Книга Визуальное программирование на Java Swing в NetBeans - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Николаевич Талипов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Визуальное программирование на Java Swing в NetBeans
Визуальное программирование на Java Swing в NetBeans
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Визуальное программирование на Java Swing в NetBeans



Указываем имя класса (окна). Рекомендуется имя формы задавать по шаблону «Form1», где «Form» – означает, что это форма, первая буква большая, а «1» – номер формы в программе.

Далее, необходимо указать имя пакета. Имя пакета необходимо задать по шаблону «tsn01.lab1», где «tsn» – инициалы автора программы маленькими буквами, «01» – номер варианта (2 цифры), далее идет знак «.» (точка), слово «lab» маленькими буквами и номер лабораторной работы.

Нажимаем кнопку «Готово».



Выделяем в окне «Проекты» полученную форму «Form1». Простейшая программа из пустого окна готова.

Запускаем полученную программу: «Выполнить» – «Запустить проект» (F6).



Появиться окно для указания главного класса в программе. Необходимо выбрать класс и именем формы и нажать «ОК». После этого запустится программа.



Рассмотрим пример кода для кнопки «Расчет» и интерфейс простейшей программы деления двух цифр:



private void jButton1ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

// Вычисление выражения

String a, b, c; // Строковые переменные

double z; // Вещественные переменные

double x, y; // Вещественные переменные

// int x, y; // Целочисленные переменные

a = jTextField1.getText(); // Получение значения из окошка 1

b = jTextField2.getText(); // Получение значения из окошка 2


try { // Начало защищенного блока

x = Double.parseDouble(a); // Преобразование текстового значения в вещественное

y = Double.parseDouble(b); // Преобразование текстового значения в вещественное

// x = Integer.parseInt(a); // Преобразование текстового значения в целочисленное

// y = Integer.parseInt(b); // Преобразование текстового значения в целочисленное


z = x / y; // Вычисление выражения

// z = (double)( x) / (double) (y); // Вычисление выражения


// Проверка на: 0/0, z/0

if ((Double.isNaN(z) == true) || Double.isInfinite(z) == true) {

throw new Exception("error"); // Если нет решение то генерирование ошибки

}


// Описание формата вещественного числа

DecimalFormat df = new DecimalFormat("#0.00");

c = String.valueOf(df.format(z)); // Преобразование числа в строку

jTextField3.setText(c); // Вывод ответа в окошко

// jTextField3.setText(String.valueOf(new DecimalFormat("#0.00").format(z))); // Вывод ответа в окошко

} catch (Exception ee) { // Обработчики ошибок защищенного блока

Toolkit.getDefaultToolkit ().beep (); // Звуковой сигнал

jTextField3.setText("Неверные данные!"); // Обработка ошибки ввода или вычисления

} // Конец защищенного блока

}

Рассмотрим пример кода кнопки «Решить» и «Выход» для расчета математического значения по условию:



private void jButton1ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

// Решение примера

float x, b, d, y; // Вещественные переменные


try {

x = Float.parseFloat(jTextField1.getText()); // Получение данных

b = Float.parseFloat(jTextField2.getText()); // Получение данных

d = Float.parseFloat(jTextField3.getText()); // Получение данных

} catch (Exception ex) {

Toolkit.getDefaultToolkit().beep(); // Издаем звук

// Выводим окошко с сообщением об ошибке

JOptionPane.showMessageDialog(rootPane, "Ошибка введенных данных!", "Ошибка ввода", JOptionPane.ERROR_MESSAGE);

jTextField1.requestFocus(); // Устанавливаем фокус на компонент

jLabel5.setText("В введенных значениях допущены ошибки.");

jTextField1.setText(""); // Очистка данных

jTextField2.setText(""); // Очистка данных

jTextField3.setText(""); // Очистка данных

return; // Выход из метода (процедуры)

}


if (x >= 8) { // Вычисление выражения

y = (x – 2) / (x * x);

} else {

y = b * b * d + 4 * x * x * x;

}

jLabel5.setText("ОТВЕТ: " + String.format("%.2f", y)); // Выдача ответа с двумя знаками после запятой

}


private void jButton2ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

// Выход из программы

System.exit(0);

}


private void jButton3ActionPerformed(java.awt.event.ActionEvent evt) {

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги