Опять-таки в спорте в таких случаях стараются представить себе каждый элемент действия в замедленном темпе. Мысленно отрепетировав, отточив каждый шаг, спортсмен переходит к успешной практике. Если элемент получается плохо или неуверенно, тренируемый «прокручивает пленку назад» и вновь восстанавливает в памяти идеальные движения. Таким образом, благодаря «опоре на память», спортсмен расслабляется во время выполнения элемента, и добивается успеха.
Аналогичным способом тренируют и начинающих ораторов. Их просят представить, как они бегло и гладко выступают перед аудиторией, доходчиво описывая нужный момент, расставляют жестами нужные акценты и, с помощью шуток и анекдотов, заставляют слушателей улыбаться. Удивительно, но факт: такого же эффекта они позднее добиваются и в реальности.
Разумеется, требование того, чтобы ученик рассказывал о своих внутренних ощущениях, заставляет тренера, коуча критичнее относится и к себе. Так, для такого тренера чрезвычайно важно умение чувствовать внутреннее состояние ученика, обладание определенной проницательностью. Интуиция такого рода позволит тренеру сразу ощутить, если урок становится для ученика сплошным стрессом (а допускать этого не следует!), а также почувствовать, если он нуждается в поощрении, подъеме самооценки.
Ведь многие люди, приходящие к коучу, прежде всего, нуждаются в создании позитивной установки: «Я могу!».
Многие тренеры коучи специально делают особый упор на осознании учеником собственного внутреннего мира. Здесь особую роль играет уже упоминавшийся выше «эмоциональный интеллект», развить который и помогает тьютор.
Теперь поговорим о том, как это можно использовать на работе для повышения своей личной эффективности.
Прежде всего, я предлагаю научиться различать сферу чувств и сферу интеллекта, одновременно находя связь между ними. Задаются примерно следующие вопросы:
• Что именно происходит сейчас?
• Что Вы чувствовали перед, вовремя и после обсуждаемого события?
• Почему Вы чувствовали именно это?
• Как Вы думаете, смогли бы Вы взглянуть на это событие иначе, как сторонний наблюдатель?
Далее следует блок вопросов, призванный увеличить контроль над эмоциями:
• Адекватны ли Ваши чувства ситуации? Есть ли в них толк?
• Каковы способы обретения большего контроля над эмоциями?
• Как можно использовать эмоции для достижения своих целей?
• Когда и как Вы считаете нужным сообщать другим о своих чувствах?
Задавая правильные вопросы, вы осваиваете технику управления своими эмоциями, а значит, делаете свое поведение более адаптивным, включая нужные вам эмоции.
Упражнение: ответьте максимально честно на следующие вопросы.
Положительный опыт Gallup Index вопросы:
• Вы хорошо отдохнули вчера?
• Вчера весь день к вам относились с уважением?
• Вы много улыбались или смеялись вчера?
• Вы узнали или сделали что-то интересное вчера?
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства?
• Как насчет удовольствия?
Отрицательный опыт Gallup Index вопросы:
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства?
• Как насчет физической боли?
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства?
• Как насчет беспокойства?
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства?
• Как насчет грусти?
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства?
• Как насчет стресса?
• Испытывали ли вы вчера в течение дня следующие чувства? Как насчет гнева?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги