Олег шел по проспекту и не переставал восхищаться красотой городских пейзажей. Великолепные дворцы чередовались с величественными храмами, самым большим из которых оказался Казанский собор, который почему-то напомнил Олегу старый комедийный фильм. Красивых зданий было такое количество, что невозможно было выделить среди них какое-то одно. Хотя нет, Олегу очень понравился Александринский театр и прилегающие к нему площадь и сквер. Но самое сильное впечатление произвела величественная тройная Арка Главного штаба, над которой возвышалась скульптура богини победы Ники на колеснице Славы, да и весь ансамбль Дворцовой площади. Неповторимый шарм городу придавали многочисленные каналы, высокие, закованные в тяжелый серый гранит берега которых соединялись большими и маленькими, богато декорированными, с ажурными чугунными оградами и совсем простыми и не броскими, но всегда гармонично вписанными в городской ландшафт мостами.
На улицах еще спящего города (может, так было на самом деле, а может, только привиделось в то утро очарованному студенту-страннику) не было никого, ни единой живой души: ни пешеходов на тротуарах, ни машин на дорогах, ни даже птиц в небе. Олег, словно в сказке, остался один на один с этим еще совсем не знакомым, но таким невероятно притягательным и манящим местом. Он не просто был впечатлен красотой города, ему отчего-то казалось, что он чувствует мерное, глубокое дыхание и радушные объятия каменного исполина. Незабываемые минуты! Скорее всего, в этом самом первом впечатлении ранним солнечным осенним утром и крылась причина безотчетной влюбленности Олега в город на Неве, которая никуда не девалась, а только становилась сильнее год от года.
Выйдя с Настей из ресторана, он отчего-то вновь ощутил это ни на что не похожее утреннее дыхание города. Правда, город совсем другой, но волнение и нахлынувшие чувства очень схожи с теми, что испытал он много лет назад в Питере.
Город перед рассветом был таинствен, а безоблачное и пока еще звездное небо, обещавшее приход солнечного дня и отменную погоду, созвучно настроению, в котором сейчас пребывал Олег. Он галантно открыл дверь машины, предложил руку своей спутнице и помог ей сесть.
Олег, глядя на Настю, заметил, как преобразилась девушка, и как в ее глазах заиграли озорные искорки.
Он сел за руль, запустил двигатель, машина послушно рявкнула и завелась. Олег включил радио, и салон наполнился звуками негромкой, приятной музыки, бывшей сейчас как нельзя кстати.
– Ну, что, Настя, приступим, помолясь? – возбужденный, с улыбкой на лице и блеском в глазах, обратился Олег к своей спутнице.
– Приступим! – прозвучал в ответ бархатистый и манящий грудной голос девушки.
– Тогда будь лоцманом для нашего фрегата, ну или, на худой конец, штурманом для нашего болида! Тебе предстоит проложить маршрут!
Настя улыбнулась и стала рассказывать, как лучше проехать к ее дому. Олег плохо знал район, куда лежал путь, но спутница успокоила его и пообещала, что они не заблудятся, и она будет хорошим лоцманом, так что фрегат будет цел и невредим, не сядет на мель и обойдет стороной все рифы.
Машина плавно тронулась.
– Как тебе ночная езда по городу? – обратился Олег к спутнице.
– О, я очень люблю ночные прогулки: и пешие, и на машине, но сейчас уже скорее не ночь, а раннее утро, – ответила Настя и после небольшой паузы добавила: – Если не возражаешь, давай помолчим.
Олег всё понял и осекся. Весь путь они почти не говорили, только изредка Настя подсказывала, куда и как следует ехать, где повернуть. Когда они почти добрались до места, Настя нарушила молчание.
– Знаешь, – обратилась она к Олегу, – а ты мне симпатичен, не буду скрывать этого. Умеешь говорить по делу и молчать, когда это требуется. Если честно, то я уважаю таких мужчин.
– Однако ночь, – продолжила она, – как ни жаль, подошла к концу, и у нас с тобой теперь есть две возможности. Первая: мы прощаемся, поблагодарив за приятный вечер и пожелав друг другу всех благ, чтобы никогда уже не увидеться. И вариант второй – попробовать познакомиться поближе…
Настя слегка развернулась к Олегу. Говорила она спокойно, выдерживая паузы, и в голосе ее не чувствовалось никакого волнения. Олег залюбовался Настей и поначалу даже не понял, о чем та говорила, не в силах оторваться от ее глаз с поволокой и почти гипнотического взгляда, который завораживал. Когда же наконец до Олега дошло сказанное, он оторопел. Новая знакомая опередила его и озвучила то, что, в общем, собирался сказать он сам или, по крайней мере, о чем думал.
Настя сделала паузу и вдруг рассмеялась звонко и совсем как-то по-детски.
– Чем я тебя развеселил так? – недоумевал Олег. – Ты что, решила разыграть меня?
– Если бы ты только сейчас видел свое лицо со стороны, – сквозь смех, стараясь успокоиться, чуть не задыхаясь, едва выговорила Настя.
– А что, действительно, я так глупо выгляжу? – невольно заулыбался в ответ Олег.
– Да нет, извини, но вид у тебя как у растерявшегося мальчишки, которого поймали на промысле в соседском яблоневом саду, – наконец, успокоившись, продолжила Настя. – По всему я, очевидно, немного опередила тебя и произнесла то, что должен был сказать ты сам. Что, разве не так?
– Да, так, – честно, как ученик перед строгим директором школы, признался Олег, – создается впечатление, что тебе нередко делают такие предложения.
– А что, разве это удивительно? – уверенно и не скрывая удовольствия, ответила Настя. – Знаешь, рыбак рыбака видит издалека. У меня создается впечатление, что и ты далеко не одной девушке делал подобные предложения. Давай-ка попробуем быть честными, ну хотя бы вначале, и не будем пытаться играть друг с другом, а уж, тем более, вешать лапшу? Я уже давно поняла, что ты не прост, но и я, следует учесть, давно уже не восторженная курсистка. Вот и давай решим сейчас, есть у нас интерес продолжить знакомство?
– В общем, ты сама уже ответила на свой вопрос. Но как-то уж больно цинично всё прозвучало. Признаюсь, приземлила меня, а я было уже воспарил в облака. Ну если так, то есть встречное предложение.
– И какое? – заинтересовалась девушка.
– Очень простое, и будет логичным продолжением твоего собственного, – стараясь напустить на себя побольше цинизма и выглядеть как настоящий мачо, заговорил Олег, – со своей стороны могу предложить пригласить меня к себе на чашечку кофе.
– О, нет. Похоже, я переоценила тебя. Не стоит быть банальным и пошлым, – с видимым неудовольствием сказала Настя. – Поверь мне пока что на слово, я «не такая», хотя конечно, глупо утверждать, что уж совсем непорочный ангелочек, но определенную степень приличия я всё же стараюсь соблюдать сама и по отношению к себе. Давай будем считать, что этого предложения я не слышала.
– Согласен, виноват, прошу прощения, – смутился Олег, от напускной бравады не осталась и следа. – Тогда жду твоего предложения.
– Извинения приняты, – благосклонно ответила девушка, – Давай поступим так… Обменяемся номерами телефонов и созвонимся, не сговариваясь, если у кого-нибудь вдруг возникнет такое желание. Ну как, не против?
– Как же я могу быть против? Я только за, даже двумя руками за. Всё предельно просто и до неприличия разумно, – согласился Олег.
Он продиктовал номер своего телефона. Настя набрала его и тут же перезвонила. У Олега задребезжал телефон в кармане.
– Ну вот и всё. На сегодня всё… – сказала Настя, кокетливо и многозначительно посмотрев на собеседника, – Еще раз спасибо за вечер, я ничуть не жалею, что провела это время с тобой.
– Надеюсь, что не разочарую тебя и в будущем, – с подобострастием в голосе ответил Олег.
На душе у него сделалось скверно. Самому себе неприятно было признаваться в этом, но завершение этого вечера Олег представлял себе совсем иначе.
– Но как сложилось, так и получилось, чего теперь горевать, – успокаивал себя он, – наверное, сегодня не мой день.
Олег помог спутнице выйти из машины, а на прощание картинно, то ли всерьез, то ли ерничая и изображая галантного кавалера, в поклоне, чуть прикоснулся губами к белой гладкой, словно атлас, нежной протянутой ему ручке девушки. Настя не растерялась и, подыгрывая, приподняла своей подбородок, бросив надменный, почти королевский взгляд на услужливого молодого человека. Оба улыбнулись и чуть не рассмеялись. Настя еще раз взглянула на своего «гасконца», мило улыбнулась на прощание и пошла к подъезду легкой походкой топ-модели, дефилирующей по подиуму. Олег погрустнел. Он провожал девушку взглядом до того момента, пока ее изящная фигурка не скрылась за массивной дверью подъезда.
– А она удивительно грациозна, – отметил про себя Олег, – пластика как у пантеры, это про нее точно…
Тем временем утро уже вступило в свои права окончательно. Вокруг был слышен громкий и радостный щебет птиц. Лучи солнца, вставшего из-за горизонта, полоснули ярким светом по высоким металлическим, серебристого цвета, крышам домов, и, отразившись от них, заиграли в окнах верхних этажей. Голубое небо, по которому плыли редкие легкие облачка, обещало погожий день. Спать не хотелось совершенно, Олег постоял немного, наслаждаясь утренней свежестью и яркой игрой солнечного света, потом решительно открыл дверь, устало плюхнулся в кресло и положил руки на руль своего верного Росинанта.
* * *Прошло две недели. К своему романтическому знакомству теплой летней ночью Олег отнесся легкомысленно, а если быть совсем точным, то никак. Мало ли подобных встреч было в его жизни! Более того, Олег, выспавшись, уже на следующий день решил для себя, что продолжения у этого знакомства не будет. И это решение было вполне здравым.
– Во-первых, – рассуждал тогда Олег, – ничего такого особенного в тот вечер не произошло, искра между нами не проскочила, каких-то особенных сердечных переживаний вроде как и не наблюдалось. Да и вообще ничего такого, что запало бы в душу и, как говорится, ранило прямо в сердце, не произошло. Так, рядовой случай, обычное ни к чему не обязывающее знакомство. Во-вторых, – продолжал рассуждения он, – район, где живет Настя, расположен в противоположном конце города, а это уже существенно и крайне неудобно. Не мальчишка же я, чтобы из-за очередной юбки тратить столько лишнего времени и сил на дорогу. Ну и, наконец, в-третьих, и это, наверное, главное, недостатка во внимании со стороны представительниц прекрасного пола у меня, по счастью, пока не наблюдается…
Что правда, то правда, это действительно было так. Олега и на работе, и в свободное от работы время окружало достаточно много симпатичных девушек, у которых он пользовался успехом, с которыми ему было приятно общаться, и эти встречи далеко не всегда носили деловой или отвлеченно дружеский характер.
Первая неделя после встречи с Настей пролетела незаметно, как один день. Олег был целиком поглощен своими важными, не терпящими отлагательства, делами и ни разу даже не вспомнил о своем ночном рандеву.
Но через неделю, перелистывая по какой-то надобности список звонков и контактов в своем телефоне, он наткнулся на никак не обозначенный номер. Такого, как правило, не случалось. Если номер был в телефоне, то Олег обязательно его идентифицировал, но этот номер откуда? Пролистав пропущенные звонки еще раз, он обратил внимание на время, когда был сделан звонок с этого загадочного номера.
– Странно, кто мог мне звонить в такую рань, – подумал Олег, и тут его осенило, – так ведь это номер той девушки из ресторана! Как там ее звали? – силился вспомнить Олег, – вроде, Надя? Нет, Настя! Точно Настя, как героиня в русских сказках!
Вспомнился чудный вечер, поездка из аэропорта по безлюдному шоссе, знакомство с очаровательной незнакомкой глубокой ночью в ресторане и договоренность с ней о встрече, которая может быть в любое время, если кто-нибудь из них этого захочет и когда только пожелает.
– А ведь хитро задумала, – подумал Олег, – сколько бы времени ни прошло, а предложение-то остается в силе. Вот же провокаторша! Что тут скажешь – психолог. Вот назло возьму и не позвоню! – твердо решил он.
Но с этого самого дня именно желание позвонить таинственной незнакомке стало его преследовать и превратилось в навязчивую идею, от которой он никак не мог отделаться. Он всё время думал о встрече с Настей. Дни стали казаться бесконечно длинными, и Олегу порой казалось, что на протяжении всех этих дней не было ни единой минуты, когда бы он не думал о Насте, об этой совсем ему незнакомой девушке.
– Ну что такое делается? – сердился и старался одернуть себя Олег, – не мальчишка же я, в конце концов, мало ли хороших девушек вокруг, чего это я вперся в мысли о ней. Вот же бес попутал. Решил же твердо – звонить ей не буду!
Всеми силами он старался отвлечься и не думать больше о Насте, но тщетно. Мысли о случайной знакомой снова и снова лезли в голову. То ли какая-то незавершенность этого события, то ли сама возможность позвонить, когда вздумается, было тому причиной – непонятно, но, устав сопротивляться своему желанию, Олег начал склоняться постепенно к мысли, что, наверное, всё же следует сделать этот звоночек малознакомой девушке и на этом, возможно, успокоиться. И чем ближе были выходные, тем больше укреплялся Олег в правильности такого решения.
Давно с таким нетерпением Олег не ожидал конца рабочей недели. И вот долгожданный момент, вечер пятницы, настал. Олег с внутренним трепетом набрал номер, числившийся теперь в его записной книжке под ником Настя-незнакомка. От волнения у него перехватило дыхание, ладони предательски увлажнились и сердце часто заколотилось. Но, увы, волнение оказалось напрасным. Сначала невозмутимый голос автоответчика сообщил, что обладатель данного номера либо находится вне досягаемости сети, либо аппарат абонента выключен. В течение часа Олег несколько раз пытался набрать этот «заветный» номер, но в ответ неизменно слышал раздражающий мерный голос автоответчика. Олег бросил свои тщетные попытки, волнение пропало, а осталась только досада. Настроение было безнадежно испорчено, потому что все его планы на вечер строились с расчетом на звонок Насте и возможную встречу.
– А тут такой облом-с, – с тоской думал Олег. Было ужасно обидно и за себя, и за свою почти детскую наивность, и за обманутые ожидания. – Ну, в общем, всё правильно. Договаривались созвониться, когда пожелаем. Я пожелал, но, увы, наши желания не совпали. Да и ладно! – успокаивал себя Олег.
Непонятно почему, но Олег даже мысли не мог допустить, что по какой-то причине не дозвонится до Насти, которая ему вот так вдруг позарез понадобилась в этот вечер. Однако что случилось, то и случилось, следовало что-то предпринять, не пропадать же выходным.
– Надо срочно что-нибудь придумать на сегодняшний вечер, да и на все выходные заодно, – решил Олег.
* * *Прекрасный возраст для мужчины, когда времени до сорока осталось чуть меньше, чем уже минуло после тридцати. Олег, говоря словами героя известного мультика, был «мужчиной в полном расцвете сил»: работал в достаточно крупной компании, был не топ-менеджером, как принято сейчас называть высшее руководство, но всё же занимал одну из руководящих позиций, короче, был менеджером среднего звена. Но даже его нынешнего положения и заработков хватило на то, чтобы при разумном подходе приобрести квартиру в неплохом районе, постепенно выплачивая кредит и, как следует поднапрягшись, купить машину класса «люкс», которая была ему совсем не по статусу. Но иногда хочется, пусть недолго, но почувствовать себя человеком, находящимся на другой, более высокой, ступени социальной лестницы. Купив квартиру и машину, он деньги особо не копил, но и попусту не транжирил.
Заработки Олега позволяли ему какую-то часть, спортивного интереса ради, инвестировать в сторонние проекты, никак не связанные с компанией, где он работал. Олег не был хозяином «своего» дела, не был по современным меркам богатым человеком, не засветился как публичная персона, но это ему никак не мешало и внутренне не тяготило. На сегодняшний день его устраивало существующее положение вещей. Свои дела он устроил так, что имея вполне приличный доход, он, по большому счету, ничем не рисковал, как люди, которые старались делать свой бизнес. Рассуждая как прагматик, он пытался грамотно строить и свою личную жизнь, и карьеру.
Олега можно было отнести к той группе современных молодых людей вовлеченных в бизнес, которые на западе себя именуют «яппи». У нас больше прижилось и сейчас на слуху другое название – «офисный планктон». Под офисным планктоном обычно подразумевают мелких офисных клерков, но на самом деле это понятие много шире. Объединяет представителей «офисного планктона», не зависимо от формальной должности и неформального дохода, прежде всего то, что все они ничего реального не производят. Вся эта армия клерков призвана выполнять лишь малопонятные и часто никому не нужные должностные функции. И хотя уровень доходов топ-менеджера компании и рядового сотрудника, к примеру, занимающегося закупкой канцелярских принадлежностей, не сопоставим, но принципиального различия между ними нет: и тот и другой не самостоятельные фигуры по определению, они просто «оловянные солдатики».
«Планктон» – это большей частью молодые и не лишенные амбиций люди в возрасте до сорока лет. Из их числа, конечно, могут появиться и олигархи, но вероятность приблизительно такая же, как взять «джекпот» в лотерее. Но не это главное! Важно, чтобы дело делалось, и оно делается, благодаря правильной мотивации. Пока «бескорыстный» труженик, он же «планктон», уподобляясь хрестоматийному ослику, идущему за морковкой, тешит себя надеждой, что и ему обязательно улыбнется удача, дело стоять не будет.
Олег все это прекрасно понимал и особых иллюзий не питал. Он хорошо помнил старый, еще советских времен анекдот, не потерявший актуальности и в теперешней жизни, в котором на вопрос, может ли сын генерала стать маршалом, армянское радио отвечало: «Не может, поскольку у маршала тоже есть сын».
* * *Олега мучил вопрос, чем же занять неожиданно освободившийся вечер выходного дня.
– Созвониться с кем-нибудь и закатиться в кафе или ночной клуб и пообщаться? – думал Олег, но как-то не особенно этого хотелось.
– Покататься по ночному городу и послушать приятную музыку? – но и это не лучшая идея. – Не самое подходящее время, дороги вечером в пятницу перегружены и катание по всему будет весьма сомнительным удовольствием, – рассуждал Олег. – Что же остается? Ехать домой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги