– А не ты ли говоришь, что ты вышла замуж за своего лучшего друга? Ну хреново ты себе дружбу представляешь.
– Ну это не значит, что ты на диване ложишься спать.
– Именно это и значит, ты же даже не слышишь меня. Делаешь вид, будто ничего не произошло. Могла бы просто не идти со мной и всё.
– Я и не хотела идти!
– Серьезно? Я не сразу понял, только когда подумал, что тебя смыло в туалете.
– Юр, не преувеличивай. Я поняла, что не понимаю проблему. Но вижу, что это важно для тебя.
– Ну вот я остыну, и тоже смогу так же спокойно говорить с тобой.
– Окей, но тогда я сплю с тобой на диване.
– Слушай, давай это будет тот спор, когда всё-таки за мной останется последнее слово?
Тишина
Она долго-долго слушалась мной. Мы сроднились за минувшие столетья: тишина и я. Вчера ждали тебя, сидя на подоконнике. Теперь уже тишина, склонив голову набок, терпеливо вникала в мои откровения.
Я научилась распознавать её оттенки, этой мелодии с обязательным продолжением.
Завтра буду бросать камешки вслед кораблику. Он будет покачиваться на волнах. Казаться игрушечным на далёком прямом горизонте. Потом ты с корабликом, вместе с неправдоподобно белыми парусами на фоне голубого неба и кричащими людьми на борту исчезнете. Будете медленно удаляться, затем ускоритесь, прежде чем пропасть из глаз совсем.
Я останусь тут, буду кидать камешки и украдкой изучать этот стык моря и неба. Украдкой, будто меня интересуют только круги на воде. И вовсе я тебя не жду. Ни тебя, ни твой кораблик, взметнувший паруса на встречу разлуке. Когда тишина начнёт давить на уши, я тихонько буду напевать, чтобы слышать только свой голос.
…На днях мы встретились с нею снова. Вековая разлука изменила цвет моих волос, в то время как сама выглядела по-прежнему: в ней нет тебя.
Ужели и правда за край земли тебе стало мало океанов? Стрела земного металла нацелилась в голубую Вселенную, прочь от родной Земли. Я подняла руку, взмахом желая счастливого пути. Рык ракеты заглушил все вокруг.
Даже тишина примолкла за спиной на секунду. Но не утерпела, обнаружила себя взрывом. Тишина, знаешь, иногда оглушает. Мне тебе её не описать иначе. Я не хочу вас с ней знакомить, и не удасться: как только ты ступаешь на порог, тишина удаляется.
Но, возвращаясь, ты каждый раз на меня смотришь так, будто тоже с ней знаком.
Глава 11. Напиться!
Аня ввалилась в квартиру, пытаясь с ходу определить, в какой из комнат спрятался муж. Она оставила сумку на столике в прихожей, одной рукой стаскивая ботинок с ноги, другой придерживаясь за стену.
– Юрк, ты где? – второй ботинок никак не хотел сниматься, Анютка запрыгала на одной ноге, заглядывая за угол, – Юрик, мы с Настей решили напиться!
– По поводу?
– А мы без повода! – Радостно сообщила Анютка.
– Угу. Как же, знаю я вас. Попьёте чаю, в семь разойдетесь. – Юрик с каким-то справочником в руках невозмутимо выглянул из кухни. Увидев Анины тщетные попытки снять с себя обувь, он вздохнул и поспешил на выручку.
– Не, – весело покачала головой Анютка, – в этот раз мы по-настоящему. У Наськи на старой квартире собираемся, которая раньше сдавалась, а сейчас пустует.
– А Димка где?
– Димка в командировке. Настя ему уже отчиталась.
Юрка положил книгу на тумбочку.
– Ну поехали тогда. Только свитер сейчас надену…
– Куда поехали? У нас девичник, любимый, ты уж прости. Может, ещё Катюшка к нам забежит. Она со своей работой вообще уже забыла, как мы выглядим. И мы уже забывать начали…
– Да не собираюсь я портить ваш девичник, не бойся, – проворчал Юрка. – Ты сейчас такси будешь ждать минут сорок, на время посмотри. Доброшу вас до метро, иначе вы часа два только собираться будете.
– Так ты же занят, – растерялась Аня, – я как раз подумала, что и тебя не буду отвлекать, закончишь со своим проектом…
– Поехали, поехали. Успею я всё. Чтобы мне перед Диманом не стыдно было. А то вам вина не купить, так вы так и разойдетесь после пирожных своих. А цель-то стоит напиться вроде как. М?
Анька зажмурилась и подошла к мужу обнять.
– Спасибо. Ну, поехали тогда, раз ты предлагаешь!
Мужчина приподнял бровь, улыбаясь:
– Я предлагаю? Ну давай так, – качнул он головой. – Вот для этого мы, коварные мужчины, вам и нужны – учить плохому.
– О плохом ночью поговорим. – Аня подмигнула мужу, покраснев.
Брови Юрки поползли вверх.
– Пожалуй, стоит чаще устраивать девичники.
Дела
Опускаю венок из ромашек на колени. Коза сорвалась давным-давно, и теперь ее нужно будет искать. Деда поворчит, а потом пойдет мне помогать, чтобы бабушка не сердилась на нас с тобой. Нахлобучиваю венок на твою макушку. Если отправимся за Машкой сейчас, может быть и дедушкина помощь не понадобится. Я покличу – она обязательно отзовётся. Ты ещё раз поиграть успеешь мне на дудке. Про летний жаркий полдень и густую ночную мглу…
Ты встаёшь и протягиваешь мне руку.
…Поднимаюсь навстречу. Тереблю в руках веер. Слишком громко говорю и веду себя совершенно не так, как настоятельно рекомендует в подобных случаях этикет. Маменька будет недовольна мной. Вдруг еще смогу все исправить? Делаю реверанс, ты улыбаешься мне свысока, обращаясь вежливо, будто к незнакомке. Я краснею сильней и отчего-то начинаю путаться в словах. Обращаюсь к тебе то на вы, то на ты. Улыбаешься в ответ будто уже оповещён о чём-то, что мне предстоит только узнать.
…И продолжаешь идти рядом, до невозможности спокойный. Нервничаю от этого всё сильней. Грызу ногти, чего не делала с детского сада…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги