Сын чтит отца
Ян Чернобай
© Ян Чернобай, 2020
ISBN 978-5-4498-2633-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Отзывы о книге
Отцы и дети.
Актуальность данных отношений подчеркивали даже русские классики литературы. Кто-то сказал, что Россия – страна сирот. Мы можем обидеться на это заключение, но можем принять как вызов от Бога, чтобы все изменить. Быть сыном – не самое легкое решение, но самая лучшая позиция. Я помню, как Господь помогал лично мне разбираться с сиротским духом и становиться не только Его сыном, но и духовным сыном пасторов Сергея и Маргариты Сенокосовых. Не было ни учения, ни особых откровений. Был позыв сердца, то, что мы называем любовью. Именно она и привела меня в эту непоколебимую позицию. Я – духовный сын! Благодарю Бога, что эта генетика стала приносить такие плоды как Автор это замечательной книги. То, что я ношу в своём сердце годы, о чем учу и проповедую, все это сказал, оформил и напечатал теперь уже мой духовный сын, живя так и мысля так. Читайте, наслаждайтесь, боритесь и становитесь! И пусть Россия станет страной отцов и детей. Пусть с сиротским духом будет покончено.
С любовью к вам, епископ РОСХВЕ, старший пастор церкви «Радостная весть» Анатолий Гильманов.Прочитав эту книгу, хочу поделиться своими ощущениями о её содержании.
Впечатляет, что она написана человеком-практиком, кто на примере своей жизни прожил каждое слово этой книги.
Я знаю автора уже много лет и могу свидетельствовать, что именно откровение о сыновстве и почтение к отцу сыграли ключевую роль в успехе служения пастора Яна.
Очень актуальная и действительно важная тема поднята на страницах данной книги. Почтение к отцам – это не просто вздохи и ласковые слова, это Вера в действии, и Ян даёт очень практичные и легко применимые шаги. Друзья, алгоритм успеха прост: стань сыном и чти отца.
Желаю всем приятного прочтения и успеха в жизни.
Начальствующий епископ объединения церквей «Новое поколение» в России, пастор Сергей СенокосовОсобенный трепет эта книга вызывает у меня, потому что это откровение, на котором была построена моя жизнь во Христе. Это то, во что я искренне верю, храню, защищаю и держусь. И радость безмерна от того, что это откровение отражается в моих детях. Знаете, я так ценю людей-практиков. Теория очень важна. Но для меня практики – это люди, перешедшие от слов к делу, это люди, шагнувшие дальше, они что-то поняли и пошли в это. У таких людей легко учится, интереснее вдохновляется, быстрее начинаешь сам быть практиком. Эта книга не теория. Я свидетель, что все написанное автором, прожито его сердцем, душой и жизнью. Фундаментальные ценности христианства, описанные доступным человеческим языком и преломленные через собственную жизнь. Я свидетель, это не теория, это история прожитого откровения, которое уже стало приносить свои плоды. Это не нравоучение, это свидетельство жизни Яна Чернобай. А мы знаем, что мы побеждаем лукавого Кровью Агнца и силой свидетельства своего. Спасибо тебе, сын.
Пастор церкви «Радостная весть» Юля ГильмановаЯ посвящаю эту книгу
Моим родителям – Сахаровой Марине Романовне и Чернобай Богдану Васильевичу. Спасибо вам за то, что рискнули меня родить.
Нашим деткам Нике, Стефани и Сэмику: несите это откровение в своих сердцах – и вы увидите невероятное в своих жизнях, служениях, семьях.
Всем нашим духовным детям, сыновьям и дочерям, которые у нас уже есть и еще будут.
Всем Вам, кто будет читать эту книгу: пусть глаза Вашего сердца и разума откроются, и вы увидите, что Ваш прорыв, победа, успех находятся на расстоянии вытянутой руки – намного ближе, чем Вы думали.
И, наконец, тем, из за кого наша жизнь, христианство, служение в определённый момент приняло такое направление, которое мы даже не могли предположить – нашим духовным родителям Анатолию и Юлии Гильмановым.
Предисловие
Все началось больше тринадцати лет назад, когда меня, находившегося в наркотической зависимости, привезли в Тольятти, в служение Анатолия и Юли Гильмановой. Тогда я многого не знал из того, что знаю о них сейчас.
Мне еще не было известно, что предшествовало тому, чтобы Анатолий оказался в Тольятти и начал помогать зависимым от наркотиков людям. Я находился в центре реабилитации уже четвёртый месяц, я отдал свою жизнь Иисусу и принял решение служить Ему и людям. На тот момент я взял на себя работу на кухне, готовя еду для ребят каждый день.
Также я был занят в медиа-служении: я был видеооператором. Когда у нас проходила конференция, приуроченная к годовщине церкви, во время нее нам служил апостол Анселм Мадабуко, и я стоял за камерой. Во время своей проповеди Мадабуко вдруг вызвал Анатолия с Юлей вперёд и начал что-то говорить в их жизнь от Господа, и молиться за них. Я не помню, что именно тогда он сказал им, но хорошо помню, как Дух Святой покрыл меня полностью, и я чувствовал Его сильное присутствие. Я услышал, как Он сказал мне: «Это люди, через которых я введу тебя в твою судьбу».
Это было моё первое откровение о моих духовных родителях, Анатолии и Юле, и это то, что стало основанием моего отношения к ним, на котором я вместе с Духом Святым стал строить дом под названием ПОЧТЕНИЕ.
«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне?»
Мал. 1:6Я думаю, что этот вопрос до сих пор актуален. Если есть отцы, значит должно быть и почтение к ним. Почтение свойственно только сыновьям и дочерям – так пусть после прочтения этой книги в вашей жизни оно будет восстановлено сверхъестественно!
Глава 1. Наследие – что это?
Вы когда-нибудь задумывались о своём наследии, о том, что принадлежит вам сейчас, и том, что вы бы могли иметь? Думали ли вы о нём – не в масштабах нынешнего поколения, а в масштабах всего своего рода? Ведь, если вы читаете эту книгу – вы существуете, значит, до этого момента ваши предки, ваш род существовал многие тысячи лет, а за это время можно было накопить много хорошего во всех отношениях.
Представьте накопленный опыт ваших предков за все это время! А ведь сегодня опыт монетизируют и продают в онлайн-школах, на тренингах, семинарах. И, я скажу вам, такие тренинги стоят дорого, хотя это – всего лишь опыт нескольких десятилетий. Я уже не говорю о личной передаче опыта, индивидуальном коучинге, там другие цены за обучение. И ведь это только малая часть наследия, которую мы могли бы получить!
В понятие наследия входит также культура, воспитание, знания, движимое и недвижимое имущество, здоровье, накопления, вклады, активы, финансы… Но что мы порой видим в своей жизни? «Крошки» от того наследия, которое могли бы иметь. Да, именно «крошки» от того изобильного стола, который по каким то причинам не дошёл до нас, или дошла его малая часть. У кого-то эти «крошки» больше или меньше, но «крошки» остаются крошками.
Так что же такое наследие? Кто Автор наследия? И кто за всю историю человечества старается сделать так, чтобы люди не получали его вообще, получали не во всей полноте, или же, что ещё хуже – даёт в наследие то, что не является наследием людей вовсе?
Я не всё написал о наследии, и, уверен, сюда можно добавить родственные связи, которые также очень важны – ведь это огромная поддержка, когда у вас много родных по крови людей. Но у меня здесь цель сделать выжимку, подытожить понимание наследия словами одного очень глубоко мною уважаемого Божьего служителя Билла Джонсона: «Наследие это пол, основание, стартовая черта, переданная или оставленная отцами своим детям, с которой последние начинают свою жизнь».
Наследие – это не начинать с нуля или минуса, это начинать с того уровня, который праотцы накопили, приумножили и сохранили, передавая нашим отцам, и это становится основанием нашей жизни.
Только представьте такую картину полноценного наследия! Это была бы абсолютно, радикально другая жизнь, по сравнению с той, что мы видим – во всех смыслах и отношениях. И я верю, что эта книга станет ключом, и он поможет открыть вам дверь, за которой находится ваше наследие, бережно накопленное и сохранённое для вас.
Духовная часть наследия
Существует истинное наследие, которое принадлежит каждому человеку на земле. Так почему мы не видим этого, по какой причине упускаем? Потому что у наследия есть очень важная и самая пренебрегаемся его часть – ДУХОВНАЯ. Люди много внимания концентрируют на материальной части наследия, образовании, чуть меньше внимания уделяется воспитанию и культуре, и практически никто не думает о духовной составляющей. Но духовное наследие формирует нравственность и мораль, это крайне важно, и оно касается не просто жизни одного поколения, а всего человеческого рода.
«Итак, каждого, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, сравню с умным человеком, который построил свой дом на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на тот дом, и он не упал, потому что фундамент его был на камне. А каждый, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен человеку глупому, который построил свой дом на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот; и он упал, и остались от него одни руины»
Мат. 7:24—27Духовная часть наследия – это как фундамент у дома. Если фундамента нет вовсе, или на нём сильно сэкономили, или положили не то, что нужно – то у этого дома большие проблемы, и он долго не устоит.
Проблемы, кризисы, трудности… Все люди по ходу жизни сталкиваются с ними, но переносят их стойко и продолжают развиваться только те, кто осознал важность духовного наследия, принял его и преумножает в своей жизни.
Автором духовного наследия и любых его форм является сам Бог
«Дом и богатство – наследие отцов…»
Прит 19:14Бог всегда был Отцом, а в Новом Завете Своё Отцовское сердце Он открывает через Иисуса и Святого Духа. Он как Отец всегда имел наследие для людей, поэтому Адам и Ева, первые люди на земле, не начинали с нуля.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.»
Быт 2:7—15Адам и Ева начинали из рая, из Присутствия Божьего, из процветания. Они не начали с этого места:
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…»
Быт. 1:2Поэтому я не верю в философию, утверждающую, что дети должны начинать с того, с чего начинали их родители. Это не Божья идея, а её «автор» очень сильно хочет остаться неизвестным, продолжая выдавать её за норму.
Я верю в то, что основанием детей Адама и Евы должны были стать расширенная территория Эдема, глубокие откровения их родителей о любви и благости Бога, сила Божья, преумноженные знания и опыт, золото и драгоценные камни тех рек, что омывали Эдем… а что в итоге? Им достались в наследие терны и волчцы, земля, не желающая что-то давать без боли и пота, они получили в наследие горечь и разочарование, боль и страх.
Именно страх отсёк Адама и Еву от наследия, приготовленного добрым, заботливым и любящим Отцом.
«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
Быт 3:9—11Причиной страха Адама была не нагота, ведь буквально несколько часов назад он не боялся быть собой, не стыдился себя. Ответ кроется в этом вопросе Бога: Кто тебе сказал?
Ведь поняв, кто говорит, мы поймём что он говорит. Запомните эту мудрость, этот урок, которому Богу учит: «Неважно, что говорят, а важно – кто говорит». Нам будет легко разбираться с любой информацией, и понимать как к ней относится, когда мы будем осознавать её автора.
Автором информации, которая породила страх, был змей
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»
Быт 3:1У этой личности много имён, которые в точности раскрывают его сущность, но одно из них даёт ясное понимание о ней.
«Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу, и хотите исполнить желания вашего отца. Он от начала был убийцей и не признавал истины, потому что в нем нет никакой истины. Когда он лжет, то делает то, что ему свойственно, потому что он лжец и отец лжи.»
Ин 8:44Дьявол является отцом всей лжи, которая была, есть и будет. Ложь – это его суть, его свойство, корень и причина любой формы страха. Ложь и страх – две стороны одной медали. Ложь и страх всегда рядом. Там где страх, всегда – запомните! – всегда скрывается ложь. Вера в ложь – это разрешение наполнить себя страхом, а страх – это энергия всех преступлений и разрушений. Вот почему Адам после общения с Евой, которая уже была носителем лжи и атмосферы страха, поверив ей, совершил преступление, последствия которого мы видим, слышим и чувствуем до сих пор.
Страх стал атмосферой первых людей, в которой ложь умножается и приносит свои плоды. У лжи и страха множество плодов, их можно долго перечислять, но я хочу показать вам самое уродливое их творение – это поколение духовных сирот.
Адам и Ева осиротели, из за лжи и страха они потеряли отношения с Небесным Отцом, и всё, что они смогли принять в наследие – это шкуры жертвенных животных. Они лишились наследия не потому, что его не было, или Бог не хотел давать, а потому что не смогли его принять. Ведь сирота, находясь в том, что принадлежит отцу, не считает это своим.
Дай мне мое!
Есть одна очень сильная иллюстрация сиротства в Библии, в притче о блудном сыне. Хотя в названии этой притчи упоминается один сын, это притча о двух сыновьях, которые в своем мышлении и по своей сути оба были сиротами.
«Ещё сказал: у одного человека было два сына; и сказал отцу младший из них: «отец! дай мне часть имущества, которая мне принадлежит». И отец разделил им имущество…
Луки 15:11—32 (совр. перевод)В синодальном переводе просьба младшего сына о том, чтобы получить свое наследство, звучит так: «Отче! Дай мне следующую часть имения». Одно из значений слова «дай» в греческом языке значит буквально «совершать набег, нападать». Со стороны младшего сына это был реальный захват части наследия, это было преступление. Я писал выше, что все преступления, если посмотреть более глубоко, совершают из-за страха. Страха перед бедностью, страха перед людьми, страха быть не принятым, страха неудач… Страх – это энергия всех преступлений, страх – это атмосфера и запах сиротства.
В какой-то момент тот же самый голос на уровне мыслей, чувств, душевных ран… заговорил с ним, и, я думаю, это была та же самая ложь, что прозвучала в Эдемском саду, а потом через тысячи лет в пустыне, где был искушаем Иисус. Это была ложь, ставящая под сомнение истинность сыновства, и младший сын в нее поверил, впустив в сердце страх. Возможно, он испугался того, что ему вообще ничего не светит, или достанется малая часть. И, чем больше он находился в этой атмосфере, тем сильней становилось это чувство, а с ним усиливалось и мучение. И в этой боли рождается план захвата – решение, которое переросло в преступление: «…дай мне часть». Важно понимать, что младший сын захватил лишь часть, а не всё наследие, потому что страх, даже если он чего-то и «поможет» добиться, то это будет лишь малая толика, и то на короткое время, а последствия этого «захвата» я не желал бы никому.
«Вскоре после этого младший сын собрал всё и отправился в далёкую страну. Там он стал бездумно растрачивать свои деньги, пока не потратил всё, что имел. Вскоре, когда в той земле наступила засуха и по всей стране начался голод, младший сын оказался в нужде. Он пошёл и нанялся на работу к одному жителю той страны. Тот послал его к себе на поле кормить свиней. Он был так голоден, что рад бы был поесть корм для свиней, но даже этого ему никто не давал.»
Лук 15:13—16Что это такое?
В этой же притче мы видим второго, старшего сына отца, сиротство которого ярко проявляется в самый разгар торжества. Младший брат вернулся, отец безмерно счастлив и в честь этого устраивает пир. Радуются все, даже наёмники, и новость об этом достигает его в конце рабочего дня.
«Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?»
Лук 15:25—26Неожиданное веселье напрягло его настолько сильно, что он даже не вошёл в свой дом, чтобы увидеть происходящее своими глазами, а позвал слугу, чтобы спросить – что творится в доме.
«Что это такое?» – звучит как претензия, как упрёк: что за праздник во время будней? – К чему сия трата? – Зачем покупать такую дорогую машину? – Какой смысл от этих конференций? – Зачем сеять в помазание? – Зачем строить такой большой дом?…
Знакомо? Эти вопросы звучат до сих пор из уст сирот. Я уверен в том – и это моё личное предположение – что вторым детищем лжи и страха стала нищета.
Сироты не любят праздники, потому что праздник несет атмосферу, противоположную страху. Поэтому, если у них есть такая возможность, они избегают торжеств, конференций, общества успешных в чем-то людей. И если им всё-таки приходится там присутствовать, после этого они словно срываются с цепи, идут вразнос в своих эмоциях и чувствах, их как будто подменили: был один во время конференции, а после нее – абсолютно другой. Потому что всё это время он находился в напряжении противостояния другой атмосферы.
Старший сын обнажился, его сиротская природа дала о себе знать:
«Он же сказал ему что Брат твой пришёл, и заколол отец твой телёнка откормленного, потому что здравствующего его он получил.»
Лук 15:27Он впал в гнев, а гнев – это тоже детище страха.
«Но он сказал в ответ отцу: „вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка“. Он же сказал ему: „сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся“.»
Лук 15:29—32Ложь, в которую поверил старший сын, настолько изолировала его чувства, что он называет себя рабом. Поэтому у него и не было дерзновения просить у отца козлёнка: ведь раб не может считать хозяйское добро своим. Ущемлённое мышление сирот говорит им, что отцы процветают для себя. Но отец пытается рушить эту ложь, объясняя, что всё это процветание – для него, для сына.
Я не знаю, чем закончилась эта притча для старшего сына, поверил он отцу или утвердился в своей лжи, но я точно знаю одно: это актуально и сегодня, спустя несколько тысяч лет. Физические и духовные дети всё также упрекают своих отцов мысленно или на словах, более или менее агрессивно, захватывая часть наследия или убегая ни с чем, но так или иначе – этот упрёк звучит. И пока эта война, этот внутренний конфликт продолжается внутри сыновей и дочерей, мы будем видеть руины наследия.
Портреты предков
Какое то время назад мы полетели на конференцию «Голос апостолов», и наш маршрут лежал через Нью-Йорк. Меня впечатлил этот город. Это не та Америка, что я привык видеть: очень разнообразный город и колоритная публика.
Когда мы ехали с моей любимой Анечкой из аэропорта в гостиницу, был вечер, и наш маршрут лежал через весь город в самый разгар пробок. По этой причине мне удавалось рассматривать людей и здания в деталях. Один момент, увиденный мной, очень сильно меня коснулся – можно сказать, «попал» в меня. Мы проезжали мимо небоскрёба, который являлся жилым домом, с очень красивым входом, где стоял швейцар. Около входа, прямо под окнами, стоял солидный пожилой мужчина в дорогом костюме и курил. Я не знаю почему, но я связал его с тем, что увидел в этих окнах, напротив которых он стоял. Вся комната была обшита деревом, и были видны элементы очень дорогой массивной мебели, на стенах по всему периметру комнаты были развешены портреты людей из разных эпох.
Я повторю: не знаю почему, но я подумал, что люди на портретах – это родственники мужчины, который курил под окнами, может, его деды и прадеды. Они оставили ему не только память о себе, но и то, что подняло его жизнь на более высокий уровень, чем был у них. Эта комната же служит проявлением глубокого почтения с его стороны к тем, кого он лично даже не знал, но чьё наследие коснулось и повлияло на его жизнь.
В это момент я вспомнил, какая сохранилась память, дошедшая от бабушки к моей маме о моём прадеде, которого раскулачили в Одессе, отобрали имущество, дом, а самое главное – разрушили эту связь и преемственность. Наследие, которое собиралось для моей мамы и папы, было разодрано восстанием, революцией, гражданской, а потом Второй мировой войной. И нам с братом досталось то, что досталось… Наверно, самое ценное в том наследии было духовное основание – мне хочется верить, что они были верующие – и культура. Мой прадед был купцом – предприниматель, бизнесмен… он мог многое передать моим родителям, а они нам. По линии папы всё оборвалось после войны, даже памяти не осталось, поэтому я ничего не могу сказать про наследие с его стороны, но думаю – оно тоже было очень хорошим.
Во время этих размышлений меня охватили чувства, и я спросил Бога: почему так? Почему наследие не доходит до детей в целости, как это я вижу здесь? А если какая-то часть наследия и дошла – почему дети не могут принять его?
И я услышал внутри себя так чётко – МИР
Такой ответ Отца стал откровением. Он поднял в моей памяти мысли об истории этой страны. За все существование Америки как государства на его территории было всего несколько войн, а масштабная вообще одна – Гражданская, то есть внутренняя. Все остальные войны эта страна вела и ведёт до сих пор далеко от своих границ. Одновременно с этим я начал вспоминать войны, восстания, революции, путчи в нашей стране. Мы живем небольшие отрезки времени в мире, и то это – восстановительный мир, мы отстраиваем его заново после очередной войны. И я понял, что единственный гарант наследия – это МИР внутри.
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.»
Ин 14:27Мир Божий – это не душевный покой. Это то, что даёт Святой Дух.
«Царство Божье не сводится к еде и питью, оно выражается в праведной жизни, мире и радости, которые дарует Святой Дух.»
Рим 14:17«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.»
Ин 14:26И это Тот же самый драгоценный Святой Дух, о котором апостол Павел пишет в послании:
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“ Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.»