– предполагает наличие рациональной обратной связи между причиной и следствием, но терпим к неопределенности и неточности определений,
– уменьшает сложность реального мира и стремится упростить сложные организации до уровня, на котором они могут быть поняты и управляемы.
Пример ментальной карты проблемы (полученной методом "мозгового штурма") в целях адекватной трактовки проблемы.
Проблема – скверное выступление спортивной команды.
Причины первого уровня:
– Межличностные конфликты
– Мотивация
– Руководство
– Другие трудности по достижению целей
Причины второго уровня.
– Межличностные конфликты.
– Разница в возрасте
– Отсутствие сплоченности
– Были вместе слишком долго
– Установленная иерархия
– Гендерная иерархия
Мотивация
– плохая организационная культура
– персональные обвинения
– недостаток поощрений и одобрений как команды
– недостаток многообразия в работе
Руководство
– Недостаток примера (личного)
– Надзор
– Опека
– Неудовлетворительное делегирование полномочий
– Коммуникация (далее – безличная письменная и неровный стиль устной речи)
Причины, связанные с достижением
– Сообщаемые цели часто меняются
– Недостаточное знание техники
– Недостаток компетентности (далее – недостаток тренировок)
– Недостаточное сосредоточение, связанное с неясной постановкой целей (далее – недостаточной координацией)
Источник: Грэм Келли, Роджер Армстронг. "Тренинг принятия решений", "Питер", 2001, стр. 37-38.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги