На Кавказе, традиционно, виноградный сок, который уже начинал бродить, но еще не является вином называли Маджари, пили его с удовольствием, но никто не злоупотреблял, качество продукта и определенная культура пития делали свое дело.
Вошла опоздавшая Ленка Квакша, мальчишки привычно вскочили со своих мест, приглашая ее к столу, а она стояла, выжидая паузу, давая всем рассмотреть себя и наслаждалась произведенным впечатлением. А эффект был как всегда сногсшибательный, даже какой-то магнетический. Ничего нового или необыкновенного в ней сегодня, как, впрочем, и всегда, не было, та же прическа, ничем не примечательное коротенькое платье из ацетатного щелка светло-зеленого цвета, очень шедшее ее янтарно-рыжим волосам, прилипшее к колготкам и отчетливо облегавшее аккуратные бедра, бирюзовые бусы в тон и крохотные босоножки на высокой танкетке и шнуровке до половины икры. Широко расставленные глаза были в меру подкрашены, она приветливо улыбалась и немного покачивалась из стороны в сторону в такт музыки.
–Хорошо выглядит, -тихо сказала Инга рядом сидящей Марине. Та дожевала, вытерла рот салфеткой и спокойно ответила:
–Успокойся, тряпки дешевые, бусики стеклянные…. Лучше глянь сюда! – и повернула голову на бок. Перед глазами Инги колыхалась массивная, витиеватая, сережка, хищно сверкая крупным, красным камнем. Марго носила всегда маленькие золотые гвоздики, а это были старинные серьги с драгоценным самоцветом, каким Инга не знала, хотела спросить, но тут послышались восторженные причитания сидящей рядом Светки:
–Какая роскошь! Это же красные яхонты – рубины! Считается, что это сгустки крови, обладающие колдовскими качествами, они оберегают от опасностей и помогают в любви! – Светка манерно закатила глаза, часто заморгала накрашенными ресницами, уставилась на девочек и открыла было рот, желая еще что-то добавить, но Марго окатила ее, полным превосходства, взглядом королевы, Светка моментально осеклась и замолчала, а она продолжила, но уже совсем тихо, чтобы никто не услышал:
–Бабушка дала надеть, они вообще-то мои, но бабуля говорит, что отдаст, когда я замуж выйду.
Инга пристально взглянула на подружку: модное платье, старинные серьги подвески, очень идущие ее восточному лицу, немного косметики и вот уже нет той драчливой пацанки, а сидит перед ней симпатичная, уверенная в себе девушка.
А тем временем вездесущий Генка-Челентано всех усадил за стол и разливал Маджари, Инга не выпила еще ни разу и она, захмелев заранее от новых образов, впечатлений и чувств, на одном дыхании влила в себя сладковато-терпкое содержимое стаканчика.
Дрожь во всем теле моментально унялась, Инга поднялась со своего места, немного согнувшись, проскользнула мимо сидящих девочек и подошла к стулу с магнитофонными пленками. Она принялась сматывать магнитную ленту на пластмассовые катушки, разглядывая и перебирая коробки и не увидела, а скорее почувствовала, как к ней подошел Руслан
–Тебя сегодня не узнать, отлично выглядишь! – сказал он ей. Инга ждала его, ждала этих слов, хотя ничего не предвещало, ведь обычно он не замечал ее вовсе, но сегодня все должно было измениться!
– Светка накрасила меня и джинсы новые, – пробормотала она, немного конфузясь и будто оправдываясь. А он стоял красивый, безукоризненно красивый, высокий в синих джинсах и голубом джемпере, немного склонив голову набок и с нескрываемым интересом смотрел на нее.
Крис Норман и Сюзи Кватро, обнявшись, запели «Stumblin ln». Неловкость улетучилась вместе с первыми пьянящими аккордами, сладкое Маджари, выразительная музыка и беспечная юность объединились и закружились в едином вихре, вовлекая всех присутствующих.
Со временем получились две танцующие группы, в одной звездой была Инга, в другой Лена, в окружении своих поклонников. Она хохотала, кокетничала с ребятами и, казалось, нисколько не была огорчена явной изменой Руслана.
Под музыку Smokie, ABBA, Boney M., танцевали часов до десяти вечера, потом начали расходиться, за кем-то приехали на машинах родители, остальные пошли домой пешком, хоть и жили все неблизко, ходить вечером по поселку было безопасно, чужаков не было, а местные все друг друга знали.
Лена ушла первая со своей компанией, громко смеясь и прощаясь с каждым. Инга была как во сне, она медленно одевалась, Руслан стоял рядом, в воздухе витала какая-то договоренность между ними и очевидная только для них, хотя девчонки проходя мимо хихикали, а мальчики понимающе переглядывались.
Инга с Русланом вышли к морю, до дома девочки оставалось километра два. Дул сильный ветер, стало холодно. Поселок остался справа, впереди была гора, к вершине которой по извилистому серпантину дороги ползли, как светящиеся букашки, машины, и десятки разноцветных огоньков у ее подножия мелькали как иллюминация на новогодней елке.
Почти всю дорогу они шли молча и около двора спрятались за смолистым стволом старого кипариса от ветра. Кругом было темно, только окна дома слабо излучали свет сквозь ветви деревьев, и гора мерцала вдалеке. Руслан первый прервал молчание:
– Высота самой высокой вершины 1873 метра над уровнем моря.
Инга улыбнулась, немного отошла от дерева, порыв ветра сорвал с ее головы капюшон, разметав волосы. Она добавила:
–И находится в шести километрах от города. Всегда хотела у тебя спросить, как ты умудряешься запоминать все географические названия и характеристики?
–Все очень просто, – ответил он, подойдя к Инге, надел ей капюшон и не убирая рук с ее плеч медленно, глядя в глаза девочке сказал:
– Карта у меня висит с детства над кроватью, я часто болел, вот и изучал, лежа в постели, сначала от скуки, а потом понравилось. Купи карту, и ты все запомнишь, только болеть не обязательно! – он обеими руками немного потянул Ингу к себе, пошел дождь и капли, искрясь, ручейками скатывались по лицу девочки, а в глазах дрожали, отражаясь, огоньки горы.
–Я пойду, поздно уже, – Инга осторожно освободилась от его рук.
–И мне пора, пока, – Руслан, церемонно, шутя наклонил голову вперед, прощаясь, потом резким движением застегнул до верха молнию на своей куртке и пошел быстрым шагом вдоль берега, немного согнувшись от порывов ветра.
Инга потянула засов калитки на себя, заржавевшие ворота отозвались гулким скрежетом и затихли. Подбежали собаки, радостно вертясь перед хозяйкой, осторожно оббегая небольшие лужи и заинтересованно поглядывая на ее сумку. Инга достала несколько кусочков колбасы, завернутых в салфетку, положила на ладонь и протянула псам.
Первым сориентировался черный, моментально, в один щелк, подобрал угощение с руки большим, гибким, слюнявым языком. Другая собака, напротив, как бы нехотя и очень деликатно, одними передними зубами, осторожно, ухватила предложенную колбасу. Девочка быстрым шагом пошла по мокрой садовой дорожке к дому.
Старшая сестра приехала на выходные и сейчас беседовала с тетей в маленькой комнате. Инга знала, что немного припозднилась, но объясняться сейчас она не могла, боялась расплескать переполнявшие ее чувства. Выпив ковшик холодной воды из эмалированного ведра в прихожей, воспользовалась моментом и проскользнула по внутренней деревянной лестнице на второй этаж в свою комнату.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги