10
См. чудесные фильмы «Прибытие» 2016, «Интерстеллар» 2014.
11
Цит. по: https://castalia.ru/product/krasnaya-kniga-liber-novus
12
Обо всех будет подробнее дальше. Пока только обозначение тем и краткий обзор.
13
«Звездная пыль» 2007 (США, Великобритания, по книге Нила Геймана).
14
Об этом много пишу в других местах, легко найти в сети.
15
Далее мы много еще будем говорить о воде, о ее здоровом и нездоровом течении, истощении, бурлении, затоплении. Вода и Душа – сестры и отражения друг друга
16
Разъяснения будут в следующих главах
17
Тут хорошо вспомнить разные мифологические варианты перевоплощения и развоплощения вест и ведьм. Но мне почему-то больше вспоминается эпизод, как Кришна показывал свой истинный облик. И не только Арджуне на войне, но и матери в детстве
18
Я использую тут нормальность как некий устойчивый мем нашего времени, подразумевающий соответствие некоему воображаемому диапазону, исключающему мутации. Аналогично – «быть как все», «быть проще», «не выделяться».
19
https://dariakutuzova.wordpress.com/2016/08/26/дискурс-рыцарства-в-нарративной-прак/
20
Была у нас такая чудесная тоненькая книжка, страниц может 30—50, написанная физиками. Она объясняла понятным языком открытия Николы Теслы и Порфирия Иванова о том, как вода и земля заряжает клетки энергией, особенно при пешей босой ходьбе, значительно снижая потребность в поглощении пищи. Ищите в сети и читайте.
21
Я не хочу тут отклоняться на бесконечные эксперименты и ветвление эволюции. Да, всё бывает по-другому. Прошу один раз и сразу прощения у всех, кто хочет обсудить варианты женской души в мужском теле, в теле, не созданном для рождения детей, и другие. Эта книга о другом. Простите
22
Внутри души здесь и всегда у меня – это не про спрятанность где-то в теле. Душа наша разлита и сгущена в пространстве, включающем и тело. А если уж представлять сосуд для души, то это большая открытая чаша у нас под ногами.
23
Я немного обижалась на Джона, когда читала его, за то, что он не говорит о любви. Но надо понимать, что ученые не жалуют это слово, и предпочитают другие термины, а Джону важно было быть услышанным.
24
Пустыня отрочества – это не бескрайние однообразные пески. Скорее, это каменистая, неровная, корявая, странная местность, в которой трудно ориентироваться, страшно, непонятно и одиноко.
25
Оговорюсь, что знаю: рептилии и земноводные (амфибии) – немного разные виды, но для нашего психологического исследования разделение не принципиально, поэтому использую оба термина слегка хаотично. Если вам интересно: лягушка – амфибия, дракон – скорее, рептилия, это более позднее эволюционное образование, хотя бы потому что вылупляется из яйца. А вот саламандра – живородящая амфибия.
26
Одна из героинь американского телесериала «Игра престолов» по циклу романов Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь Льда и Огня».
27
Пояснение. Монетизация – это «как-то в деньги превращать», продавать. Вот женщина летает, например, или рисует, или поет. А потом вдруг: «Надо как-то это продавать, чтобы муж заценил, да и сама…». А Дракон – он преданный, как ребенок.
28
На этом примере, думаю, будет полезно прояснить мою методику работы с источниками, а точнее отношения с мифами. Я не думаю, что существует какая-то одна объективная реальность коллективной психики, особенно в прошлом, и особенно – в далеком прошлом. Есть, так сказать, более или менее близкие к реальности консенсуса версии. Вот мой первый редактор, медиевист, оскорбилась этой главой и призвала меня строго последовать «единственно верной» версии этой истории «написанной Дж. Чосером». Для меня это сродни предложению забыть обо всех версиях о Белоснежке и ее предшественницах, потому что шутник Пушкин написал, что принцесса жила у богатырей. Мы (особенно специалисты-исследователи) часто путаем классику и первоисточник, а также придаем первоисточнику (известному нам) гиперзначение. Для меня миф, архетипический образ, архетип важен своим бытием в настоящем, в моем пространстве души. Поэтому одинаково ценны версии о А. Милна и Б. Заходера, Л. Ф. Баума и А. Волкова. Поэтому версию Чосера оставлю медиевистам, а разберу те, которые мне кажутся интересными.
29
http://world-of-legends.su/keltika/camelot/id1930
30
Сравните с историей прекрасной Троянской Елены, позволявшей себя красть, драться и умирать, терять отцов и братьев за себя. Елена очень женственная, подталкивает многих мужчин к героизму, но ведьмы в ней нет, нет Анимуса (героя или рыцаря).
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги