В общем, вот так я впервые поел в «Майнкрафте». Ничего особенного, но мама была бы довольна, что я ем овощи. Кстати, теперь я чувствую себя немного сильнее.
Вот еще один ценный урок: встречи с монстрами и побеги от них приводят к голоду и усталости. (А может, это недостаток еды и сна в течение нескольких дней? Хм-м-м… пища для размышлений.)
Среда
Хорошие новости: я сыт!
Плохие новости: у меня ливши!
Поверить не могу! Пережить начальную школу, ни разу – НИ РАЗУ – не подхватив вшей, и подхватить их ТЕПЕРЬ? Вот блин! Мало того, похоже, у меня какая‑то суперлипкая разновидность из «Майнкрафта». Я их называю ливши (липкие + вши = ливши). Наверняка они у меня появились после встречи с Огромным Зеленым Кубом Слизи. Я даже и не знал, что ливши существуют!
Уже три дня прошло с моей встречи с Кубом, а голова все еще покрыта слизью. Ужасно! Я-то думал, что она со временем от меня отстанет. Но, как всегда, был неправ.
Может, эту слизь в «Майнкрафте» используют как гель для волос. К сожалению, здесь нельзя придать форму волосам, а то я сделал бы себе что-нибудь крутое типа ирокеза или рогов. Казалось бы – чего тут сложного?
Ладно. Проехали.
Но моя голова все еще в слизи! Хорошо, что никто не может сфотографировать меня в таком виде. Задира Дирк большие деньги отдал бы за подобный снимок, а потом разместил бы его во ВСЕХ соцсетях (унижение от этого было бы куда сильнее, чем от прозвища Пучеглазик). Наверняка он даже выложил бы фото на забытых всеми сайтах вроде «В Одноклассниках», чтобы ВСЕ это видели!
Короче, эта слизь меня достала! Я ее пытался стереть, но безуспешно. Завтра пойду прыгну в озеро (в прямом смысле слова).
Интересно, мое прямоугольное тело всплывет или утонет?
Четверг
Хорошие новости: я нашел пещеру.
Плохие новости: я нашел пещеру.
Сегодня мне пришлось отложить купание, потому что я нашел огромную систему пещер. Ну, «нашел» не совсем верное слово. Если честно, то я туда провалился. Иду себе в сторону озера, и вдруг – БАЦ! – и я уже внизу в пещере, которую даже не видел.
Сначала это было реально круто. Я обследовал тоннели, полные всяческих крутых сверкающих камней: красных, голубых, черных. Если это те драгоценные камни, про которые бухтел задира Дирк, то я его, считайте, уже победил.
Я побежал по лабиринту тоннелей, чтобы узнать, что еще там есть интересного. А потом я услышал нечто, заставившее меня остановиться как вкопанного. Странные клацающие звуки раздавались из-за стен. А потом я услышал уже знакомые стоны зомби и решил, что надо отсюда выбираться и поскорее!
Я пытался вспомнить, какой тоннель куда ведет, когда я услышал писк. Летучие мыши! Я поднял голову, и целая туча летучих мышей на меня налетела. Дальше – хуже. Одна мышь приземлилась мне прямо на голову. Помните слизь? Теперь я ее называю Суперслизь, потому что она, оказывается, как Суперклей.
Да-да, летучая мышь приклеилась к моей голове! И она ОЧЕНЬ разозлилась!
Сначала зомби, потом таинственные звуки, а вдобавок еще и чокнутая мышь, застрявшая у меня в волосах! Я хотел выбраться из этой пещеры. И поскорее!
Я побежал по тоннелям, пытаясь найти дыру, через которую сюда попал. У меня на это ушла целая вечность из-за постоянного визга и колотящих меня крыльев (летучая мышь тоже с ума сходила).
Конечно, дыра была слишком высоко. Я не мог до нее допрыгнуть. Веревки или лестницы у меня не было. Я понимал, что надо было что-то быстро придумать. Я решил, что прокопаю себе путь наружу. И это действительно сработало. Пришлось МНОГО бить по стенам, но я смог соорудить лестницу, по которой выбрался наверх.
То ли от бешеного битья крыльями, то ли от моих ударов, то ли от разлетавшейся во все стороны грязи, но летучая мышь как-то освободилась. Думаю, она теперь будет держаться от людей подальше. А я хочу держаться подальше от пещер. Совершенно не хочется знать, ЧТО издавало эти клацающие звуки!
Моя единственная цель на завтра – это помыться, даже если меня это убьет (а с моим везением вполне возможно, что так и будет).
Ха, столько лет мама ЗАСТАВЛЯЛА меня идти мыться, а теперь, когда я этого сам хочу, – не получается. Наверное, это то, что родители называют «иронией».
Суббота
Хорошие новости: я избавился от лившей.
Плохие новости: ночь под открытым небом – это ужасно.
А теперь новая серия безумного реалити-шоу под названием «Выживет ли Стив?».
Когда я вчера вышел из библиотеки, моей единственной целью было помыться. Вроде простая задача, да? Ох, как же я ошибался! Мыться в «Майнкрафте» куда сложнее, чем я мог себе представить.
Я решил, что хочу уединиться, и вышел из деревни. Проходя по болоту, я увидел небольшую деревянную хижину посреди озера. Первой моей мыслью было: «Клево! Надо подплыть и все разведать». К счастью, тут включился мой «здравый смысл» и дал отпор моему «глупому смыслу». Приглядевшись, я понял, что от воды к дому не было лестницы. Я бы просто застрял посреди озера. Думаю, оно и к лучшему. С моей-то удачей там наверняка жила злая ведьма!
Я заметил потрясающий водопад на холме рядом с хижиной. Самый быстрый способ попасть к водопаду – переплыть озеро. Вода казалась неглубокой, так что я осторожно вошел в озеро. Теперь пришло время выяснить – поплыву я или утону, как кирпич. Результат? Я не Майкл Фелпс, но да, я МОГУ плавать в «Майнкрафте». Наконец-то удача повернулась ко мне лицом!
Подплывая к водопаду, я заметил нечто странное. Вода в нем текла ВВЕРХ. Он был словно какой-то водяной эскалатор. Я заплыл на него и прокатился до вершины холма. Это было обалденно!
К сожалению, на другой стороне холма не было водного эскалатора вниз. Пришлось пешком идти мимо деревьев с лианами (сначала проверив – не прячутся ли под ними Кубы Слизи) и спускаться с холма самому.
Я искал дорогу обратно в деревню, когда увидел странную бегущую ко мне зеленую штуку, похожую на кактус. Я понятия не имел, что это, но выражение ее морды подсказывало, что я не хочу ждать, пока она подбежит ближе!
Я прыгнул в ближайший водопад, думая, что он меня поднимет обратно на безопасный холм. Но, конечно же, гравитация уже работала в обычном направлении. Вода лишь лилась на меня и на гонящийся за мной Страшный Кактус!
Я прыгнул в озеро и погреб что есть силы. Кактус плыл за мной, не отставая.
Потом случилось нечто совсем странное. Страшный Кактус зашипел и завибрировал. Он стал раздуваться и… БАБАХ!
Взрывом меня выкинуло из воды. Я поднялся и побежал через болото так быстро, как только позволяли мои ноги‑пеньки. Я огибал деревья и уклонялся от лиан. Я бежал и бежал, но деревни все не было видно. Наверное, взрывом меня развернуло, потому что это было НЕ ТО болото! Я ПОТЕРЯЛСЯ!
Но тут все стало еще хуже. Я заметил, что солнце заходит. Мне нужно было укрытие, и НЕМЕДЛЕННО!
Я увидел несколько пещер, но прошел мимо. Я не хотел оставаться под открытым небом, но ЕЩЕ МЕНЬШЕ я хотел провести ночь с летучими мышами и неизвестными клацающими созданиями (а может, чем-то и похуже).
Я был уже на грани отчаянья. Мне нужно было убежище. Немедленно! Я стукнул землю, надеясь вырыть маленькую нору. От земли сразу же отскочило несколько блоков грязи. Я схватил блоки и быстро соорудил из них куб 3 х 3, словно маленький домик из лего. Я залез внутрь и оставшимися кубиками заделал вход. Мне оставалось вставить последний блок, и я буду в безопасности. Внезапно через дыру на меня уставились горящие пурпурные глаза. Странный-С-Краю!
Я воткнул последний куб прямо у него перед носом, закрыв дверной проем!
Сердце стучало. Я едва дышал. Я замер в ожидании… Я в безопасности.
Но через несколько секунд верхний блок грязи вытащили! Снова на меня смотрели горящие пурпурные глаза! Я моментально заделал дыру еще одним блоком.
Тишина. Я выдохнул.
И тут блок грязи снова вытащили! Странный-С-Краю вернулся! Я воткнул в дыру свой последний блок и забился поглубже в свой домик.
Сказать, что я был в ужасе, – значит ничего не сказать. В моей голове роились вопросы. Что делать, если он вытащит еще один блок? Сможет ли он тут до меня добраться? Смогу ли я от него убежать? Что еще ждет меня в ночи, если я покину свой домик?
Тишина.
После целой вечности тишины (ну ладно, 15 минут) я решил, что Странный-С-Краю сдался и куда-то ушел.
Я был еще жив!
Я гордился собой. Я построил убежище, пережил встречу с монстром, и все это – сам! Кому нужны гиды по выживанию, если есть здравый смысл?
И тогда я понял. Я устал. Я хотел есть. Я сам себя замуровал – без припасов – в домике площадью в один блок. Где мне придется провести ВСЮ ночь… СТОЯ! Будто я закрылся в собственном шкафчике в школе!
Может, моего здравого смысла все-таки недостаточно. Может, помощь мне не помешает.
Но все-таки я выучил несколько ценных уроков, которые помогут мне победить задиру Дирка, когда я вернусь домой:
1) гравитация в «Майнкрафте» непостоянна;
2) не надо мочить шипящий Страшный Кактус;
3) Странный-С-Краю любит воровать грязь;
4) дом из грязи – это хорошо. Дом из грязи больше, чем 3 х 3, – лучше.
Воскресенье
Хорошие новости: я еще жив.
Плохие новости: Я ПОТЕРЯЛСЯ!
Без паники. БЕЗ паники. БЕЗ ПАНИКИ!
Да. Я в панике. Я ПОТЕРЯЛСЯ! Я не могу найти деревню. Я искал повсюду. Ничего! Очевидно, я не в ту сторону побежал вчера после взрыва Страшного Кактуса. И я усвоил, что оставаться ночью под открытым небом в «Майнкрафте» – это плохо. ОЧЕНЬ ПЛОХО! Я не хочу это повторять!
Что ж, назад пути нет. Единственный выход – исследовать окрестности. Может, я найду другую деревню, или вигвам, или старушку, живущую в башмаке. Я на все согласен!
Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть мне повезет и до захода солнца я что-то найду. Если мне еще одну ночь придется провести в Комнате страха из грязи, то у меня будет нервный срыв! (Интересно, может, у меня уже нервный срыв?)
* * *Ух ты! Я нашел дом! Настоящий! Не как моя землянка 3х3, а прекрасный бревенчатый дом. Я бы даже сказал, дом повышенной комфортности!
Он стоит на холме на берегу океана. У него огромные окна и широкая круговая веранда. Я могу видеть на километры вокруг. Никакой монстр не подберется ко мне в этом доме! Наконец-то я могу немного расслабиться и вздохнуть спокойно.
Как я понимаю, владелец – наверное, тот старикан с картинки над камином – его забросил. Похоже, здесь уже давно никто не живет. Это хорошие новости.
Плохие новости – здесь никто не живет, потому что тут повсюду ПАУТИНЫ! Не знаю, говорил ли я об этом, но я ненавижу пауков! Да, я их ненавижу так же, как Рон Уизли их ненавидит в «Гарри Поттере» (одна из моих любимых серий книг). К счастью, мне не грозит встреча с гигантскими пауками, как Гарри и Рону. Они же вымышленные, слава богу!
Но, уж если выбирать между встречей с пауком или одним из монстров «Майнкрафта», я выберу пауков. Они маленькие. Я всегда смогу их раздавить моей большой прямоугольной ногой. (Я знал, что от этих ног будет хоть какой-то толк.)
Вернемся к клевому дому. Весь второй этаж занимает спальня с огромной кроватью! Настоящей кроватью! Жду не дождусь, когда смогу в ней уснуть, так как не спал с тех пор, как попал в игру. Больше я не буду сжиматься в углу в ожидании, пока взойдет солнце. (Ладно, пока уйдут монстры.)
Я скучаю по своему дому и по тому, как мог свернуться калачиком под моим супермягким одеялом. Чтоб вы знали, мне НЕ НУЖНО мое супермягкое одеяло. Я не сосунок какой-нибудь. Просто мне нравится иметь его под рукой. Ну, знаете, на случай, если вдруг похолодает, типа как зима наступит и все такое.
Ну так вот. Как я и говорил, теперь у меня есть кровать. Хорошо, когда можно спать, не переживая об ужасных монстрах. Я просплю часов десять. Да, завтра я сплю допоздна!
Понедельник
Хорошие новости: я могу спать всю ночь.
Плохие новости: какую ночь?
Кажется, я только закрыл глаза, а уже утро. Вместо десяти часов сна, казалось, проспал я всего десять минут. Очевидно, «Майнкрафт» физически не дает спать допоздна. Как заколдованный будильник, который нельзя выключить.
Хотелось бы обратиться к создателям игры и попросить их сделать ночь длиннее. Иначе как парню, попавшему в игру, нормально выспаться?
Столько лет родители каждый вечер заставляли меня лечь спать, а теперь, когда я сам этого хочу, – НЕ МОГУ. Да, это «ирония».
Ну, может, сна мне и не хватает, но хоть о еде я могу больше не переживать. Рядом с домом я обнаружил огромный участок. На нем ряд за рядом растут пшеница, морковка и картошка. И даже тыквы! Так что теперь у меня есть собственный фастфуд, но я все равно скучаю по бургерам и картошке фри.
Вторник
Хорошие новости: я знаю больше о монстрах в «Майнкрафте».
Плохие новости: теперь мне НАМНОГО страшнее!
Сегодня я покопался в сундуках в спальне и нашел вот эту страничку, вырванную из книги про мобов (видимо, так в «Майнкрафте» называют монстров).
Будьте очень аккуратны и не что? НЕ ЧТО? Поверить не могу, что страница обрывается на этом месте!
И в каком смысле этот Странник Края «гость»? Он инопланетянин? Поэтому он исчезал и появлялся?
(На заметку: Держаться как можно дальше от Странников Края! Даже больше – от ВСЕХ монстров!)
И что это за Верхний мир? Что, есть еще и Нижний мир? И другие миры?
Ох!
* * *Я все перерыл. Но не нашел ни саму книгу про мобов, ни других страниц из нее.
Ну, как минимум я приобрел вот эти крупицы знания.
1. Зеленый Страшный Кактус на самом деле называется Крипер.
2. Зомби сгорают от солнечного света. (Значит, у меня все-таки нет лазерного зрения.)
3. Не бить Слизняков. Бежать!
4. Высокий черный моб зовется Странник Края, а не Странный-С-Краю. Хорошо, что я это узнал, прежде чем вернулся домой. Задира Дирк мне бы жизни не дал.
Хм-м-м. Единственный монстр, чье имя я угадал, – это зомби. Выходит, все эти сериалы про ходячих мертвецов, что я смотрел, чему-то меня научили.
Среда
Хорошие новости: у меня безопасное жилище.
Еще хорошие новости: я больше не голоден.
Жизнь хороша. Я живу без забот (не считая того, что застрял в компьютерной игре и не знаю, как из нее выбраться).
Поскольку у меня есть безопасный дом и куча еды, сегодня я устрою себе давно заслуженный день отдыха.
Я решил написать книгу под названием «Шутки про “Майнкрафт” для детей!» Теперь, когда я знаю настоящие названия мобов, это будет куда проще (хотя Странный-С-Краю – смешное имя).
Уверен, я в два счета придумаю вагон шуток.
Четверг
Хорошие новости: я остроумный.
Плохие новости: шутки придумываются ме-е-е-едленно.
Я все еще пишу свою книгу шуток. Я думал, что теперь, когда мне не надо постоянно думать о спасении своей жизни, писать их будет легко. Но, как обычно, ошибался.
Вот некоторые из тех, что я придумал.
Ох, ржу не могу! Куда легче смеяться над этим теперь, когда все уже ПОЗАДИ!
Пятница
Хорошие новости: это секрет.
Плохие новости: спокойной жизни мне не дождаться.
Сегодня я обнаружил… Барабанную дробь, пожалуйста.
СЕКРЕТНЫЙ ХОД! (Случайно, конечно же.)
Я передвинул стул из угла к столу, чтобы позавтракать (да, снова морковка), и обнаружил дыру в полу. Мне стыдно в этом признаться, но я сразу же сбежал по лестнице в спальню. Разве меня можно в этом винить? Ничего хорошего в темных подземельях со мной еще не случалось.
А потом мне пришла в голову мысль. Может, там спрятаны сокровища, как в кино. Может, я найду золото! Алмазы! Чизбургер!
Поэтому я тихонько спустился и осторожно заглянул за край дыры. Потом глубоко вдохнул и начал спускаться по пыльной лестнице.
Открыв дверь у основания лестницы, я обнаружил самую странную библиотеку, какую только видел. Первое, что я заметил помимо заполненных книгами полок, был стол, над которым ПАРИЛА книга.
Но это было только начало. Когда я вошел в комнату, книга повернулась в мою сторону и сама открылась. Страницы стали переворачиваться туда‑сюда, будто приглашая меня их прочитать. Странно, да?
В углу комнаты стоял опутанный паутиной сундук. Открыв его, я обнаружил пару книг с весьма странными названиями: «“Майнкрафт”: Мир, где пес ест пса!» и «“Майнкрафт”: оцелот оцелотом погоняет!»
Э-э-э-э, что это за «оцелоты»? И «мир, где пес ест пса»? Мама!
Эти книги я, пожалуй, почитаю в другой раз. Не похоже, что их стоит читать перед сном. Не то чтобы я боялся. Просто мне так кажется.
Суббота
Хорошие новости: ночь прошла без монстров.
Плохие новости: для разнообразия ни одной.
Сегодня я чувствую себя отдохнувшим после своего короткого сна.
Помните, как я хотел, чтобы ночи в «Майнкрафте» были длиннее? Беру свои слова обратно. Подумать только, сколько бы я всего успевал, если бы дома мне требовалось всего семь минут сна. У меня появилась бы куча времени на важные дела: играть в компьютер, тусить с друзьями, смотреть сериалы про зомби!
А сейчас я собираюсь расслабиться и почитать хорошую книгу. Начну, пожалуй, с той, что летает над столом, – «Инструкция по езде на лошади в “Майнкрафте”». Помню, в деревенской библиотеке я видел такую же. Значит, книга должна быть неплохой, так ведь?
Ох, жизнь хороша! Я могу ВЕЧНО сидеть в этом доме, читая книги про «Майнкрафт»! Пора узнать, что такого особенного в местных лошадях.
* * *Несколько минут спустя…
А-А-А-А-А-А-А-А!
Что случилось? Где я? Куда делся мой дом? И откуда появилась эта гоночная трасса?
Конец
Дневник Стива. Конёк-квадратноног
Книга 2
Эта книга посвящается всем вам, фантастическим фанатам слабака Стива!
Мы вас ЛЮБИМ!
Суббота
А-А-А-А-А-А-А-А-А!
Мой сад… пропал.
Мой дом повышенной комфортности… пропал!
Моя секретная библиотека, ПОЛНАЯ книг по «Майнкрафту»… ПРОПАЛА!
Не могу понять, что случилось. Я открывал «Инструкцию по езде на лошади в «Майнкрафте», а в следующую секунду уже стоял посреди гоночной трассы. Как это произошло?! Дело в столе с летающей над ним книгой? Или это ошибка в игре? Или хуже – я и есть ошибка в игре?
Ладно, я подумаю об этом позже. Сейчас передо мной стоит более серьезная задача. Надо найти дом до наступления ночи. А лучше – ПРЯМО СЕЙЧАС! Совсем НЕ ХОЧЕТСЯ проводить ночь на улице. (Или, что еще хуже, в комнате страха из грязи.)
* * *Отличные новости! Я нашел новый дом, и он прекрасен! Огромная ферма с большим сараем и огромным зернохранилищем рядом с трассой.
Все это окружено каменной стеной, которая, надеюсь, не пропустит мобов. Этот дом выглядит еще безопасней моего супердома в предыдущем мире.
А еще в нем есть кровать, на которой я смогу каждую ночь спать несколько минут, Волшебный стол, чтобы делать палки, и какая-то каменная коробка (чтобы делать то, что делают каменные коробки, чем бы это ни было).
Плохие новости заключаются в том, что я не смог найти библиотеку и Стол-с-Летающей-Книгой. Везде смотрел – даже под кровать заглядывал. Теперь мне немного страшно. А что, если именно Стол-с-Летающей-Книгой перенес меня в этот мир? А что если это ЕДИНСТВЕННЫЙ стол в своем роде? Значит, я НИКОГДА отсюда не выберусь?!
Возможно, у этого дома есть и другой минус. Предыдущий был явно заброшен – повсюду паутина, мох на трубе и все такое. А этот – чистый и аккуратный. Вроде как это неплохо, да? Раз нет паутины, то нет и пауков. Но теперь я чувствую себя Златовлаской. А что если кто-то (или что-то) вдруг вернется домой? Во всяком случае, пока никаких очевидных примет скорого возвращения хозяев – вроде мисок с кашей разных размеров – не видно. (Хотя каша разнообразила бы меню из вечной морковки.)
На всякий случай постараюсь спать чутко.
Воскресенье
Хорошие новости: У меня есть соседи.
Плохие новости: Лошади где-то прячутся.
Сегодня я решил перестать обо всем ПЕРЕЖИВАТЬ и развлечься, устроив скачки. Отправился к огромному сараю, чтобы взять там лошадь, и выяснил, что двери у него раздвижные, как у магазина мистера Римолди. Я несколько раз вбегал и выбегал, внезапно останавливался и прыгал через них в последний момент – и они меня ни разу не задели. Ух, и весело делать это снова и снова, когда на тебя не кричат! Почему-то мистеру Римолди не нравилось, когда я начинал проверять работу его раздвижных дверей.
Короче, внутри сарай был огромным. Только вот незадача – стойла рассчитаны на 12 лошадей, а стояло их там НОЛЬ. Что за дела?
Я отправился бродить по окрестностям в поисках лошади. Коровы, свиньи, курицы… А вот лошадей – Н Е Т. Где они прячутся? А потом мне пришло в голову – а есть ли вообще в «Майнкрафте» лошади? Решил, что должны быть. Иначе, для чего эта гоночная трасса? Для гонок на свиньях? (Ха! Вот была бы умора!)
Хорошие новости – во время поисков я обнаружил, что у меня есть соседи. Недалеко от фермы есть деревня. Приятно знать, что рядом есть люди, даже если я не говорю на их языке. Я рад, что ночью у монстров есть и ДРУГИЕ цели.
Во второй половине дня удача мне улыбнулась. Я нашел в пустыне коня.
Проблема в том, что я не знал, что с ним делать. До сих пор я сидел верхом только на карусели. (В этот момент я с грустью подумал про ту инструкцию по верховой езде.)
Сами собой у меня в голове возникли опасения:
1) он смирный?
2) он меня лягнет?
3) он меня укусит?
4) он меня обкакает? Шучу. В «Майнкрафте» не бывает какашек. (Правда же?)
Я не особо представлял, что надо делать, чтобы приручить коня. Но решил, что это должно быть не очень сложно. Я приблизился к коню так, как герои в кино, – шел к нему медленно, говоря уверенным, успокаивающим голосом. Он не убежал – я посчитал это хорошим знаком. Пару раз его погладил и внезапно уже сидел у него на спине. «Это было легко», – подумал я.