– Спокойнее. У тебя есть все, но иногда не все получается сразу. Смотри, знакомься, ищи случай. Он обязательно представится. Невозможного нет, просто иногда нужно терпение, иногда везение, но чаще настойчивость, – Родион Павлович словно читал лекцию, но сейчас он делал этот только для нее. – И знаешь, давай не будем говорить, что ты моя студентка. И просто, Родион. Так будет проще, и на нас не будут обращать внимания.
Лена согласно кивнула, испытывая легкое неудобство и не очень понимая, кем же ей представляться. Впрочем, это сейчас не имело значения. Вечер обещал быть интересным.
– Вы идеализируете журналистику нашей страны, – Зенчук с некоторой усталостью поставила бокал с вином на стол. – Все сложнее и совсем не романтично.
– Я понимаю, что не все однозначно, – Лена хотела сказать грубее, но постаралась выглядеть тактично.
На самом деле, в этом завязавшемся диалоге она лишь впервые вставила слово, и как можно было сделать вывод о том, что она что-то «идеализирует», сейчас не понимала. Родион тихонько шепнул главреду, что девушка скоро заканчивает университет, очень перспективная и интересуется вопросами социальной тематики, но, видимо, и эти слова не запали в душу Екатерины Алексеевны.
– У нас в стране два варианта: или честный или на государеву службу. Там строчишь оды, восхваляешь каждое слово, вникаешь, где прогнуться, как понравиться, и скоро ты при должности. А с твоим личиком… – Зенчук поджала губы. Сама она к категории красавиц не относилась, потому брала тем, чего никому не отнять: напором, прямолинейностью и невероятной смелостью, граничащей с безумием. – Далеко пойдешь, если захочешь. – В последний момент она все же умерила тон, понимая, что задевает без каких-либо оснований для этого.
– А второй? – Лена подчеркнула, что речь на нее особого впечатления не произвела.
– Второй, – запал Екатерины Алексеевны поугас. – Второй не такой интересный. Авторитета, конечно, поболе будет, но и проблем выше крыши. Нельзя у нас правду писать.
– Вы же пишите, – стало обидно, что ее, совершенно не зная, вдруг отнесли к категории тех, кто не рискнет писать честно.
– Пиши о котиках. Там все понятно, люди радуются, не обидишь никого. Зачем тебе социалка? Там же сплошь проблемы, да интерес государственный.
– О котиках есть кому писать, – Лена сжала губы. – Я буду делать то, что мне интересно и писать о том, что я хочу.
– И где ж ты такое место найти хочешь, чтобы писать по порыву души? – Зенчук рассмеялась. – Девочка, это право заслужить нужно.
– Заслужу, – Лена улыбнулась в ответ, и даже Родион заметил, что вызов принят, и теперь эту девушку не остановит даже танк.
– Упрямая? – Екатерина Алексеевна чуть прищурилась, словно рассматривая собеседницу повнимательнее.
– Терпеть не могу упрямых, – Лена смотрела в глаза, не отводя взгляд. – Но вы же пишите. Что хотите. Значит, и я смогу.
– Знаешь, чего это стоит? – показалось, что в голосе главреда мелькнула жалость, но тут же, словно испытывая неловкость от минутной слабости, женщина встрепенулась – Ты слишком красива, чтобы думать об этом. Кавалеры, шампанское и прочие радости жизни закружат, и забудешь романтическую блажь юности. Не ты первая, не ты последняя.
– Посмотрим, – легкая гримаса коснулась лица Лены.
«Хотела ответить, но передумала в последний момент, а скрыть эмоции не смогла», – Шейнин отметил про себя, что промолчать было самым правильным решением, и порадовался за студентку.
– Да что мы о грустном. Понятно, что не просто в этой жизни пробиваться. И понятно, что легко не будет. Но шанс же есть? – он обратился к Зенчук, стараясь сгладить разговор.
– Шанс есть всегда, – Екатерина Алексеевна и так уделила слишком много времени незнакомой девушке, одной из тех, кто жаждет попасть на работу к ней. – Тебе ли, Родион, этого не знать.
Теперь уже Лена обратила внимание на тон, слегка игривый и с явным намеком. «Как бы не так. Думаешь, старая карга, что уличила меня? Фигушки. Я сама по себе», – Лена с некоторым удовлетворением отметила, что работа ее интересует значительно больше, чем красавчик Родион Павлович.
– Сбежим? – он вдруг взял Лену под локоть и тихонько шепнул.
– А здесь программа завершена? – она с разочарованием наблюдала, как уплывает Зенчук к соседнему столику, где расположилась компания, судя по всему, весьма любопытная, но, увы, там их не ждали.
– Ничего интересного, – Шейнин пожал плечами. – А коллектив за соседним столиком нам не нужен. Там у нас товарищи экономисты. Собственно, точно они ничего не знают, как и наше правительство, но делают вид, что экономика развивается именно так, как они предсказали. Здесь важно конкретики поменьше, того проще будет увязать события, которые так или иначе произойдут.
Вечерний проспект. Огни витрин, манящий свет уютных кафе, ветер, внезапно вырывающийся из арки старого дома, обжигающий и заставляющий поднять воротник. Неспешные движения посетителей кафе, поглядывающих на прохожих из огромных окон, и сами прохожие, торопящиеся, с легкой завистью бросающие взгляды на бокалы вина, романтические свидания и счастье тех, кто может никуда не спешить. Мир, разделенный стеклом, словно аквариум, где каждый считает, что именно он рассматривает рыбок.
– Зайдем? – Шейнин не спрашивая потянул Лену за собой.
– Куда? Я против азартных игр, – вывеска казино выглядела слишком дорого, и страшно было даже входить.
– Иногда очень интересно. Важно знать меру, знать, что проигрыш неминуем и это всего лишь адреналин, – Родион Павлович не собирался сдаваться. – И самое главное, определить сумму, которую собираешься потратить.
– Глупость. Зачем играть, зная, что проиграешь? – Лена невольно последовала за Шейниным.
– Сейчас поймешь, – было очевидно, что Шейнин здесь не впервой.
Он уверенно двигался по залу, рассказывал правила, описывал игроков, взял два коктейля и они присели за столик.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги