Эта книга содержит таблицы, графики и иллюстрации в виде ПДФ-файла, который вы можете скачать на странице аудиокниги на сайте после её покупки. Международный бизнес-эксперт предлагает обстоятельное практическое руководство, которое поможет вам разобраться в отличиях между деловыми культурами разных стран. Любой негативный комментарий американцы всегда предвосхищают тремя положительными; французы, голландцы, израильтяне и немцы сразу переходят к делу; латиноамериканцы и азиаты неизменно соблюдают четкую иерархию; скандинавы считают, что хороший босс это «свой парень». Не удивительно, что когда все эти люди пытаются сотрудничать друг с другом, получается хаос и путаница. Профессор INSEAD Эрин Мейер готова провести вас по этому опасному, временами коварному лабиринту, в котором люди с абсолютно разным воспитанием и опытом вынуждены работать вместе – слаженно и плодотворно. Автор предлагает проверенную модель, которая позволяет понять, как культурные различия влияют на международный бизнес, а также дополняет аналитические данные полезными практическими советами. Об автореВведение. Навигация по культурным различиям и мудрость мистера ЧенаНевидимые границы, разделяющие наш мирНедостаточно учитывать только индивидуальные различияВосемь шкал, отображающих мировые культурыПрименение карты культурных различийГде тут находится моя страна?Критическая перспектива: культурная относительностьКогда культурные различия находятся внутри насПочувствовать воду, в которой вы плаваетеГлава 1. Слушать воздух. Коммуникация между культурамиВзаимодействие языка и историиЧто такое хороший собеседникЭто всё относительноСтратегии для работы с людьми из высококонтекстных культурСтратегии для работы с людьми из низкоконтекстных культурСтратегии для межкультурного сотрудничестваКогда нужно записыватьГлава 2. Многоликая вежливость. Оценка результатов работы и критикаОткровенный разговор: подарок или пощечинаУсилители, смягчители и искусство переводаНизкий контекст и прямая критикаВысокий контекст и прямая критикаНизкий контекст и непрямая критикаВысокий контекст и непрямая критикаЧто значит быть вежливымГлава 3. Почему или Как. Искусство убеждения в мультикультурном миреДва типа аргументации: вначале принципы или вначале практикаПоложение стран на шкале убежденияКогда философия встречается с бизнесомСтратегии убеждения при взаимодействии разных культурХолистическое мышление: азиатский подход к убеждениюПовышение вашей эффективностиИзбегайте ловушек, получайте выгодыГлава 4. Сколько уважения вам нужно? Лидерство, иерархия и властьГерт Хофстеде и концепция дистанции властиИсторические и культурные факторы, влияющие на шкалу лидерстваУчитесь управлять в иерархической культуреПерепрыгивание через уровни: смотрите, прежде чем прыгатьКогда сотрудники международных команд демонстрируют слишком много уважения – или слишком малоГлава 5. Большое Р или маленькое р. Кто решает и какКонсенсус – это дурацкое словоНа основе консенсуса или «сверху вниз»: что вы предпочитаетеЯпонская система ринги: иерархическая, но сверхориентированная на консенсусКак избежать культурных столкновений при принятии решенийГлава 6. Голова или сердце. Два типа доверия, и как они возникаютДоверие из головы, доверие из сердцаКультуры, ориентированные на задачи, и культуры, ориентированные на отношенияПерсик и кокос: быть дружелюбным – не то же самое, что подружитьсяСтратегии построения доверия между различными культурамиПокажите настоящего себя: отношения – это договорОтноситесь к еде внимательно: обед может оказаться вашим входным билетомВыбирайте способ общения: телефон, электронная почта или «васта»Глава 7. Игла, а не нож. Продуктивное несогласиеКонфронтация: потеря лица или горячее обсуждениеКонфронтация и эмоциональностьУправление несогласием в международных командах«Позвольте мне побыть адвокатом дьявола»Глава 8. Насколько поздно «Поздно»? Планирование событий и восприятие времени в различных культурахИзучение культуры «пока коровы не придут домой»Отношения: ключ к пониманию шкалы планирования времениОчередь – не всегда очередь: организованность в Стокгольме и толчея в ИндореСовещание – это как стоять в очередиОжидание знака Луны: изменение стиля как подход к трудностям планированияБазовая стратегия для руководителей мультикультурных команд«Вы действуете так неэффективно!»Эпилог: работа с картой культурных различийСобираем всё вместе: карта культурных различийПреодоление линий разломаМы все одинаковые, мы все разныеБлагодарности