Книга Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Осипенко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня
Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как собрать бизнес-тренинг за 2 дня

– от запроса клиента.

в данном случае вы вообще можете изначально не иметь никакой гипотезы перед созданием тренинга и не иметь никакой темы перед созданием тренинга. вы просто встречаетесь с клиентом, спрашиваете у него, что у него болит и что он хочет сделать или что ему нужно. клиент накидывает вам каких-то вариантов и вот теперь вы уже заглядываете в свой опыт и отвечаете на вопрос «смогу ли я что-то предложить»? если вдруг в своем опыте вы не находите ответа, но вы готовы взяться за эту работу, то вы отправляетесь за книгами, к другим тренерам, что-то смотрите и отвечаете на запрос клиента. но теперь уже ваш тренинг рождается от запроса, даже пункты вашего тренинга могут родиться, потому что с клиентом вы это вот именно так проговорите. это очень интересная время, когда мы – тренеры делаем тренинги от запроса клиента. обычно это либо начало пути, когда своих готовых ещё нет и когда мы толком не знаем, что именно нужно клиенту и это нормальная ситуация и поэтому мы слушаем, слушаем, слушаем, слушаем… постепенно мы понимаем, что на самом деле у большинства клиентов проблемы одинаковые и уже через какое-то время у вас рождается стандартная программа, которую вы просто время от времени немножко корректируете. а в рамках этой идеи или этой методики рождения тренинга, вам нужно прямо уже сегодня, завтра, послезавтра начать встречаться с вашими потенциальными клиентами или с людьми, которые хорошо знают проблематику ваших клиентов и просто спрашиваться у них, что у них болит и что бы они хотели с этим сделать. вне зависимости от того, какой вы эксперт, вне зависимости от того, сколько книг вы читаете, вам нужно начать активно встречаться с клиентами, другой вариант если вдруг вы сейчас вот не можете это сделаете или вы совсем не знаете куда идти, вы должны начать смотреть и слушать всё, что может дать вам ответ на вопрос, что же нужно вашему клиенту, какие проблемы есть у компании такого то типа, с какими проблемами сталкиваются риелторский компании, что об этом пишут, говорят руководители компаний или там продавцы, может с какими проблемами сталкиваются it компании, с какими проблемами сталкиваются логистические компании, то есть в зависимости от выбора вашей ниши или вашего клиента идёт тема, в которой вы работаете. вам нужно туда погрузиться, чтобы понять, что же они хотят.

– метод создания тренинга от диагностики

в данном случае вы спрашиваете, что нужно не заказчика, директора компании или ропа, руководителя по продажам или ичара, а вы проводите аналитику самих сотрудников, которых вам нужно будет обучать. делаете некую диагностику. более подробно о диагностике, как о продукте, который вы тоже можете продавать, мы поговорим в модуле «бизнес-гуру», а сейчас я буквально накидаю вам несколько идей, чтобы вы чувствовали себя более-менее уверенно, но в конечном счёте вам просто нужно научиться задавать правильные вопросы к сотрудникам и они сами вам смогут раскрыть и рассказать, что же у них болит, что им нужно и тогда уже на основании вот этой диагностики вы сделаете тренинг.

итак, диагностика может быть в виде текста или опросника. вы делаете там анкету из 10 вопросов, раздаете всем, собираете и получаете определенное представление. в этом опросник вы спрашивайте, допустим, что какие проблемы есть у людей, что они знают, что они применяют, что применяется легче, что сложнее применяется, чтобы они хотели знать, применять, делать и в итоге вы делаете опросник.

2 вариант диагностики – это наблюдение.

вы либо физически можете наблюдать за работой людей в торговом зале, сидеть рядом, когда он звонит или же слушать записи телефонов. записи телефонных разговоров я имею ввиду. итак это наблюдение

3 вариант диагностики – это анализ результатов деятельности. ну например, анализируйте отчёты по результатам продаж, по процессам продаж, если у них есть crm система, они фиксируют свои действия. в итоге вы анализируете вот какой-то материал, который остается после работы человека и на основании этого делаете свой вывод и добавляете в свои диагностики какой-то пункт или какую-то идею, которую вам нужно в тренинге проработать. ну вот так.

давайте повторим: от опыта, от материала, от запроса клиента, от диагностики. ваша задача повторяю, сейчас нужно будет выполнить задание, написать это всё.

задание

1. определите, опишите коротко вот ваш реальный опыт, в той теме, которую вы для себя выбрали. ещё раз, это нужно больше вам. вот что вы можете дать, вот себя никак не готовясь, больше ничего не изучая, прям вот выгрузить там 5,6 пунктов, что вы реально умеете, знаете в вашей теме.

2.напишите, напишите какие две книги будете использовать для создания вашего тренинга.

3. напишите, кому вы сможете пойти в ближайшее время, чтобы по задавать ему вопросы и взять запрос от клиента.

4. напишите анкету. составьте самостоятельно анкету из 10 вопросов, чтобы вы могли провести диагностику в виде опросника о ваших потенциальных учеников.

всё, за работу. я уверен, что у вас получится очень хорошо и после выполнения этой задачи вы ощутите в себе очень мощный прилив уверенности и силы, и готовности достичь своей цели. работайте!

алгоритм создания тренинга


сейчас кратно за несколько минут я покажу вам тот путь, который вам предстоит пройти в ближайшие несколько недель. для того, чтобы вы знали, куда вы на самом деле идёте и осознавали важность каждого шага, который вы будете отдельно прорабатывать.

итак, для того, чтобы создать тренинг вам нужно будет:

1. поставить цель тренинга или цели тренинга более правильно,

2. написать краткую программу, программу по блокам,

3. составить список навыков, которые вы хотите в тренинге привить вашим ученикам, потом

4. составить список теоретических блоков,

5. список диалоговых модулей,

6. список упражнений,

7. список вариантов обратной связи.

8. после этого создать подробную программу пункты с подпунктами и с элементами наполнения.

8. и в финале наполнить свою программу упражнениями, теорией, отработкой, обратной связью, вопросами и так далее.


обратите внимание на четыре выделенных синих цветом строчек и на колесо, которое находится в правой части слайда. это называется тренинговых атом. внутри каждого модуля тренинга, каждого блока, каждый темы тренинга должен быть тренинговый атом. тренинговый атом может длиться 10 минут, 15 минут, час, полчаса, 2 часа, но у любом случае, когда вы хотите какую-то идею донести до человека в тренинге, вам нужно, чтобы у вас была мини лекция или теоретический блок, теоретическая идея, которую вы доносите до человека. должен быть диалог с залом, благодаря которому вы запускаете процесс творчества, осознания, понимания проблем и так далее.

это диалоговые модули (номер 4). у вас должно быть упражнение какое-то, на закрепление, отработку. это список упражнений для этого вы составляете и у вас должна быть корректирующая обратная связь по выполненным упражнениям, работе. и для этого вы составляете список вариантов обратной связи. и я вам все расскажу, какие что может там быть, из чего это может состоять. но в итоге, вот ещё раз: 9 основных шагов, будут еще несколько шагов, но они такие «мелкая нарезка» в общем программе их будет больше, чем девять. но вот пока, что достаточно, держите в голове вот эти 9. и понятие «тренинговый атом», мини лекции, диалог упражнения, корректирующая, обратная связь.

переходите к следующему уроку, ставьте цели вашего тренинга.

1 шаг. постановка целей тренинга


мы переходим к алгоритму создания тренинга и наш первый шаг в этом алгоритме – это постановка целей тренинга. прежде чем вы будете создавать материал вам нужно понять зачем, что именно вы хотите сделать в вашем тренингом, с вашими учениками. и сейчас мы будем думать ни о заказчике, директоре, который платит вам, а у самих учениках, о сотрудниках, которых вы будете обучать. и так, когда мы говорим о цели, целях тренинга, то цели могут относиться к пяти категориям:

– состояние

– отношение

– инструменты

– навыки

– стратегии.

под состоянием я имею в виду влияние или изменение эмоций учеников или их там энергии.

2. отношения: я имею ввиду изменения ценностей учеников, отношение их например к трудностям, отношение к их продукту, вера в продукт и в компанию, отношение клиенту, отношение к себе ну и любое другое отношение. то есть это что-то связанное с не просто с информацией в голове, но это всё-таки такой фундамент интеллектуальной, это вот работы с отношением, вы будете работать с их установками, с их идеями, с их мыслями и так далее.

3. инструмент: инструменты – это какие-то конкретные вещи которые могут остаться в руках ваших учеников после тренинга. это какие-то программы, которых они узнают и поймут как они работают этот написанные скрипты прям какие-то конкретные фразы, последовательности фраз. может быть шаблон, наброски для проведения переговоров, схемы, чек листы и так далее. в общем нечто, что останется в руках ваших клиентов после тренинга и это поможет им достигать их рабочих целей.

4. навыки: навыки могут быть речевые, административные, технические. ну можно поставить многоточие. моя задача, дать вам само понимание идеи, не обязательно что-то исчерпывающие списки. речевые: то есть вы научите их что-то конкретное говорить или что-то конкретное делать как руководители или вообще делать что-то руками, технические навыки. и наконец

5. стратегии: цели могут относиться к объяснению стратегии или к созданию стратегии, то есть в результате обучения хорошо если у ваших учеников остаются понимание или прописаны последовательности действий для получения результата выбранный ими в сфере деятельности. ну давайте перейдём к примерам.

эмоции, состояния



если мы говорим про эмоции и про состояние, то написать его можно прямо так как я пишу на этом слайде. значит цель моего тренинга изменить эмоцию и дальше страх и неуверенность, разочарование, панике, опустошенности, смятении, фрустрации. в ситуация звонка, переговоров, претензии, постановки задач, найма, увольнение и любых ситуациях, то есть вы сами выбираете ситуацию. на эмоцию: уверенность и спокойствие, смелости, радости, энтузиазма. вот это цель относительно эмоций. прям возьмите эту фразу и наполните своим смыслами. может эта фраза может быть несколько, относительно одного тренинга. может вы поменяете как эмоцию страха, так и эмоции фрустрации на какие-то другие эмоции.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги