banner banner banner
Пути миров. Книга 3. Огни бурь
Пути миров. Книга 3. Огни бурь
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пути миров. Книга 3. Огни бурь


– Ну что? Не против пожариться на солнышке, человече? – хмыкнул Гнугнир, вытаскивая трубочку из-за пазухи.

– Пойдем уже. А то и правда Янгелла нас подхватит, – сказал Лансель и троица в считанные мгновения пропала в лившем стеной дожде. В такой видимости никто и не приметил, куда они отправились. Никто им не успел сказать спасибо. Или же задать совсем иные вопросы.

***

– Найдите эту троицу, лорд Янгелла, – сурово сказал Айрон, когда молодой лорд закончил свой рассказ. – Мне нужны эти герои.

Янгелла откланялся и удалился прочь. Стояла уже ночь, но это не остановит горячую молодую кровь этого воина. Он сделает все, чтобы осчастливить своего кесаря. А тому очень нужны герои. Особенно сейчас, когда матери Ильдена начнут задаваться вопросом, почему он так долго не был дома и оставил их сыновей умирать среди полчищ жуков.

– Я могу помочь в этом, – предложил находившийся в шатре Невельсдор. После битвы соединенное войско Ильдена и его союзников, а также остатки армии Эльвута разбили лагерь неподалеку от места сражения. Среди тех, кто защищал вал, было огромное количество раненных. Кроме того, следовало еще расчистить местность от остатков могов, которые продолжали еще рыскать по ней. Благо их в любом случае теперь уже точно становится меньше с каждым убитым.

– Нет, Невель. Сейчас мне нужно, чтобы ты выследил всех тварей и убедился в их смерти, – покачал головой Айрон и уставился на ручку своего походного кресла. Нового, найденного, как ни странного в землях так называемых черных волхвов.

Последние, надо сказать, оказались совершенно никудышными соперниками. Их было очень мало, магией владели слабо и организовать как таковое сопротивление объединенному войску Ильдена, Трои и Молодого Королевства не смогли. Так, произошли две стычки, перебили где-то с пару сотен полуголых дикарей, пытавшихся сражаться примитивной магией. Но на этом как таковая битва за эти территории закончились. Да и не нужны они были вовсе – ни растений, ни животных. Только одна скалистая, разоренная земля, пропитанная мерзостью, как выразился шаман Фарнах. Владыка Молодого Королевства после победы в Этине лично явился на «братание» двух армий и после недолгих переговоров вызвался идти с кесарем и покончить с угрозой могов. С чем, надо сказать, неожиданно легко справился.

– Как будет угодно, мой кесарь, – сказал Невельсдор и откланялся. Его уход Айрон молчаливо сопроводил взглядом.

Шаман-орк оказался очень могучим волшебником. По словам одного из магов, он в одиночку превосходил мощью чуть ли три ковена боевых магов Ильдена и то по примерным прикидкам. Самое жуткое, говорил маг, было то, что шаман владел одной из самых загадочных энергией этого мира – магией духа и мог творить поистине невероятную волшбу. И именно с помощью неё орк сотворил заклятье, которое не только легко разрушило адские устройства безумного мага по производству новых могов. Но и поразило весь род этих насекомых какой-то болезнью, из-за чего они медленно, но верно подыхали. Именно ею он накрыл весь Заградительный лес и сообщил, что через месяц после начала её действия под сень жутких зарослей можно отправляться без опаски. Это, надо сказать, сильно задержало Айрона с возвращением, но оказалось чистой правдой. Моги буквально вымерли во всем лесу. Невельсдор исследовал несколько их подземных жилищ, но нашел только иссохшие трупы гадов. Вся армия прошла насквозь через лес и не потеряла ни одного человека.

Болезнь могов распространялась и дальше – несмотря на то, что весь север Ильдена был засилен могами, они не оказали наступавшей никакого сопротивления. Они практически стали беспомощны в бою, а их ноги и лапы сами по себе ломались, не успевая они на них встать. Жаль, только до орд, которые осадили Эльвута, магия Фарнаха добралась не столь быстро. Наверное, они заметили в последний день, что с жуками было что-то не так, но свалили все на дождь. Кстати, его тоже вызвал Фарнах – так болезнь быстрее распространялась и шла за текшей с небес водой. «Божественная кара», – как нарекли эту ситуацию простые солдаты. Этот этой фразы Айрона пробирала дрожь.

Он опасался своих новых союзников. И совсем не доверял старым – ни Александру, ни Упатре, ни тем более Дарио, от которого давно не получал никаких сведений. Не успокаивали кесаря и бесконечные рассуждения Александра о том, что Айрону суждено стать владыкой восточной части Лаурона, объединить все разрозненные и настрадавшиеся от тирании народы под своим светлым правлением и наконец-то принести мир. Все это были красивые слова…

А на деле сейчас король Ильдена был гол как сокол, его страна – полностью разорена и обескровлена. Те, кого он освободил, в несколько раз превосходили его числом людей и даже… золотом. Ко всему прочему верный поданный трона, лорд Мортимер, ушел в Серые Пределы. Исчез как ценный кадр как маг Робар, который скорее всего погиб, ибо видели его тяжело раненным.

Полог шатра откинулся, внутрь вошел Александр.

– Мой кесарь…

– Янгелла не нашел владетелей артефактов, – с некоторым раздражением сказал Айрон.

– Думаю, это не самое страшное, – мягко улыбнулся властитель Трои. – Сейчас нам необходимо быстрее достигнуть Столицы и воспеть окончание войны. И, естественно, взяться за восстановление страны.

– Как ни странно, я уже давно пришел к этим мыслям, – постарался максимально дружелюбно ответить Айрон.

– Да, да… я понимаю. Но есть еще кое-какие дела, которые не терпят отлагательств.

– Однако от моей армии остались лишь горстка храбрецов. Моя казна пуста. Вот, собственно, что меня занимает сейчас больше всего.

– Собственно, дела, о которых я говорю, как раз напрямую с этим связаны.

Брови Айрона дрогнули.

– Несомненно, вас заботит мысль о том, на что восстанавливать все разрушенное войной. И даже при том, что я, как покорный ваш слуга, готов отдать на это все, даже пуговицы с портков, этого не хватит, чтобы быстро восполнить проблему.

– Да, да, это мне и так очевидно…

– В этой связи я нижайше прошу дозволения организовать экспедицию в Австририю, на старинную Родину вашего народа. Помимо безмозглых орков, что проживают в тех местах, раскинулось там на восточных берегах держава вольных городов, которые очень даже преуспели в торговле с западными странами…

– И что же ты хочешь? Объявить им войну? – изумился Айрон.

– Нет… всего лишь организовать несколько, так сказать… реквизиций. Во благо Солнечного Королевства, – Александр снова улыбнулся самой мягкой из своих улыбок.

Айрон смерил союзника долгим, пронзительным взглядом. Вне всяких сомнений люди не меняются. Никогда не меняются. Вор останется вором, мыслить и делать будет как вор, даже если он и стремиться к чему-то, как ему кажется, более достойному, чем его бренные желания.

– Мы сделаем вид, Александр, что этого разговора не было, – голос Айрона прозвенел как металл. – Мы не будем строить наше счастье на чужом горе. Никогда.

Александра вдруг активно закивал.

– Да, мой кесарь, я понял, вне всяких сомнений. Мне так и казалось, что вы примите только такое решение…

– Ты меня проверял что ли? – грозно спросил Айрон и даже привстал со своего места.

– Ни в коем случае, мой повелитель, – Александр чуть ли не присел, оказавшись вдруг меньше своего роста вдвое. – Но все же мы морской народ, и я не мог не попробовать самый… понятный мне путь в том, чтобы помочь моему кесарю. Но сейчас я полностью смекнул, что мне доступны только пути посложнее. Никаких вопросов.

Айрон промолчал и махнул рукой, мол, продолжай.

– Второй вопрос… относительно вашего договора с Молодым Королевством. О том, что вы поможете в битве с магом Круцианосом.

– Да, да… я возьму с собой свою личную гвардию, как только придем в Столицу…

– Мой кесарь, позвольте умолять меня не идти на север лично. Все же разговор был о помощи в войне, а не вашем личном участии. Вы нужны сейчас как никогда в Столице. Вы нужны своему народу. Не покидайте его в столь сложный час.

– А чем же я помогу? У меня нет армии, чтобы отправить её…

– Часть сил предоставлю я. А еще часть… возьмем из земель Солнца и бывших владений Истангара и Эратума. Так сказать, немного собьем с них спесь, чтобы лишние мысли не лезли в голову…

«Ну а если они откажут, сразу станет понятно, кто нам теперь не друг», – мысленно закончил Айрон.

– Это мысль мне нравится больше. Однако… мы говорили не только о взаимопомощи…