Книга В поисках арийского царства - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Васильевич Салтыков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
В поисках арийского царства
В поисках арийского царства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

В поисках арийского царства

Культура Винча. Северобалканская археологическая культура эпохи неолита (Старая Европа, VI–V тыс. до н. э.). В человеческих останках культуры Винчи в четырёх исследованных образцах (Lipson et al., 2017) были выявлены Y-хромосомные гаплогруппы H2 и G2a2b2a1a. Все мужские и женские линии соответствуют характерным для европейских неолитических земледельцев.

У представителей культуры Винчи из Гомолавы (Хртковцы, Рума) определена Y-хромосомная гаплогруппа G2a (субклады G2a2a1, G2a2a1a)

Трипольская культура. Ещё одна огромная культура энеолита и раннего бронзового века с середины 5-го тысячелетия до н. э. – 2650-е годы до н. э. существовала на территории Молдавии, лесостепи и степей Украины от долины реки Днепр и западнее. Википедия хочет нас убедить однозначно: По мнению Татьяны Алексеевой, относительно узколицые трипольцы, будучи носителями южноевропеоидных черт, не были физическими предками славян. Гаплогруппы R1a так же обнаружено не было. Случайно? У четырёх трипольцев из пещеры Вертеба определена Y-хромосомная гаплогруппа G2a (три носителя G2a2b2a и один G2a), также характерная для культур балканского неолита, у одного – Y-хромосомная гаплогруппа E. Но это – совсем немногие открытия для такой огромной временной и территориальной культуры. Трипольцы были земледельцами. Википедия пишет: «Для трипольской культуры характерны высокий уровень развития хозяйства и развитые общественные отношения. Во времена этой культуры произошло значительное увеличение плотности населения в ареале её распространения. Трипольские посёлки чаще всего располагались на пригодных для земледелия пологих склонах, возле воды. Их площадь достигала нескольких десятков, а в некоторых случаях – 200–450 гектаров. Они состояли из наземных глинобитных жилищ, разделённых иногда внутренними перегородками или двухэтажных. Часть помещений, служившая для жилья, отапливалась печами, открытыми очагами, имела круглые окна, часть использовалась под кладовые. В таких домах, вероятно, жила одна или несколько семей. Посёлок использовался около 50 лет, до истощения окружающей его земли (чернозёмы тогда ещё не образовались), потом обязательно сжигался по особому ритуалу, а племя переселялось на новое место. Племенами управляли вожди, существовали также и верховные вожди союзов племён.

Трипольцы в бассейне Южного Буга создали протогорода-гиганты, размеры которых доходили до 250–400 га (Майданецкое – 270 га, Доброводы – 250 га, Тальянки – 400 га), а население – до 10–15 (по другим оценкам 20–24) тыс. человек»

Однако, орнамент керамических изделий Триполья заставляет задуматься, что арии в этой культуре всё-таки присутствовали, и доказательство тому – солярный символ свастики. 5,5 тысяч лет до нашей эры мы обнаруживаем генетические следы ариев в могильнике на территории Южного Оленьего острова на Онежском озере. У трёх индивидуумов с Южного Оленьего острова, живших 7500 лет назад в эпоху мезолита (UZOO-7, UZOO-8 и UZOO-74), была выявлена крайне редко встречающаяся в Европе митохондриальная гаплогруппа C1. У одного мезолитического обитателя Южного Оленьего острова (№ I0061/UzOO74), жившего 8800–7950 л. н. (по другим источникам – 7500–7000 л. н.), была определена Y-хромосомная гаплогруппа R1a1 (M459+, Page65.2+, not M515, not M198, not M512, not M514, not L449) и митохондриальная гаплогруппа C1g. У другого мезолитического обитателя Южного Оленьего острова (образец I0221/UZ0040) была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа J2a. Удивительно нахождение здесь в столь древние времена представителя южной гаплогруппы J2a, место появление предков которого является Кавказ, Анатолия и Месопотамия. Кто он был здесь, этот южный человек? Раб? Сожитель? Случайно в такие места в одиночку не забредают. В генофонде славян максимального значения эта гаплогруппа достигает у южных славян – болгар и македонцев.

Заглядывая сквозь завесу времени, современные технологии позволили учёным реконструировать внешность женщины-шамана, жившей на территории Швеции 5 тыс. лет до н. э., в эпоху мезолита. Она высокого роста, у неё голубые глаза и довольно тёмная кожа, покрытая белыми узорами, накидка из перьев, красивое ожерелье и пояс из 130 зубов животных. Женщина восседает на «троне» из оленьих рогов. В такой позе её и выкопали. Автор скульптурного портрета – археолог и реконструктор Оскар Нильссон.

Ещё одно удивительное открытие нас ожидает в глубине 6 – 10 тысяч лет до нашей эры на территории Ореаны (ДоЕвропы). Население её было темноволосым. И именно в этот период у многих представителей северных областей в результате мутации гена HERC2 появилась голубоглазость.

Облик ещё одной девушки, жившей примерно 3,7 тыс. лет до н. э., удалось воссоздать датским антропологам. В кусочке дёгтя найденном на датском острове Лолланд были обнаружены остатки слюны древнего человека. – Полный геном доисторического человека впервые удалось выделить не из его костей, – удивляется руководитель исследований, молекулярный антрополог Ханнес Шредер (Hannes Schroeder) из Университета Копенгагена (University of Copenhagen). Его слова приводит портал ScienceAlert. Смуглянка была голубоглаза. И дали ей имя Лолла – по названию острова, на котором нашли кусочек не дожеванной ею смолы. Вместе с человеческой ДНК в смоле были обнаружены генетические следы фундука и утки. Примерно в то же время появляется разнообразие популяции по цвету волос. Это так же связано с влиянием климата северных широт. Но основными распространителями этого биологического разнообразия явились, по предположению учёных, как всегда – женщины. Изменчивость, и стремление к красоте заложено в них природой. Канадский антрополог Питер Фрост (Peter Frost) утверждает, что пестрота волос у женщин связана с половым (сексуальным) отбором. Он отмечает, что в северной и восточной Европе наблюдается большое разнообразие цвета волос (семь типов) и глаз. Относительно недавнее возникновение этого разнообразия указывает на то, что, скорее всего, происходила эволюционная селекция. Особенно вероятна половая (сексуальная) селекция, так как известно, что цвет волос и глаз в ней играют немаловажную роль. Фрост замечает, что наибольшее разнообразие цвета волос и глаз наблюдается на территории, которая во время ледникового периода 10000—15000 лет назад представляла собой континентальную тундру. Находясь в таких суровых условиях, мужчины-охотники должны перемещаться на большие расстояния, и, если им не удаётся найти добычу, они умирают. Женщины же имеют меньше возможностей для собирательства еды, в связи с чем их благосостояние в значительной мере зависит от мужчин. Из-за этих факторов, как утверждает Фрост, многие женщины остаются без мужчин-партнёров, в связи с чем обостряется селекция по сексуальным признакам. Таким образом, по гипотезе Фроста, белокурые и другие «яркие» гены закрепились вследствие конкурентного преимущества их обладательниц в области привлечения внимания немногочисленных мужчин ледникового периода, уцелевших в голод и стужу.

Глобальное похолодание 6200 года до нашей эры негативно сказалось на неолитических культурах Севера и Юга Европы. Так, по данным Википедии, на Кипре население после похолодания отсутствовало в течение почти 1500 лет. Но затем, примерно 5800 лет до н. э., наступил Атлантический период – самый тёплый и влажный период голоцена Северной Европы, что способствовало новому распространению неолитических культур вглубь Европы, которую до прихода в неё эрбинов я буду называть Ореаной. Именно здесь, и в это время стали зарождаться Тотемы, новые боги, новые культы почитания матери природы, Луны, Солнца, звёзд. Складывались основательные представления о круговороте вещей и явлений, складывались мифы о постоянно рождающей природе, рождающемся и умирающем каждый день Солнце. Миф о Деве-матери = Деве Маре.

Санатсуджата сказал:

3. Существует ли смерть, иль нет, ты вопрошал с обрядом.

Выслушай, что я скажу, чтобы рассеять твои сомненья раджа.

4. Знай, правильно и то и другое, но лишь в заблужденьи певцы учат о смерти, кшатрий. Я ж называю обманом смерть, а необманом бессмертие называю.

5. В самообмане асуры погибли, необманом быть достигается в Брахмо.

И смерть не как тигр пожирает рождённых —

воспринимаемой нет у ней формы.

6. Иные считают, что Яма отличен от смерти, а хождение в Брахмо бессмертно, оно в Атмане пребывает;

Этот же бог* царит в мире предков, благ он к благим,

к неблагим же не благ он.

7. Велением его проявляются в людях гнев, заблужденье и

смерть, принявшая жадности образ. Самостью сбитый с дороги, единения с Атманом не достигает.

8. Во власти смерти заблудшие движутся этой колеёю и, умерев, снова и снова туда попадают.

За ними с пути сбиваются боги, поэтому

смерть называют Марана.

Махабхарата, Книга Усилий.

Глава 2. Вечно ускользающий рай

Каждый человек может вспомнить период в своей жизни, который он считает «золотым». Чаще всего у многих это совпадает с периодом детства. Бывают и исключения, но в основном – это так. Чем дальше от нас уходит этот период, тем с большим трепетом мы его вспоминаем, и сравнивая с современностью, отдаём предпочтение тем годам. Если бы я однажды встал перед выбором молодости или мудрости, я бы не раздумывая выбрал молодость. Счастье, которое мы ощущаем молодостью – безусловно, а получаемое мудростью – всегда полно сомнений, затрат и условностей.

Осмысленно оглядывая даль прошлого можно заявить, что рай человека находится позади него – всегда в прошлом. Играя вашими чувствами, религия предлагает вам рай в отдалённом будущем. Но никто не предложит его в настоящем (кроме мошенников). Не обманывайте себя. Рай – это всегда ощущение ушедшего и безвозвратного. Рай – это не место на Земле, или в небе, это всегда период жизни, когда ничего ещё неизвестно, и происходят открытия, когда каждое неизвестное сродни чуду, и каждый шаг по земле делается по нехоженой тропе. Рай – это когда, а не где. Это, когда ты не знаешь людей, а они к тебе добры и снисходительны. Это когда даже, если что-то у тебя не получается, то все говорят, что всё ещё впереди! Рай – это когда у тебя всё ещё впереди, но ты об этом и представления не имеешь. И вот, когда это впереди случается, и начинает расходиться с ожиданием больше и больше, ты начинаешь ощущать себя уже «изгнанным из рая»

Тоже самое происходит и с человечеством. В филогенезе мы можем увидеть повторение онтогенеза, и выразителем его будет сама человеческая мысль, запечатлённая в легендах, мифах, сказках, былинах, и священных книгах – от «потерянного рая, просторов Арьяна-Вэйджа, от потерянных сакральных знаний, и до воспоминаний о «Золотом веке», Сказочных Тридевятых царствах.

Иллюстрация – художник Константин Маковский. Счастливая Аркадия. 1890 год. Так русский художник выразил легенду о счастливой доисторической стране Аркадия. Вот, что пишет Википедия: «Аркадия – единственная страна Пелопоннеса, которой не коснулось дорическое переселение; она сохранила своих древних пеласгических обитателей, которые, главным образом, жили скотоводством и земледелием, мало или вовсе не знали промышленности, искусств (за исключением музыки) и наук, пользовались у остальных греков славой гостеприимного и благочестивого народа, поэтому новейшие поэты, в особенности творцы идиллий, как итальянец Якопо Саннадзаро и его подражатели, изображали Аркадию страной райской невинности, патриархальной простоты нравов и мирного счастья, сделав её театром своих поэтических вымыслов». А пеласги – это и были арии.

В стихе «Надпись на гробе пастушки» поэт Батюшков воспевал прежние невинные времена Аркадии:

Подруги милые! в беспечности игривой

Под плясовой напев вы ре́звитесь в лугах.

И я, как вы, жила в Аркадии счастливой;

И я, на утре дней, в сих рощах и лугах

Минутны радости вкусила:

Любовь в мечтах златых мне счастие сулила;

Но что ж досталось мне в прекрасных сих местах?

Могила!

Увы, смерть присутствует даже в Аркадии! Так сокрушалась по поводу потерянного рая уже эпоха романтизма в Европе. «И я в Аркадии родился» – стало крылатым выражением для романтиков нового времени, которое и обозначало беззаботное райское место и состояние человеческого общества, которое потеряно безвозвратно, хотя каждый в нём рождается, но при рождении не может осознать своего счастья. Немецкий поэт Шиллер, представитель германского романтизма писал следующие строки:

И я в Аркадии родился!

Над колыбелию младенческой и мне

Природы приговор за радость поручился!

И я в Аркадии родился,

Но дар весны моей был – слёзы лишь одне

В работах современного художника А. Б. Угланова прослеживается ностальгия по прежнему природному естеству человечества, где женщины подобны белым лебедям, вращающим круговорот жизни вопреки смерти. Это Золотой век Славянского царства. Ведические жрецы, однако, предсказывают циклическое возвращение «Золотого века» человечества:

«Но все же среди 432 тысяч лет Кали Юги есть особые десять тысяч лет, когда все может измениться к лучшему. Это очень важный период, потому что, согласно пророчеству Вед, он обладает множеством преимуществ. В этот период во многих областях жизни – в духовном сознании людей, в просвещении, в поисках знания и единства – будут наблюдаться подъем и гармония. Однако подобные изменения могут произойти, только если мы объединим наши усилия, иначе шанс будет упущен. Этот период подъема называется Золотым веком Кали Юги, и именно в это время мы живем с вами. Мир будет изменен В Брахма Вайварта Пуране Господь Кришна говорит Ганге деви, что через 5000 лет после наступления Кали Юги начнется особый период – Золотой век Кали, который продлится 10000 лет. Весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Согласно астрономическим расчетам Кали-юга началась в 3102 году до н. э., следовательно, к настоящему времени от ее начала прошло 5104 года, и, значит, Золотой век уже наступил, а мы живем в самом его начале. Это – весьма решающий момент. Мир, так или иначе, будет изменен, и это может произойти как насильственным способом, путем апокалипсиса, так и путем сотрудничества и пробуждения светлых сил планеты» (цит. Из интернета)

По индуистской традиции первое «золотое время» было связано с Сатья югой (Юга счастья) или Крита югой (очень созвучно с названием острова Крит, что в общем-то и связывалось с легендарной Аркадией) И в Махабхарате упоминается священный для критян-минойцев бык: «Вовремя Сатья юги дхарма – как бык о четырех ногах. Она властвует над людьми безраздельно». И здесь таится очень важное объяснение человеческого счастья. Дхарма – установленная Ведами система поведения, которая включала в себя все обязанности человека по отношению к обществу, Богам и самому себе. У каждой касты была своя дхарма, и каждый человек, следуя ей совершал благо как самому себе, так и всем. Это значит, что человек имея возможности для воплощения своего таланта реализовывал их, и получал и пользу, и радость. И по традиции в следующем рождении мог возвысится до следующей касты.

Не имей мы ощущения чего-то потерянного, то не было бы и смысла писать интересные книги, писать саму историю. Фантастика о будущем – это история наоборот так же заставляет переживать нас это ощущение детского чуда открытия. Библейская легенда о Рае, потерянном первыми людьми в результате вкушения запретного плода с Древа познания – весьма метафорична. Познавая, человек теряет ощущение чуда, а, следовательно – и рая. Рай – это чудо непознанного мира. Но ностальгия по нему возникает не потому, что знания ухудшают жизнь. Даже наоборот, с каждым веком, с каждой революцией жизнь человека меняется в лучшую сторону: комфорт, законы, этика, культура, наука, цивилизация, Искусственный интеллект… Всё это коллективные достижения человечества, и в то же время – это уход от изначального, природного. Уход, и пренебрежение природным – это болезни, пандемии, стрессы, тупики в жизни, обращение к религии, которая обещает вернуть потерянный рай. На самом деле за этим стоит тяга к природе, которая уже не может воплотиться в нас иначе в силу накопленного опыта. Человек уже не может взять и уйти в лес. Придут те, кто сильнее – и спилят лес, а его убьют. Уход в прошлое невозможен. Человек уже вкусил нового плода с древа познания, и сам себе закрыл туда дорогу. Теперь он обязан построить то, что назовут раем другие, и так же отвергнут, когда придёт его черёд.

Феномен «Золотого времени» связан с определённым открытием, которое на своей заре было для человека источником блага. Но всё происходит до поры до времени. Затем появляются «конкуренты», блага на всех перестаёт хватать, новые открытия совершенствуют, усложняют систему, но то милое, первое состояние сохранилось уже в песнях, легендах, сказаниях. Сатья-юга – первая из четырёх юг, или эпох в индуистском и буддийском временном цикле означает Золотой век истины и чистоты. Считается, что в её времена природа отличается щедростью и обильностью, человечество живёт счастливо, не испытывая забот и повседневного тяжёлого труда. Нет социальных различий, как нет и государственной власти, а человеческое общество основано на полном равенстве всех его членов. Любое состояние общества отвечает его мировоззренческим амбициям и возможностям.

Мирче Элиаде замечает: «Австралийцы, например, считают, что их мифические предки жили в золотом веке, в земном раю, где правила игра, а добро и зло были практически неведомы. Этот-то райский мир австралийцы и пытаются воспроизвести во время некоторых праздников, когда отменяется действие определённых законов и запретов» (цит. по кн. Мирча Элиаде. История Веры и религиозных идей. Том первый, стр. 35) Таким праздником в русском средневековье был праздник Ивана Купала. В нём отражается естественная тяга человека к природе, тяга к простым временам без обременительных обязанностей. Не даром праздник сохранялся ещё долго в жизни простых людей. Так, Стоглавый Собор 1551 года приравнял купальские гуляния к поклонению богам эллинами. См. 7 Раздел, Главу 3 «Двуликий Иван-да-Марий»

«Золотой век» – всегда сравнительная категория, и может иметь форму когнитивного искажения: вот, сейчас нам тяжело – разрухи, эпидемии, голод, нищета и т. д., а вот тогда-то было «Золотое время». Естественно, что тяготы и труд предков в расчёт не берутся. Однако, доля истины в этом сравнении есть. Времена простыми не бывают. По моей теории, которая будет озвучена в следующем разделе «Теория волновой истории» глобальная жизнь человечества развивается как волна: чередованием взлётов и падений, сменой культур и цивилизаций, мужского и женского времени, государственности и героев, бунтарей и вождей.

Всегда будут находиться люди, которые хорошо «пристроились» и в своё время. Но, как говорят, – исключения есть подтверждение факта.

С приходом христианства в УЖЕ ДРЕВНЕЕ СЛАВЯНСКОЕ ЦАРСТВО в угоду новой религии была вычеркнута новыми летописцами вся прежняя языческая история. Запрещались поклонения идолам, пляски, гусли, скоморохи, и прочие, сопутствующие прежним верованиям, обряды. Л. Нидерле утверждал известный факт, когда писал: “О славянской религии у нас действительно есть ряд сообщений, но они столь убогие, что по правде мы мало о ней знаем. Их нельзя сравнивать с богатством источников по германской или галльской, греческой или римской мифологии, не говоря уже о индийской”. Представьте, что из вашего альбома удалили все детские фотографии, и фотографии ваших дедушек и бабушек, и вставили туда фотографии чужих предков и чужого детства. Так, мы до сих пор с лёгкой руки Нестора живём по иудейской истории: «По потопе трое сыновей Ноя разделили землю». Естественно, что это откровенная историческая ложь. В эти времена народы почти не помнят своих отцов.

Христианизация славянами не встречалась восторженно. Так, истории известны Языческие восстания в Чехии времён правления династии Пржемысловичей в первой половине X века, кульминацией которых было языческое восстание, организованное Драгомирой – женой Вратислава I. Сильнейшим языческим центром в Европе 11 века были племена лютичей, которые поддержали Мешко II из династии Пястов во время восстания 1037 года, направленного против усиления княжеских прав и насильственной христианизации Польши. Известно так же насколько долго оборонялись языческие племена священного города Арконы острова Руян.

Но языческие предания не исчезли. Они ушли в память – в суеверия, в былины, сказки, легенды и мифы. В сказках отразились древнейшие представления древних славян о мироустройстве и справедливости, о воздаянии за зло и почитании предков – всего того, что отняло у людей чужеродное христианство. Справедливость, счастье, рай – стали возможны лишь при условии веры в Христа, а осуществление происходило лишь в посмертный период. При этом связь с предками полностью вычёркивалась из мировоззрения людей. Но историю пишут победители. Никто за вас её не напишет. Никто за вас не сделает Великой вашу страну. Никто за вас не вспомянет ваших предков. Посмотревшись в кривое зеркало – не узнаешь себя, посмотрев в кривое зеркало истории – не узнаешь своих предков.

Христианство пришло в Славянское Царство духовным и физическим насилием. Церкви ставились прямо на древних капищах, а камни с

сакральными письменами шли под фундамент. Так произошло с разрушенным датчанами святилищем Арконы. В 1185 году, при возведении церкви в Альтенкирхене, на полуострове Виттов, использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхене до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein). Давид Хитреус в «Саксонской хронике», XVI век пишет: «Изображение бога руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма; коренные жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом»

«Золотое время» ушло в сказки. Сегодня нам кажется весьма странным сюжет сказки «Курочка ряба». Мы – общество стяжателей, где нашим истинным идолом стало золото материальное. Но в этой сказке говорится о другом. В пояснениях к сказке было бы резонно сегодня добавить: «что имеем не храним, потерявши плачем». Золотое яйцо – это Золотое царство, в котором некогда жили дед и бабка. Пока оно было, они не понимали как пользоваться своим счастьем, и даже не осознавали, что это оно и есть. С другой стороны – «золотое» – всегда обременительное время созидательного труда, постоянного напряжения творческих сил, когда из-под каждого топора щепки летят. Это время молодых и здоровых. Удел ли это для стариков?

Но вот приходит вороватая мышь, и одним росчерком хвоста уничтожает труд миллионов людей. Курица – Вселенная своим актом обновления природы обещает снести новое яйцо, но уже простое. Не может быть двух золотых подряд. Простое – оно проще. Оно как синица в руках – хоть и маленькая, зато у каждого своя. Простое – это для тех, кто уже устал быть в вечном строю, и просто хочет побыть маленьким дождевым червяком.

Сказка эта весьма поучительна для нашего времени. Она об СССР в том числе. Золотое яйцо – СССР. Курица – революция, Вселенная, природа – что хотите. Мышь – это разрушители – горбачёвы, сахаровы, прочие мелочные стяжатели и мещане. Произошло вырождение. К чему «Золотое яйцо»? Если его не разбить и не разделить на части, чтобы с ними свалить на Майами? К чему все эти храмы Культуры, Дворцы Труда, Воспевание человека труда, Мозаики о космическом будущем, когда весь мир уже живёт по-мышиному – просто? Золотое время отягощает мещан. Понимают ли они, что оно блестит лишь тогда, когда отражается в душах людей?

Но горе и тем, кто захочет вернуть его насильно. Начищая до блеска уже стёртые бляхи ремней, затёртые барельефы, в даль зовущие памятники. Золотое время – как детство – можно в него впасть и в зрелом возрасте, но это будет уже душевная болезнь.

Сказки призваны учить нас смотреть правде в глаза. Заметьте, что ни в одной русской народной сказке нет и намёка на Бога или Христа! Есть образы природы – Курочка ряба, Золотое царство, Баба Яга, Кощей, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч и т. д. Было время, когда, став достоянием общественности, сказки вызвали негодование служителей культа. Так, гонениям подверглись издания сказок, собранных Афанасьевым в 1860-м году. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения: По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещенный митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что… к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания. В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым»