

Душа напрокат
Оригинальный сценарий
Ирина Томарина
Литературное произведение «Оригинальный сценарий "Душа напрокат"» (далее – Произведение) приобретается физическими лицами в виде электронной книги или печатной книги по требованию только для частного и некоммерческого использования. Любое коммерческое использование Произведения, а также создание на основе его производного произведения в виде сценария, экранизации или любого иного произведения запрещено. Нарушения преследуются по Закону РФ об авторском праве. Права на экранизацию Произведения принадлежат агентству «Антон Чиж Book Producing Agency», которое представляет интересы автора.
Антон Чиж Book Producing Agency Продюсерское агентство
© Ирина Томарина, 2020
© Антон Чиж Book Producing Agency, 2020
ISBN 978-5-0051-9256-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1 СЕРИЯ
НАТ. (НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ) «ТИХАЯ РОЩА» – ЛЕСОПАРКОВАЯ ЗОНА МЕГАПОЛИСА – ВЕЧЕР
Образуя полукружие, Тихую рощу огибает железная дорога, за пределами которой, на возвышении, находятся многоэтажные жилые дома, расположена больница скорой медицинской помощи (БСМП), большой собор и другие городские сооружения. Почти половину Тихой рощи, в низине, занимает дачный поселок. Вдоль железной дороги, окруженная деревьями, идет автодорога. Пересекая по небольшому мосту овраг с ручьем, она упирается в заброшенное здание швейной фабрики, некогда бывшее домом купца Арбузова. Если идти по тропинке, то в ста метрах от фабрики можно обнаружить развалины маленькой церкви.
Начинается дождь. По дороге мимо дачного поселка, напевая веселую песенку в такт движения «дворников», едет на купленном в кредит белом «фольксвагене-поло» 23-летний журналист ЕГОР САВЧЕНКО. Стекла запотели. Он потянулся за салфеткой под сиденьем и краем глаза заметил стоящий слева впереди черный внедорожник (марка не определяется). Перед его капотом лежал человек, другой склонился над ним. Правая нога Егора перепрыгнула с газа на тормоз, руки завертели руль. Машина остановилась. Егор немного опустил боковое стекло и потянулся за камерой «Никон», валявшейся на сиденье справа.
Делает несколько снимков, открывает дверь. Выходит, не выпуская фотоаппарат из рук. Нагнувшийся мужчина поднимается на колени и смотрит на Егора. Волосы и черная одежда мокры от дождя. Ото рта текут полоски крови. Губы плотно сжаты. Руки в белых резиновых перчатках со скрюченными пальцами отрываются от шеи лежащего. Тяжело поднимается на ноги и медленно идет к Егору. Тот автоматически включает режим работы видеокамеры и отступает к своей машине. ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ ускоряет шаг. Егор прыгает в машину. Она срывается с места. Человек в черном бросается к своему автомобилю и разворачивает его. Белое пятно «фольксвагена» мелькает впереди под нависшими над дорогой ветками деревьев. Внедорожник быстро догоняет «фольксваген» и теснит его вправо. Человек в черном делает жест рукой, чтобы Егор остановился. Егор нажимает на газ, и машина влетает в лужу. Шквал воды на лобовое стекло. Егор тормозит. «Фольксваген» идет юзом, разворачивается, соскальзывает с дороги и врезается в дерево левым передним крылом. Дверь открывается, и Егора выбрасывает из машины. Человек в черном выходит из машины, начинает натужно кашлять. После приступа кашля вытирает рот рукавом. Расслабляет плечи, смотрит на небо.
Подходит, нащупывает пульс на шее Егора. Живой. Достает высунувшийся из кармана Егора носовой платок, вытирает об него остатки крови со своих рук, протирает окровавленной частью платка руль и руки Егора и бросает платок на пол «фольксвагена». Забирает камеру и мобильный телефон. Садится в машину. Прислушивается к тому, что происходит у него внутри. Нащупывает пульс. Проходит несколько секунд.
Разворачивается и уезжает.
НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА И ПЕРЕКРЕСТОК – ВЕЧЕР
К перекрестку на скорости 60 км/ч, объезжая «змейкой» другие машины, движется черный внедорожник (марка не определяется). На светофоре желтый свет сменяется красным, но машина не останавливается. Вильнув, врезается в опору рекламного щита. Из динамиков авто гремит музыка «Мандрагоры». ПРОХОЖИЙ открывает дверь и осторожно убирает подушку безопасности. Выключает музыку.
Водитель без сознания. Его лицо в крови.
Собирается толпа. Зеваки снимают аварию и ее последствия на мобильные телефоны. Прохожий достает мобильный телефон и набирает номер.
НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК НА ГОРОДСКОЙ УЛИЦЕ – ВЕЧЕР
Подъезжает машина ГИБДД. ПАШКОВ, 34-летний коренастый лысеющий капитан ГИБДД подходит к внедорожнику. Наклоняется к водителю, прислоняет пальцы к его шее. Кивает напарнику, мол, живой. Осматривает. Забирает мобильный телефон с подставки на панели авто. Достает из своей машины планшет с листами протоколов.
Прохожий достает из нагрудного кармана карточку электронного удостоверения. Пашков переписывает данные.
Подъезжает, завывая, машина «скорой помощи». ВРАЧ подходит к машине, проверяет состояние Водителя: пульс, рефлексы глаз, дыхание, ощупывает тело, ищет кровоточащие раны.
Пашков поворачивается к Прохожему.
Медбрат и Врач аккуратно надевают воротник Шанца на шею пострадавшего. С помощью сотрудника ГИБДД укладывают его на носилки и устанавливают носилки в машине. Врач усаживается в машину.
«Скорая помощь» уезжает.
К Пашкову решительно подходит СВИДЕТЕЛЬНИЦА 1, 50-ти лет, но моложавая, спортивная, указывает пальцем на его протокол.
Пашков ищет глазами в толпе МУЖА СВИДЕТЕЛЬНИЦЫ 1. Его глаза останавливаются на худощавом мужчине с затравленным взглядом. Но свидетельница указывает на другого, высокого полного мужчину, выходящего из «УАЗ Патриот». Он неторопливо, уверенно подходит к жене и Пашкову.
К ним подходит СВИДЕТЕЛЬНИЦА 2, молодая блондинка. Свидетельница 1 осматривает ее и поджимает губы.
Пашков с помощником измеряют тормозной путь, составляют план происшествия. Свидетели расписываются в протоколе и уходят.
НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ – ВЕЧЕР
Пашков выбирает в мобильнике Водителя номер «Отец».
ИНТ. (ИНТЕРЬЕР) КВАРТИРА МАРИНЫ ЛИНАРЕС – НОЧЬ
На разложенном диване-кровати спит 27-летняя смуглянка МАРИНА ЛИНАРЕС. Почти черные волосы разметались по подушке. Один локон намотан на палец с коротко остриженным ногтем. Из-за маленького роста она кажется почти подростком. Но это впечатление обманчиво.
На стене висят полтора десятка спортивных медалей, в том числе медаль чемпионки мира по трейл-ориентированию. Письменный стол у окна завален тетрадями и географическими контурными картами. На подоконнике примостился новенький ноутбук.
Звонит телефон. Девушка шарит рукой по подушке и дивану, сваливает на пол пульты от телевизора и дистанционный выключатель люстры. Нащупывает телефон.
Звонит МАТЬ МАРИНЫ, 46-летняя болезненная женщина.
Марина подскакивает на постели.
В трубке слышен голос ОТЧИМА, 55-летнего хозяина нескольких кафе быстрого питания.
Марина быстро одевается, хватает сумку и выскакивает на лестничную площадку. У лифта обнаруживает, что она в тапочках. Возвращается, переобувается в кроссовки.
НАТ. ПАРКОВКА ПЕРЕД ДОМОМ МАРИНЫ ЛИНАРЕС – НОЧЬ
Марина бежит к своему серебристому «смарту» и обнаруживает, что забыла ключи от машины. Возвращается в квартиру. Хватает ключи, спускается вниз.
НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ – НОЧЬ
Марина заводит машину, обращается к «смарту», похлопывая его по приборной доске.
Трогается с места.
Опять начинается сильный дождь. У «смарта» низкая посадка, и Марина кружит по улицам, чтобы избежать низин, где скапливается вода. В одном месте собралась большая пробка, и Марина, выехав на тротуар, возвращается назад. Марина теряет время, нервничает. Тянется к бардачку, шарит там, достает пустую коробку из-под сигарет.
Ищет, куда бы выбросить пустую пачку.
Приоткрывает окно и выбрасывает ее наружу.
На перекрестке опять тянется к бардачку и достает упаковку мятных конфет. Разворачивает и кладет одну в рот.
На перекрестке загорается зеленый свет.
ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ В БСМП – НОЧЬ
На операционном столе лицом вниз лежит ПАВЕЛ МЕРКУЛОВ. 45-летний Андрей СУДАКОВ, заведующий отделением травматологии, удаляет осколки сломанного четвертого шейного позвонка с помощью робота-манипулятора. За пациентом и аппаратурой жизнеобеспечения следит анестезиолог. Ассистирует еще один хирург и операционная МЕДСЕСТРА.
ИНТ. ПРИЕМНАЯ БСМП – НОЧЬ
Марина входит в приемное отделение БСМП. Родителей не видит, они сидят на стульях за углом. Подходит к регистратуре. Уставшая раздраженная сотрудница смотрит в экран компьютера и не обращает на Марину внимания. Марина не выдерживает.
Марина отходит от регистратуры, проходит по коридору. Ее окликает мать. Она и отчим подходят к Марине. Марина и Мать Марины обнимаются.
ИНТ. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БСМП – НОЧЬ
К Марине, Матери Марины и Отчиму подходит лейтенант ФОКИН, молодой сотрудник ГИБДД.
Марина (удивленно), Мать Марины (в отчаянии) и Отчим (черт его туда понес!) переглядываются.
Отчим присвистнул.
Фокин делает отметку в протоколе.
Фокин делает отметку в протоколе.
Фокин покривился, как будто у него внезапно заболела половина зубов. Пишет в колонке «профессия» – «журналист».
Уходит.
ИНТ. БСМП, ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – НОЧЬ
Из коридора выходит хирург ПЕТРИЩЕВ Иван Антонович, 35 лет.
Они подходят к Петрищеву. В глазах – немой вопрос, который никто не решается задать.
Мать Марины бледнеет. Отчим ее подхватывает. Марина приносит стул и усаживает Мать.
Хирург уходит. Они идут к выходу.
НАТ. АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА ВОЗЛЕ БСМП – НОЧЬ
Отчим, не отвечая, идет к машине. Мать Марины, почти бегом, следует за ним. Марина с грустью смотрит на нее.
ИНТ. САРАЙ – УТРО
Небольшая комната. На стеллажах клетки с кроликами. Одна из них пустая, но видно, что там кто-то жил совсем недавно: остатки корма, плошка с водой, увядшая трава.
На полу, на расстоянии 20 сантиметров, стоят два низких ящика размером с формат А2.
Человек в черном открывает клетку с надписью «Бельчик» и вытаскивает за уши белого кролика. Гладит его.
Кролик успокаивается. Человек в черном сажает его на один из ящиков и хлопает по-другому.
Кролик не реагирует на команду. Он обнюхивает ящик и подходит к краю, намереваясь спрыгнуть и удрать. Человек в черном возвращает его на стартовую точку и опять командует.
Кролик взбрыкивает задними лапами и ранит руку человека в черном.
Берет кролика за уши и выносит из сарая.
НАТ. ДВОР В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ – УТРО
Человек в черном несет кролика к задней части забора. Рядом бежит крупный коричневый доберман. Человек в черном бросает кролика в траву.
Собака бросается за зверьком, убивает его и начинает есть.
ИНТ. ГИМНАЗИЯ – УТРО
Марина пишет на доске тему урока: «Полезные ископаемые Западной Сибири». Из-за ее низкого роста надпись получается почти на середине классной доски.
Марина поворачивается с улыбкой.
Класс замер. Марина не допытывается. Она протягивает губку и мел лидеру класса.
Олег оборачивается и исподтишка грозит кому-то кулаком. Марина делает вид, что не замечает, но ей понятно, что это двоечник Миша Ласкин. Переведя взгляд на Олега, Марина видит, что он неровным почерком выводит тему на доске.
Открывается дверь, входит 25-летняя ЛЕРА, секретарь директрисы.
Брови Марины поднимаются вверх. Лера быстро кивает.
Выходит в коридор. Лера остается в классе. По дороге Марина выглядывает в окно и видит полицейскую машину. Ускоряет шаг, почти бежит.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ – УТРО
Марина входит в кабинет. ДИРЕКТРИСА, скрестив руки, сидит за своим столом, а перед ней, за приставным столиком, развалился сорокалетний рыжий, начинающий лысеть, дядька. Перед ним – планшет и листы бумаги.
Марина подходит и садится напротив рыжего, положив руки на колени. Рыжий притворно улыбается и достает из нагрудного кармана удостоверение. Марина тянется взять, но рыжий отводит ее руку. Она читает: «РЫЖКОВ Станислав Георгиевич, майор». Марина непроизвольно хихикает – редко кто так соответствует своей фамилии. Рыжков захлопывает удостоверение.
Марина неуверенно кивает.
Марина вопросительно смотрит на Директрису, затем на Рыжкова.
Марина ловит взгляд Директрисы. Та хмурит брови.
Голос Марины срывается. Рыжков с недовольной миной убирает бумаги в папку. Протягивает Марине визитку.
Рыжков поднимается, направляется к двери. Директриса идет с ним. Марина тоже поднимается, но Директриса делает ей знак рукой – сиди!
Рыжков выходит.
ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ – УТРО
Директриса возвращается, подходит к столу, за которым сидит Марина, и, нависая над ней, громко шепчет.
Марина злится, что Директриса ее руками выполняет свою часть работы в Фонде защиты Безымянного ручья, но делать нечего. Нужно выполнять распоряжение.
НАТ. ДАЧНЫЙ ПОСЕЛОК В ТИХОЙ РОЩЕ – УТРО
По узкой дачной улице бежит шестилетний ЛЁСИК – Леша Завадов, внук ПРЕДСЕДАТЕЛЯ садоводческого товарищества. Лёсик воображает себя летающим человеком-пауком. Он высоко подпрыгивает в беге и приземляется на острый камень. Нога подворачивается. Падает. Колено и локоть ободраны. Плачет. Вдруг ему кажется, что его кто-то передразнивает. Он прислушивается. Плачет женщина (Людмила ПЕРОВСКАЯ).
Лёсик слышит шлепки – звуки, которые он помнил, когда его били по попе, только сейчас громче. Женщина перестает кричать. Мальчик слышит голос мужчины (Бориса ПЕРОВСКОГО).
Лёсик подхватывается и бежит домой.
ИНТ. БСМП – ДЕНЬ
Кабинет Судакова. Среднего роста, изящного сложения гимнаста, блондин в очках, напоминает Кристофера Ламберта в пору его расцвета. Он склонился над столом, на котором разложены чертежи. Рядом находится реаниматолог НОВИКОВ Владлен Борисович, который тоже смотрит на чертежи.
Судаков машет руками.
Новиков кивает и поднимает указательный палец вверх.
Судаков вытаскивает из верхнего ящика стола папку и хлопает ею перед Новиковым.
Судаков довольно улыбается.
НАТ. СКВЕР ВОЗЛЕ ГИМНАЗИИ – ДЕНЬ
Марина выходит из гимназии и усаживается в сквере на скамейку. Достает мобильный телефон, выбирает номер Матери.
НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ – ДЕНЬ
Марина проходит к стоянке и садится в машину. Достает телефон и визитку Рыжкова.
Марина смотрит на часики.
НАТ. АВТОМОБИЛЬ МАРИНЫ – ДЕНЬ
Марина едет в БСМП.
НАТ. ПЛОЩАДКА У ВХОДА В БСМП – ДЕНЬ
Марина направляется к входу. Входит в больницу.
ИНТ. БСМП. КАБИНЕТ СУДАКОВА – ДЕНЬ
Судаков что-то набирает на компьютере, заглядывает в толстую тетрадь.
Марина стучится в дверь.
Марина входит и останавливается у стола Судакова.
Марина снимает одежду, остается в нижнем белье и босиком. Судаков делает кругообразный жест рукой. Марина поворачивается к нему спиной. Он встает, проводит пальцами по позвоночнику, нащупывает место травмы. Поворачивает Марину к себе лицом, проверяет высоту плеч. Потом его сосредоточенное лицо проясняется. Он указывает на Марину пальцем.
Провожает Марину до двери.
ИНТ. КОРИДОР БСМП – ДЕНЬ
Марина расслабленно опускается на стул возле кабинета. Мимо нее проходит бизнесмен Сергей МЕРКУЛОВ, которого она узнает по фотографии в разоблачительной статье, написанной Егором. Меркулов входит в кабинет Судакова. Марина подвигается ближе и двери и прислушивается.
ЗА КАДРОМ
Вначале Марина не различает, о чем говорят в кабинете. Затем речь становится четче.
Звонит телефон.
ИНТ. КОРИДОР БСМП – ДЕНЬ
Марина отскакивает от двери и быстро идет к выходу.
НАТ. СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗЛЕ БСМП – ДЕНЬ
Марина садится за руль и обнаруживает, что в ее ноги бахилах. Снимает и бросает их на пол у пассажирского сиденья.
Едет за город, по направлению к спецстоянке ГИБДД.
НАТ. СПЕЦСТОЯНКА ГИБДД – ДЕНЬ
Рыжков поджидает Марину у въезда на спецстоянку. Они входят и идут к «фольксвагену», стоящему в дальнем углу.
Марина молчит, переваривая услышанное. Рыжков медленно идет в сторону «фольксвагена». Марина направляется вслед за ним.
Марина быстро подходит к искореженному «фольксвагену». Левое крыло смято ударом о дерево. Дверца водителя накренилась. Фара разбита.
Марина обходит машину.
Марина обходит машину, присаживается возле разбитой фары, проводит пальцем по поверхности металла и остатков стекла.
Рыжков открывает багажник, осматривает его содержимое. Ничто не привлекает его внимания. Марина подходит к нему и тоже заглядывает в багажник.
Марина открывает коричневую коробку с желтой наклейкой.
Рыжков захлопывает багажник. Марина открывает дверь справа от водителя. Заглядывает под сиденье, в карманы чехлов. Рыжков скептически смотрит на нее.
Марина поднимает коврики. Открывает бардачок. Достает страховку, книгу по техническому обслуживанию автомобиля, нож, воду в бутылке, пачку сигарет, карандаш, ручку, записную книжку. Рассматривает записную книжку. Рыжков отходит в сторону, закуривает. Марина сует руку в бардачок и там, за обивкой, находит маленькую флешку. Егор всегда делал тайники за обивкой, и Марина знает, где искать. Она быстро прячет флешку в карман. Складывает содержимое бардачка обратно, кроме ножа и записной книжки.
Марина передает нож Рыжкову, а записную книжку кладет в сумочку.
Они выходят со спецстоянки. Марина дрожит.
НАТ. ЗА ПРЕДЕЛАМИ СПЕЦСТОЯНКИ – ДЕНЬ
Марина останавливается и звонит в редакцию газеты. Отзывается ЖЕНСКИЙ ГОЛОС.
Марина отключает телефон.
Марина садится в машину и уезжает.
ИНТ. ГОСТИНАЯ В ЗАГОРОДНОМ ДОМЕ – ВЕЧЕР
В кресле перед журнальным столиком сидит мужчина в черном банном халате, с расшитым золотом вензелем. Напротив него, в шортах и майке, устроилась ДЕВУШКА, подтянув ноги к подбородку. Всклокоченные волосы, бездумный взгляд.
На столике стоят шахматы.
Девушка тянется к доске и переставляет короля с d2 на c4.
Девушка возвращает короля на место. Человек в черном поворачивает доску.
Опять поворачивает доску.
Девушка ложится на бок и сворачивается с клубочек. Засовывает большой палец в рот. Человек в черном поднимается, берет ее за руку и стаскивает с дивана. Она молча падает. Он поднимает ее, выводит в коридор, в конце которого есть маленькая комната. Он вталкивает девушку в комнату и запирает за ней дверь.
ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ МАРИНЫ – ВЕЧЕР
Марина, Мать Марины и Отчим сидят за столом. Ужин съеден, чай выпит. На столе осталась только ваза с виноградом, от которой Мать Марины отщипывает по ягодке.
Отчим толкает Марину под столом ногой.
Марина поднимается, подходит к Матери, целует ее в висок.
Они выходят в коридор и проходят в комнату Егора. Марина оглядывается, надеясь найти какую-то подсказку в своем расследовании, но не находит. Берет ноутбук.
Выходит из квартиры с ноутбуком в руках.
НАТ. СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ У ДОМА РОДИТЕЛЕЙ МАРИНЫ – ВЕЧЕР
Марина садится за руль. Пиликает телефон. Пришло сообщение. Марина достает из кармана телефон. С экрана улыбается девушка с разноцветными волосами. ЕЛЕНА, дизайнер одежды, подруга с третьего класса. Марина читает: «Маринка, ты куда пропала? Позвони». Марина набирает: «Егор попал в аварию. Он в коме». Тут же получает ответ: «Сейчас приеду».
НАТ. ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ – ВЕЧЕР
Марина подъезжает к супермаркету. Входит в магазин, проходит вдоль полок с едой. Покупает торт и пачку чая. Выходит, садится в машину и уезжает.
ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – ВЕЧЕР
Марина заваривает чай. В дверь звонят. Марина открывает дверь. В квартиру входит Елена с тортом и пачкой чая.
Они проходят на кухню. Марина достает из холодильника свой торт. Два одинаковых торта стоят на столе.
Марина достает колбасу и хлеб. Елена протестует.
Елена режет тонкие ломтики колбасы, пробует, кивает.
Марина наливает чай, нечаянно расплескивает и ошпаривает себе руку.
Сует руку под холодную воду.
Елена подает ей посудное полотенце.
Елена наливает чай и подвигает чашку и тарелку с тортом Марине.
Марина и Елена переходят в жилую комнату. Марина включает свой компьютер.
Раздается телефонный звонок.
Елена уходит.
ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – НОЧЬ
Марина просматривает флешку, найденную в машине Егора. В ней папка «Выборы», в которой несколько файлов. В одном – «Каретникова_Статья», во втором «Каретникова_Заготовки», в третьем «Каретникова_Любовники», в четвертом «Каретникова_Криминал». Тут же большая папка «Каретникова_Фото». В последней папке находятся фото ухоженной блондинки послебальзаковского возраста в компании с молодыми красавцами. От одной фотографии у Марины закружилась голова: Каретникова в компании с Судаковым где-то в ресторане.
Открывает файл «Каретникова_Статья».
Марина открывает компьютер Егора.
Рассматривает рабочий стол компьютера.
НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО АВАРИИ ЕГОРА – УТРО
Марина медленно едет на своем маленьком «смарте» по дороге, по которой ехал Егор в день аварии. Она еще не знает, что именно ищет. Ее задача – найти свидетелей либо аварии, либо убийства. Дорога идет мимо дачного поселка, затем поворачивает налево, где через 200 метров находится здание бывшего швейного цеха. Он выкуплен, обнесен высоким забором из гофрированного металла. Далее идет неухоженный лесной массив.
Марина едет, высматривая место аварии Егора.
НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО АВАРИИ ЕГОРА – УТРО
Марина выходит из машины.
Марина обходит место аварии, заглядывает под кусты, отходит вглубь рощи. Под одним из кустов, в листве, обнаруживает скомканную зеленую бумажную салфетку со следами крови.
Марина кладет салфетку в пакетик.
Марина идет по обочине дороги и метров через пятьдесят замечает следы разворачивающейся машины. Фотографирует смартфоном. Возвращается к машине.
Действия Марины показываются иногда крупным планом, а иногда общим, от точки наблюдателя из кустов. Кто-то следит за Мариной.
Марина разворачивает машину и едет обратно. Из-за деревьев с кустами, не доезжая места аварии, выезжает серый «форд» и едет вслед за Мариной.
НАТ. ТИХАЯ РОЩА, МЕСТО ГИБЕЛИ ЩУРОВА
Место гибели Щурова она тоже находит быстро по тем же затоптанным следам, по выбитой из забора велосипедом щепке, но главное – это перекресток дороги со Второй улицей дачного поселка.
Марина ищет хоть какие-то следы, за которые можно зацепиться и оправдать Егора, что он не убивал Щурова. Из поселка выезжает спортивная «ауди», оттуда на Марину пристально смотрит женщина в черных очках.
Но, не говоря ни слова, та срывается с места и уезжает в сторону города. Марина вслед фотографирует ее машину.
Марина садится в машину.
Марина выезжает из рощи, не замечая серую машину, которая следует за ней.
ИНТ. БСМП, ПАЛАТА ПАВЛА В РЕАНИМАЦИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ – ДЕНЬ
Возле кровати Павла Меркулова сидит ВЕРОНИКА, мать Павла. Она гладит руку сына. Ее губы шепчут молитву Пантелеймону Целителю.
Входит отец Павла, Сергей Меркулов.
Подходит к Веронике, слегка обнимает ее за плечи. Она уткнулась лицом в его руку и беззвучно рыдает.
ИНТ. БСМП, РЕАНИМАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕНЬ
К кровати Егора подходят Судаков и Новиков. Судаков внимательно осматривает Егора, смотрит показания приборов.
Судаков и Новиков выходят.
ИНТ (ИНТЕРЬЕР). КВАРТИНА МАРИНЫ – ВЕЧЕР
Марина распечатывает из интернета на нескольких листах крупномасштабную карту города. С помощью скотча склеивает ее и раскладывает на столе, переместив со стола все вещи на подоконник, а принтер ставит на стул. Склонившись над картой, она напоминает полководца, планирующего наступление. Грызет кончик карандаша.
Марина пишет на карте цифру 2.
Помечает отрезок дороги числом 2,5 и ставит вопросительный знак.
ИНТ. БСМП, РЕАНИМАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ВЕЧЕР
По коридору быстро идет человек в белом халате, шапочке, надвинутой на лоб, и медицинской маске, почти закрывающей лицо. Он подходит к кровати Егора и вводит ему в подключичную иглу какой-то препарат. Быстро уходит.
Включается зуммер нарушения сердечного ритма.