Она наклонилась ниже, но смотрела мне в глаза, у нее привычка какая-то дурная – подныривать.
– Май, вопрос ведь не в том, почему я на ту лавку села, а в том, почему ты в итоге за мной пошел.
– Да просто ты попала в такой момент, когда пошел бы за кем угодно.
– Вот! Тебе очень повезло, что я не маньячка. Думай в следующий раз!
Мне с ней было развязно и свежо, но больше от той чуши, которую она способна нести перманентно, вообще без передышки. Наверное, мне эта перезагрузка и требовалась? Чтобы просто ни о чем не думать и катать на языке непроходимую чушь. Хочешь жить весело – возьми и веселись, не жди, когда явится кудесник и извне сотворит это чудо. Болтай ногами над водой, тряси головой и смейся по самому пустяковому поводу. Особенно если впереди еще два месяца лета, а ты так и не определился – волонтером устроиться или рвануть с Лешкой на Мадейру. До полного просветления я еще не дозрел, но одной ногой подмахивать уже начал.
И именно это движение заставило Октябрину признаться:
– А ты, оказывается, неплохой парень. Я только что это разглядела.
На такой тон можно отвечать только такой же искренностью:
– Неправда, Октябрина. Я – классический мудак.
– Это вижу. Но хорош хотя бы тем, что это понимаешь.
– То есть признание вины снимает саму вину?
Она зависла над вопросом. А ведь это был самый серьезный, самый важный вопрос, на который я хотел бы получить ответ.
– Не знаю, – произнесла наконец. – Возможно, частично и снимает. Ну как можно казнить человека, который сам падает на колени и подставляет голову? У меня бы топор не поднялся.
У меня, наверное, тоже. Хладнокровия бы не хватило, жестокости или силы воли. Эх, не быть нам с моей новой знакомой палачами. Не всем дано. Зато половина из нас рискует стать бухгалтерами, а половина – моделями. Потом разберемся, кому какая доля выпадет, лишь бы не мне – бухгалтерия.
Звонил Лешка, но я скинул. Пока не придумал, какие каникулы ему предложить, разговаривать с боевым товарищем можно лишь имея боевой план. И пропустил наступление вечера. Заметил только, что сам продрог, тогда и глянул на Октябрину – она, оказывается, свою куртешку снова натянула и не забыла застегнуть. Это что же, мы тут несколько часов уже торчим? А где эти часы? Хотя насрать. Подобное про всю жизнь можно сказать: «Офигеть, у меня уже внуки? А куда делись все мои годы? Что-то я их не припомню».
– Пойдем отсюда, – позвал. – Прохладно.
– Ну пойдем! – Она бойко подскочила на ноги и снова раскорячилась на перилах, перелезая на пешеходную дорожку. Помочь, что ли? Да ну – у нее платье-мешок очень смешно от этих маневров задирается. Октябрина сопела: – Немного по набережной пройдемся, а потом еще куда-нибудь поедем. Надоела вода.
– Да как скажешь.
Она выпрямилась по другую сторону, отряхнулась и поддела:
– Фу, какой ты ведомый! Просто бери за поводок и тащи куда пожелаешь.
– А разгадка сей тайны до тошноты проста: мне банально насрать, куда идти.
– Тюлень ты просто!
– Да нет, почему же, я вполне могу взять руководство на себя. Но тебе не понравится. Вернее, понравится, но атмосфера уже хрустнет. Успеем добежать до машины? У меня презервативы в бардачке.
– Май, а ты можешь думать о чем-нибудь, кроме секса?
Я перекинул сначала одну ногу, наклонился и протащил поверху вторую. Сказал:
– Мне двадцать один. О чем мне еще прикажешь думать? О судьбах мира? Хотя на самом деле, я и на сексе не так чтобы очень зациклен. Просто добавляю нашему общению юмора. Давай хоть целоваться начнем – я по химическому составу твоей слюны пойму, подружимся мы с тобой или нет.
– А, поняла! Неосознанно воссоздаешь привычную тебе обстановку тупой пошлятины, чтобы чувствовать себя в своей тарелке? Так расслабься, Майчонок: сегодня, так уж и быть, я веду. Отдавай свой поводок, кобелина, придавленная собственной охренительностью. – Она пошлепала вдоль моста к берегу, продолжая меня хаять: – Вот же теленок свалился! А выглядит-то – такой весь из себя красавчик, покоритель сердец, грустный принц со страшной тайной в загашнике, от которого все девки балдеют, и все такое. Прокололась я с первым впечатлением! Терпеть не могу мужиков, которые ни бэ ни мэ…
– Октябрина, у тебя на ноге синяк. Видела?
– Да помолчи ты уже, мямля! Здесь я решаю, где у кого синяки! Ты ведь отказался от любых решений, так что помалкивай там.
Она шла впереди и бухтела, а я плелся следом и смеялся. Как на поводке, да.
Три
Права она была в одном – нам следовало или разойтись, или принять какой-то план, поскольку эти хождения туда-сюда давно надоели, а время было уже позднее. И хоть из нас именно я назначен «мямлей», но Октябрина не особенно спешила внедрять новаторские идеи в повестку дня:
– В центральном парке давно не была! Может, туда съездим?
– Мы сегодня в парке познакомились. Пусть не в центральном. И что ты там на ночь глядя делать собралась? Прохожих пугать из-за кустов? Я уж молчу, что становится прохладно, через два часа мы драться за твою джинсовку будем. А если наш спор все еще в силе, тогда самое верное место – ночной клуб. Там такой шум, что уснуть не получится.
– Клуб? – она поморщилась. – Какой же ты зануда! Почему-то от тебя я только таких банальных предложений и ожидала.
– Вот занудой меня раньше никто не называл.
Мне самому туда не очень хотелось – вернее, самое мощное оружие против сна лучше оставить на тот момент, когда собственных силенок не будет хватать. Но блуждать всю ночь по городу я тоже желанием не горел, да и жрать давно охота. К себе в квартиру позвать? Даже у меня в голове брякнуло двусмысленно. И симпатичные рыжухи вполне бывают отличными воровками.
– К тебе? – предложил я, совершенно уверенный в отказе.
– Ты что? У меня дома родители! С моим папой хочешь познакомиться?
– Абсолютно нет. Особенно с таким строгим папой. Он ведь даже ни разу не позвонил, хотя тебя столько времени где-то носит.
– Куда он позвонит? Я телефон дома забыла.
– А-а! – до меня дошло, отчего разобрал смех. – Ты с предками, что ли, поссорилась? Выбежала из дома, ничего не взяв, и потому ко мне прицепилась? Решила устроить бунт? Тебе точно девятнадцать, а не семь с половиной? Хотя мне даже в детском возрасте такая чушь ни разу в голову не приходила.
– Не придумывай, Май, ничего такого не было! Просто телефон забыла!
Я остановился у торца здания, прикидывая:
– Пошли для начала в пиццерию, у меня желудок к позвоночнику прирос.
Октябрина заметно стушевалась и снова отпила из своей бутылки, которую все еще не успела прикончить:
– Ты иди, я а ноги разомну. Есть пока не хочется.
Меня разбирал смех все больше и больше:
– То есть кошелек ты тоже дома забыла? Ладно уж, я угощаю. Или фигуру бережешь?
– Да, берегу! – разозлилась Октябрина. – Пиццу не ем, ясно?
– Ясно-ясно. – Я принял решение, которое уже давно назрело. Девушка эта на воровку вообще не похожа, раз так очевидно стесняется. Но если все-таки ею окажется – что ж, у меня там даже личных вещей почти нет, не будет же она лампочки из люстры выкручивать? Но если начнет, то этот день станет у меня самым смешным за последние пару лет. – Тогда поехали ко мне. Поспорить на бессонницу – это один род идиотизма, но в процессе простыть – уже другой. Там, правда, из жратвы ничего не водится. Заедем в супермаркет. Если ты умеешь готовить, то сегодня выживем.
– Ну, можно… – неуверенно отозвалась она.
– Смотрю, ты вообще ничего не боишься, – я не удержался, чтобы не поддеть. – Подцепила маньяка и сама к нему добровольно идешь?
– Хватит меня уже стращать, Май. По тебе же видно, что не насильник. Говнюк, конечно, но не до такой степени. У меня на хороших людей чутье, – послушала, как я смеюсь над ее догадками, но не думала на этот счет напрягаться: – Но что мы у тебя будем делать?
– До того, как разденемся, или после?
– Хватит уже шутить! Карты есть? Я в «Дурака» умею. Если напомнишь правила.
А кто шутил-то? Нет, я не насильник – хоть в чем-то она угадала, но реально ума не приложу, что можно делать с девушкой всю ночь.
– Ладно, поехали, тут недалеко.
– Подожди, Май… Тогда, может, все-таки пиццу возьмем? Ну, раз ты очень голодный, а готовить все-таки долго… – И густо зарделась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги