Глава 1 Неожиданные новости
Ужин подходил к концу, когда мама сообщила дочерям, что через день они едут в лагерь.
Даша чуть не подавилась пряником. Какой лагерь? Что там делать? Рано ложиться, рано вставать, в столовую строем, купаться по десять минут? Нет, нет и нет! У неё свои планы на лето. Они с другом Володькой решили летом досконально изучить заброшенные склады недалеко от дома бабушки в Междуозерске. Да ещё надо облазить большие песчаные горы, обросшие сосняком, на которые в прошлом году ей лазать запрещали. В этом, наверное, тоже запретят, но она решила всё же горы облазить. Сколько можно играть около дома? Уже девятый год идёт! Сейчас говорят, что маленькая, а потом будут говорить, что большая, и лазить по горам девочкам неприлично.
Её старшая сестра Маша, выслушав сообщение, спокойно спросила:
– И что мы там забыли? Мы же приличные дети.
– А разве в лагерях отдыхают только неприличные дети? – удивилась мама.
Папа просматривал газету и в разговоре участие не принимал. Казалось, он даже не слышал, о чём говорили дети с мамой.
– Ты разве не знаешь, что в лагерях делается? Хочешь, я тебе в интернете покажу? – ехидно предложила Маша.
– Не надо верить всему, что написано в интернете, – сказал папа, откладывая газету. – Поездка ваша в лагерь не обсуждается. Я уезжаю в командировку, а в доме будет капитальный ремонт.
– Но мы же собирались провести лето в Междуозерске, – напомнила родителя Даша.
– Бабушка и дедушка уезжают на месяц в санаторий, – папа Коля вновь взял в руки газету.
– А где будет жить мама? – подозрительно спросила Даша.
– А вы разве не знаете? – удивился папа. – Мама будет в лагере начальником.
И папа снова углубился в газету.
– Я сама отдыхала в этом лагере, когда была девочкой, – улыбнулась мама. – Лагерь в лесу, кругом сосны, воздух чистый, на территории красивое и чистое озеро. Уверена, вам понравится.
– Нам не отвертеться? – осторожно спросила Даша.
Мама отрицательно покачала головой.
– Что ж, пойдём готовиться, – Маша встала и пошла в свою комнату на втором этаже.
Чтобы провести лето хорошо и весело, надо как следует подготовиться. Она включила компьютер. Как там развлекаются в детских лагерях? Даша пристроилась рядом. Она минут пять молча наблюдала за старшей сестрой, потом подала голос:
– Надо сухари с собой взять…
– Что? Зачем? – удивилась Маша.
– Помнишь, мы кино смотрели, как ребята в поход ходили? Они хотели питаться подножным кормом, но ничего съедобного не нашли и голодали. А мы с тобой запасёмся сухарями и не будем голодать, – пояснила Даша.
– Это же кино! – засмеялась Маша. – В лесу летом всегда найдётся что-нибудь съедобное, даже хвойные иголки можно есть. Или отвар из них пить, очень полезно и от цинги помогает.
– Может и полезно, но не вкусно, – вздохнула Даша. – А цинга – это что такое?
– Болезнь от нехватки витамина С, ею путешественники болеют. Это когда десны кровоточат и зубы выпадают. Некоторые путешественники как раз от цинги и умерли. Беринг, Седов, а ещё раньше иногда полностью экспедиции погибали.
– Умирали от того, что зубы выпадали? – удивилась Даша. – Потому что есть не могли?
– Цинга – это болезнь не только дёсен и зубов, но и всего организма. Кровь из дёсен и выпадение зубов – это только начало болезни.
Даша побледнела.
– Маша, а у меня недавно зуб выпал, – сказала она обречённым голосом.
– И что? – спросила Маша, не отрываясь от компьютера.
– И когда я чищу зубы, кровь идёт, немножко.
– Ты думаешь, что у тебя цинга? – догадалась Маша. – Успокойся, ты же не путешественница, у которой из еды в запасе только сухари, и нет ни фруктов, ни овощей, ни мяса. Не так рьяно води щёткой по зубам, не будет крови. А зубы у тебя и должны выпадать, как у всех детей. У тебя скоро новый зуб вырастет, не молочный, постоянный.
– Маша, я ты большая или маленькая? У тебя тоже недавно зуб выпал, -напомнила Даша сестре.
– Я старшая сестра, и даже когда мы с тобой станем взрослыми, я всё равно буду старшей. А пока я тоже ребёнок, хотя мне уже скоро одиннадцать лет исполнится. Если хочешь знать, то ты умнее и надёжнее некоторых моих одноклассниц. Компьютер нужен?
– Конечно! – повеселела Даша.
– Садись. Пойду сока попью.
Даша села за компьютер и задумалась. При нехватке полноценного питания возникает болезнь, от которой можно умереть? А чтобы не заболеть, надо пить противный хвойный отвар… Нет, уж лучше взять с собой не только сухари, но и пузырёк с витамином С. Так, на всякий случай.
Маша сбежала по лестнице. Из приоткрытой двери кухни доносился мамин голос. Девочка остановилась и затаилась.
«Там сейчас заповедник, учёные работают. Озеро совсем не безлюдное. Но о безопасности мы позаботились, охрана профессиональная, забор железный. Главное, чтобы дети без дела не слонялись, тогда на подвиги не потянет и клады искать будет некогда. Мы ведь чего в ту авантюру пустились? От скуки. Ой, да я уже и не помню, что за план мы рисовали, и куда он делся понятия не имею. Мы с девчонками послезавтра едем, заезд детей только через неделю. Вы подъезжайте в пятницу, пройдёмся по местам былой славы».
Маша стояла около двери и решала: «Зайти или дослушать мамин разговор до конца? Она говорит о кладах? Что их ищут от скуки. Что ж, будем надеяться мы найдём, чем заняться», – девочка улыбнулась и толкнула дверь. Мама вопросительно посмотрела на дочь.
– Пить хочу, – сказала Маша и налила себе в стакан сока из кувшина. – Мам, а про какой клад ты говорила?
– Любопытной Варваре на базаре нос оторвали, – усмехнулась мама.
– Я не Варвара, а Мария. И не любопытная, а любознательная. Я не поняла, вы нашли клад?
– Знаешь, кто такие черные копатели? – Анна Викторовна встала и тоже налила себе сока. Но Маша заметила, что мама смутилась и старается не смотреть ей в глаза.
– Знаю, это неофициальные археологи, которые ведут раскопки там, где раньше была война, а всё, что находят, продают за большие деньги. Так это они клад нашли?
– Насчёт клада не знаю, а вот склад оружия они откопали, но не торопились сдать его куда следует, а перепрятали, а мы нашли. Вот и всё.
– Так, но вы же не случайно его нашли? Вы что-то искали и наткнулись на этот склад, так? Мама, что вы искали? Клад?
– Маша, мы случайно наткнулись на оружие, и рассказали о нём взрослым. Ты попила? Тогда отправляйся спать. Завтра день сборов, работы много предстоит, – мама нахмурилась и показала Маше глазами на дверь.
И Маша поняла, что мама не хочет говорить о кладе. Значит, не нашли, сделала она вывод. Девочка вышла из кухни, но не пошла сразу в свою комнату, а прильнула ухом к двери. Мама снова говорила по телефону. Из её разговора Маша поняла, что найти клад им помешали обстоятельства. «Так, – потёрла она руки, – скучать мы не станем! И хорошо, что едем заранее, будет время осмотреться и изучить территорию, чтобы избежать случайностей. Интересно, а что это за обстоятельства, которые помешали маме с подругами?»
Говорить сестре пока ничего не стала.
Глава 2 Пожелтевший листок
Лагерь разочаровал девочек. Несколько домиков, выкрашенных в синий цвет, и один двухэтажный корпус. Для каждого отряда свой домик. В одном домике была столовая, в другом – медпункт. В двухэтажном корпусе на первом этаже находился клуб, рядом – библиотека, потом кабинет начальника лагеря, ещё какие-то кабинеты и склады. На втором этаже жили работники лагеря. Анна Викторовна временно выделила девочкам небольшую комнату рядом со своей, а потом хотела определить их по отрядам – Дашу в четвёртый, а Машу в третий. Но Даша возмутилась. Она, конечно, моложе Маши на два года, но это не повод разлучать её с сестрой. Анна Викторовна обещала подумать.
Первый день в лагере выдался дождливым, но это не помешало девочкам обследовать территорию. Она была просто огромной! С трёх сторон лагерь окружали сосны, с четвертой – озеро. Деревянные кладки огораживали место купания, а пляж радовал желтизной песка. По берегу росли кусты черёмухи и ольхи, обвитые хмелем. Озеро украшали камыши и листья кувшинки, однако самих цветов видно не было. Из-за пасмурной погоды они так и не показались из воды.
К обеду дождь ещё усилился, и девочки вынуждены были вернуться в корпус. Сёстры направлялись в свою комнату, когда Маша, останавливаясь у двери с табличкой «Библиотека», воскликнула:
– Мы забыли про книги!
– Да, – кивнула Даша и посмотрела в окно. – И чего это дождь зарядил? Не мог подождать недельку. Смотри, как небо тучами обложило, наверное, надолго.
– Как думаешь, нам можно будет взять почитать что-нибудь? – рассуждения сестры о погоде Маша пропустила мимо ушей.
– Конечно можно, библиотеки на то и придумали, чтобы люди брали книги читать, – ответила Даша и жалобно посмотрела на сестру. Каникулы же только начались, можно хотя бы недельку ничего не читать?
Маша толкнула дверь.
– Закрыто! – обрадовалась Даша.
– Не переживай, мама знает у кого ключ, – Маша побежала в кабинет начальника лагеря.
– Вот неугомонная, – проворчала Даша, но за сестрой пошла.
Ключ нашёлся у Татьяны Николаевны, которая была музыкальным руководителем и заведующей клубом. Она открыла девочкам дверь библиотеки и ушла по своим делам.
В небольшой комнате стояли два высоких стеллажа с книгами. Маша принялась исследовать средние полки, и очень быстро отложила себе небольшую, зато изрядно потрёпанную, книгу. Даша полистала её и пожала плечами. Книга старая, бумага даже пожелтела, шрифт мелкий, картинки не цветные и их мало. Маша заметила её недовольное лицо и усмехнулась.
– Для малышей чтиво там, – она показала на полку, где лежали тонкие детские книжки.
Даша сердито посмотрела на сестру, и перевела взгляд на самые верхние полки. Её внимание привлекла толстая книга в синем переплёте. Даша подставила небольшую стремянку, забралась на верхнюю ступеньку и, встав на цыпочки, попыталась достать приглянувшийся том. Но лесенка вдруг зашаталась, девочка не удержалась и полетела вниз. Книги с верхних полок посыпались на неё. Даша поднялась, потёрла ушибленный локоть и стала собирать разбросанные книги, что-то бубня себе поднос.
– И чего тебя туда понесло? – с ехидным любопытством спросила Маша, помогая сестрёнке. – Там книги для взрослых стоят, без картинок.
– Зато толстые, одной на целое лето хватит, – проворчала Даша.
Грохот привлёк Татьяну Николаевну, которая украшала актовый зал к приезду детей.
– Что это? – воскликнула она, забегая в библиотеку.
– Я хотела вот эту книгу достать, и не удержалась, а они на меня посыпались, – виновато пояснила Даша.
– Сама-то хоть не разбилась?
– Нет, только локоть немного побила, но он уже не болит. Мы сейчас всё уберём, – И Даша, схватив книгу, полезла на лестницу.
– Подожди, – остановила её Татьяна Николаевна. – Давайте я сама наверх заберусь.
Даша подняла тоненькую брошюру и принялась обмахиваться ею, как веером. Маша бросила на сестру недовольный взгляд, и вдруг увидела, как из страниц выпал пожелтевший листок. Она подняла его, развернула и всунула в книгу, которую выбрала. Даша подала брошюру Татьяне Николаевне, та повертела её в руках и вернула, попросив положить её на самую нижнюю полку к книгам по краеведению. Наконец, в библиотеке был наведён порядок, Татьяна Николаевна записала выбранную Машей книгу и обратилась к Даше:
– А ты что, ничего не выбрала?
– Нет, мне надо книгу большую, учёную, но с картинками, – попросила Даша.
– Букварь, – подсказала Маша.
Даша повернулась к сестре, сердито засопела, но не нашлась, что ответить, поэтому просто показала ей язык.
Татьяна Николаевна улыбнулась и подала девочке детскую энциклопедию.
Как только сестры пришли в свою комнату, Маша закрыла дверь и вытащила листок. Это был нарисованный от руки план. Два неровных кружка соединены волнистой линией, над которой виднелась еле заметная стрелка, кругом деревья. Около одного кружка стоял крестик, около другого – флажок. Внизу под планом было что-то написано, но буквы так потёрты, что девочки смогли разобрать только некоторые из них.
– Что это? – спросила Даша.
– Это карта клада. Помнишь, когда нам объявили, что едем в лагерь, я ходила сок пить? И случайно услышала, как мама разговаривала по телефону и говорила о кладе. Когда она была в этом лагере, пионеркой, она с подругами его искала…
– Да! – воскликнула Даша. – И нашла?
– Как я поняла из разговора – нет, им что-то помешало. Может, они карту потеряли? Хотя нет, тут всё легко запомнить.
– Не скажи, – не согласилась Даша. – Мы же не знаем, что в низу написано, а вдруг что-то важное?
– А ещё она говорила, что они соберутся в пятницу, чтобы пройти по местам боевой славы. Понимаешь? – Маша вскочила и принялась бегать по комнате.
– По каким местам? Мама же не воевала, – растерялась Даша.
– Это я так образно выразилась, – Маша остановилась перед сестрой. – Мама с подругами собираются искать клад, которой они не нашли в детстве!
– Машка, вот мама обрадуется, когда мы ей карту отдадим! А ещё больше она обрадуется, если мы сами найдём клад. Она же занята всё время, ей некогда по лесу шастать, а у нас времени много.
– Шастать, – передразнила сестру Маша. – Где ты только такие слова берёшь? В остальном я с тобой согласна: клад мы найдём сами. Завтра пойдём в библиотеку и возьмём книгу, из которой листок выпал. Ты хоть помнишь, как она называется?
– «Шастать» – это значит ходить, бродить. Так дядя Тимур говорит. Я на название даже внимания не обратила. Она маленькая такая, на обложке озеро с камышами нарисовано. План, наверное, кто-то положил в книгу и забыл, или не смог потом взять. Да мало ли что? А книгу эту никто из ребят не брал в библиотеке, поэтому никто его и не нашёл. Я бы её тоже не стала брать, листок случайно выпал. Она лежала наверху и упала вместе с другими книгами. А, может, её там специально спрятали, чтобы никто не нашёл.
– Случайного в нашем мире ничего нет, – со знанием дела сказала Маша. – Раз карта попала к нам, значит, мы должны найти клад.
– Может, это совсем и не план клада, – засомневалась Даша.
– Нет, это точно план, перерисованный с какой-то карты. Вот смотри – это наше озеро, это какое-то другое озеро, а соединены они речкой или дорогой. А вот это, я думаю, наш лагерь, – поясняла Маша.
– А когда построили лагерь? – продолжала сомневаться Даша. – Клад же должен быть древним, а наш лагерь не древний.
– Лагерь тоже старый, раз в нем ещё мама отдыхала, когда ребёнком была, а ей уже много лет, тридцать три почти. А вдруг, это и есть план, который мама с подругами потеряли?
– Но на этом плане совсем ничего нет, – с сожалением сказала Даша, внимательно рассматривая рисунок. – А то, что внизу написано – не разобрать.
– Это потому, что тот, кто его сделал, знал местность и подробности не вырисовывал. Нам с тобой завтра надо изучить округу, – приняла решения Маша.
– Так давай узнаем у мамы, что нарисовано на плане, – предложила Даша.
– Ты что? Если мы у неё будем спрашивать про клад, она с нас глаз не спустить, и ничего мы с тобой тогда не найдём, а если даже и найдём, то придётся двадцать пять процентов отдать государству. Ты с государством хочешь делиться? – грозно спросила Маша.
– Нет. И почему мы должны отдать ему наш клад? – поинтересовалась Даша. – Нет, мы с тобой только с мамой поделимся. Все-таки они трудились, план рисовали. Маш, а государство – это кто такой?
– Государство – это наше правительство и наша страна в целом.
– А зачем им наш клад? Пусть сами ищут! Они же, когда находят клады, нам не отдают двадцать пять процентов!
– Это большая политика, а политикой я не занимаюсь, – ответила Маша и снисходительно посмотрела на сестрёнку.
– А мы, когда найдём клад, государству ничего не скажем, – нашла выход Даша.
– Сегодня уже поздно, завтра пойдём в библиотеку и возьмём книгу. Раз Татьяна Николаевна поставила её в раздел краеведения, то эта книжка о местном крае, и в ней как раз и может быть написано о кладе, откуда он здесь взялся.
– Маша, а вдруг кто-нибудь возьмёт книгу раньше нас? – испугалась Даша.
– Кто? В лагере только мы с тобой из детей, остальные взрослые, они книги почти не читают, только разные детективы да любовные романы, – усмехнулась Маша.
– Неправда! Мама любит читать про путешествия, и ещё разную классику, – не согласилась Даша. – И она знает о кладе и может тоже искать план.
– Она же учитель географии, вот и читает о разных странах, – парировала Маша. – А классика, чтобы ты знала, это та же самая любовь, только в древние времена. Писатели, как правило, пишут о жизни того времени, в котором живут. А со временем что-то становится классикой для потомков, а что-то бесследно исчезает. А клад маме пока некогда искать, она комиссию ждёт, подруги её только в пятницу приедут, а до пятницы у нас время есть.
Глава 3 Как пройти в библиотеку
На почти чёрном небе в окружении белых звёзд властвовала жёлтая луна. Однако никакого света от неё не исходило, и две девочки продвигались по лесу в полной темноте. Впереди шла Маша, освещая себе путь мобильным телефоном, иногда она останавливалась и сверяла дорогу с картой. Даша не могла понять, как по тому листочку, что они нашли в книге, можно ориентироваться в лесу и что-то найти, но верила сестре. Ведь та старше её на целых два года и два месяца! К тому же много читала и была круглой отличницей. Даша тоже любила читать, но только ей нравились сказки с хорошим концом и книги с картинками. И отличницей она не была, но сейчас учёба совсем не важна, ведь летом все равны, и отличники, и двоечники. Потому что каникулы.
Маша остановилась, сверилась с планом и уверенно ткнула пальцем в большое развесистое дерево, окружённое тусклым свечением. Она взмахнула рукой и, как в сказке, в руках у Даши появилась лопата. Даша удивилась, возмутилась и уже хотела сказать, что копать не умеет, но слова куда-то пропали, и она помимо своей воли принялась за работу. «Как будто мы с Машкой в мультике!» – успела подумать она, как вдруг лопата ударилась обо что-то твёрдое. Секунда, и из ямы, которую она выкопала, ударил столб света. Девочка хотела закричать «ура», но получилось только шипение. «Я онемела от счастья», – подумала Даша. Вдруг дерево ожило, схватило её цепкими ветвями и начало трясти, при этом голосом Маши требовало ответ:
– Дашка, ты чего?!
– Я радуюсь, – пробормотала Даша.
Всё исчезло. И тёмный лес, и жёлтая луна с белыми звёздами, и развесистое дерево с тусклым свечением, и сказочное сияние из ямы, выкопанной волшебной лопатой. Даша окончательно проснулась и сердито посмотрела на сестру.
– Чему ты радуешься? И почему мычишь, как ненормальная? – беспокоилась Маша.
– Вредина, сама не спишь и другим не даёшь, – недовольно проворчала Даша.
– Я спала, ты меня своим воем разбудила. Тебе страшный сон приснился?
– Ещё какой страшный, – загадочно улыбнулась Даша. – Мы с тобой нашли клад, и ты заставила меня копать землю. Я копала, копала и откопала клад. А как только я закричала «ура», ты меня разбудила. Я даже не успела рассмотреть, что там в сундуке лежало. Ладно, давай спать.
Даша перевернулась на бок и закрыла глаза. Может, удастся разглядеть, что в кладе было? Золото, жемчуга, бриллианты…
За окном завывал ветер, струи дождя стучали в окно, в лесу кричала ночная птица. Сон окончательно покинул Дашу. Она смотрела в потолок и представляла, как они копают землю, глубоко-глубоко, и находят ларец, который с трудом вытаскивают из ямы. А вдруг ларец будет таким тяжёлым, что они не смогут его поднять? Все-таки трудно женщинам без мужской силы и поддержки. Она закрыла глаза и постаралась заснуть. Но сон не шёл. Зато она ясно увидала, как какой-то мальчишка берет в библиотеке тоненькую книжку о легендах и преданиях местного края. Она открыла глаза и села. Книга! Ведь её же в библиотеке могут взять до них. «Утро вечера мудренее», – часто говорит мама. Но оно же для всех мудренее, не только для них, но и для того мальчишки, который возьмёт в библиотеке их книгу. В лагере пока нет мальчишек? И что? Может, он специально приедет пораньше, чтобы их опередить!
Даша встала с кровати, надела шорты, всунула ноги в тапки и осторожно вышла из комнаты. В коридоре никого не было, около туалета горела тусклая лампочка. Даша на цыпочках пошла к лестнице, но не успела пройти и десяти метров, как открылась дверь маминой комнаты.
– Ты куда? – удивлённо спросила мама.
– В туалет, – ответила первое, что пришло в голову, Даша.
– Туалет в другой стороне. Тебя проводить?
– Нет-нет, я сама, – поспешно ответила Даша и быстро пошла по тускло освещённому коридору в обратную сторону.
Анна Викторовна проследила, как дочь зашла в туалет и вернулась в свою комнату, но дверь закрывать не стала.
Даша стояла перед открытым окном и решала для себя непростую задачу. Что ей делать? Идти спать, а с утра пораньше мчаться в библиотеку за книгой? А вдруг кто-нибудь их опередит? Вот ведь мама тоже не спит. И, как говорила Машка, это именно мама с подругами спрятали листок в книгу и забыли в какую. А вдруг вспомнит и возьмёт их книгу? Нет, этого допустить никак нельзя!
Даша посмотрела в окно. Только-только начинался рассвет, и воздух казался сиреневым. Чуть в стороне, как маяк, светил фонарь. Девочка открыла окно и выглянула наружу. Второй этаж, не так уж и высоко. Она смело забралась на подоконник и посмотрела вниз. И все-таки второй этаж высоко. У неё даже голова закружилась. Даша слезла с подоконника и обречённо вздохнула – придётся ждать утра. Она вышла из туалета и застыла на месте. Как раз напротив находился запасной выход. Девочка подошла и толкнула дверь, которая открылась, даже не скрипнув. Даша спустилась на первый этаж. Но здесь удача ей не улыбнулась – библиотека была закрыта. Остаётся надеяться, что окно закрыто не на шпингалет. Даша тихо открыла входную дверь и вышла на улицу.
Дождь перестал, воздух из сиреневого превратился в серый, в кустах у озера заливались соловьи. За озером над верхушками сосен появилась красноватая полоска. Даша полюбовалась утренней зорькой и шагнула в траву. Она немного растерялась, так как лёгкие шторы скрывали всё, что находилось по ту сторону стекла, и она не сразу смогла определить, какие окна относятся к библиотеке. Но потом догадалась, что если в зале три окна, то следующие два – библиотеки. Или в зале четыре окна? Даша не помнила, поэтому решила проверять все окна, начиная с четвёртого. Открытым оказалось пятое окно. Девочка ловко забралась в помещение и вопль отчаяния пронёсся по пустому этажу: дверь библиотеки была напротив. Она перепутала стороны и снова попала в вестибюль. Даша повернула к окну и уже собралась вылезти, как услышала шаги. Девочка заторопилась, но быстро забраться на подоконник не смогла, зато больно стукнулась коленкой о стоящий рядом стул, даже немного содрала кожу.
– Ты что здесь делаешь? – прогремел голос мамы.
Даша растерялась.
– Я хотела книжку взять почитать, а здесь закрыто, – пролепетала она.
– Ночью? – удивилась Анна Викторовна.
– Нет, – замотала головой Даша. – Мы хотели утром, но потом я подумала, что утром эту книгу может взять кто-то другой, и поторопилась. Вот, а тут закрыто…
– И как называется книга, – спросила Анна Викторовна, подозрительно сверля дочь прищуренными глазами.
– Я не помню, я только знаю, как она выглядит и куда я её положила. Мам, а у тебя есть ключ? Нам очень-очень нужна эта книга, – осмелела Даша.
– А до утра ты подождать не могла?
– Уже и так утро, только раннее, – ответила Даша.
– Так, сейчас иди спать, а за книгой придёшь после завтрака, – приняла решение Анна Викторовна.
– Но вдруг…
– Никаких вдруг! – рассердилась Анна Викторовна. – И объясни, почему ты выходишь на улицу через дверь, а потом залезаешь в окно?
– Просто так, – пролепетала Даша. А что она могла сказать? Что перепутала стороны и вместо библиотеки попала в коридор, из которого вышла несколько минут назад? Чтобы над ней смеялись?
– Да, рано я вас самостоятельными посчитала, придётся вас в своей комнате поселить, чтобы на глазах были, – грустно вздохнула Анна Викторовна.
– А Маша спит, она не знает, что я за книгой пошла, – сказала Даша. – Я хотела первой прочитать, а то всё время Машка первая, а потом она задаётся…
Анна Викторовна проводила дочь до комнаты, подождала, пока та разденется и ляжет в кровать и вышла. Взглянула на часы. Начало шестого. Она посмотрела на дверь комнаты, в которой жили девочки, улыбнулась и пошла в свой кабинет.
Глава 4 Местные легенды