Александр Мартынов
Секс. Онанизм. Воздержание
Предисловие
Секс и онанизм. Мы часто слышим эти слова, особенно в последнее время, но что нам известно о них? Насколько они помогают в удовлетворении сексуального желания, и нужно ли их столько человеку, сколько диктуют информационные источники?
У секса (в любом проявлении), онанизма и воздержания имеются как сторонники, так и противники. Что выбрать человеку, не имеющему жизненного опыта, когда в современном мире столько противоречивой информации?
Рано или поздно каждый человек, зависимый от онанизма, задается вопросом относительно снижения качества его жизни. Он мысленно перебирает все возможные варианты. Ему порой кажется, что виной плохого иммунитета является наследственность, затем он может изменить свое мнение в пользу экологии, питания или обвинять во всех своих проблемах какие-то обстоятельства. Но лишь когда он осознает, что быть может эта, на первый взгляд, невинная шалость и является источником всех проблем со здоровьем, то он разом находит все ответы на вопросы, которые искал долгие годы.
Из этих ответов в его голове мысленно складывается общая картина происходящего, будто паззл собирается из недостающих частей. Но когда человек понимает вред онанизма и пытается прекратить им заниматься, то приходит к неутешительному выводу, что избавиться от привычки не так уж легко, что рука так и тянется к половому органу, а мозг настаивает на вожделенном просмотре порно с участием аппетитных красавиц. Страдающий онанизмом с горечью осознает свою зависимость. Возникает вопрос – что делать? Как перестать смотреть порно и заниматься мастурбацией?
Когда-то я и сам был порнозависимым, впервые посмотрев порно на кассетном видеомагнитофоне, с чего все и началось. С появлением Интернета зависимость только усилилась, поскольку Всемирная паутина просто переполнена порнографией. Теперь можно было искать видео, просто набирая имена порнозвезд. Со временем сформировались извращенные предпочтения: если я хотел посмотреть на большие сиськи, то просто набирал имя конкретной порнозвезды, а если хотел посмотреть на большие задницы, то также вводил соответствующее имя.
Стоит сказать, что преодолеть порнозависимость и онанизм очень трудно. Задействован тот же самый механизм дофаминового привыкания, как и в алкогольной, наркотической, табачной или игровой зависимости. К счастью, мне это удалось.
А сейчас я бы хотел пролить свет на тему секса и онанизма: правда ли секс так полезен, как утверждают многие статьи и некоторые врачи; является ли нормой длительное отсутствие секса; вредно ли воздержание для организма в целом и для простаты в частности? На эти и другие вопросы вы сможете ответить сами после прочтения книги.
Наглядным примером того, как половые излишества влияют на человека и, прежде всего, на его психическое состояние, являются истории жизни известных людей. Одни из них регулярно занимались безудержным сексом, в том числе однополым, не брезгуя ролью женщины, другие длительное время не имели половых контактов, а кто-то и вовсе считался девственником. Что из этого вышло, и кто из них больше преуспел в жизни, вы узнаете в следующих главах.
Кроме того, разберем, почему взгляды на сексуальное поведение со временем кардинально изменились, и онанизм пропагандируется как занятие крайне полезное для здоровья, а работы известных сексологов и психиатров прошлого о вреде половых излишеств в наши дни считаются устаревшими.
Даже в Википедии книги фон Краф-Эбинга, Файнгольда, Роледера, Порудоминского и Якобзона о вреде онанизма расположены в разделе “Устаревшие взгляды на мастурбацию”, в то время как книги о пользе онанизма размещены первыми в списке литературы. К слову сказать, автором нескольких книг о пользе мастурбации является Геннадий Дерягин, российский доктор медицинских наук, неоднократно обвиняемый в защите педофилов, гомосексуализма и даже в сексуальном домогательстве до несовершеннолетнего.
Также я представил две статьи с противоположными взглядами на сексуальное поведение. Одна из них написана в наши дни, а другая – в 60-е годы 20 века. Оцените их и вы.
На поводу у похоти
Что же такое похоть? Похоть – грубое чувственное половое влечение, сладострастие, в христианстве – всякая незаконная страсть и желание, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Является одним из главных грехов. Философы средневековья разделяли похоть на пять видов реализации:
1. простой блуд (соитие пары, не состоящей в браке);
2. прелюбодеяние (соитие с замужней женщиной);
3. кровосмешение (соитие с кровной родственницей);
4. совращение (соитие с девицей, находящейся под отцовской опекой);
5. изнасилование (соитие с применением насилия).
В книге «Половая психопатия» Рихард фон Крафт-Эбинг отмечает: «В грубо чувственной любви, в стремлении к удовлетворению природного инстинкта человек стоит на одной ступени с животным, но ему дано подняться на высоту, на которой он уже перестает быть безвольным рабом инстинкта, и в нем пробуждаются более благородные стремления. Но если половая жизнь способна служить источником величайших добродетелей, до самопожертвования включительно, то, с другой стороны, в ее чувственной силе кроется та опасность, что она может перейти во всепоглощающую страсть, быть источником величайших пороков. Необузданная страсть подобна вулкану, все разрушающему, все уничтожающему, подобна пропасти, поглощающей все – честь, состояние, здоровье».
Похоть является одним из факторов, определяющих поведение и дальнейшую судьбу человека. Оставаясь во власти смертного греха, нельзя рассчитывать на спокойную и счастливую жизнь. Похоть разрушает разум и доводит до сумасшествия. Она может также явиться не причиной, а следствием врожденных нарушений психического развития или перенесенных заболеваний. В крайних случаях проявляется как беспорядочный секс, в том числе с представителями своего пола, участие в оргиях, извращение, изнасилование, очень агрессивное и возбужденное состояние.
В качестве примеров воздействия чрезмерной половой активности на организм человека рассмотрим истории известных личностей-сексоголиков и извращенцев, а также того, как очень разнообразная сексуальная жизнь повлияла на их жизнь. Для начала заглянем в Древний мир и рассмотрим проявление похоти у тех, кому власть не устанавливала пределов для реализации их извращенной фантазии.
Калигула
Калигула – римский император начала первого века нашей эры. В детстве у него не было замечено никаких признаков психических расстройств, отмечается, что он не был склонен к жестокости. Однако позднее, в результате эпилепсии (по другим версиям из-за шизофрении, гипертиреоза и даже алкоголизма), он превратился в жестокого тирана. Его нездоровое сексуальное поведение возникло в результате нарушения работы мозга, вызванной течением болезни.
Четыре раза был женат, но, разумеется, имел любовниц, которых даже не скрывал. Калигула открыто практиковал секс с замужними знатными римлянками и не обходил вниманием проституток.
Обычно он приглашал женщин со своими мужьями к обеду, и когда они проходили мимо его ложа, осматривал их пристально и не спеша, как работорговец, а если иная от стыда опускала глаза, он приподнимал ей лицо своею рукою. Во время обеда он при первом желании наслаждений выходил из обеденной комнаты и вызывал к себе ту, которая больше всего ему понравилась, а вернувшись, еще со следами наслаждений на лице, громко хвалил или бранил ее, перечисляя в подробностях, что хорошего и плохого нашел он в ее теле, и какова она была в постели. Некоторым в отсутствие мужей он посылал от их имени развод и велел записывать это в ведомости, а пиры регулярно заканчивались оргиями.
По свидетельствам античных историков Калигула был замешан в инцесте с тремя сестрами, а одна из них родила ему ребенка. Он был долгое время привязан к одной из сестер, лишив ее девственности. Один из родственников однажды застал их еще подростками в постели. Обвинения в инцесте в настоящее время как отрицаются, так и признаются.
Чтобы утолить жажду удовольствий, ему было недостаточно одних лишь женщин, и он прибегал к однополому сексу. Известны случаи половых актов со своим зятем, придворным пантомимом и даже находившимися в Риме заложниками, среди которых были сыновья правителей соседних государств.
Его безумие и развратные действия нашли отражение в культуре последующих эпох. Так, французские драматурги 19 века активно использовали его личность при создании своих произведений, а позднее, при появлении телевидения, его образ был перенесен и на видеопленку. Знаменитый порнограф Тинто Брасс в 1979 году выпустил фильм, который так и называется “Калигула”.
Каков итог его правления? Он правил всего четыре года и своими выходками очень разгневал политическое окружение. Согласно легенде, он однажды провозгласил сенатором своего любимого коня. В другой раз, ночью, он вызвал во дворец трех трибунов и вместо ожидаемых обвинения и казни сплясал перед ними в женском платье. Разумеется, так долго продолжаться не могло, и возмущенные таким поведением сенаторы решили просто убрать сумасшедшего, извращенного правителя, заколов его ножами.
Нерон
Нерон – римский император первого века нашей эры, племянник Калигулы. Он пришел к власти через 13 лет после окончания правления Калигулы и находился во главе Римской империи на протяжении 14 лет. Период его правления современники характеризовали не иначе как “ужас”.
Нерон был также безумен, но нигде не упоминается о перенесенных им серьезных заболеваниях. Некоторые историки полагают, что он поджег Рим, площадь которого выгорела на 80%. В конце своего правления он возобновил оргии на Палатине, одном из семи римских холмов. Именно там 20 лет назад Калигула организовывал пиры, заканчивавшиеся групповым сексом с участием его сестер. Оргии Нерона могли длиться несколько дней.
Однажды в порыве безумия он ударил свою беременную жену в живот, что привело к смерти и не родившегося ребенка, и жены. Современников он поражал своей жестокостью, безумством и мужеложством. Видные историки древности подробно описывали все причуды императора, в том числе и свадьбы с мужчинами.
Однажды он замечает придворного юношу, который внешне походил на его жену. Нерон приказывает оскопить несчастного и сделать его евнухом, после чего последовала свадьба. Бедный юноша долгое время жил с императором, а тот, в свою очередь, одевал его в одежды жены.
В другой раз сыграл свадьбу на мужчине по имени Пифагор (разумеется, не на известном математике) и выступил в роли невесты. Свое тело он много раз отдавал на разврат. Бывало, облачившись в тигровые шкуры, он страстно отдавался толпе, за что справедливо был наречен самым сумасшедшим правителем Рима. Нерон был всецело охвачен неуемной похотью, которая довела его до безумия, а затем и до самоубийства.
Его смерть была воспринята жителями империи как радостное событие. Имя Нерона пытались стереть из истории и под многими его изображениями указывали другие имена.
Монтесума II
Монтесума II – император ацтеков в 16 веке. Его отец Монтесума I проводил активную внешнюю политику, завоевывал территории, занимался возведением сооружений, разводил ботанические сады. Среди строительной деятельности выделяется создание акведука для снабжения столицы империи (ныне город Мехико) питьевой водой, для защиты от наводнений была построена дамба протяженностью 10 миль. При нем империя выдержала природные катаклизмы, включавшие нашествие саранчи, землетрясение, мощный снегопад и засуху.
А что же сделал его сын Монтесума II? Его имя хорошо известно геймерам, благодаря компьютерной игре “Сокровища Монтесумы”. В целом он ничем особым не запомнился на политическом поприще и проиграл единственную крупную войну во время своего правления.
Зато он поражает воображение своей сексуальной активностью. Известно, что у него было огромное количество жен (некоторые источники говорят о 600). Он любил наслаждения и перед посещением спальни выпивал состоявший из какао “любовный напиток”, как его позднее прозвали историки. В день он мог выпивать до 50 бокалов священного напитка, который запрещалось пить простым смертным. Остальное время его занимали многочисленные жены, от которых у него родилось 50 детей.
А что же было дальше? Далее пришли испанцы и уничтожили империю ацтеков, захватив в плен самого Монтесуму II. Когда-то, будучи молодым 19-летним парнем, он начал участвовать в военных походах, отважно сражался и получил звание “бритая голова”, которым награждали исключительно самых храбрых воинов.
Теперь же, когда он стал императором, сладострастие, включавшее регулярное употребление шоколадного напитка и половые утехи с женами, изменило его характер. Находясь в испанском плену, он смиренно призывал свои племена покориться завоевателям, за что был убит своим же народом. Вместе с испанскими завоевателями исчезла империя ацтеков, обладавшая богатой мифологией и культурным наследием.
Джакомо Казанова
Этот легендарный авантюрист и ловелас проживал в Италии в 18 веке. Прославился он благодаря своим мемуарам, написанным им самим, в которых описал все свои сексуальные приключения. Благодаря этой книге он настолько прославился своими многочисленными любовными похождениями, что само его имя стало нарицательным и теперь используется в значении “женский обольститель”.
С женщинами он обращался по заранее спланированной схеме:
Шаг первый: он находил привлекательную женщину, страдающую от грубого или ревнивого любовника.
Шаг второй: входит к ней в доверие и соблазняет.
Шаг третий: завязывается недолгий бурный роман.
Шаг четвертый: чувствуя наступающее охлаждение любовного пыла или скуку, он признается в своей несостоятельности и устраивает замужество любовницы или сводит ее с богатым мужчиной, покидая и больше не возвращаясь к своему объекту страсти.
Известно, что во время секса он пользовался предохранительными колпачками (презервативами), тем самым, оберегая своих любовниц от нежелательной беременности. Перед каждым соитием он проверял их целостность, просто надувая их. Он не использовал алкоголь и насилие, наоборот, он был с ними обходителен и внимателен.
Его "донжуанский список" включает 122 женщины за 39 лет, что составило в среднем по три любовницы в год. Что, собственно говоря, дала погоня за развлечениями самому Казанове? Нашел ли он свое счастье в жизни?
Кроме любовных приключений он страстно любил азартные игры, то есть у него в жизни было как минимум две зависимости: сексуальная и игровая. Иногда жажда легких денег доводила его до безумия и после проигрыша он мог вызвать соперников на дуэль. Он жульничал, как и все остальные. Хотя Казанова иногда расчетливо пользовался игрой в своих целях – чтобы быстро разжиться деньгами, для флирта, завязывания связей, действуя как галантный кавалер, или, чтобы выставить себя аристократом перед высшим светом. Он также мог играть с маниакальной страстью и без расчета, особенно находясь в эйфории нового любовного приключения.
“Почему я играл тогда, когда я так остро предчувствовал проигрыш? Алчность заставляла меня играть. Мне нравилось тратить деньги, и мое сердце обливалось кровью, когда эти деньги не были выиграны в карты” – говорил Казанова в книге “История моей жизни”.
Он всю жизнь путешествовал по Европе в поисках приключений. Постоянной работы не имел, женат не был, здоровье с годами ухудшилось. Уже в преклонном возрасте устроился на службу к знакомому графу в Чехии, обеспечив себе стабильный заработок, но в его замке вспыльчивый чужак вызывал к себе неприязнь.
Почему же обилие сексуального удовольствия не сделало его по-настоящему счастливым, как и всех прочих донжуанов, даже несмотря на внешне проявляемую уважительность к женщинам? Ответ на этот вопрос можно найти, например, в книге Виктора Франкла «Человек в поисках смысла» (1946).
По поводу людей, подобных Казанове, он пишет следующее: «На простые (неискушенные) души донжуан производит огромное впечатление, они считают его эротическим героем. Но в действительности же он – слабовольный человек, который никогда не осмеливался пережить опыт истинной любви, наполняющей смыслом жизнь. Несмотря на все сексуальное удовольствие, которое он испытал в жизни, и на то количество сексуальных партнеров, которое он имеет на своем счету, он остается внутренне опустошенным. Его внутренний мир гораздо беднее, а жизнь – менее "состоявшаяся", чем жизнь большинства других людей».
У Джакомо Казановы не было ни семьи, ни друзей (кроме одного единственного чешского графа), ни даже собственного жилья, поскольку все его устремления в течение долгого времени были направлены лишь на получение удовольствия. Он даже задумывался о самоубийстве, но передумал и до конца жизни в одиночестве писал мемуары.
Маркиз де Сад
Маркиз де Сад – французский аристократ и писатель 18 века. Он был похож на Казанову, пытался писать произведения и был авантюристом, но, в отличие от него, жестоко обращался с женщинами. Де Сад был проповедником абсолютной свободы, которая не ограничивалась ни нравственностью, ни правом, ни религией. И все это в те времена, когда показать затянутую в чулок ножку считалось верхом безнравственности. В своих порнографических сочинениях он писал о таких вещах, которые поразили бы своей распутностью и изощренной жестокостью современных развращенных людей.
В честь де Сада сексопатолог Рихард фон Крафт-Эбинг назвал “садизмом” сексуальное удовлетворение, получаемое путем причинения боли другому человеку. Де Сад всем девушкам предлагал заняться анальным сексом, угощал их шпанской мушкой (популярным в те времена афродезиаком). Принятие такого препарата приводило к отравлению, а однажды он похитил трех девушек с целью изнасилования. Само по себе половое сношение его не привлекало и не возбуждало, если не сопровождалось уколами, приводящими к кровотечению. Вершину наслаждения давало нанесение ран обнаженным проституткам, и такое ранение стало обязательным условием.
После некоторых скитаний, в 1776 году, он вернулся во Францию, в свой замок Лакост. Здесь он стал печально известен своим жестоким обращением с девушками-служанками. Возмущенные таким поведением, его жена и теща обманом заставили маркиза приехать в Париж, где он был схвачен и отправлен в тюрьму.
Лишенный возможности удовлетворить свое непомерное либидо, он погрузился в фантазии, которые постепенно становились все более порочными, о чем свидетельствует произведение “120 дней Содома”, созданное им в заключении. Даже в 20 веке оно было запрещено. В нем рассказывается о четырех богатых мужчинах, которые уезжают на зиму в замок вместе со своими четырьмя дочерями, несколькими юношами и девушками, пожилыми проститутками и группой сообщников-мучителей. Там они предаются практически всем мыслимым и немыслимым извращениям, включая пытки и убийства.
Он много времени провел в тюрьме и несколько раз приговаривался к смертной казни за распутство, но голову ему так и не отрубили. Благодаря природной хитрости не раз избегал казни. Однажды он из окна своей камеры в Бастилии прокричал, что заключенных избивают. В это время зарождалась французская революция, и агрессивно настроенный народ разрушил здание тюрьмы. Де Саду удалось сбежать.
В 1799 году он получил уведомление об изгнании из страны, но смог отстоять свое гражданство. Потеряв здоровье от пребывания в тюрьмах и участия в развратных оргиях, угодил в больницу. Он продолжал писать, чтобы свести концы с концами, но однажды его извращенное творчество дошло до сведения самого Наполеона, и де Сад был арестован как автор порнографических сочинений и снова заключен в тюрьму. Вскоре его обвинили в развращении заключенных и перевели в психиатрическую больницу, где он и умер.
Франсуа Бертран
Франсуа Бертран – французский солдат, живший в середине 19 века. Он свою известность получил исключительно из-за своих извращений, включавших некрофилию и некросадизм. Сержант Бертран – хрестоматийный случай, который описывается во всех книгах по психиатрии, в частности, его подробно описывал в книге “Половая психопатия” Рихард фон Крафт-Эбинг. Его невообразимое сумасшествие возникло на фоне мастурбации.
Он родился в пользующейся уважением крестьянской семье. В плане наследственности ничто не предвещало отклонений, кроме разве что проблем у его дяди, умершего сумасшедшим. В детстве Франсуа не болел, хотя был очень раздражителен. Телосложения нежного, отличался большой ловкостью. Учился в семинарии, затем был призван в армию. Имел хорошие отзывы по службе, ладил со всеми сослуживцами. Был религиозен, но не фанатичен, терпеть не мог непристойных шуток и разговоров.
Неожиданно для всех был арестован в 1849 году по обвинению в осквернении могил и надругательстве над трупами. Бертран бесчинствовал на парижских кладбищах недалеко от гарнизона, в котором служил. Обвинения вызвали изумление у сослуживцев Бертрана, которые о его наклонностях и не подозревали. На следствии он заявил, что не может объяснить причин, совершенных им преступлений. Через месяц после его поимки его дело было на первых полосах всех парижских газет. Было доказано более 12 эпизодов надругательства над могилами.
Франсуа начал активно заниматься онанизмом уже в восьмилетнем возрасте. В девять лет почувствовал сильную тягу к лицам противоположного пола, в 13 – страстное стремление к сексу с женщинами. С этого момента у него начали появляться склонности к половым извращениям. Не имея возможности удовлетворить свои желания, он предавался онанизму, причем воображение рисовало ему комнату, наполненную обнаженными женщинами, которых он истязал и мучил после совершения полового акта. В дальнейшем он начал представлять женские трупы, которые в своих мечтах подвергал осквернению.
Затем Бертран ощутил непреодолимую жажду воплотить свои фантазии в реальности. Первое время ему пришлось довольствоваться трупами животных, раскапывая которые, он мастурбировал. Затем для добычи свежих трупов он начал сам убивать собак. В дальнейшем он впервые осознал потребность обладания человеческим трупом. В 1847 году Бертран заметил на кладбище полузасыпанную могилу, его охватили сильная головная боль и сердцебиение, и он не смог устоять перед искушением раскопать ее, несмотря на опасность быть застигнутым за этим занятием. Он извлек тело, но под рукой не оказалось ничего острого, чем бы он мог рассечь его на куски. Тогда Бертран стал в ярости наносить по трупу удары могильной лопатой.
В 1847-48 годах примерно каждые две недели у Бертрана начинались сильные головные боли, унять которые можно было только очередным надругательством над трупом, что он и проделывал, пробираясь на кладбища и подвергаясь большому риску быть обнаруженным. Любопытно, что трупы он вырывал голыми руками, даже не чувствуя боли от содранной кожи. Вырыв труп, он рассекал его саблей или ножом, вынимал внутренности. Совершая все эти манипуляции, он мастурбировал.
В дальнейшем он начал практиковать половые акты с трупами людей (как женщин, так и мужчин) и животных. После совокупления Бертран обезображивал и расчленял трупы. При этом надругательство над телом было кульминацией всего ритуала, и позднее Франсуа признавался, что именно ради процесса рассечения тела, а не полового акта, он раскапывал могилы.
Несмотря на очевидное сумасшествие, он не причинял вреда живым людям. После ареста ему смогли предъявить лишь статью “Осквернение могил” и заключили в тюрьму на один год. Относительно его дальнейшей судьбы источники расходятся. Одни утверждают, что после окончания срока заключения его отправили в психиатрическую лечебницу, где он пробыл до конца жизни. По другим источникам, он пять лет содержался в лечебнице, после чего его выпустили. Сообщений о новых случаях осквернения могил больше не поступало.
Зигмунд Фрейд
Все слышали о Фрейде. Он известен тем, что основал психоанализ, а еще он утверждал, что все люди хотят заниматься сексом со своими родителями и употреблять наркотики. В понимании Фрейда мальчики эротически привязаны к матери и всегда стремятся обладать ею, а отца воспринимают как соперника, что порождает ревность у ребенка. У девочек все с точностью до наоборот – они испытывают сексуальное влечение к отцу.
При этом время зарождения психоанализа (1895 г.) приходится на тот период, когда Фрейд употреблял наркотики и представлял опасность для окружающих. Целых 15 лет он был зависим от кокаина и подталкивал всех своих знакомых к употреблению этого наркотика, который он называл чудесным средством, исцеляющим все недуги.
Он испытывал сексуальное влечение к своей матери и ревность к отцу, как сопернику. В результате обнаруженных откровений в своем подсознании Фрейд начал создавать психоанализ, основной движущей силой которого являлось сексуальное влечение и необходимость его скорейшего удовлетворения.