И все-таки, каким способом я вышел из депрессии и начал помогать другим людям избавиться от нее? Прежде всего, лучшее лекарство от угнетающего состояния – работа. Если наш мозг чем-то занят, тогда для плохих мыслей просто не остается места в голове. Мы страдаем, когда у нас полно свободного времени; занятый человек не успевает подумать о плохом – ему некогда этим заниматься. Помимо писательства и психологии с буддизмом я принялся практиковать осознанные сны. Осознанные сны – это те сновидения, в которых мы понимаем, что сейчас спим и все происходящее – наш сон. Осознав это, можно изменять сон по желанию. Идеально, если в материальной действительности вам многое недоступно. Но если я в осознанных снах могу получить желаемое, то к чему стараться в реальности? Не проще ли ничего не делать и наслаждаться снами, где любой человек тебе подвластен? Проще. И кто-то даже начинает от этого зависеть. Я же выбрал золотую середину: практиковать осознанные сны два-три раза в неделю мне вполне хватает. В принципе, для меня данная практика – лишь метод получить то, чего по причине инвалидности мне пока не хватает. Однако по мере того, как я постепенно достигаю целей, мои желания уже реализуются здесь, в действительности. А осознавание сновидений плавно перетекает в невинное хобби. Желаете этому научиться – пишите мне в социальных сетях.
Как вы уже поняли, после избавления от депрессии я иначе взглянул на свою жизнь – в частности, на мысли.
Мысли
Мысль – начало всяких страданий и начало великого счастья. Кто научился управлять внутренним диалогом, тот обуздал разум и обрел непоколебимость. Он не привязан к людям, хотя бесконечно дорожит ими. Он бесстрашен, поскольку страх – лишь мысль, создающая иллюзию опасности.
С детства окружающие нас люди непрестанно формируют наше мышление. К примеру, я родился в мусульманской семье и в детстве верил в Аллаха. Мама в то время была сторонником того, что Бог один, и какая разница, как он именуется, главное – он в сердце, не так ли? Об этом позже. Поскольку у меня родовая травма, приведшая к инвалидности, мои родители, чтобы иметь возможность работать, нанимали до моих десяти лет сиделок. И вот паре из них удалось на несколько месяцев поселить в моем наивном сознании любовь к Иисусу.
Опять-таки я не отрицаю ни Аллаха, ни Иисуса, ни любого другого бога, не верю и не отрицаю. Никто не знает окончательную истину. Разные религии правы и не правы одновременно – все зависит в очередной раз от точки зрения: зеркало мира показывает нам то, в чем мы убеждены. Вам нравится ваше мировоззрение – прекрасно, зачем копаться глубже, если вы уже счастливы? Вы неудовлетворенны и знаете, что на самом деле все не так, как кажется? Тоже прекрасно, я попробую удовлетворить ваше желание знать.
Почему-то меня убеждали начать придерживаться той или иной веры многие люди: христианине, мусульмане и попадавшиеся нам с семьей представители различных сект. Как мне помнится, частенько я встречал добрых, преданных Богу людей, которые с улыбкой говорили, что если я не уверую, то буду гореть в аду. Не мило ли?
Приступив к изучению буддизма в период своего избавления от депрессии, я часто слышал от моего нового православного приятеля, что все это неправильно и уводит от истины. Здесь я хочу немного отвлечься и коротко пояснить позицию буддистов. Дело в том, что, в отличие от многих других религий, в буддизме делается упор не на веру, а на практику. Вам не пытаются внушить определенную модель устройства мира, но дают инструменты, с помощью которых вы можете познать свой ум. Познавая ум, вы начнете постепенно избавляться от его иллюзий и видеть, как все обстоит на самом деле. Осознав игры ума, человек приобретает контроль и волю.
Вот один из методов: вновь выберите тихое место, где вас никто не сможет побеспокоить. Сядьте в позу лотоса, скрестив ноги, либо сядьте на стул. Направьте внимание на дыхание, постепенно замедляя его. Теперь осознайте поток мыслей. Не сопротивляйтесь ему, а наблюдайте, как приходят мысли и как уходят. Если одна из них взяла все ваше внимание – ничего страшного, просто следите за дыханием. Постепенно выработается навык наблюдения за умом, и вы поймете, что иногда мы мысленно раздуваем проблему из ничего. Просто попробуйте.
Как я уже писал, все сотворено мыслью. Необходимость привносить в мир что-то новое в человека заложено природой. Кто-то рисует картины, кто-то сочиняет музыку, кто-то пишет книги. Но творчество не ограничивается искусством как таковым – процесс творения есть во всем: в воспитании детей, в кулинарии, в работе над умом, в планировании будущего. Мы не можем не творить потому, что каждое наше действие в той или иной степени меняет реальность. Поскольку действие до того, как мы его совершили, являлось нашей мыслью, то само думание – это творчество или, если смотреть глубже, игра. Каждый из нас, как сказал доктор психологических наук Вадим Викторович Демчог, состоит из роли, актера и зрителя. Роль – испытываемая в данный момент эмоция, актер – тот, кто играет в эмоцию (осознанно или нет), а зритель – наблюдатель за процессом игры. Таким образом, человек всю жизнь играет. Любая мысль – уже игра, творчество, факт, влияющий на спектакль Вселенной, понимаете? А раз она имеет такую мощную созидательную функцию, вы просто обязаны быть ее хозяином! Иначе она способна разрушить вашу жизнь. Вплоть до того, что вы очутитесь в морге из-за ошибок, которые произошли из-за неверного мышления. Вот и сотворили смерть, не забавно ли? Если аллегория про морг вызвала у вас дискомфорт, то поздравляю: вы слишком серьезно относитесь к жизни, и это может быть проблемой.
Разумеется, наша жизнь – самое ценное, что у нас вообще есть, но придавать ей излишнюю важность – ошибка, большая ошибка. И почему? Что-либо одно не стоит ставить выше, главнее другого; любой аспект бытия бесконечно важен и не важен одновременно. За все, что мы имеем, мы можем благодарить жизнь, тем не менее фанатичность все портит. За свои 30 лет я много говорил с людьми, которые ничего не видели кроме: любви, Бога, успеха, себя, работы, своей семьи, компьютера, алкоголя… Зацикленность на чем-то одном сужает восприятие человека на одной точке, какой бы большой она ему ни казалась. Как правило, люди до конца не понимают всю опасность такого существования. Ментальные наркотики – излишние мыслительные привязанности – могут и в самом деле свести с ума. Даже любовь при наличии одержимости у одного из партнеров извращается, перетекая в зависимость. Фактически привязанность, если это не связь между родителем и ребенком, является уничтожающим чувством. Пока вы меня не назвали противником любых отношений, я должен объясниться. Когда люди дорожат друг другом, стремясь делать партнеру приятное, их отношения – вполне здоровые. Но если кто-то из них становится одержим другим, то взаимоотношения обречены. Из влюбленных или друзей люди превращаются в маньяка и жертву. И постепенно «жертву» будут все больше напрягать действия возлюбленного человека; однажды «жертва» вознамерится все прекратить, и, естественно, «маньяк» воспротивится. Конечно, до насильственного удержания вряд ли дойдет дело, но с его стороны преследование вполне возможно.
И все почему? Наш ум требует привязанностей из-за страха быть пустым. Мы можем долго унижаться перед человеком, чтобы не потерять его, иначе внутри образуется пустое пространство, что для большинства просто невыносимо. Они готовы молить, чтобы избежать вакуума в душе. Однако пустота неверно воспринимается. Пустота – это свобода, это возможность для созревания счастья. Пустой ум, не забитый страхами, волнениями, ненавистью, открыт для того, чтобы полноценно прочувствовать эту жизнь. Чтобы наслаждаться книгой, занятием любовью или просмотром фильма, мы должны отпустить мысли, иначе ничего не получится. К примеру, начав думать в осознанном сне, ты просыпаешься. Пустой ум не есть признак глупости, а вот беспокойный ум недалек от глупостей. Не нужно удерживать то, что отбирает жизнь. Поверьте, и без этого мы будем счастливы. Желая вернуть утраченное, мы просто хотим еще раз почувствовать счастье, ушедшее вместе с человеком или с прекрасным временем. Но цепляние за прошлое ничего не даст, кроме страданий.
Проблема большинства людей, в числе которых был и я, в привычке удерживать то, что придает нам счастье. Мы хотим продлить счастливое время, боясь потерять источник радости. Тем не менее, в страхе ощущение счастья притупляется, наслаждение заменяется опасением потери. И вот вы уже смотрите в будущее, опасаясь упустить то, что кажется вам наиболее важным.
Мысль – своего рода энергия. Она отражает реалность. Когда мысль имеет эмоциональную окраску, она становится цикличной, постоянно навязчиво вертится в голове. В основе моих методов лежит следующее: надо перестать подпитывать не нужную человеку мысль. Ведь весь дискомфорт идет из-за того, что мы мысленно причиняем себе боль. Лучше мысль-энергию направлять на достижение цели или на конкретного человека при условии, что у вас с ним все взаимно.
Также можно и гасить ненужную мысль.
И, наконец, вот практика отпускания.
Хотя бы ежемесячно надо отпускать все ненужные мысли, особенно о тех людях, которым нет до нас никого дела. Все это – ментальный мусор, мешающий жить. Лично я для этого символично сбриваю волосы на голове. Помимо того, что мне идет данная прическа, с волосами я, как это делают на Востоке, удаляю ненужные привязанности, происходит своего рода очищение…
Вы тоже можете попробовать этот трюк, который безотказен. Каждый месяц, избавляясь от чего-то биологического или материального, отпускайте вместе с ним и привязанности, причиняющие неудобства…
Трансформация
Истина такова, что если у вас есть физические ограничения, добиться реализации чего-либо будет в несколько раз сложнее, чем в обычном теле. На первый взгляд, это весьма удручающе и несправедливо: почему некоторым все подносится на блюдечке, а другие должны прыгать выше головы, чтобы получить простые радости? Ведь получается, что одним – все, а другим – ничего. И все из-за того, что последним просто не повезло с телом или с окружающими людьми, с местом рождения, разве не так? Как я считаю, и вы вполне с этим можете не согласиться, все наши сегодняшние трудности мы заслужили предыдущими жизнями, поступая там неправильно. Однако вы вправе отбросить эту теорию, будучи, например, христианином или убежденным атеистом. Тем не менее, ваша (опять-таки как вам кажется) тяжелая судьба – данность, и с ней не поспоришь. Да и зачем стучать в негодовании ножками, какой смысл? Я ни в коем случае не хочу внушить вам фатальность вашей проблемы, поскольку на самом деле нет никакой проблемы за пределами вашей головы.
Отбрасывая прошлое и будущее, я отбрасываю инвалидность. И почему? Чтобы недуг присутствовал, необходимо некое сравнение себя с другими людьми. Вот они ходят, а я ползаю – недуг налицо; вот мой кривой позвоночник – факт очевиден, как дважды два. Однако когда я чем-то занят, медитирую или просто пребываю в текущем моменте, недуг исчезает. Есть только я и дело, я и лучший друг, я и девушка, я и ночная комната, я и закат, понимаете? Иначе говоря, инвалидность – всего лишь амплуа, некая роль, для существования которой нужно время, чтобы закрепиться в сознании.
После множество прочитанных книг в желании разобраться, как, будучи нездоровым человеком, жить полноценно, я пришел к очевидному выводу: если мне не удастся добиться успеха, я ничем не отличаюсь от инвалидов, вечно недовольных судьбой. Поэтому ничего не оставалось, как изобрести свой личный путь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги