Следующий шаг связан с дальнейшим разделением Сил. Можно перестать двигаться и начать думать. Воссоздать внутри себя образ комнаты и наложить на него все известные алгоритмы. Проще говоря – попытаться найти места, которые наиболее подходят для того, чтобы спрятать предмет. В простейшем случае это те места, которые использовали бы вы, в более сложном в анализ включаются элементы образа другого человека, – понятно, что предпочтения, например, женщины, будут отличаться от предпочтений мужчины. Если в комнате есть шкаф с бельем и одеждой, то женщина почти наверняка использует его, а вот мужчина попытается найти какой-нибудь «тайник». Но даже если мы ориентируемся только на себя, этот способ поиска даст лучшие результаты. По крайней мере, он потребует меньшей затраты Сил – если у нас есть ПЛАН действий, то двигаться становится гораздо проще. Мы уже почти не зависим от «спрятанного предмета», главное для нас – выполнить задуманный план.
Здесь есть один очень важный момент, на который стоит обратить внимание: главное – как бы переключиться с поиска предмета на выполнение «плана», – тогда конечные результаты становятся абсолютно предсказуемыми. Нет гарантий, что мы сумеем найти спрятанный предмет, но всегда есть возможность выполнить задуманное – от первого пункта до последнего. А если мы это сделаем, то получим шанс обрести что-то большее, чем спрятанная вещь – способность подчинять прошлое будущему. «Делай, что должен, пусть будет, что будет» – эта фраза как раз и определяет один из возможных способов действий с Правой стороны нашего мира. Разумеется, многое зависит от правильности сформированного нами плана, но сама способность следовать ему, не обращая внимания на противодействие мира, уже значит многое.
В свое время я занимался реализацией довольно крупных проектов: начиная с разработки программы реформирования социально-экономической системы России – когда директор моего института вдруг стал вице-премьером правительства России, и заканчивая программой развития экспортного комплекса Свердловской области и всеми вытекающими из неё вторичными проектами. Каждый раз происходило одно и то же: на определенном этапе противодействие мира становилось настолько сильным, что продолжать начатое казалось, по меньшей мере, неразумным. Например, когда я предложил опросить заочно всех депутатов, меня подняли на смех – депутаты очень занятые и уважаемые люди и им некогда отвечать на вопросы. Но я стоял на своем – в результате все, без исключения, заполнили довольно сложную анкету, по формату близкую к репертуарным решеткам. И я получил правильный ответ: итоги выборов президента России будут определяться его отношением к проблемам её государственного суверенитета. Другое дело, что бывший премьер, – по-моему, Власов, – не смог воспользоваться этой рекомендацией – его позиция полностью определялась в ЦК КПСС, а там такой подход казался неприемлемым. Но Ельцин действовал как раз в согласии с этой позицией – поэтому и победил несмотря на то, что все депутаты были представителями партийной номенклатуры. То есть «внешний» результат не был достигнут: моего «шефа», как и других членов прежнего правительства, лишили должности – в результате он оказался всего лишь зам. министра по внешнеэкономическим связям. Но «внутренний» результат – осознание того, что я был прав – оказался достигнутым в полной мере. И он стал одним из тех кирпичиков, которые позволили мне соединиться со своей Силой Света.
То же самое и во всех остальных случаях: когда начинаешь новое дело, на каком-то этапе противодействие мира кажется почти непреодолимым. И оно действительно оказывается таким – то есть действия не приводят к намеченному «внешнему» результату. Но «внутренний» результат может быть получен в любом случае, – а он гораздо важнее. И если он получен, то и внешний мир начинает меняться соответствующим образом – вместо намеченных результатов появляются другие, которые как раз и соответствуют нашим внутренним желаниям. Если вернуться к рассматриваемому примеру, то в результате такой перестановки в институте было создано новое направление, связанное с внешнеэкономическими связями. А оно дало мне и вполне приемлемый источник доходов, и серьезный статус – те вещи, которые позволяют безбедно существовать в поле Паразита, не вовлекаясь в него.
Здесь важно понять главное: в каждом Узоре существуют свои правила, которые заставляют нас действовать определенным образом. Но эти правила могут воплощаться в видимой реальности только через наши действия. А если мы следуем не им, но своему собственному плану, то мы меняем всю структуру Узора, как бы подчиняя её себе. Понятно, что Узор «сопротивляется», но это сопротивление преодолимо. Я уже говорило том, что наше «я» может «смотреть» вовне и вовнутрь – и когда наши действия определяются изнутри, то все Матрицы и Узоры становятся тем, чем они в действительности и являются – объектом для приложения Силы.
Стоит иметь в виду, что это может оказаться и ловушкой. Например, одним из «приложений» программы развития экспортного комплекса Свердловской области стало создание «экспортной карты» – и-нет портала, на котором была размещена вся информация об экспортных предприятиях. После долгих пререканий с программистами, я научился размещать её сам – в результате каждый «успешный» звонок давал мне 10000 рублей чистого дохода. Понятно, что уговаривать приходилось долго – обычно в день происходило максимум 1-2 успешных контактов. Но стоило мне заняться МБ и кругом, как ситуация изменилась – уже не я звонил, а звонили мне. Пять-шесть звонков в день – всем вдруг захотелось разместиться в этом портале. Плюс вызовы в правительство, где обсуждалось дальнейшее развитие этой системы, появление всякого рода спонсоров и так далее. Мир говорил мне одно: возвращайся и я тебе помогу. И если бы я «вернулся», то уровень хотя бы моих доходов превысил сегодняшний в несколько раз. Но я осознавал, что мне это НЕ ИНТЕРЕСНО. И это стало точкой для принятия решения. Уже два года та же экспортная карта не обновляется, хотя по-прежнему висит на официальном сайте правительства области. И сейчас меня это совершенно не волнует.))
Но формирование «плана» – только один из двух вариантов. Можно поступить и по-другому: просто выпустить свою Силу так, чтобы движения тела определялись именно ей. Сформулировать конечную цель, а потом как бы заглушить в себе своё «я». Очень эффективный вариант, который много раз позволял мне находить «спрятанные» предметы. Понятно, что при этом привычные ритуалы действий не менялись: я двигался так же, как и раньше, но их направленность становилась четко определенной – исследовались те участки, на которых предметы действительно были спрятаны.
В своё время я писал о своем друге-издателе, опубликовавшем первую (маленькую) МБ. И погибшем на полпути в аэропорт Домодедово, где он должен был встретить свою жену. Это грустная история, но были и другие. Например, в период «сухого закона» жена спрятала от него пять бутылок коньяка, которые он никак не мог найти. Но когда мы приехали к нему вдвоем, я нашел три первых буквально за одну минуту – их нам вполне хватило.)) Достаточно было просто «отключить» свое «я», остановить внутренний монолог и позволить телу двигаться произвольно – оно само подошло к нужной точке. А уже в ней привычные ритуалы «поиска» оказались вполне приемлемыми.
Эти два варианта становятся эффективными в том случае, если вещь действительно «спрятана». А бывает и по-другому – нас пытаются обмануть. То есть, нам приходится искать «вещь», которой просто нет в этой «комнате». И это тоже правило – очень часто мы стремимся, например, к «большим деньгам», продолжая работать в структуре, в которой эти деньги становятся объективно недостижимыми. Или стремимся к «большой любви», продолжая жить с человеком, к которому у нас в лучшем случае сохранились отношения дружеской симпатии. И так далее. По сути, жизнь громадного большинства людей – это поиск «спрятанной вещи» в «комнате», где её нет. Понятно, что такого рода «поиски» в обычных случаях не приводят ни к каким результатам. Но и здесь есть исключения из правил.
Такая ситуация обычна при любом соприкосновении с новым. Если привычные ритуалы решения какой-то задачи не дают результатов, можно отказаться от попыток её решить, но можно поступить и по-другому: понять алгоритм решения и на его основе сформировать другой ритуал. Именно так «возникает» новое Знание, проникающее в наш мир, – суть способности Творения на интуитивном уровне понятна каждому. Но сказанное относится не только к Силе Света, но и к Силе Тени – можно «творить» не только Знание, но и реально существующие объекты. То есть если мы действительно собрались найти что-то, то не имеет значения, где это «что-то» было спрятано – оно воплотится именно в том месте, в котором мы ищем. Это не теория, а «жизненный опыт» – я много раз находил вещи в тех местах, в которых их было невозможно потерять. А иногда – и те вещи, которые мне просто хотелось получить, например – неожиданно крупную сумму денег в карманах своей одежды. Правда, способность «творения» обычно оборачивается против нас – каждому знакомы ситуации, когда нужная вещь буквально исчезала из пределов комнаты и, хотя она только что была здесь, попытки найти её не дают никаких результатов. Но сам факт происходящего свидетельствует о мощи Силы, которая дремлет внутри нас, давая нам потенциальную власть над всем видимым миром.
Последний вариант действий связан с «остановкой движения», с отказом от всех известных нам ритуалов. Для того чтобы получить новое Знание, нужно отказаться от привычных форм движения мыслительных процессов – Знание возникает в «пустоте», при внутреннем безмолвии. А чтобы найти несуществующую вещь или «потерять» что-то, что было на самом видном месте, надо остановить обычные ритуалы движения, как бы замереть хотя бы на секунду – именно эта «пауза» позволяет изменить реальность. Она создает пустоту, позволяющую Силе Оранжевого Дракона проявиться в целостной форме, а в этой форме она оказывается способной изменять мир почти без ограничений.
В своё время мы говорили о том, что двигаться можно двумя противоположными способами: «скакать по кочкам», не замечая разделяющего их пространства, и путешествовать «между кочками», полностью погружаясь в это пространство и почти не замечая уже самих «кочек». Например, в ритуалах ухаживания можно ориентироваться на «конечный результата», стремиться к скорейшему доведению отношений до уровня сексуального акта, – именно такая позиция свойственная большинству мужчин и очень многим женщинам. А можно ориентироваться именно на процесс сближения, на энергетику возникающих при этом изменений, связанных со все большей открытостью и с возможностью соприкосновения с Индивидуальностью другого. В этом случае сам сексуальный акт почти не имеет значения, то есть он становится одним из множества действий, позволяющих «прикоснуться» друг к другу. И главное: когда мы ориентируемся на процесс, а не на результат, в нас пробуждается Сила, которую невозможно обрести, просто стремясь к «цели». Случайный секс почти никогда не приносит удовлетворения, но вот Интерес к процессу сближения приводит к определенной трансформации внутренних структур: познавая другого, мы познаем и самих себя, а этот акт познания всегда освобождает спрятанную внутри нас частичку Силы.
То же самое и во всех остальных случаях, хотя бы в случае использования «магических техник». Главный барьер, затрудняющий их эффективное использование – стремление «скакать по кочкам». Когда мы ориентируемся на конечный результат, – например, пытаемся сдвинуть спичку, угадать карту и так далее, – то всегда отделяем себя от своей Силы – она существует как раз в промежутке между исходным и желаемым состояниями того объекта, на который мы пытаемся воздействовать. Поэтому и эффективность практик такого рода невелика. Чтобы соединится с Силой, нужно погрузиться в «пустоту», разделяющую «кочки». То есть после формирования «намерения» полностью соединиться с происходящим, как бы забыв о конечной цели – просто ощущать движение энергий в теле и за его пределами. Не контролировать их, а наблюдать за ними, вернее – самому стать движением этих энергий. Тогда результаты окажутся оптимальными.
Когда мы используем привычные образы, ритуалы мышления и действия, то всегда «скачем по кочкам». Имеем дело с той частью Силы Драконов, которая уже воплощена в элементах Картины Мира и Описания Мира, то есть, отделена от нас. Свободная часть Силы находится в промежутках между «кочками» и единственный способ прикоснуться к ней – погрузиться в разделяющее их пространство. Именно там возникает почти бесконечное множество вариантов изменения реальности, в том числе – «магических» или «волшебных» вариантов.
Возьмем хотя бы обычные процессы движения: в громадном большинстве случаев мы просто стремимся попасть из точки «А» в точку «Б», а все, что происходит между этими точками, почти не имеет для нас значения. Например, нередко нам сложно вспомнить то, что происходило вокруг нас по дороге на работу или домой, если только не случилось что-то из ряда вон выходящее. И это не случайно: мы «запрограммированы» так, что нам проще «скакать по кочкам». Даже в тех случаях, когда мы «гуляем» – для очень многих людей «бесцельная» прогулка по лесу является «иррациональным» действием, которое они просто не в состоянии выполнить. Им нужна «цель», например, поиск грибов, ягод или просто следование намеченному маршруту. Даже самым заядлым туристам никогда не приходит в голову вариант «свободного маршрута» – когда можно двигаться «куда глаза глядят». А именно такой способ движения позволяет попасть куда угодно. Я уже приводил пример с «местом Силы», которое я в свое время нашел и на которое потом не смог вернуться. Просто потому, что в первом случае я двигался «бесцельно», погрузившись в сам процесс перемещения, а во всех следующих случаях у меня была «цель» – найти это место. И поскольку я примерно знал, где оно должно находиться, включились привычные образы и ритуалы, которые сразу же отделили меня от свободной части Силы.
Подобное происходит гораздо чаще, чем кажется. Например, незнакомый лес не очень сложно сделать «страшным» – особенно в сумерках, или, наоборот – «дружелюбным». Достаточно сконцентрировать внимание на соответствующих фрагментах видимой реальности и просто двигаться от одного к другому, вернее – не вмешиваться в процесс движения – пусть оно происходит само собой. Так можно уйти очень далеко – в иную реальность, населенную добрыми и злыми «сущностями», которых в нашем мире не существует. В принципе, мы знаем об этом – в человеке есть иррациональный страх «сумеречного леса», который возникает даже в том случае, когда мы точно знаем, что бояться нечего – в лесу нет хищников, которые могли бы причинить нам вред. И это относится не только к лесу – любое «пустое» помещение ночью становится почти пугающим. В свое время я работал в школе ночным сторожем – и это трехэтажное здание по ночам действительно «оживало». Слышны были чьи-то шаги, иногда – неразборчивые голоса и всякого рода «шумы», источник которых невозможно было обнаружить. Моё пребывание в темном здании было «бесцельным» – отсутствовала точка «Б», куда я мог бы стремиться попасть. А этот факт пробуждал Свободную часть Силы, которая и изменяла реальность самым непредсказуемым образом.
Если нарисовать все сказанное, получится следующая схема:
Рассмотрим простой пример: нужно вбить гвоздь для того, чтобы повесить картину. Используемая здесь «связанная» пара известна – «ритуал» прямолинейных ударов и «образ» молотка, который как раз и предназначен для выполнения этого «ритуала». Если молоток у вас есть, и он лежит на привычном месте, то проблем не возникает – гвоздь будет вбит, а картина повешена.
Но бывают случаи, когда молоток куда-то пропадает. Если вы уверены, что он находится где-то в квартире, то, скорее всего, начнете его искать. Обычные «хаотичные» поиски почти никогда не дают результатов – существующая связка «ритуал-образ», в которой молоток является инструментом для нанесения ударов, просто не включает в себя возможность его «исчезновения». В рамках этой «связанной пары» молоток не должен никуда пропадать, поэтому сам факт его исчезновения приводит к «растерянности», которая обуславливает хаотичность и неэффективность действий, направленных на поиск пропавшей вещи. Для того чтобы добиться результата – «найти молоток» – нужно разорвать установившуюся связь. То есть «вспомнить» о том, что молотком вы не только забивали гвозди, но и переносили его с места на место, старались разместить так, чтобы он не мешал при выполнении других действий, не мог упасть вам на ногу и т.д. Тогда в сферу действия Личной Силы попадает и множество других «ритуалов», связанных, в частности, с размещением временно ненужных вещей. А это позволяет составить план поиска, что сделает действия целенаправленными.
Можно поступить и по-другому: когда мы действуем «автоматически», то всегда ориентируемся на «резонанс», возникающий между образами Картины Мира. Так, вряд ли кто-нибудь положит молоток в шкаф с хрустальной посудой или в ящик с бельем. Близкие образы, по меньшей мере, не должны диссонировать друг с другом, поэтому набор мест, куда мы могли положить тот же молоток, ограничен. Другое дело, что «логическая связь» здесь почти отсутствует, поэтому для нахождения этих мест нужно перейти на Левую сторону – двигаться бездумно, но при полной концентрации на происходящем. При этом «образ» молотка сменяется «образом» его «вибрационной структуры», позволяющим высветить все подходящие места и решить поставленную задачу.
Почти то же самое происходит и тогда, когда мы не уверены в доступности искомого предмета, например, не помним точно – не отдавали ли мы тот же молоток кому-нибудь из знакомых. Здесь мы отделяем ритуал действия от образа и накладываем его на другие образы, которые находятся в пределах досягаемости. Понятно, что гвоздь можно забить и гантелей, и утюгом, и множеством других предметов, которые есть в комнате, а чтобы понять это – достаточно просто разорвать связь, соединяющую образ и ритуал в единое целое.
Пример с молотком кажется достаточно очевидным, но то же самое происходит и во всех других случаях. Взять хотя бы чувство «привязанности». Оно может проявляться по отношению к другому человеку, к каким-то любимым вещам, к месту жительства и даже к погоде. Суть «привязанности» (она же «зависимость») как раз в устойчивом соединении какого-то ритуала с каким-то образом. Например, занятия фитнесом или йогой – понятно, что соответствующие двигательные и статические ритуалы можно воспроизводить и у себя дома. Есть множество методических пособий, которые позволяют сделать это без особых проблем. Но громадное большинство людей готово тратить время и деньги на посещение групповых занятий, которые проводится на ИНОЙ территории. Просто потому, что образ дома связан у них с другими ритуалами, а разрушение этой «связанности» является почти неразрешимой задачей.
То же самое и при проявлении личностных «ритуалов». Один и тот же человек может быть добрым или злым, веселым или грустным, «легкомысленным» или «серьезным». Но для проявления этих качеств большинству нужна «подходящая компания». Агрессивность гораздо проще проявить по отношению к подчиненному, чем к начальнику, быть «добрым» легче с тем, кто «добр» к нам и так далее. То есть, как только какой-то ритуал внутри нас активируется, мы сразу же стремимся к соприкосновению с тем человеком, образ которого связан с соответствующим ритуалом. А действия такого рода не дают нам НОВЫХ впечатлений – мы движемся по одному и тому же кругу, расходуя свою собственную Силу.
Гораздо ИНТЕРЕСНЕЙ поступить по-другому. Отделить ритуал от привычного образа и приложить его ко всем другим подходящим образам. Если мы занимаемся йогой или другими техниками на ИНОЙ территории, то как бы расщепляем себя – ТАМ мы тоже можем быть «иными», но, возвращаясь домой, снова принимаем прежний образ. А если мы перенесем эти занятия на свою территорию, расщепленность уменьшится и привычный «образ дома» окажется не препятствием на пути, а наоборот – «проводником». Но главное в другом: когда мы отделяем «ритуал» от «образа», то превращаем его в «алгоритм» – в свою Силу, которую мы можем проявлять где угодно и когда угодно. То есть, если мы научимся быть, например, «добрым» со «злым» человеком, то ритуал «доброты» превратится в Силу, способную менять других людей ОЧЕВИДНЫМ образом. И не только людей, но и весь мир – когда у нас что-то не получается и мы начинаем «злиться», то обычно портим все дело. Но если сохранить состояние «доброты», мир становится гораздо более податливым, – наверняка это всем знакомо по собственному опыту.
Можно использовать и другой путь: после разделения «связанных» образов и ритуалов, сконцентрироваться на «образах» – на той их «вибрационной структуре», которая делает их пригодными для забивания гвоздя. То есть не думать ни о чем, а просто осмотреть комнату, помня об исходной задаче. Тогда образ подходящего предмета сам «высветится» перед нашими глазами – внимание автоматически сосредоточится на предмете, который можно использовать для «забивания гвоздя». Если искомый предмет находится в поле зрения, то этот способ окажется даже более эффективным – воспринимать образы видимых предметов гораздо проще, чем «вспоминать» их, – механизм, используемый в предыдущем случае. Тем более что здесь можно получить неожиданные результаты – вряд ли кому-то придет в голову вариант «забивания гвоздя» бьющимся предметом, хотя бы бутылкой из-под шампанского. А непосредственное восприятие позволяет обнаружить и этот вариант – для небольших гвоздей такая бутылка является вполне пригодным «ударным инструментом».
В обычных случаях воспринимаемые образы нередко становятся прямым стимулом к проявлению соответствующих ритуалов – другая сторона «привязанности», о которой мы говорили. Когда на глаза попадается какой-то текст, мы сразу же начинаем его читать – будь то реклама или надпись на заборе. При соприкосновении с «симпатичным» человеком почти автоматически пробуждаются ритуалы ухаживания. Образ «врага» оживляет ритуалы агрессии и так далее. Почти все воспринимаемые нами образы – своего рода «веревочки», с помощью которых мир нами управляет. Поэтому при изменении привычного «видеоряда» трансформация происходит гораздо проще – плюс встреч «на выезде». Но когда мы возвращаемся к привычным образам, старое пытается «взять свое» – механизм, с которым, наверное, тоже сталкивался каждый.
Секрет в том, чтобы суметь отделить «образ» от «ритуала», ограничивающего возможности целостного восприятия соответствующего объекта. Как в пример с «лесом», который мы рассматривали выше. В обычных случаях этот образ сразу же пробуждает соответствующие ритуалы – поиск грибов, ягод, места для пикника и так далее, – а всё, что не укладывается в заданные рамки, почти перестает существовать. Мы не воспринимаем энергетическую структуру леса, соприкосновение с которой может дать нам очень много. Не видим множественность его форм, начиная от узора веток и заканчивая узорами расположения деревьев, – а в этих узорах есть ответы на многие вопросы. Не можем разглядеть участки «хаоса» и участки «порядка», на которых деревья располагаются почти по прямым линиям, сходящимся в определенной точке. А уж тем более – найти дерево, которое бы резонировало с нашей собственной структурой, хотя соприкосновение с таким деревом позволило бы пробудить внутри «спящие» структуры, которые, в частности, позволяют получать энергию непосредственно из Поля Жизни. И так далее – мы используем ничтожно малую часть возможностей потому, что образ леса жестко связан с несколькими ритуалами.
В лесу мы бываем не так часто, но то же самое проявляется и при взаимодействии с другими людьми. Каждое соприкосновение с ними пробуждает в человеке определенные ритуалы, превращая его в «плоский образ», почти не существующий в реальном мире. В нас есть множество Сил, отделенных от этого образа, а значит – и от нас самих. Например, под гипнозом каждый человек в состоянии нарисовать приличную картину, станцевать красивый танец, вспомнить всё, что с ним когда-то происходило, непосредственно увидеть любые возможные варианты прошлого и будущего и так далее. Все эти способности есть внутри нас, и они «естественны», соответствуют правилам мира. Единственная причина, по которой мы оказались от них отделены – превращение себя в «образ», связанный с несколькими «ритуалами», признаваемыми близкими людьми. Поэтому одна из главных задач – возвращение в реальность, обретение способности воспринимать себя не как «образ», а как реально существующий объект. В этой форме мы можем всё, единственное, что отгораживает нас от своей Силы – боязнь разрушить свой «образ», Страх неудачи, о котором мы уже подробно говорили.