Просто скажите: «Да». И вы получите это обучение, эту загрузку того, что такое любовь по определению Творца.
И еще одно обучение. Оно звучит так: «Я могу быть любимым, получать заботу и внимание, принимать от других поддержку, но при этом быть взрослым человеком, быть сильным/сильной, иметь свободу, автономность и хорошие границы. Это для меня возможно и безопасно». Скажите: «Да». И вы получите эту загрузку.
Теперь, когда мы сделали и это обучение, сделаем еще одно. Необходимо сказать: «Я знаю, как это – чувствовать себя свободным. Знаю, что такое свобода по определению Творца, что такое автономность по определению Творца, что такое сила и хорошие границы, умение рассчитывать силы до цели, умение дать поддержку и заботу. Я знаю, что это такое – отношения свободных людей без созависимости и слияния. Я знаю, как это чувствуется, и что это возможно для меня – испытывать такое прямо сейчас, принимать такие качества в своей жизни и быть при этом любимым, принятым, получать заботу и внимание».
Скажите «Да». И вы получите это обучение.
Также мы закроем для вас те уроки и те истории в вашей родовой системе, когда было невозможно быть свободными. Это уроки, связанные со свободой, с силой, с хорошими границами, умением рассчитать свои силы, дать поддержку и заботу, иметь отношения без созависимости и слияния.
Все эти истории, которые есть в вашей родовой системе, мы тоже попросим Высшие силы закрыть для вас и освободить от необходимости дальше этому обучаться. Вы уже это знаете, вы уже этому обучились и можете это принимать.
Теперь мы сделаем интеграцию. Для того, чтобы все, чему вы обучились, легко и свободно интегрировалось в вашу жизнь.
Хорошо, теперь снова обратитесь внутрь себя. Посмотрите еще раз на фигуру вашего внутреннего взрослого. Она изменилась?
Напишите новые качества фигуры взрослого. Как она теперь для вас выглядит? Что вы видите? Что это за человек, и какие его качества? Их нужно сравнить с теми, которые вы писали в начале нашей медитации. Изменился ли ваш внутренний взрослый? Стал ли он более четким для вас? Стали ли его качества более ясными? Стала ли эта фигура для вас более понятной, близкой? Конечно, да.
Сейчас мы сделаем еще одну очень интересную практику. Когда вы видите своего внутреннего взрослого, позовите вашего внутреннего ребенка и познакомьте их между собой. Может быть, они узнают друг друга, может быть, они знакомы и контактируют, а может быть и нет.
Посмотрите, как они общаются. Есть ли принятие? Постарайтесь это сделать в своем воображении – принятие между взрослым и ребенком. Подружите их, у вас это обязательно получится.
Теперь мы будем выходить из медитации. Для этого снова почувствуйте себя безграничной энергией всего и вся. Энергии, связанной и соединенной с целым. Почувствуйте это расслабление тела.
Теперь почувствуйте свое тело. Осознайте, не открывая глаз, комнату, в которой находитесь. Почувствуйте контуры вашего тела, почувствуйте ваши стопы. Почувствуйте, как одежда давит на ваше тело.
Ощутите себя в теле. Почувствуйте, какие изменения произошли внутри вас. Вот эти новые качества – свобода, автономность, сила, хорошие границы, отношения без созависимости и слияния. Просто дайте себе возможность быть таким человеком. Сделайте вдох и выдох уже с новыми качествами. И откройте глаза.
Эта была медитация на исцеление внутреннего взрослого. Вы уже получили много открытий, но всегда можете повторять эту медитацию. Во второй и в третий раз проработка подсознания будет более глубокой.
Глава 3. Исцеление внутреннего родителя
Знакома ли вам ситуация, когда человек внешне всем довольный при близком знакомстве оказывается глубоко несчастным, страдающим от внутренней дисгармонии, неуверенности и нелюбви к себе? Такие люди обычно слишком много работают, пытаются контролировать все вокруг и постоянно ищут в себе изъяны. Они считают, что без их вмешательства мир вокруг превратится в хаос.
Почему так происходит? Что мешает людям безусловно любить себя, принимать и заботиться о себе, как о собственном ребенке? Что мешает чувствовать себя свободным и дать эту свободу окружающим?
Мешают определенные внутренние ограничения и травмы, полученные тогда, когда личность еще только формировалась. И в данном случае эти травмы напрямую связаны с родителями и другими авторитетными взрослыми. Именно они оказали воздействие на то, каким в итоге стал наш собственный внутренний родитель: заботливым и понимающим или деспотичным тираном.
Внутренний родитель, внутренний ребенок и внутренний взрослый – это базовые фигуры нашей психики. Именно их «голоса» мы слышим в голове когда просыпаемся, мысленно рассуждаем о чем-то, осуждаем себя или подбадриваем.
Большая редкость, когда все три базовые фигуры психики здоровы, ведь человек живет не в идеальном мире. Бывает, что какая-то из трех фигур преобладает, а остальные угнетены и страдают. При этом состояние внутренних фигур влияет на наши поступки, настроения и ощущение себя, поэтому так важна гармония между ними.
Присмотревшись получше к любому человеку, мы легко можем понять, все ли его внутренние фигуры здоровы:
• Тому, кто боится ошибаться, учиться, творить и показывать эмоции, стоит попытаться воскресить в себе внутреннего ребенка, и жизнь снова заиграет яркими красками.
• Тому, кто не может строить отношения с окружающими, устанавливать личные границы, найти свое дело и место в жизни, стоит поработать с внутренним взрослым.
• Если не получается просто любить себя, прощать и заботиться, как о самом дорогом человеке, пора заняться исцелением внутреннего родителя.
Часто наш внутренний родитель проявляется такими словами самому себе, как «я должен», «я обязан», «это необходимо». Так строгий родитель заставляет нас делать что-либо даже через «не хочу». С такой внутренней фигурой мы становимся излишне строгими и требовательными к себе. Нередко у такого «родителя» случается конфликт с внутренним ребенком, который саботирует его призывы и не хочет делать ничего.
Чтобы прийти к гармонии между этими фигурами, нужно вспомнить, на чем строятся нормальные отношения детей и родителей. Нужно вспомнить, что родитель не только требует, но и безусловно любит, прощает, поощряет, жалеет, заботится и обеспечивает условия для отдыха своего ребенка. Чтобы внутренний родитель проявлял себя со всех сторон, нужно поработать над собственными мыслями и убеждениями. И лучше всего делать это во время медитации.
Ранее мы предлагали вам пройти медитации на исцеление внутреннего ребенка и внутреннего взрослого. Тем, кто их пропустил, лучше вернуться и поработать сначала с этими двумя фигурами. Ну а тем, кто уже воскресил в себе жизнерадостного «ребенка» и воспитал целеустремленного и независимого «взрослого», сейчас самое время приступить к медитации «Исцеление внутреннего родителя», которая будет дана ниже.
Приступайте к ней смело и продолжайте работать над собой, несмотря на сопротивление, которое скорее всего испытаете после первых двух медитаций.
Если медитировать больше не хочетсяМногие отмечают, что вместе с первыми результатами появляется и какая-то лень, внутренняя тревожность, желание на время отложить работу над собой и заняться любыми другими делами. Таково коварство трансформации.
Нужно понимать, что нашу реальность создает мозг, хотим мы того или нет. И реальность эта создается по тем программам, которые уже есть внутри. Они сформировались давным-давно под влиянием разных факторов и, начиная трансформацию, мы пытаемся эти внутренние программы изменить. Что делает мозг? Конечно, пытается вернуть все на место. Ведь система уже отлажена, определенная картина мира создана, и она целостна, пусть и не идеальна.
Трансформации, а особенно глубокие транформации, которые возможны в коридоре затмений, влияют на привычную картину мира очень сильно. Система раскачивается, и естественно возникает сопротивление. Именно с этим и связано нежелание двигаться дальше, с которым сталкивается большинство из нас.
Однако изменить себя по-другому просто не выйдет. Чтобы продолжить трансформацию, необходимо сделать над собой усилие и выйти за рамки комфорта. Приступая к новой медитации, пожалуйста, не воспринимайте некое внутреннее сопротивление как интуицию. Это не она подсказывает остановиться, просто так работает наш мозг. Пройдя эту преграду, вы сможете добиться потрясающих результатов.
Что нужно знать о внутреннем родителеКаждая внутренняя фигура по-своему важна. Мы уже многое знаем о «ребенке» и «взрослом», и казалось бы, зачем им кто-то третий? Но без «родителя» никак. Именно эта внутренняя фигура отвечает за безопасность, своевременное кормление и обеспечение комфорта, в том числе и с финансовой стороны. «Родитель» заботится и создает все условия для развития творческого потенциала «ребенка».
Хороший родитель всегда дает своим детям безусловную любовь, внимание, прощение и принятие. Так вот, имея здорового внутреннего родителя, мы и сами на все это способны: любить себя безусловно, принимать недостатки и несовершенства, прощать неудачи и промахи.
Обычно внутренний родитель становится неким собирательным образом, который складывается от наших собственных родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, учителей и других людей, оказавших влияние на формирование нашей личности. Именно их голосами, словами и выражениями обычно говорит наш внутренний родитель. Все эти: «так положено», «это неправильно», «я обязан», «ничего не выйдет», «я не пойму», «это не мое», «я не заслужил» и так далее.
Хорошо, когда нам достаются от взрослых более позитивные установки. Такие, как: «я молодец», «все обязательно получится», «в своем деле я лучший», «я прекрасен такой, какой есть», «я заслуживаю отдых», «меня любят и ценят».
Несложно сделать вывод, какие из этих установок помогают нам развиваться, быть счастливыми и гармоничными, а какие действуют разрушающе. Поэтому так важно работать с внутренним родителем и сделать его здоровым.
У кого мы можем видеть все признаки здорового «родителя»? Его качествами обладают многие герои кино и литературные персонажи. Например, самая лучшая в мире няня Мэри Поппинс. Помните, как она пела: «Ах, какое блаженство, знать что я совершенство, знать, что я – идеал»? И это, действительно, блаженство, быть полностью в себе уверенным и не сомневаться в собственном совершенстве.
Из известных людей в пример можно привести Джона Толкина – автора «Хоббита», «Властелина колец» и многих других произведений. Родоначальник фэнтези в жизни испытал немало трудностей, но всегда верил в себя, свой талант и создавал все условия для развития и творчества. Будучи лучшим языковедом Оксфордского университета, Толкин создал собственный сказочный мир лишь для того, чтобы выдуманный им язык обрел свое место.
Если «родитель» нездоровКогда с внутренним родителем все в порядке, его отношения с внутренним ребенком гармоничные и крепкие. Этот внутренний союз позволяет нам заботиться о себе, чувствовать себя любимыми, свободными и дышать полной грудью. В таких условиях мы легко можем развивать свой потенциал.
Травмированный внутренний родитель становится деспотом. Он постоянно контролирует и дергает внутреннего ребенка. Как это проявляется в жизни? Похожим отношением к собственным детям. Сами того не замечая, мы можем быть с ними очень нервными и излишне контролирующими. Но хуже всего то, что точно так же мы относимся и к самим себе.
А ведь контроль – это очень тяжелая ноша. Те, кто любит всегда и все вокруг контролировать, отмечают постоянную усталость. Они чувствуют, что будто придавлены какой-то тяжестью, и часто страдают от внутреннего неудовлетворения.
Если в чем-то вы узнаете сейчас себя, знайте, что с этим можно и нужно работать. И не стоит винить в своих травмах родителей. Скорее всего, в их ситуации они сделали все возможное, чтобы быть для вас лучшими. А бывает и так, что родители – очень гармоничные люди и создали все условия для развития детей. Однако последние все равно столкнулись с деспотизмом, тотальным контролем, авторитарностью и нежеланием знать чужое мнение. Например, в детском саду, в школе или даже у бабушки в деревне.
Так или иначе, почти всегда находится авторитетный взрослый, который неосознанно сеет в душе ребенка зерна деспотизма, контроля и недовольства своей жизнью. Вырастая, человек пожинает эти плоды.
Как лечить внутреннего родителяКогда «родитель» внутри травмирован, можно помочь себе несколькими способами:
• Планируйте собственный отдых. И речь необязательно о роскошном отдыхе в пятизвездочном отеле. Отдых может быть любым. Иногда достаточно просто забыть о делах и позволить себе бесполезное, но приятное времяпрепровождение. Вы это заслужили, и вы свободны делать это.
• Уделяйте больше внимания своему телу. Не думайте о недостатках, сосредоточьтесь на достоинствах. Тело делает для нас так много, мы просто обязаны любить его и баловать. Добавьте себе физической активности, больше гуляйте на свежем воздухе, выбирайте здоровую пищу. А еще можно почаще делать массаж, SPA и косметические процедуры.
• Заботьтесь о себе. Устали – остановитесь, грустно – найдите повод для радости, одиноко – устройте встречу с друзьями, беспокоят проблемы со здоровьем – сходите, наконец, к специалисту.
• Прощайте себя. Жизнь непроста, и все мы часто совершаем ошибки. Но они даны нам, чтобы что-то осознать и чему-то научиться. Есть много практик, помогающих освободиться от груза вины.
• Медитируйте и работайте над собой.
Мы даем медитацию «Исцеление внутреннего родителя», чтобы спокойно убрать все те зерна вины, чрезмерного контроля и вечного недовольства собой, что когда-то были посеяны в детскую душу.
Пройдя медитацию и осознанно выполнив практику, вы сможете создать прекрасный гармоничный союз внутри себя и своей семьи. Получится ли полностью исцелить «родителя»? Да, это возможно, но в медитации затрагиваются общие проблемы, которые встречаются у большинства людей. Если ваши травмы имеют особенности, то лучше пройти индивидуальную сессию или научиться самостоятельно работать со своим подсознанием.
Как и в предыдущих медитациях, в «Исцелении внутреннего родителя» мы используем состояние, когда мозг замедляется и переходит на другую волну. Если вы слушаете медитацию в записи, просто следуйте за голосом. Если читаете текст – читайте медленно и последовательно. Если необходимо, делайте паузы и дайте себе на практику столько времени, сколько потребуется.
Во время медитации постарайтесь уединиться, расслабиться и полностью погрузиться в себя. Лежать при этом нежелательно – вы просто можете заснуть. Лучше проводить медитацию сидя, с прямой спиной. Можно сесть на стул и придвинуться ближе к его спинке, так будет удобнее.
МедитацияНажмите на ссылку справа и вы сможете прослушать аудио версию медитации.
Медитация 3
Закройте глаза и погрузитесь внутрь себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. И еще один глубокий вдох и выдох. И теперь медленнее: глубокий вдох… и выдох.
Перенесите все внимание на пальцы ног. Наблюдайте свои стопы, чувствуйте их, уделите им внимание. Затем почувствуйте свои голени, колени, бедра и область таза.
Вы чувствуете, что внимание уходит в эти части тела, и они расслабляются. Вы сохраняете часть внимания на стопах и двигаетесь вверх, как бы растягивая внимание по всему телу. Живот, поясница, пространство между лопаток, плечи, грудь, шея, шея сзади, затылок… Затем перенесите внимание на лицо. Полностью все лицо.
Почувствуйте, как расслабляются мышцы, как отпускает жевательные мышцы. Расслабляются глаза, лоб, щеки, губы, язык… Все тело расслаблено, все лицо расслаблено.
Вы делаете еще один глубокий вдох и выдох.
Поместите руки на свой сердечный центр, положив одну руку на другую. Это то самое место, про которое вы обычно говорите, что там живут чувства. Когда вы что-то чувствуете, то кладете руку на грудь. Сейчас накройте ее сверху другой рукой, соединив центр ладоней. Один центр ладоней находится под другим центром.
Продолжайте глубоко дышать и обратитесь в центр себя, в центр, который находится под ладонями. Скажите: «Я есть». Послушайте отклик. «Я есть… я есть».
В глубине вас, в глубине вашего пространства появится отклик. Вы можете его почувствовать, увидеть или просто знать, что этот отклик есть внутри вас. Вы соединяетесь с этим центром, соединяетесь с тем, что откликнулось. Вы уходите туда своим вниманием и наблюдаете себя.
Постепенно в этом центре начинает усиливаться энергия. Она начинает двигаться и заполнять грудную клетку. Вы можете чувствовать это как некое наполнение. Вы можете видеть это как свет. Это то, что двигается через ваше сердце и является вашим высшим Я, вашей душой, вашей энергией всего, что есть.
Продолжайте дышать и почувствуйте, как эта энергия заполняет все ваше тело от макушки до пяток. Затем эта энергия выходит за пределы вашего тела и окутывает его. А из источника энергия продолжает пребывать. Вы не тратите свою энергию, вы наполняетесь.
Продолжайте наполняться. И вот вы уже чувствуете, что едины с вашей комнатой, с тем, что есть. Все превращается в этот свет, в эту энергию. Потому что это энергия всего, что есть. И постепенно этот шар энергии увеличивается еще больше и продолжает пребывать. Тогда энергии становится еще больше, и ваше внимание расширяется уже на весь дом, в котором вы живете.
Выдвигайтесь в своем внимании дальше. Энергия все сильнее и больше, поток ее все сильнее. И вот вы расширяетесь уже на всю улицу, квартал, город. Энергия пребывает очень быстро. Это огромный поток. Вы и есть этот поток.
Вы расширяете свое восприятие на весь город. И вот вы уже весь город, вся область, вся страна. Вы продолжаете расширяться своим вниманием. И вот вы уже видите земной шар, вы в пространстве.
Вы расширяетесь в своем сознании дальше. Ваш поток все прибывает и становится больше.
И вот вы летите в своем сознании, в этом потоке энергии мимо галактик, мимо звезд, двигаетесь к краю материального. Туда, где материальное переходит в энергию. Вы переходите в энергию, и теперь все, что было внутри вас сияющего и наполняющего соединяется с внешней энергией, которую вы встретили за пределами материального.
Все сливается в единый объем энергии всего, что есть, всего, что не проявлено.
Вы полностью находитесь внутри своего сознания и ощущаете себя сейчас как часть целого. Теперь отдайте повеление Высшей силе, Творцу, Вселенной или тому высшему разуму, в который вы верите: «Творец всего сущего, покажи мне мою внутреннюю фигуру родителя. Благодарю тебя, Творец. Свершилось. Свершилось. Свершилось. Покажи мне».
Дальше наблюдайте ваше внутреннее пространство. Вы видите какое-то место. Это какая-то дорога, дорога вашей жизни. Посмотрите, какая она. Извилистая, прямая? Что под ногами? И затем представьте себе, что навстречу идет ваша внутренняя фигура – ваш внутренний родитель. Посмотрите на него внимательно. Какой он?
Неважно мужчина это или женщина, главное, какой он? Какие чувства он у вас вызывает? Как бы вы его описали? Какой у него характер? Ответы запишите.
Теперь, когда вы записали качества родителя, посмотрите на них внимательно и выпишите себе напротив каждого качества, что оно дает вам в жизни. Например, контроль дает мне чувство безопасности. Конролируя все, я могу быть уверен/уверена, что все безопасно и предусмотрено, что не будет никаких неожиданностей и случайностей.
Постепенно посмотрите на все качества. Если я вижу родителя строгим, то что мне дает это качество? Строгость дает мне то, что я целеустремлен, я двигаюсь к целе и все время подстегиваю себя. Качества: строгость – целеустремленность.
Наблюдайте дальше. Какие еще качества есть у вашего внутреннего родителя? Возможно у него есть правота. Что такое правота? Правота – это сила. То есть, я прав и за мной правда. Пожалуйста, выпишите все что у вас идет.
Также выпишите все, что для вас является хорошими качествами, позитивными. Например, принятие, доброта. Нам нужно увидеть полную картину.
Принятие и доброта – это важные качества, и их тоже нужно осозновать. Когда вы их осознаете, вы начинаете их использовать.
Прекрасно, вы справились с этим. Теперь посмотрите на получившийся список и примите для себя положительные качества из него. Скажите: «Я могу использовать эти качества без того, чтобы использовать контроль, строгость или чувство правоты. Я могу обладать силой, которая творит без того, чтобы быть правым. Ведь что значит правота? Что кто-то прав, а кто-то нет. То есть, я прав, а кто-то не прав. И это дает мне ощущение того, что я все делаю правильно. Я знаю, как это, чувствовать себя правильным и знать, что я на верном пути без того, чтобы вызывать или провоцировать других людей быть неправыми по отношению ко мне».
Хорошо, у вас отлично получается. Вы выписали себе эти пары и теперь принимаете свои положительные качества, которые получаете без отрицательных и можете себе это закрыть.
Сейчас подробнее раскроем качество контроля. Ведь от него очень сложно отказаться, поскольку за контролем стоит безопасность, а это глубинное первичное качество. Поэтому, как выгоду, его не так просто убрать. Безопасность – это база, и если ты не выжил, то больше тебе ничего не нужно.
Поэтому, если в выгодах у вас появляется безопасность, с ней очень сложно справиться, но мы это сделаем.
Что же такое контроль? Он дает безопасность, но в то же время это очень тяжелая ноша, это ответственность. Как родитель, я отвечаю за результат. За свой результат, за результат моих детей. И я отвечаю за результат моей семьи. При этом я должен каждого заставить двигаться туда, куда я считаю нужным. Для того, чтобы довести своих близких, своих детей и себя к определенной цели, туда, куда я считаю правильным.
Чаще всего это встречает огромное сопротивление окружающих, и даже собственный внутренний мир отвечает на это сопротивлением и не хочет двигаться. Например, вы говорите себе: «Выучи, наконец, английский!» Или «займись зарядкой», или «немедленно сбрось вес». И часто человек не может это сделать. Почему? Потому что внутри него включается собственное сопротивление. Собственный внутренний ребенок начинает саботаж: «А я не хочу и не буду делать так, как меня заставляют».
Почему это происходит? Потому что здесь нарушается свобода воли. Один из основных постулатов и законов Вселенной – свобода воли. Каждый обладает собственной свободой воли, и никто не может ее отобрать у другого человека. И когда мы пытаемся в контроле забрать эту свободу у своих детей или у себя, то получаем огромное сопротивление. И тратим огромное количество энергии на то, чтобы контролировать.
Что же с этим делать? Ведь если мы не будем контролировать и вести куда нужно, то кто тогда будет? То есть, есть страх, что будет происходить что-то совершенно несообразное, никто никуда не придет, все превратится в хаос, все рассыпится, и дети никогда не выучатся, а я не достигну никаких целей. Поэтому я все время беру себя в кулак и двигаюсь, в ежовых рукавицах всегда куда-то тащу. Что же делать? Если я не буду контролировать, то кто будет?
И вот здесь я предлагаю вам отдать этот контроль. Не просто отпустить, и пусть никто не контролирует. Здесь контролирует Творец, Высшая сила, Вселенная, тот Высший разум, в который вы верите.
Пусть Творец возьмет эту ответственность на себя, ему это по силам. Он знает, куда нас ведет. Он понимает всю картину Вселенной. Он может брать ответственность за нашу безопасность и контролировать наше движение к какой-то цели, к которой мы хотим. Наша задача лишь сказать, куда мы хотим, а Творец доведет нас наилучшим, наивысшим и наилегчайшим путем.
Точно так же мы можем доверить контроль и за нашими детьми, ведь это души, которые пришли к нам. И они пришли к нам для взаимодействия, а не для того, чтобы мы слепили из них что-то. Они пришли уже с определенными качествами, и часто они приходят, как наши учителя. Поэтому их мы тоже доверяем Творцу. Как не ему, сильному Высшему разуму, знающему все и абсолютно доброму, не доверить то, что нам дорого: себя и своих близких. Поэтому мы отдаем контроль, и вместе с ним мы отдаем эту тяжесть и ответственность Творцу.
Сделаем такую загрузку: «Я знаю, как это чувствуется, когда я отдаю контроль и ответственность за свою жизнь и за жизнь своих близких Творцу и позволяю ему защищать, обеспечивать безопасность, кормить меня и моих близких, создавать мне и моим близким творческий потенциал для раскрытия и роста. Я знаю, что это возможно для меня и безопасно для меня.
Скажите «да», и эта загрузка будет вам сделана наилучшим, наивысшим и наилегчайшим путем во все сферы жизни, во все клетки тела, на все уровни убеждений.
А что же теперь делать родителям, если функцию контроля, функцию безопасности и функцию ответственности мы передали Творцу? Что же остается делать родителю? А родителю остается любить и создавать пространство для творчества своих детей и своего внутреннего ребенка.