Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL27 – Рыбка
Вероятность ситуации (Probability) – 1/54.
Как смоделировать ситуацию?
На собранной шапке покрутить OLL «рыбка с ухом» (о ней читай следующую главу).
Рыбка с ухом – OLL 26
РЫБКА С УХОМ – OLL 26
Если рыбку повернуть так, чтобы она тоже плыла вниз, как в рыбке главой выше, то у такой рыбки уже нет глаза. Но у этой рыбки есть «ухо». Некоторые спидкуберы чтобы кардинально различать рыбки, «рыбку с глазом» называют «рыбка Язь» или просто «рыбка», а «рыбку с ухом» называют «акула».
Угловые кубики, которые смотрят в бок, называют «уши». Название уши тоже нам пригодится далее, запомните это понятие.
В англоязычной среде этот OLL называют Antisune.
Если покрутить U2, то будет такое положение рыбки.
РЫБКА С УХОМ – OLL 26 (правильная позиция)
Из этого положения решается алгоритмом, который получается, если покрутить «рыбку косую» задом наперёд —
R U2 R1 U1 R U1 R1
Как видим разные «Рыбка с глазом» и Рыбка с ухом» – это противоположные комбинации и из собранной шапки моделируют друг друга.
Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL25 – Рыбка с ухом
Вероятность ситуации (Probability) – 1/54.
Ушки (ушастая жирная тётка-обжора) – OLL 24
УШКИ (УШАСТАЯ ЖИРНАЯ ТЁТКА-ОБЖОРА) – OLL 24
Название «Ушастая жирная тётка-обжора» будет сразу оправдано в тот момент, как читатель увидит алгоритм решения данного OLL. Данный OLL на западе называется Shark.
Итак, алгоритм (Rw U R1 U1) (Rw1 F R F1)
Для тех, кто впервые видит букву w в формулах, поясняю, что такой ход означает, что вместе с первой буквой перед w-обозначающей куда крутить совместно крутится и средний слой. Например, Rw означает, что надо крутить правый и средний слой (слой M) по часовой стрелке, Rw1 – два слоя против часовой стрелки.
Вращение Rw
Ещё можно увидеть r и r1 – старое обозначение нотации вращений, которые обозначают Rw и Rw1 в новой нотации. В этой книге будет использована новая нотация, так как она более выделяется при печати.
Как видно из записи алгоритма, это та же «тётка-обжора», только первые ходы в пиф-пафах делают спаренным, «делаем жирно» как учит Максим Чечнев-соответственно, тётка-обжора получилась «жирной», алгоритм решает ситуацию «ушки», значит она ещё и «ушастая».
Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL24 – Ушки
Вероятность ситуации (Probability) – 1/54.
Как смоделировать ситуацию ушастая жирная тётка?
На собранном верхе 1. прокрутить 1 раз комбинацию {(R1 F2) [(R U2) + (R U2)] (R1 F2)} – (R U2 R1) из «Глазки вниз».
Восьмёрка (Нос) – OLL 25
ВОСЬМЁРКА (НОС) – OLL 25
Этот алгоритм на западе называют The finger (перевод палец). Максим Чечнев этому алгоритму дал название «нос»: если рассматривать угловые неперевернутые кубики как два глаза (один смотрит влево, другой-вниз), то между ними большой нос (кубики ulf, ul, uf, центр).
Русскоговорящие спидкуберы дали алгоритму название «восьмёрка» из-за сходства верхних собранных кубиков шапки с наклонённой вправо «восьмёркой». Алгоритм для решения «восьмерки» такой же как для решения «ушастой тётки», но последний ход становится первым
F1 (Rw U R1 U1) (Rw1 F R). Таким образом, одна и та же формула в разных вариантах является решением для трех ситуаций: «тётки-обжоры», «ушки» и «восьмёрка».
Из другой позиции
Восьмерка (другой вариант решения)
решается обратным алгоритмом Уши. По другому можно запомнить, что делаются два пиф-пафа – молот и обратный пиф-паф с последними жирными ходами):
(F R1 F1 Rw) (U R U1 Rw1)
Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL25 – Восьмерка (нос)
Вероятность ситуации (Probability) – 1/54.
Как смоделировать OLL «восьмёрка»: на собранной шапке выполнить алгоритм «ушки».
Глазки – OLL 23
ГЛАЗКИ-OLL 23
Этот OLL на англоязычных сайтах назван Superman.
В русскоязычной традиции этот OLL – два угловых кубика, которые смотрят на нас, соответственно, это «Глазки».
Алгоритм OLL Глазки уже видели в конце предыдущей главы.
{(R1 F2) [(R U2) + (R U2)] (R1 F2)} – (R U2 R1)
Теперь, о том как запомнить. Максим Чечнев предлагает так, нужно запомнить, что когда «выключаем свет», то «уезжаем на 2 года в Лондон, когда «включаем свет», то «у нас сильно кружится голова». Ну, а дальше, у нас «рюмка». Свяжем образ OLL «глазки» с алгоритмом маленькой историей-запоминалкой. «У нас сильно болели глаза, мы выключили дома все электроприборы, и поехали на 2 года в Лондон на лечение, в отеле включили свет – у нас сильно закружилась голова, когда мы поехали на операцию, доктор включил свет в операционной и у нас опять сильно закружилась голова, то ли от света, то ли от анестезии-и мы очнулись от голоса доктора: «я сделал операцию-все хорошо». Он выключил свет в операционной и мы уехали из Лондона на 2 года, дома накапали в рюмку лекарства и выпили для профилактики заболевания».
Есть вариант решения из той же позиции. Автору книги не нравится алгоритм из-за некрасивости написания (соответственно учить сложнее) и потому что, я не люблю ход D.
R2 D R1 U2 R U1 R1 U2 R1
Хотя его можно переписать покрасивее, если представить, что буква D как будто буква в различных пиф-пафах, но нужно слишком много исключений запоминать.
Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL23 – Глаза
Вероятность ситуации (Probability) – 1/54.
Как смоделировать ситуацию «глазки»? Сделать это просто-на собранной шапке прокрутить алгоритм «глазки» 2 раза (первый раз выйдут «ушки», второй раз «глазки»). У алгоритма «глазки» число цикла равно 3.
Двойные глазки – OLL 21
ДВОЙНЫЕ ГЛАЗКИ – OLL 21
Данный OLL русскоязычные спидкуберы называют «двойные глазки». Ранее мы уже рассказывали какой угловой кубик можно назвать глазом. В данном OLL одна пара глаз смотрит на нас, а вторая пара глаз смотрит назад.
За рубежом у англоязычных спидкуберов данный OLL называют Double Superman. Алгоритм решения данного OLL – очень просто выглядит и запоминается (решается из положения когда глаза смотрят на тебя). F – (R U R1 U1) *3 – F1
едем в Лондон, делаем три Пиф-Пафа, возвращаемся из Лондона. Максим Чечнев как очень изобретательный человек с нестандартным подходом, называет данную ситуацию «НТВ+», поясняя, что каждая буква – это Пиф-Паф, а знак + должен напоминать, что в данной формуле есть плюс в виде поездки «в Лондон и из Лондона». Я предлагаю связать образ OLL и алгоритм во фразе
«Двойные глазки все видят – они видели, как ты уехал в Лондон, три раза там стрелял, и вернулся из Лондона, чтобы тебя там не поймали».
Есть вариант (и он считается более быстрым), но новичку нужно ещё много запомнить и поэтому я считаю можно отложить его изучение. Он выполняется из другой позиции двойных глазок
Двойные глаза горизонтально
Алгоритм из такой ситуации
(R U R1 U) (R U1 R1 U) (R U2 R1)
Я его запоминал так: «Двойные глазки посмотрели налево, посмотрели направо и на столе увидели рыбку, краба и рюмку».
Другие алгоритмы (буквами FZ отмечены алгоритмы в справочнике от Феликса Земдекса) можно посмотреть на картинке от сайта algbd.net.
Другие алгоритмы OLL21 – Двойные глазки
Вероятность ситуации (Probability) – 1/108.
Для того, чтобы смоделировать ситуацию просто – на собранной шапке сделать комбинацию «двойные глазки».
Глазки и ушки – OLL 22
ГЛАЗКИ И УШКИ – OLL 22
Ещё одна ситуация, в которой необходимо перевернуть 4 угловых кубика.
На западе этот OLL известен под названием Pi. Если уж совсем лень запоминать специальный алгоритм, просто запомните: данный OLL держим глазками налево и просто крутим комбинацию «рыбка» 2 раза.
1) (R U R1 U) (R U2 R1) U1 (R U R1 U) (R U2 R1)
Запомнить можно так: «глазки посмотрели налево – увидели первую рыбку и ушки услышали всплеск второй рыбки». Между рыбками нужно сделать доворот U1 или перехват y1.
Но так решать очень долго и вы можете оставить изучение второго алгоритма до того момента как захотите повысить уровень своего мастерства в решении данной ситуации. Многие спидкуберы решают данный OLL комбинацией под названием «вертолёт».
2а) (R U21) (R2 U1) (R2 U1) (R2 U21) R
А теперь о том, как запомнить комбинацию «вертолёт». Для этого за основу возьмём пару (R U1). Тогда первая цифра число в парах чисел формулы 12 – 21 – 21 – 22 – 10 будет означать сколько раз надо крутить ход R, а вторая цифра – сколько раз крутить ход U1. Например, 21 означает, что ход R крутим 2 раза – это R2, цифра 1 – ход U1 делаем 1 раз. Как всё это запомнить. Как обычно надо сочинить историю. Например, такую: «Я повернул глаза налево и сначала увидели, потом услышали вертолёт Вертолёт RU1 летал по расписанию: в 12часов 21 минуту прилетал, в 21.22 улетал. Расписание оставалось неизменным уже 10 лет». Конечно «повернул глаза налево» с точки зрения литературы звучит коряво, но тут надо именно, зафиксировать в запоминалке рисунок OLL, из которого решается данным алгоритмом и как правильно держать кубик. Постепенно ваши руки запомнят «вертолёт», и запоминалка отпадет сама собой. Рекомендую посмотреть в интернете, как быстро крутить этот и другие алгоритмы. На самом деле за счёт того, что R2 и R21 это одно и тоже. Формулу можно переписать для быстрого вращения.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
спидкубер-это человек, который увлекается спидкубингом
2
интуитивные методы: метод Жиля Ру (Gilles Roux) или метод Ларса Петруса (Lars Petrus)
3
F2L – F2L (First two layers) – сборка двух слоёв – нижнего и среднего -41 формула.
4
OLL – Orientation the last layer) – Ориентация последнего слоя – 57 формул
5
PLL (Permutation of the Last Layer) – заключительный этап сборки в методе Фридрих, заключающийся в перестановке (пермутации) ребер и углов последнего слоя.
6
от английского слова Fingertricks -движение пальцев. Фингертрикс -это движение пальцев и рук, позволяющие быстро выполнить алгоритм. Некоторые фингетриксы очень красивые и напоминают движения фокусника.
7
в отличие от стандартных штрихов или апострофов автор использовал единички для удобства печати-они будут лучше видны при печати; подробнее о языке вращения смотрите видео на Ютубе от магазина головоломок ССС-store https://www.youtube.com/watch?v=7KqVOZHtL7I
8
известный спидкубер и популяризатор спидкубинга, обучивший сборке головоломок многих людей. Автор гордится тем, что лично знаком с Максимом.
9
из любой горизонтальной «палки», применив алгоритм F (R U R1 U1) F1, вы сделаете крест
10
Finger Tricks (fingertricks, фингертриксы) – способы выполнения вращений отдельных граней или комбинаций движений алгоритмов, для более стабильного и более быстрого выполнения алгоритмов.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги