретут реализацию в сознании.


Мастера йоги учат, что есть две степени этого пробуждения.


сознание настоящего себя. Первый, который они называют


Сознание «Я» – это полное сознание реального существования.


что приходит к кандидату и заставляет его _знать_, что он


реальная сущность, имеющая жизнь, не зависящую от тела – жизнь, которая уйдет


несмотря на разрушение тела – фактически в реальной жизни. В


вторая степень, которую они называют «Сознанием Я ЕСМЬ», – это


сознание своей идентичности с Универсальной Жизнью, и его


отношение и «соприкосновение» со всей жизнью, выраженное и


невыраженный. Эти две степени сознания вовремя приходят ко всем, кто


искать «Путь». К некоторым это приходит внезапно; для других он приходит постепенно;


многим в этом помогают упражнения и практическая работа «Раджа


Йога».


Первый урок мастеров йоги кандидатам, ведущий к


первая степень, упомянутая выше, заключается в следующем: что Всевышний


Разум Вселенной – Абсолют – явил существо, которое


мы называем Человек – высшее проявление на этой планете. Абсолют имеет


проявили бесчисленное множество форм жизни во Вселенной, в том числе


далекие миры, солнца, планеты и т. д., многие из этих форм неизвестны


нас на этой планете, и невозможность зачатия разумом


обычный человек. Но эти уроки не имеют ничего общего с той частью


философия, которая имеет дело с этими бесчисленными формами жизни, для нашего времени будет


заниматься раскрытием в уме человека его истинной природы и


мощность. Прежде чем человек попытается разгадать секреты Вселенной без,


он должен владеть Вселенной внутри – Царством Самости. Когда он


достиг этого, то он может и должен идти вперед, чтобы получить


внешнее знание как хозяин, требующий своих секретов, а не как раб


выпрашивать крохи из таблицы знаний. Первые знания


для кандидата – это знание самого себя.


Человек, высшее проявление Абсолюта, насколько эта планета


обеспокоен, является прекрасно организованным существом, хотя средний человек


мало понимает его истинную природу. Он включает в себя


физический, умственный и духовный состав как высший, так и низший,


как мы показали в наших предыдущих уроках («Четырнадцать уроков» и


«Продвинутый курс»). В костях он проявляется почти в виде


минеральная жизнь, фактически, в его костях, теле и минеральных веществах крови


на самом деле существуют. Физическая жизнь тела похожа на жизнь


планы. Многие физические желания и эмоции схожи с желаниями и эмоциями.


низшие животные, а у неразвитого человека эти желания и эмоции


преобладают и побеждают высшую природу, которая едва ли в


доказательство. Тогда у Человека есть набор собственных умственных характеристик,


и которыми не обладают низшие животные (см. «Четырнадцать


Уроки»). И в дополнение к умственным способностям, общим для всех мужчин, или


скорее то, что в большей или меньшей степени проявляется среди всех людей,


в человеке есть еще более высокие способности, которые, когда проявляются


и выраженные выражения делают человека больше, чем обыкновенного человека. Раскрытие этих


скрытые способности доступны всем, кто достиг надлежащей стадии


развития, а также стремление и голод ученика к этому


инструкция вызвана давлением этих раскрывающихся скрытых


способности, плачущие о рождении в сознании. Тогда есть что


чудесная вещь, воля, которая лишь слабо понимается теми


незнание философии йогов – Сила Эго – его первородство


из Абсолюта.


Но хотя эти умственные и физические вещи принадлежат Человеку, они


_не_ сам человек. Прежде чем мужчина сможет овладеть, контролировать и


направлять принадлежащие ему вещи – его инструменты и инструменты – он должен


пробудитесь к осознанию Себя. Он должен уметь различать


между «я» и «не я». И это первая задача перед


Кандидат.


То, что есть Истинное Я человека, есть Божественная Искра, исходящая из


Священное пламя. Это Дитя Божественного Родителя. это


Бессмертный – Вечный – Несокрушимый – Непобедимый. Он обладает внутри


сама Сила, Мудрость и Реальность. Но как младенец, содержащий


в себе когда-то человек, разум человека не осознает его скрытый


и потенциальных качеств, а сам не знает. Когда он просыпается и


раскрывается в познании своей истинной природы, проявляет свою


качества, и понимает, что дал ему Абсолют. Когда настоящая


Самость начинает пробуждаться, она отделяет от себя то, что


всего лишь придатки к нему, но которые он в полусонном состоянии


рассматривается как само собой. Если отложить в сторону сначала это, а потом то, наконец,


отбрасывает все «Не Я», оставляя Реальное Я свободным и доставленным


от его рабства к его придаткам. Затем он возвращается к выброшенному


придатки, и использует их.


При рассмотрении вопроса: «Что такое Истинное Я?» давайте сначала остановимся


исследовать, что обычно имеет в виду человек, когда говорит «я».


Низшие животные не обладают этим чувством «я». Они осознают


внешний мир; собственных желаний и животных пристрастий и чувств.


Но их сознание не достигло стадии самосознания. Они


не могут думать о себе как об отдельных объектах и отражать


на их мысли. Они не обладают сознанием


Божественная Искра – Эго – Истинное Я. Божественная Искра скрыта в


низшие формы жизни – даже в низших формах человеческой жизни – многими


оболочки, которые закрывают его свет. Но, тем не менее, оно есть всегда.


Он спит в разуме дикаря – затем, когда он раскрывается, начинается


чтобы погасить его свет. Вы, кандидат, тяжело боретесь


пусть его лучи пронзят материальную оболочку, Когда Истинное Я


начинает пробуждаться от сна, его сны исчезают из него, и он


начинает видеть мир таким, какой он есть, и узнавать себя в Реальности и


не как искаженная вещь из его снов.


Дикарь и варвар почти не осознают «я». Они но


немного выше животного в точке сознания, и их «я»


почти полностью вопрос осознания потребностей тела;


удовлетворение аппетитов; удовлетворение страстей; в


обеспечение личного комфорта; выражение похоти, дикой силы и т. д.


У дикаря нижняя часть инстинктивного ума – это место обитания


«Я.» (См. «Четырнадцать уроков» для объяснения нескольких ментальных планов.


человека.) Если бы дикарь мог проанализировать свои мысли, он бы сказал, что


«Я» было физическим телом, указанное тело имело определенные «чувства»,


«хочет» и «желает». «Я» такого человека – это физическое «я», тело.


представляя его форму и сущность. Это верно не только для дикарей,


но даже среди так называемых «цивилизованных» людей сегодня мы находим многих в этом


сцена. У них развито мышление и рассуждение, но они


не «живут в своих умах», как некоторые из их братьев. Они используют свои


мыслительные способности для удовлетворения своих телесных желаний и


тяги и действительно живут на уровне инстинктивного разума. Найди


человек может говорить о «моем уме» или «моей душе» не с высокого положения


где он смотрит на эти вещи с точки зрения мастера, который


осознает свое настоящее Я, но снизу, с точки зрения человека


кто живет на уровне инстинктивного разума и кто видит выше


_himself_ высшие атрибуты. Для таких людей тело – это «Я».


Их «я» связано с чувствами, и то, что к ним приходит


через чувства. Конечно, по мере развития человека в «культуре» и


«цивилизация», его чувства становятся образованными, и довольствуются только


более изысканные вещи, в то время как менее образованный человек полностью удовлетворен


с более материальными и грубыми чувственными удовольствиями. Многое из того, что мы называем


«Возделывание» и «культура» – не что иное, как выращивание более изысканного


форма чувственного удовлетворения вместо реального прогресса в сознании


и раскрытие. Это правда, что продвинутый ученик и магистр


обладал высокоразвитыми чувствами, часто намного превосходящими


обычного человека, но в таких случаях чувства воспитывались в


овладевают волей и становятся слугами эго вместо вещей


препятствуют развитию души – их делают слугами, а не


мастера.


По мере того, как человек продвигается по лестнице, он начинает становиться несколько выше.


концепция «Я». Он начинает использовать свой разум и разум, и он


переходит на ментальный план – его ум начинает проявляться на плане


интеллекта. Он обнаруживает, что в нем есть что-то более высокое


чем тело. Он обнаруживает, что его разум кажется ему более реальным, чем


его физическая часть, и во времена глубоких размышлений и учебы он


способен почти забыть о существовании тела.


На этой второй стадии Человек вскоре приходит в недоумение. Он находит проблемы, которые


требовать ответа, но как только он думает, что ответил им,


Проблемы возникают в новой фазе, и он призван


«объясните его объяснение». Разум, даже если он не контролируется и


направлен Волей, имеет прекрасный диапазон, но, тем не менее, Человек находит


сам путешествует по кругу и понимает, что он


постоянно сталкивается с Неизвестным. Это его беспокоит, и чем выше


он достигает стадии «книжного познания», тем более тревожно он


стать. Человек с небольшим знанием не видит существования


многие проблемы, которые заставляют себя обратить внимание человека


больше знаний и требовать от него объяснений. Пытки


человек, достигший умственного развития, позволяющего ему видеть новое


проблемы и невозможность их ответа, невозможно себе представить.


кто не продвинулся до этой стадии.


Человек на этой стадии сознания думает о своем «Я» как о ментальном


вещь, имеющая нижнего товарища, тело. Он чувствует, что продвинулся,


но все же его «я» не дает ему ответа на загадки и вопросы.


это его озадачило. И он становится очень несчастным. У таких мужчин часто развивается


в пессимистов, и считают всю жизнь в высшей степени злом и


разочарование – скорее проклятие, чем благословение. Пессимизм принадлежит этому


план, поскольку ни человек на физическом плане, ни человек на духовном плане не имеют


это проклятие пессимизма. У бывшего мужчины нет таких тревожных мыслей,


поскольку он почти полностью поглощен удовлетворением своей животной природы, в то время как


последний человек признает свой ум как инструмент самого себя, скорее


чем как _himself_, и знает, что это несовершенно на нынешнем этапе


рост. Он знает, что у него есть ключ ко всем знаниям – запертый


в эго – и который тренированный ум, культивированный, развитый и


ведомый пробужденной Волей, может схватывать, когда раскрывается. Зная об этом


продвинутый человек уже не отчаивается и, осознавая свою настоящую природу, и


его возможности, когда он пробуждается к осознанию своих сил и


способностей, он смеется над старыми унылыми, пессимистическими идеями и


выбрасывает их, как изношенную одежду. Человек на ментальном плане


сознание похоже на огромного слона, не знающего своей силы. Привет


мог сломать преграды и заявить о себе практически в любых условиях или


окружающей среды, но, не зная о своем реальном состоянии и силе, он может


быть управляемым маленьким водителем или напуганным шорохом куска


бумага.


Когда кандидат становится посвященным – когда он переходит из чисто


Ментальный план на духовный план – он понимает, что «Я»,


Настоящее Я – это нечто более высокое, чем тело или разум, и что оба


последние могут использоваться в качестве инструментов и инструментов эго или «Я». Этот


Знания не достигаются чисто интеллектуальными рассуждениями, хотя такие


усилия ума часто необходимы, чтобы помочь в раскрытии, и


Мастера так используют. Однако настоящее знание проявляется в виде особого


форма сознания. Кандидат «осознает» настоящее «я» и


достигнув этого сознания, он переходит в ранг


Посвященные. Когда Посвященный переходит вторую ступень сознания,


и начинает перерастать в осознание своего отношения к


Целое – когда оно начинает проявлять расширение себя – тогда оно на


путь к мастерству.


В этом уроке мы постараемся указать кандидату


методы развития или увеличения реализации этого «Я»


сознание – это работа первой степени. Даем следующие упражнения или


развивающие упражнения для кандидата на практике. Он обнаружит, что


осторожное и добросовестное следование этим указаниям поможет


развернуть в нем достаточную степень сознания «Я», чтобы позволить ему


войти в более высокие ступени развития и власти. Все это


необходимо, чтобы кандидат почувствовал в себе зарю


пробуждающее сознание или осознание настоящего себя. Высшие ступени


сознания «Я» приходят постепенно, ибо однажды на пути нет


назад или назад. В пути могут быть паузы, но


не существует такой вещи, как потеря того, что когда-то было приобретено


Путь.


Это сознание «Я», даже на его высших стадиях, является лишь предварительным


шаг к тому, что называется «Просветление», и что означает


пробуждение посвященного к осознанию его действительной связи с


и отношение к целому. Полный вид славы «Я» – это всего лишь


слабое отраженное свечение «Иллюминации». Кандидат, как только он


полностью входит в сознание «Я», становится «Посвященным». И


Посвященный, вступающий в зари Просветления, делает свой первый шаг


на пути к Мастерству. Посвящение – это пробуждение души к


знание о его реальном существовании – озарение – это откровение


истинная природа души и ее отношения с целым.


После того, как первая заря сознания «Я» была достигнута,


Кандидат лучше разбирается в способах развития сознания.


в еще большей степени – может лучше использовать скрытые силы внутри


его; контролировать собственное психическое состояние; проявить Центр


Сознание и Влияние, которое будет излучаться во внешний мир, который


всегда стремится и охотится за такими центрами, вокруг которых он может


вращаться.


Человек должен овладеть собой, прежде чем он сможет надеяться оказать влияние, выходящее за рамки


сам. Нет королевской дороги к раскрытию и власти – каждый шаг должен


по очереди, и каждый кандидат должен сделать шаг сам, и


его собственные усилия. Но ему может и будет помогать рука помощи


учителя, которые прошли путь до него и знают, когда


эта рука помощи нужна, чтобы поднять кандидата над трудными местами.


Мы предлагаем кандидату обратить особое внимание на следующее


инструкция, так как все это важно. Не пренебрегайте ни одной частью этого, потому что мы


дают вам только то, что необходимо, и излагают это так кратко, как


возможно. Обратите внимание и внимательно следуйте инструкциям. Этот урок


должны быть освоены до того, как вы начнете прогрессировать. И практиковать это нужно не только


сейчас, но на многих этапах пути, до полного посвящения и


Освещение твое.


ПРАВИЛА И УПРАЖНЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОМОЩИ КАНДИДАТУ В ЕГО ИНИЦИАЦИИ.


Первая инструкция по линии посвящения предназначена для пробуждения


разум к полному осознанию и осознанию индивидуальности


«Я». Кандидата учат расслаблять свое тело и успокаивать разум.


и медитировать на «Я», пока оно не будет представлено ясно и резко.


перед сознанием. Настоящим мы даем указания по производству


желаемое физическое и психическое состояние, в котором медитация и


концентрация практиковаться легче. Это состояние медитации хочет


следует упомянуть в последующих упражнениях, поэтому кандидату рекомендуется


познакомиться с ней основательно.


СОСТОЯНИЕ МЕДИТАЦИИ. Если возможно, уединитесь в тихом месте или комнате, где


вы не боитесь прерывания, чтобы ваш разум мог чувствовать себя в безопасности и


остальные. Конечно, не всегда удается получить идеальное состояние, в котором


случае, вы должны сделать все, что в ваших силах. Идея в том, что вы должны уметь


по возможности абстрагируйтесь от отвлекающих впечатлений,


и вы должны быть наедине с собой – в общении со своим настоящим «я».


Хорошо сесть в мягкое кресло или диван, чтобы


может расслабить мышцы и снять нервное напряжение. Ты должен быть


в состоянии «расслабиться» по всему телу, позволяя каждому мускулу расслабиться, пока


чувство совершенного покоя и безмятежного покоя пронизывает каждую частицу


ваше существо. Дайте отдых телу и душе. Это состояние лучше всего


на ранних этапах практики, хотя после того, как кандидат


приобретя степень мастерства, он сможет получить физическую


расслабление и душевное спокойствие, когда и где он пожелает.


Но он должен остерегаться «мечтательного» образа жизни,


погруженный в медитацию, когда он должен заниматься жизненными делами.


_Помните это_, состояние медитации должно быть полностью под


контроль воли и должен вводиться только умышленно и при


подходящее время. Воля должна быть хозяином этого, а также каждого


другое психическое состояние. Посвященные не «мечтатели», а люди и


женщины полностью контролируют себя и свое настроение. «Я»


сознание, развиваясь медитацией и сознанием, вскоре


становится фиксированным элементом сознания, и его не нужно производить


медитацией. Во время испытаний, сомнений или неприятностей сознание может


просветиться усилием воли (как мы объясним позже


уроки), не входя в состояние медитации.


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ «Я». Кандидат должен сначала приобрести себя


с реальностью «Я», прежде чем он сможет узнать его настоящее


природа. Это первый шаг. Позвольте кандидату занять место в


Состояние медитации, как описано выше. Тогда позволь ему сконцентрироваться


все его внимание к своему Индивидуальному Я, исключая все мысли


внешнего мира и других лиц. Позвольте ему сформировать в уме


представление о себе как о _реальной_ вещи – реальном существе – личности


сущность – солнце, вокруг которого вращается мир. Он должен видеть себя


Центр, вокруг которого вращается весь мир. Пусть не ложная скромность, или


чувство обесценивания мешает этой идее, потому что вы не отрицаете


право других также считать себя центрами. Вы в


на самом деле, центр сознания – созданный абсолютом – и вы


пробуждение к факту. Пока эго не осознает себя центром


Мысль, Влияние и Сила, он не сможет _проявить_ эти


качества. И по мере того, как он признает свое положение центра,


так сможет ли он проявить свои качества. Не обязательно, чтобы


вы должны сравнивать себя с другими, или воображать себя лучше, или


выше их. На самом деле такие сравнения достойны сожаления и являются


недостойный развитого эго, будучи признаком и признаком отсутствия


развитие, а не наоборот. В медитации просто игнорируйте все


рассмотрение соответствующих качеств других и стремление


Осознайте тот факт, что ВЫ – великий Центр Сознания – Центр


власти – центр влияния – центр мысли. И это похоже на


планеты вращаются вокруг Солнца, и ваш мир вращается вокруг ВАС


кто его центр. Вам не нужно будет спорить об этом


материи, или убедить себя в ее истинности с помощью интеллектуальных рассуждений.