Книга Магия Воды. Все тайны стихии в одной книге - читать онлайн бесплатно, автор Лилит Дорси. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Магия Воды. Все тайны стихии в одной книге
Магия Воды. Все тайны стихии в одной книге
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Магия Воды. Все тайны стихии в одной книге



ГАИТЯНЕ

Этот миф происходит из древней религии гаитянского вуду, которое стало весьма популярным в последние годы. В гаитянском вуду создатель змей Дамбалла Ведо и его жена Айидa Ведо глубоко связаны с водой. Самая известная история о них рассказывает о том, как древние духовные учения из Африки были принесены в Америку. Говорят, что, неся с собой знание, Дамбалла Ведо совершил странствие под океанами, а Айида Ведо прокатилась по радуге[5]. Они встретились на другой стороне и распространили священное знание по всей Земле.



ЯПОНЦЫ

Нижеследующее основано на «Кодзики», «Записях о деяниях древности», написанных около 712 г. н. э. Вначале было великое море хаоса, где все стихии были смешаны. Три божественных существа, называемые ками, решили создать мир. Сначала они создали множество богов и богинь; двое из них получили имена Идзанами и Идзанаги. Идзанаги получил волшебное копье, чтобы помочь создать мир. Он погрузил копье в хаос и начал его ворошить. Когда он вытащил копье, с него падали капли. Некоторые из этих капель упали и превратились в остров.

Вскоре после этого Идзанаги и Идзанами собрались вместе и породили все вещи этого мира. Они создали острова, первым из которых был остров Пены. Затем они создали острова Японии, горы, водопады и многое другое.

Идзанами, чье имя означает «та, кто приглашает», затем родила огненного духа, который обжег ее, и она заболела. Во время болезни ее тошнило, и рвота превратилась в божество – князя Металлических Гор. Ее фекалии превратились в землю, а моча – в пресную воду. Однако ее здоровье продолжало ухудшаться. В конце концов она погрузилась в Страну Ночи. Идзанаги последовал за ней и умолял вернуться. Она отвечала, что не может уйти, так как уже отведала там пищи и попала в ловушку. Когда Идзанаги наконец увидел ее, он понял, что ее тело начало разлагаться. В ужасе он убежал. На бегу он выбросил гребни, которые были у него в волосах. Упав на землю, гребни превратились в виноград и бамбук. Дух ночи, который преследовал Идзанаги, остановился, чтобы съесть эту пищу, и Идзанаги убежал.

Идзанами очень любила Идзанаги и все еще желала, чтобы он снова был с ней. В надежде вернуть его она послала восемь духов грома вместе с воинами Страны Ночи. Однако он обогнал их и ненадолго остановился отдохнуть в персиковом саду. Когда приблизились его преследователи, он закидал их персиками (которые, согласно поверьям, отгоняют зло и негативные энергии), и они быстро ушли, но Идзанами не остановилась. Она отправила Идзанаги послание, что если он не вернется, она будет убивать по тысяче человек в день. Он ответил, что в таком случае он будет рождать по тысяче людей в день. Именно поэтому с тех пор люди рождаются и умирают. Затем Идзанаги запечатал Идзанами в Стране Ночи, где она остается и поныне.

После этого испытания Идзанаги искупался в воде. Когда он промыл левый глаз, родилась Аматэрасу Омиками, богиня солнца. Когда он промыл правый глаз, родилась Цукиеми-но-Микото, луна. Наконец, когда он промыл нос, родился Сусано-О, бог бури[6].



ЕВРЕИ

Ниже приводится усеченная версия истории сотворения мира, изложенной в Талмуде. Бог решил создать мир. Первое слово, которое слетело с его уст, было «барух», что означает «благословенный». В первый день сотворил он небо и землю, свет и тьму, день и ночь. Бог бросил камень в пустоту, и она стала землей. На второй день он сотворил ангелов. На третий день – растения и деревья, и сделал железо, чтобы ковать орудия, чтобы срезать эти растения. Он также создал Эдем, рай для Адама и Евы. На четвертый день он сотворил солнце, луну и звезды. На пятый день – морских тварей, включая левиафана, и тварей воздушных. На шестой день – зверей земли, а также людей. Некоторые ангелы были расстроены тем, что Бог создал других существ, и стали ревновать к ним. Бог указал на этих ангелов, и пламя поглотило их.

Затем Бог послал ангела Гавриила, чтобы тот добыл почву, из которой будут вылеплены люди. Вскоре Гавриил усомнился в своей задаче, ибо понял, что в конечном итоге люди разрушат красоту, созданную Богом. Поэтому Бог сам собрал немного грязи и глины и вылепил первого человека, Адама. Когда Бог приготовился дать этой новой жизни душу, ангелы под предводительством Самаэля (Сатаны) снова начали высказывать претензии. Бог изгнал их с небес, отправив в ад. Затем Бог вдохнул жизнь в свое новое творение.

Далее говорится, что Адам увидел мужских и женских существ других видов и попросил Бога сделать для него спутницу. Затем Бог сотворил Лилит из пыли. Когда Адам попытался заняться с ней любовью, Лилит отказалась лечь под него. Она сказала, что они оба сделаны из пыли, поэтому она не подчинится ему. В гневе она произнесла невыразимое имя Бога и исчезла. Считается, что она ушла жить к демонам. Затем Бог создал для Адама другую женщину – Еву.



ХРИСТИАНЕ

Христианская космогония также прочно связана с Водой. Пожалуй, наиболее знаменита история о Ное и потопе. Истории о потопе можно найти в мифологии Месопотамии, Египта, Греции, Сирии, Европы, Индии, Восточной Азии, Новой Гвинеи, Центральной и Северной Америки, Меланезии, Микронезии, Австралии и Южной Америки[7]. В Библии говорится, что Бог навел «на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни… и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Бытие 6:17 и 7:12)[8].

Несмотря на объемы разрушений, это также история о надежде. Господь дозволил Ною построить ковчег и взять с собой по паре животных каждого вида, чтобы жизнь как людей, так и животных на Земле могла продолжаться.

Концепция священных вод стара как мир. В ранних обществах жизненная необходимость воды была однозначным основанием для того, чтобы рассматривать ее как манифестацию божественного. Со временем святая вода стала восприниматься как именно христианское благословение. Для начала христианские святилища и священные места располагались вокруг источников и других водоемов, которые уже имели мистическое значение. Уже в IV в. н. э. появляются свидетельства о том, что служители церкви поливали святой водой умалишенных и изгоняли ею зло.

Обычно, говоря о святой воде, подразумевают воду, которую благословил и освятил католический священник. Однако святая вода применяется не только в христианской церкви. Многие могут задаться вопросом, как и почему такой важный столп католической веры, как святая вода, проник в традиционное худу и колдовство. Что ж, магия изобретательна; магические практики выживали и процветали, несмотря на годы угнетения и предрассудков. Большинство заклинаний все еще существуют именно благодаря их силе. Попросту говоря, зачем кому-то продолжать творить заклинание, если оно не срабатывает?

Христиане используют святую воду для крещения – обряда посвящения преданных в веру, который восходит к крещению самого Иисуса в реке Иордан. Со временем святую воду стали использовать применительно не только к людям, но и к местам. Папа Григорий I в 601 г. н. э. призывал превращать священные языческие места, такие как колодцы, в христианские, рекомендуя «лить святую воду на упомянутые храмы… чтобы они могли быть обращены из поклонения демонам в поклонение истинному Богу». Таким образом, вскоре святую воду стали использовать уже для очищения домов, животных, автомобилей, лодок и т. д. У католической организации «Мэриноллская служба по глобальным проблемам» (Maryknoll Office for Global Concerns) есть несколько просветительских программ, связанных со справедливым отношением к воде. На их веб-сайте написано, что «вода – это отдельная самостоятельная реальность, особое измерение планеты Земля, древнее и живительное. Она утверждает собственное право быть самим тем фактом, что она есть!» Они заявляют, что вода – всеобщее благо, а «государственное управление водными ресурсами подотчетно народу и служит благу всего сообщества – как человеческого, так и других существ»[9].



НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ

Нет ничего удивительного в том, что многие мировые культуры напрямую связывают происхождение жизни с водой, как и многие научные теории. Они указывают на горячие источники и приливные бассейны как на возможные места зарождения жизни на Земле в том виде, в каком она нам известна. Одна из гипотез состоит в том, что жизнь зародилась вблизи глубоководного гидротермального жерла, и там, в зоне многочисленных химических реакций, процветали ее ранние формы. Это произошло около 600 млн лет назад, а около 500 млн лет назад они перебрались из океана на сушу.

Великий мыслитель Леонардо да Винчи, как известно, был очарован водой. Он считал ее истинным «движителем природы», кровью мира. Он также отметил парадоксальную природу этой завораживающей субстанции:


…вода бывает иногда острой, а иногда сильной, иногда кислой, а иногда горькой, иногда сладкой, а иногда толстой или тонкой; иногда она кажется приносящей боль или чуму, иногда дающей здоровье, иногда ядовитой. Она изменяется, обретая столько натур, сколько есть различных мест, через которые она проходит. И подобно тому, как зеркало меняется вместе с цветом отражающегося в нем предмета, так и вода меняется вместе с природой места, становясь зловонной, слабительной, вяжущей, сернистой, соленой, обагренной, скорбной, яростной, злой, красной, желтой, зеленой, черной, синей, маслянистой, жирной или тонкой. Иногда она воспламеняет, иногда гасит пожар; она тепла и холодна, уносит или ставит на место, выхолащивает или приумножает, разрывает или упрочивает, наполняет или опустошает, поднимается вверх или протачивает скважины, мчится или стоит неподвижно; иногда является причиной жизни или смерти, или прибавления, или лишения, временами питает, а временами напротив; временами имеет привкус, временами безвкусна; временами затопляет долины великими наводнениями. Со временем и с водой все меняется[10].

Да Винчи вполне наглядно показывает, что вода – это настоящий парадокс.



СОВРЕМЕННЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ ПРАКТИКИ

Существует множество современных оккультных практик, берущих за основу древние практики и верования. Как и древние, они в значительной степени сосредоточены на стихии Воды. Вода в них задействуется множеством способов, включая исцеление, гадание или ритуальную магию.



МЕСМЕР И БЛАВАТСКАЯ

Внимание религии и науки было сосредоточено на воде в течение очень долгого времени; то же касается и магии. Немецкий врач Франц Месмер (1734–1815) известен как изобретатель практики месмеризма, предтечи современного гипноза. Немалая часть работы Месмера была сосредоточена на потоке – как во всей Вселенной, так и в отдельных людях. К концу своей карьеры Месмер стал лечить своих пациентов с помощью намагниченной воды. Он заряжал воду с помощью большого магнита или просто взмахом руки[11].

Знаменитая ясновидящая Елена Блаватская (1831–1891) также очень интересовалась водой, особенно примордиальной, или «водой пространства», как она ее называла. По ее представлениям, вода служит олицетворением женской или универсальной материнской энергии. Есть одна любопытная история о том, как Блаватская, будучи в Индии, наполнила бутылку водой, просто поместив ее под юбку. В традиции теософии, одной из основателей которой была Блаватская, считается, что вода проявляется на трех различных уровнях: примордиальном, космическом и химическом[12].



ТЕЛЕМИТЫ И ВОДА

На пути Телемы ритуальное использование стихии Воды может быть не столь явным, как можно было бы представить. Но она имеет важное значение в повседневной практике каждого телемита, многие из которых творят магию либо в одиночку, либо в группе, участвуя в ритуалах и церемониях. В телемическом пантеоне божеством, наиболее тесно связанным со стихией Воды, выступает богиня Нюит (Нут). В древнеегипетской религии, на которую в значительной степени опирается Телема, это богиня неба, звезд, космоса, матерей, астрономии и всей Вселенной.

Богиня Тефнут (божество влаги, влажного воздуха, росы и дождя) сочеталась с богом Шу (божеством Воздуха, ветра, мира и львов) и родила небо как богиню Нюит. Она часто изображается как обнаженная женщина, покрытая звездами, изгибающаяся над землей, а над ее головой находится кувшин с водой. Нюит часто изображают на внутренней стороне крышки саркофага, чтобы защитить мертвых. Своды гробниц часто окрашивали в темно-синий цвет, символически изображая звездную богиню. В Книге Мертвых говорится:


Привет тебе, о Сикомора, священное дерево богини Нут! Дай мне от той воды и от того воздуха, что в тебе. Я обнимаю тот престол, который в Уну, и я несу стражу, охраняю Яйцо Канкан-Уэра. Оно процветает, и я процветаю; оно живет, и я живу; оно вдыхает воздух, и я вдыхаю воздух, Я, Осирис, Ани, чье слово есть истина, с миром (упокоился)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ориша – духи, эманации единого бога-творца Олодумаре в религии западноафриканского народа йоруба – Ифа, а также в сантерии и ряде афро-бразильских культов. Ориша поддерживают мировой порядок и равновесие, служа посредниками между миром Духа и миром Земли. – Примеч. пер.

2

Афро-карибская религиозная традиция, основанная на верованиях йоруба и других африканских народов, также включающая элементы христианства, заимствованные у рабовладельцев-католиков. – Примеч. пер.

3

Религия западноафриканского народа йоруба, широко распространенная на территориях бывших американских колоний. – Примеч. пер.

4

Bierlein, Parallel Myths. – Здесь и далее примеч. автора, если не указано иное.

5

Bierlein, Parallel Myths.

6

De Veer, Myth Sequences from the ‘Kojiki.

7

Finkel, The Ark Before the Flood.

8

Здесь и далее Библия цитируется по Синодальному переводу. – Примеч. пер.

9

Water and the Community of Life, Maryknoll Office for Global Concerns, дата обращения 01.09.2019, // // https://maryknollogc.org/statements/water-and-community-life.

10

Bedau and Cleland, The Nature of Life, 331.

11

Amao, Healing Without Medicine, 1.

12

Blavatsky, The Secret Doctrine, 68.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги