135 мин. 1977. США. Columbia / EMI (Джулия Филлипс, Майкл Филлипс).
Фантастика
В ролях: Ричард Дрейфусс, Франсуа Трюффо, Тери Гарр, Мелинда Диллон, Боб Балабан, Дж. Патрик
Макнамара, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Робертс Блоссом, Филип Доддс, Кэри Гаффи, Шон Бишоп, Эдриенн Кэмпбелл, Лэнс Хенриксен, Меррил Коннэлли, Джозеф Соммер, Карл Уэзерс, Джеймс Кин, Джон Деннис Джонстон, Бэзил Хоффман.
Режиссер: Стивен Спилберг.
За $ 20 000 00 °Cпилберг мастерски использал фантазии диснеевского и «космического» кино и наполнил их собственным воображением. В отличие от предшественников, он сделал своих инопланетян (снимались школьники 8-12 лет) добрыми и непосредственными. И если убрать звуковые и световые спецэффекты, останется полная сострадания история обыкновенного человека, попавшего в необычные обстоятельства, а именно – встретился с инопланетянами. Это и покорило зрителей, сделав «Близкие контакты» эталоном доброй инопланетной фантастики.
Спилберг построил самый большой в истории Голливуда павильон для своей «Чертовой башни» (стоит в точке контакта), где были выставлены старые космические суда. На роль Роя Нири, сыгранного Дрейфуссом, безуспешно приглашался Джек Николсон. Ученого Клода Лакомба сыграл французский режиссер Франсуа Трюффо. Специальный «Оскар» за звуковые эффекты Фрэнку И. Уорнеру. В 1980 году Спилберг выпустил новую редакцию фильма (132 мин.), где убрал несколько сцен и изменил конец.
О=1: оператор (Вильмош Жигмонд).
НО=7: Мелинда Диллон (2-я), режиссер (Стивен Спилберг), художники (Джо Эл вс, Дэниэл А. Ломино, Фил Абрамсон), звук (Роберт Кнудсон, Роберт Гласс, Дон Макдугалл, Джин С. Кантамесса), монтаж (Майкл Кан), спецэффекты (Рой Арбогаст, Даглас Трумбулл, Мэтью Юрикич, Грегори Джейн, Ричард Юрикич), композитор (Джон Уильямс).
Близко к сердцу ***
(Up Close & Personal)
124 мин. 1996. США. Touchstone / Cinergi (Джон Эвнет, Джордан Кернер, Дэвид Никсей).
Драма
В ролях: В ролях: Роберт Редфорд, Мишель Пфайффер, Стокард Чэннинг, Джо Мантенья, Кейт Неллиган, Гленн Пламмер, Джеймс Ребхорн, Скотт Брайс, Реймонд Круз, Диди Пфайффер, Мигель Сандовал,
Нобл Уиллингэм, Джеймс Карен, Майкл Ласкин, Марк Макалей, Ларри Джон Мейерс, Джек Ширер, Рик Уорнер, Брюс Грей.
Режиссер: Джон Эвнет.
Ас телерепортажа Уоррен Джастис открывает в новенькой, застенчивой телеведущей Салли Этвотер большой талант, а в своем сердце – большое чувство к ней. Дебютантка делает блестящую карьеру – чего стоит ее репортаж из майамской тюрьмы, где бунтуют заключенные в связи с тем, что мэр накануне выборов запретил телевизоры и компьютеры в камерах (!). А уязвленное самолюбие мэтра заставляет его прибавить скорость – он отправляется в пекло, на войну в Панаме, и погибает там во время съемок. Роберт Редфорд и Мишель Пфайффер, как пара в фигурном катании – перед вами только они и музыка, больше ничего. Нет, еще наслаждение и ненавязчивый перевод Петра Карцева.
Сценарий Джоан Дидион и Джона Грегори по книге Алана Нэша «Золотая девушка». За песню «Потому что ты любил меня» Дайан Уоррен номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» и получила премию «Грэмми». Российская премьера прошла в гостинице «Рэдисон-Славянская».
НО=1: песня «Because You Loved Ме» (Дайан Уоррен).
Близость ***
(Closer)
104 мин. 2004. США. Columbia
(Майк Николс, Джон Кэлли, Гэри Бродкау).
Драма
В ролях: Джулия Робертс, Натали Портман, Клайв Оуэн, Джуд Лоу, Джейсон Батлер Харнер.
Режиссер: Майк Николс.
О близости четырех человек, мужчин и женщин, которые случайно сходятся, влюбляются, ложатся в постель, а потом не случайно расходятся. Прекрасные характеры от режиссера Николса и яркая игра всех четверых – особенно Оуэна и Портман. Патрик Марбер адаптировал свою пьесу.
НО=2: Клайв Оуэн (2-я), Натали Портман (2-я).
Блокада ***
(Blockade)
85 мин. 1938. США, ч/б. Walter Wanger.
Военный В ролях: Мадлен Кэррол, Генри Фонда, Лео Каррильо, Джон Холлидей, Владимир Соколофф, Роберт Уорвик, Реджиналд Денни, Питер Годфри, Уильям Б. Дейвидсон, Эд Брэди, Кэтрин де Милль, Артур Эйлсуорт, Рикка Аллен, Фред Колер, Карл Стокдейл.
Режиссер: Уильям Дитерле.
Любовный роман времен гражданской войны в Испании между испанским крестьянином Марко, который воюет под Гренадой против генерала Франко, и русской девушкой Нормой, чей отец запутался в шпионских сетях. Очень популярная в те годы испанская тема в интерпретации сценариста Джона Ховарда Лоусона с Мадлен Кэррол с 34-летним Генри Фондой в главных ролях. Отца Нормы играет Владимир Соколофф, который учился в Московском университете, играл в Художественном театре и эмигрировал в 1923 году из Советов (известен у нас по фильму «Великолепная семерка», 1960). В написании сценария принимал участие писатель Джеймс Кейн.
НО=2: сценарий (Джон Ховард Лоусон), музыка (Уэрнер Дженссен).
Блуберри *
(Blueberry)
124 мин. 2004. Франция – США – Мексика. TF1 / Ultra Films / 120 Films
(Томас Лэнгманн, Ариель Зейтоун).
Приключения
В ролях: Винсент Кассель, Джульетт Льюис, Майкл Мэдсен, Темура Моррисон, Эрнест Боргнин, Хью О’Конор, Джимон Хонсю, Колм Мини, Джеффри Льюис, Чеки Карьо.
Режиссер: Ян Кунен.
Современные французские изыски на тему американского вестерна. Но недостаточно надеть долгополую шляпу на голову ковбоя Касселя, засунуть за пояс револьвер бандиту Мэдсену и выпустить на сцену индейцев, чтобы фильм стал вестерном. Сюжет таков: искатель приключений (Кассель) узнает в таинственном незнакомце своего заклятого врага, который 20 лет назад стал виновником гибели его возлюбленной.
Бобби Дирфилд *
(Bobby Deerfield)
124 мин. 1977. США. Wamer / FirstArtists (Сидней Поллак).
Драма В ролях: Аль Пачино, Марта Келлер, Анни Дюпери, Уолтер Макгинн, Ромоло Валли, Стефан Мелдегг, Гвидо Альберти.
Режиссер: Сидней Поллак.
Гонщик «Формулы-1» Бобби Дирфилд (Пачино) влюбляется в итальянскую аристократку (Келлер), которая неизлечимо больна. Меланхолическая мелодрама с плохой игрой Келлер и с неудавшейся попыткой Пачино создать образ сильного героя. Сценарий Элвина Сарджента по роману Эриха Марии Ремарка.
Богатые и странные ***
(Rich and Strange)
83 мин. 1932. Великобритания, ч/б. British International Picture (Джон Максвелл).
Мелодрама
В ролях: Генри Кендалл, Джоан Барри, Перси Мармонт, Бетти Амман, Элси Рэндолф.
Режиссер: Альфред Хичкок.
Некое психологическое исследование любви. Молодая, нищая, а оттого счастливая пара (клерк Кендалл и швея Барри), мечтающая познать настоящую жизнь, вдруг получает деньги от богатого дядюшки и отправляется в кругосветный круиз. Настоящая жизнь выглядит так: муж, забыв о жене, начинает роман с принцессой, а жена, забыв о муже, – с ученым-исследователем.
Уши Хичкока в этом нехичкоковском фильме торчат отовсюду (кроме, разве что, финала). Сценарий режиссера, его жены Элмы Ревиль и Бэла Валентайна. По роману Дейла Коллинза. В американском прокате вышел под названием East of Shanghai.
Боевая кинохроника гитлеровского рейха
(The Combat Newsreels of Hitler's Reich
90 мин. 1990. Великобритания, ч/б. Tomahawk (Брайан Мэтьюз).
Документальный
Уникальное документальное зрелище. Собрана и рассортирована по темам кинохроника третьего рейха разных лет Второй мировой войны, включая события на Восточном фронте, в Финляндии, в Африке, бомбежки Англии, морские сражения в Атлантике. Основное внимание уделено наступлению немцев под бравые марши в Польше, Белоруссии, на Украине, в Крыму, на юге России. Продюсер Брайан Мэтьюз.
Боевой фургон ***
(The War Wagon)
101 мин. 1967. США. Universal / Batjac (Марвин Шварц).
Вестерн
В ролях: Джон Уэйн, Керк Дуглас, Говард Кил, Роберт Уокер-мл., Кинен Уинн, Брюс Кэбот, Джоанна Барнс, Брюс Дерн, Джин Эванс, Терри Уилсон, Дон Кольер, Шеб Вули, Энн Маккри, Эмилио Фернандес, Фрэнк Маграт, Чак Роберсон, Бойд «Ред» Морган.
Режиссер: Берт Кеннеди.
Виртуозная работа мастера вестернов-боевиков 60-70-х годов режиссера Кеннеди. Два ковбоя-разбойника (суровый Уэйн и авантюрист Дуглас), а также индеец-шулер (Кил) замышляют ограбление бронированного фургона с золотом, который принадлежит нечистому на руку горнодобытчику (отличная роль Кэбота, партнера Уэйна по многим вестернам). Брюс Дерн в роли неудачника-убийцы.
По сценарию и книге Клер Хаффейкер. Дмитрий Темкин написал музыку и песню «Ballad of the War Wagon».
Боевой цирк *°
(Battle Circus)
90 мин. 1953. США, ч/б. MGM (Пандро С. Берман).
Военный
В ролях: Хамфри Богарт, Джун Эллисон, Кинен Уинн, Роберт Кит, Уильям Кэмпбелл, Патриция Тирнен, Филип Ан.
Режиссер: Ричард Брукс.
Это, конечно, не великолепный «Военный передвижной… госпиталь» (M.A.S.H.) режиссера Олтмана 1970 года. Хотя и тема, и время обоих фильмов совпадают: жизнь американского военного госпиталя в годы войны в Корее. У Олтмана можно рыдать, смеяться, содрогаться, у сценариста и режиссера Брукса – лишь любоваться суровыми манерами майора (Богарта) и его романом с медсестрой (Эллисон).
Прекрасного режиссера на столь вялое создание могла подвигнуть скорее всего политическая конъюнктура тех времен.
Боевые морские пчелы ***
(The Fighting Seabees)
100 мин. 1944. США, ч/б. Republic (Алберт Дж. Коэн).
Военный
В ролях: Джон Уэйн, Сюзан Хейуорд, Деннис О’Киф, Уильям Фроули, Леонид Кински, Джозеф М. Керриган, Грант Уизерс, Пол Фикс, Бен Уэлден, Уильям Форрест, Эддисон Ричардс.
Режиссер: Эдвард Людвиг.
Об американских солдатах из строительного интернационального батальона – морских пчелах (есть там и русские), которые дают отпор японцам в Тихом океане.
Павильонный и оттого несколько статичный фильм с хорошей игрой Уэйна и О’Кифа, замечательной музыкой, романтическими сценами.
НО=1: музыка (Уолтер Шарф, Рой Уэбб).
Боец из Кентукки **°
(The Fighting Kentuckian)
100 мин. 1949. США, ч/б. Republic (Джон Уэйн).
Вестерн
В ролях: Джон Уэйн, Вера Ролстон, Филип Дорн, Оливер Харди, Мэри Уиндзор, Джон Ховард, Хьюго Хаас, Грант Уизерс, Одетт Миртил, Пол Фикс, Мей Марш, Джек Пенник, Микки Симпсон, Фред Грэм.
Режиссер: ДжорджУоггнер.
Продюсер Уэйн снял актера Уэйна (и его ковбойскую компанию) в роли отважного кентуккийца, сражающегося в начале 19 века с захватчиками земель, на которых поселились изгнанные из Франции солдаты Наполеона. В роли дочери генерала, в которую влюблен кентуккиец, партнерша Уэйна по «Дакоте» Вера Ролстон. Блестящий комик Оливер Харди в роли командира ополчения. Цветная компьютерная версия 1990 года.
Божественная женщина ***
(The Divine Woman)
80 мин. 1928. США, ч/б, немой. MGM.
Мелодрама
В ролях: Грета Гарбо, Ларе Хансон, Лауэлл Шерман, Полли Моран, Дороти Камминг, Джонни Мак Браун, Жан Де Бриак.
Режиссер: Виктор Шестрем.
Один из последних немых фильмов Гарбо, который был потерян и чью копию в конце концов нашли в России. Экранизация романа Глэдис Унгер «Свет звезды» о Марианне, сироте из Бретани, которая отправляется в Париж, чтобы стать театральной звездой. Ее возлюбленный, солдат-дезертир Люсьен (Ларе Хансон), пытается украсть для нее платье и попадает в тюрьму. Гарбо в родной стихии: страдания, отчаяние, стремление наложить на себя руки и прекрасная пылкая страсть после возвращения возлюбленного. Сценарий Джона Колтона и Дороти Фарнум.
Божественная леди **°
(The Divine Lady)
99 мин. 1929. США, ч/б, немой. First National Pictures (Фрэнк Ллойд, Уолтер Мороско).
Исторический
В ролях: Коринн Гриффит, Виктор Варкони, Генри Байрон Уорнер, Иэн Кит, Мэри Дресслер, Монтегю Лав, Уильям Конклин, Дороти Камминг, Эвелин Холл, Майкл Вавич, Джоан Беннетт, Гарольд Гудвин, Грант Уизерс.
Режиссер: Фрэнк Ллойд.
Итория любви знаменитого адмирала Горацио Нельсона и простолюдинки-красавицы Эммы Харт, которая, выйдя по расчету замуж за британского посла в Неаполе, стала леди Гамильтон. После победы над флотом Наполеона адмирала и леди восторженно встречают в Англии, но высшее общество осуждает их связь. Когда леди Гамильтон отказывается приехать на королевский бал, устроенный в честь Нельсона, тот оставляет жену и уезжает с Эммой в поместье, где они проводят самые счастливые дни в своей жизни. Во время сражения при Трафальгаре смертельно раненный адмирал умирает с мыслью о любимой.
По роману Лили Моресби Адамс (псевдоним И. Беррингтон), дочери британского адмирала Джона Моресби. Одна из последних ролей 34-летней звезды немого кино Коринн Гриффис и одна из первых (в массовке) – Джоан Беннетт. Первый из двух «Оскаров» режиссера Ллойда (второй – за «Кавалькаду», 1933). Эта же тема в фильме «Леди Гамильтон» (1941) с Вивьен Ли и Лоуренсом Оливье.
О=1: режиссер (Фрэнк Ллойд).
НО=2: Коринн Гриффит (1-я), оператор (Джон Ф. Зейц).
Бойцовский клуб **
(Fight Club)
139 мин. 1999. США. Fox 2000F / Regency (Арт Пинсон, Кин Чаффин, Росс Грейсон Белл).
Триллер
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер, Мит Лоф, Зах Гренье, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс, Джордж Магуайр, Джаред Лето, Холт Макколлани, Ион Бейли, Пэт Макнамара, Леонард Термо.
Режиссер: Дэвид Финчер.
«Заводной апельсин» конца века: беспощадный, кровавый бунт молодых против заплывшего жиром общества. Серая жизнь служащего-неудачника (называет себя Чтецом, или Повествователем) заканчивается в этой черной комедии, как только он встречает странного типа по имени Тайлер – человека-камикадзе. Они организуют подпольный бойцовский клуб, где с упоением занимаются тупым истязанием и самоистязанием – избивают других и дают избивать себя, а потом выбрасывают свою вулканическую энергию на улицы. У черной комедии огненно-кровавый трагический фон: самобичеватели сначала опускаются на дно подвалов, а потом посылают в ад себя и окружающее их общество. Из-под контроля выходят не только бунтари, но и сам режиссер Дэвид Финчер, который не может совладать с выпущенным из бутылки джином – инстинктом разрушения. Яростная игра двух «анархистов» – Эдварда Нортона и Брэда Питта.
Сценарий Джима Улса по роману 37-летнего Чака Паланика.
НО=1: звуковые эффекты (Рен Клайс, Ричард Химнс).
Болваны ***
(Block-Heads)
57 мин. 1938. США, ч/б. Hal Roach Studios
Комедия
В ролях: Стэн Лорел, Оливер Харди, Патриция Эллис, Минна Гомбелл, Билли Гилберт, Джеймс Финлейсон, Зеффи Тилбури, Джордж Чандлер, Гарри Майерс, Чилл Уиллс, Гарри Вудс, Джордж Сорел.
Режиссер: Джон Дж. Блайстоун.
Фильм-розыгрыш о друзьях-недотепах, один из которых спустя 20 лет после окончания войны (худышка Лорел, работал в немом кино у Чарли Чаплина) продолжает охранять траншеи и сбивать французские самолеты, а другой (толстяк Харди) старается вернуть его к нормальной жизни. Их попытка поужинать вместе превращается, однако, в сплошной кошмар – с потасовками, взрывами на кухне, ссорой с женой, ревностью и прятанием любовницы в сундуке. Словом, война продолжается! Этот сюжет придумали четверо сценаристов во главе с Феликсом Эдлером. Последний фильм режиссера Блайстоуна, который умер в 46 лет от сердечного приступа за две недели до премьеры фильма в августе 1938 года.
НО=1: музыка (Марвин Хэтли).
Больница ***°
(The Hospital)
103 мин. 1971. США. UA / Simcha (Говард Готтфрид).
Комедия
В ролях: Джордж К. Скотт, Дайана Ригг, Бернард Хьюз, Ричард Дайсарт, Стивен Эллиотт, Эндрю Дункан, Доналд Хэррон, Нэнси Марчанд, Джордан Чарни, Робертс Блоссом, Ричард Гамильтон, Кэтрин Хелмонд, Фрэнсис Стернхаген, Роберт Уолден, Жаклин Брукс, Стокард Чэннинг, Джули Гарфилд, Кристофер Гест, Энджи Ортега, Саб Шимоно.
Режиссер: Артур Хиллер.
«Черная комедия «о простой (так и хочется сказать – советской) манхэттенской больнице. Там царит полный бардак: людям дают не те лекарства, их направляют не в те отделения, они умирают от ошибочного лечения, а молодой прыщавый доктор по сути убивает старика-пациента, чтобы занять его койку для любовных утех с юной медсестрой. Главврач больницы доктор Бок от всего этого постепенно сходит с ума и подумывает о самоубийстве. У него и в личной жизни все идет наперекосяк: в «энный» раз ушла жена, сын-хиппи шатается где-то по миру, 17-летняя дочь сделала два аборта и была поймана на торговле наркотиками («типичная полнокровная американская семья» – язвит доктор). Из беспробудного пьянства (употребляет смирновскую водку) его выводит зародившееся подозрение, что смерти в больнице вовсе не случайны.
Чудная игра Джорджа К. Скотта в роли меланхоличного доктора Бока. Сценарист Пэдди Чаефски выиграл, кроме «Оскара», премию Британской киноакадемии, «Золотой глобус» и приз Гильдии сценаристов Америки.
О=1: оригинальный сценарий (Пэдди Чаефски).
НО=1: Джордж К. Скотт (1-я).
Большая жара ***°
(The Big Heat)
89 мин. 1953. США, ч/б. Columbia (Роберт Артур).
Триллер
В ролях: Гленн Форд, Глория Грэм, Жослин Брандо, Александр Скурби, Ли Марвин, Джанетт Нолан, Питер Уитни, Уиллис Бучи, Роберт Бертон, Адам Уильямс, Говард Уэнделл, Кэролин Джонс, Дэн Сеймур, Эдит Эвансон, Чарльз Кейн, Джон Кроуфорд, Джон Дусетт, Гарри Лаутер.
Режиссер: Фриц Ланг.
Ружье, которое висит на сцене, должно обязательно выстрелить. Так и здесь: из ружья (показано крупным планом в первом же кадре) кончает жизнь самоубийством продажный полицейский Том Дункан. Машину другого полицейского – Дейва Бэньона (Гленн Форд) – взрывают, когда там находится его жена Кэти (Жослин Брандо). А красавице Дебби Марш (Глория Грэм) обезображивает лицо горячим кофе ее дружок-гангстер Винс (Ли Марвин). Гора трупов в продажном городке, которым управляет преступный синдикат (комиссар полиции играет в карты с убийцами). Когда синдикат падает и герой Бэньон возвращается в отдел по расследованию убийств, коллеги не предлагают ему радушно выпить кофе, они отворачиваются. Полицейский надевает шляпу и пальто и уходит на улицу…
Чистый фильм-«нуар» режиссер Фриц Ланг превратил в политический триллер. Жослин Брандо – старшая сестра Марлона Брандо. Одна из первых заметных ролей Ли Марвина. Сценарий Сиднея Боэма по газетному сериалу репортера Уильяма П. Макгиверна.
Большая красная единица ***°
(The Big Red One)
113 мин. 1980. США. UA / Lorimar / Lorac (Джин Корман).
Военный
В ролях: Ли Марвин, МаркХэмилл, Роберт Каррадайн, Бобби Ди Чикко, Келли Уэрд, Стефани Одран,
Зигфрид Раух, Серж Маршан, Чарльз Маколей, Кен Кэмпбелл, Перри Ланг, Ален Дути, Морис Марсак.
Режиссер: Сэмюэл Фуллер.
Режиссер и сценарист Сэмюэл Фуллер во время войны был стрелком в Первой пехотной дивизии, с ней в 1944 году высадился в Нормандии. История пути этой дивизии от Нормандии до Германии и легла в основу фильма. Получилась великолепная военная эпопея с выразительными чувствами и поэтическими образами. Обитатель сумасшедшего дома хватается за автомат, чтобы идти на войну. Солдат несет мертвого ребенка после освобождения концлагеря. Идут часы на руке мертвого солдата во время высадки во Франции.
Этот образ навеян сценой из фильма почитаемого Фуллером Льюиса Майлстоуна «На Западном фронте без перемен», а его, в свою очередь, использовал Стивен Спилберг в своей картине «Спасти рядового Райана». Фильм Фуллера прошел трудный путь. Режиссер направил в студию два варианта – двухчастевой и четырехчастевой, но оба были отвергнуты, а лента попала на экраны после беспощадного студийного монтажа и искусственно вставленного дикторского текста. В 2004 году полная режиссерская версия была восстановлена (162 мин.).
Большой паника **
(The Big Stampede)
63 мин. 1932. США, ч/б. Wamer / Leon Schlesinger.
Вестерн
В ролях: Джон Уэйн, Ноа Бири, Пол Херст, Мей Мэдисон, Шервуд Бэйли, Луис Алберни, Бертон Черчилль.
Режиссер: Тенни Райт.
Недавний футболист, 2 5-летний Уэйн со своим жеребцом Дюком в вестерне-сериале студии Warner о шерифе из Нью-Мексико. Юная звезда не очень-то блещет на фоне состоявшихся звезд Бири или Херста, но его Ринго Кид из будущего «Дилижанса» уже угадывается в манерах ковбоя, который борется с бандой угонщиков скота.
Вместе с Уэйном снимался его будущий партнер по «Дилижансу» Черчилль. Пожалуй, лучший фильм сериала, поставленного на основе немых вестернов Кена Мэйнарда. Восстановлен в 1997 году на студии MGM / UA.
Большая рыба***
(Big Fish)
125 мин. 2003. США. Columbia
(Брюс Коэн, Дэн Джинкс, Ричард Д. Занук).
Фантастика
В ролях: Эван Макгрегор, Альберт Финни, Билли Крудап, Джессика Ланг, Хелена Бонэм Картер, Мисси Пайл, Элисон Ломан, Роберт Гийом, Стив Бушеми, Денни Де Вито.
Режиссер: Тим Бертон.
Чистая и искренняя история большого фантазера Тима Бертона о некоем репортере Уильяме Блуме (Крудап), который после смерти отца пытается узнать о нем то, чего не захотел знать при жизни. Обрывочные сведения из детства и вымысел, факты и гипотезы – все это выстраивается в фантастическую картину о человеке, который решил покинуть провинциальный город в Алабаме и отправиться в путешествие по миру. Блестящая игра Финни в роли старшего Блума.
Сценарий Джона Огуста по роману Дэниэла Уолласа.
НО=1: музыка (Денни Элфман).
Большие гонки **°
(The Great Race)
160 мин. 1965. США.
Wamer / Patricia / Jalem / Reynard (Мартин Юров).
Комедия
В ролях: Джек Леммон, Тони Кертис, Натали Вуд, Питер Фалк, Кинен Уинн, Артур О’Коннелл, Вивьен Вэнс, Дороти Провайн, Ларри Сторч, Росс Мартин, Джордж Макриди, Марвин Каплан, Хэл Смит, Денвер Пайл, Уильям Брайант, Кен Уолес, Ричард Александер, Гарри Харви, Чак Хейуорд, Рой Дженсон, Фрэнсис Макдоналд, Джонни Сильвер, Пол Л. Смит.
Режиссер: Блейк Эдвардс.
Беспрецедентный пробег начала 20 века (время больших открытий!) по маршруту Нью-Йорк – Париж через снежную Аляску, через Чукотку и Сибирь с медведями и казаками, через Европу с принцем Хапником и заговором его офицеров. Пробег этот задумал неутомимый спортсмен-испытатель, красавец мужчина во всем белом Лесли по прозвищу Великий (Тони Кертис), а за ним увязываются бесноватый, завистливый профессор Фейт (Джек Леммон) со своим слугой (Питер Фалк), а также красавица-авантюристка и феминистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд), которую спонсировала известная газета для передачи сенсационных репортажей с трассы гонки. Самые незабываемые впечатления: грандиозное швыряние тортами и русская речь Наташи Вуд в Тобольске.
Сценарий Артура А. Росса по его и Блейка Эдвардса сюжету. 4 номинации на «Золотой глобус» и на главный приз Московского кинофестиваля.
О=1: звуковые эффекты (Трег Браун).
НО=4: оператор (Расселл Харлан), монтаж (Ральф И. Уинтерс), звук (Джордж Гроувс), песня «The Sweetheart Tree» (Генри Манчини, Джонни Мерсер).
Большие надежды ****
(Great Expectations)
118 мин. 1946. Великобритания, ч/б. Cineguild (Энтони Хэвелок-Аллан).
Драма
В ролях: Джон Миллз, Валери Хобсон, Джин Симмонс, Бернард Майлс, Фрэнсис Л. Салливан, Мартита Хант, Финлей Карри, Алек Гиннесс, Энтони Вагер, Айвор Бернард, Фреда Джексон, Эйлин Эрскин, Джордж Хейес, Хей Петри, Джон Форрест, Торин Тэтчер, О. Б. Кларенс, Джон И. Берч, Ричард Джордж, Грейс Денби-Расселл, Эверли Грегг, Энн Холланд, Фред Аткинсон, Гордон Бегг, Эди Мартин, Уолфорд Хайден, Рой Артур.