Книга Разноцветная дуга – это радуга - читать онлайн бесплатно, автор Л. Г. Мухоморина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Разноцветная дуга – это радуга
Разноцветная дуга – это радуга
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Разноцветная дуга – это радуга

Цель такого взаимодействия взрослых с детьми состоит в том, чтобы вызвать у детей живой, неугасающий интерес к явлениям природы, желание узнать о них, как можно больше, приоткрыть завесы их тайн. А основная задача, которую взрослые люди должны чётко представлять себе, играя с детьми, это – развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. А это не что иное, как цепкая память, развитое произвольное внимание, «живой», пытливый ум, развитая, грамотная речь, умение анализировать, делать выводы, задавать разные вопросы, удивляться и радоваться своим «открытиям», фантазировать, создавать что-то новое, придумывать и т. д. В общем, всё то, что необходимо человеку в жизни.

Поскольку радуга – это производная солнечного света, логично выбрать свет и цветообразование в качестве объектов исследования и изучить свойства света, доступные пониманию детей дошкольного и младшего школьного возрастов.


Содержание ниже описанного материала для педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов, представляет не что иное, как программные задачи и показатели развития детей по нашей теме.

А для родителей детей – это, с одной стороны, тот объём информации, которые они могут передать детям, а также практических умений, которым они могут их научить, и, с другой стороны, – знания и умения, которые приобретут дети в результате взаимодействия со взрослыми и будут активно пользоваться ими в жизни.

Обращаем внимание взрослых на то, что детей не надо всегда учить «специально», т.е. создавать учебную обстановку, готовить атрибутику и т. д. Всё, что мы предлагаем, можно делать, общаясь с детьми на прогулках, в путешествиях, дома, читая им книги, просматривая телепередачи и играя с ними в разные игры.

Дети дошкольного возраста познают мир комплексно, им не надо отдельно преподавать математику, географию или физику. Им надо ВСЁ и СРАЗУ. Поэтому от взрослых требуется большая виртуозность, огромная любовь к своим детям и уважение их личности, чтобы вместе рассуждать об окружающем мире, как с равноправными партнёрами. И в этом общении ещё неизвестно, кто больше приобретёт – вы или ваш ребёнок!

В представленном ниже материале перечислены некоторые познавательные источники для изучения – названия фольклорных и художественных произведений, художественных картин, видеороликов и кино- и мультфильмов и др., более подробный перечень которых вы найдете в приложениях к книге.

Мы уверены, что заинтересованные взрослые с успехом дополнят этот перечень источников, используя современные информационные ресурсы.

Итак, какие задачи могут поставить для себя взрослые, чтобы провести детей по маршруту к радуге, и как может обогатиться кругозор детей и расшириться круг их интересов в нашем загадочном и удивительном мире?

Если у вас дети младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)…

Задача для взрослых:

дайте детям представление о том, что некоторые объекты (Солнце, лампы и т.д.) излучают свет.


Для этого:

– обращайте внимание детей на источники света в условиях дома, улицы, города;

– чётко произносите новые слова по теме, предлагайте детям повторять их;

– вызывайте у детей желание замечать и называть источники света;

– задавайте вопросы по теме;

– читайте произведения об источниках света (например, сказка К. И. Чуковского «Краденое солнце» и др.);

– учите с детьми потешки, заклички, загадки, стихи о Солнце (Приложения 1, 2, 3);

– учите детей рисовать Солнце с использованием разных техник и средств (карандашами, гуашью, пальцами, ватными палочками, с помощью трафарета и др.);

– прочитайте стихотворение А. Еськовой «Что такое солнце» и др. (Приложение 1), играйте с детьми в игру «На что похоже солнце».


Дети:

– с радостью «находят» источники света дома, во дворе, на улице, на страницах книг и журналов, называют их;

– знают некоторые произведения о Солнце, просят взрослых читать их;

– знают наизусть некоторые потешки, заклички о Солнце, проговаривают их, выходя на улицу;

– загадывают и отгадывают загадки о Солнце;

– умеют рисовать Солнце с использованием разных техник и средств;

– активно употребляют в речи слова: Солнце, лучи, яркое, светит, лампа и др.


Задача для взрослых:

научите детей определять принадлежность источника света: естественный (природный)  Солнце, светлячок и др., или искусственный (рукотворный)  лампочка, фара и др.


Для этого:

– объясняйте понятия естественный, природный источник света (без участия человека) и искусственный, рукотворный источник света (созданный человеком);

– показывайте разные источники света, закрепляя их принадлежность;

– прочитайте детям рассказ К. Ушинского «Утренние лучи».


Дети:

– различают естественные (Солнце, светлячок и др.) и искусственные (разные лампы, фары автомобиля и др.) источники света и называют их;

– в играх и общении используют новые термины по теме;

– задают вопросы о незнакомых источниках света.


Задача для взрослых:

расширяйте представление детей о разнообразии естественных и искусственных источников света.


Для этого:

– при чтении художественных произведений, при совместном просмотре видео- и мультфильмов, а также на прогулках обращайте внимание детей на новые, незнакомые им источники света (молния, пламя костра, пламя свечи, фонарик, маяк, глубоководные рыбы и др.);

– называйте чётко новые источники света, вместе с детьми определяя, какие они – естественные или искусственные.


Дети:

– эмоционально откликаются на новые источники света, найденные в книгах, увиденные в жизни, запоминают и повторяют их названия;

– используют новые термины в играх, при общении;

– могут нарисовать новые источники света;

– могут объяснить, почему одни из них природные, а другие – рукотворные.


Задача для взрослых:

подведите детей к пониманию того, что свет происходит от источника, что освещённость зависит от силы света.


Для этого:

– обращайте внимание детей на то, что свет бывает разный: слабый (тусклый) и сильный (яркий);

– вводите постепенно в словарь детей понятие освещённость;

– вместе с детьми находите вокруг себя источники с разной силой света;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги