АЛИК – А я по «два» сделаю.
РЫБАЛКО – По «два» говоришь? «Два кума Абакума, две кумы Авдотьи». Хорошо подумал?
С силой бьет костяшкой домино по столу.
РЫБАЛКО – Все, отыгрался конь на скрипке, суши весла, считай кости.
В помещение входят Николаев и Ропанов.
РОМАНОВ – Толя опять молодежь объегориваешь?
РЫБАЛКО – Их объегоришь, мастерством беру.
РОПАНОВ – Вот новенького вам в бригаду привел. Знакомитесь, Никонов Алексей, сын моего старого друга. Это бригадир бригады сантехников Анатолий Петрович Рыбалко, или просто Петрович. Я бы сказал виртуоз сантехнического дела. Но любит иногда погонять «зеленого змия».
Поворачивается к Алексею.
РОПАНОВ – Предупреждаю с этим у нас строго. Ершов Сергей, парень неплохой, но излишне увлекающийся дамами. Не вижу Тимофеева?
РЫБАЛКО – Он сегодня отгул взял, тещу встречает.
РОПАНОВ – Это наш дворник Таджибаев Алкос.
РЫБАЛКО – Несправедливо как-то, человек вообще не пьет, а назвали Алкос.
АЛИК – Алкос – это по-таджикски «рассказчик», называй меня Алик.
РОПАНОВ – У меня дел полно, вы тут знакомьтесь, а завтра с утра милости прошу на работу.
Романов уходит.
РЫБАЛКО – В домино играешь?
НИКОНОВ – Играю.
РЫБАЛКО – Наш человек. Садись, за столпартийку сыграем и поговорим.
Алексей садится за стол.
СЦЕНА 1.14 ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫ
Никонов сидит на диване, смотрит альбом с фотографиями, в комнату входит Никонова. Она подходит к Алексею, садится с ним рядом. Они рассматривают фотографии.
НИКОНОВА – Это Туапсе, скала Киселева, папаучил тебя там плавать.
НИКОНОВ – Да, красивейшее место, помнишь мы мидий там набрали и на железном листе их жарили?
Никонова закрывает лицо руками, плачет. Алексей обнимает
ее.
НИКОНОВ – Успокойся пожалуйста мама. Мне тоже папы не хватает.
Никонова вытирает слезы.
НИКОНОВА – Ты был у Олега Ивановича?
НИКОНОВ – Да, с завтрашнего дня выхожу на работу в бригаду сантехников.
НИКОНОВА – Может в охрану все-таки пойдешь, или менеджером каким-нибудь?
НИКОНОВ – Нет мама, я все уже решил, с мужиками из бригады познакомился. Все будет нормально.
Алексей смотрит на школьную фотографию, где он и Надежда Ивина счастливо смеются. Мать замечает его взгляд.
НИКОНОВА – Ты до сих пор влюблен в нее?
НИКОНОВ – Не знаю мама, все очень сложно.
СЦЕНА 1.15 ИНТ. ЖЭК. ДИСПЕЧЕРСКАЯ
В диспетчерскую входит Рыбалко. За столом в диспетчерской сидят диспетчеры Ольга Леонидова и Людмила Панова.
РЫБАЛКО – Здравствуйте девицы-красавицы, чем сегодня удивите?
Женщины здороваются.
ЛЕОНИДОВА – Вас дядя Толя можно удивить только, китайской водкой, с какой-нибудь змеей внутри.
РЫБАЛКО – Змеей Оленька меня не удивишь, у меня теща любую змею своим ядом парализует. Что там у нас на сегодня работы много?
Ольга подает ему бумагу. Рыбалко достает очки, читает.
РЫБАЛКО – Ясно, что дело темно. Как говорится: «нужно жить не старыми заслугами, а новыми задачами». Пошел работать.
ПАНОВА – Дядь Толь, а правда, что к вам в бригаду новенький пришел? Говорят симпатичный.
РЫБАЛКО – Ты Людмила, губки то закатай, он парень серьезный, не то, что твои бывшие кобели.
СЦЕНА 1.16 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ
В комнате сидят сантехники, Алексей Никонов, Сергей Ершов, Валерий Тимофеев, входит бригадир, со всеми здоровается.
РЫБАЛКО – Валера тещу встретил?
ТИМОФЕЕВ – Встретил дядь Толь.
РЫБАЛКО – Ну и?
ТИМОФЕЕВ – Грибочки вам передала, опята.
РЫБАЛКО – А просьба?
ТИМОФЕЕВ – Просьба выполнена. Баллончик двухлитровый. Отборный, слеза, а не самогон.
РЫБАЛКО – Вот эта теща, золото, а не теща, не то, что моя злыдня. Где говоришь опята?
ТИМОФЕЕВ – Дядь Толь может после работы?
РЫБАЛКО – Ты что, у меня же жабры сохнут от одной мысли об опятах.
ТИМОФЕЕВ – В шкафу у меня.
Рыбалко берет с тумбочки пустой стакан уходит за шкафы.
Раздается бульканье наполняемого стакана, выдох и довольное причмокивание. Из-за шкафов выходит бригадир, в руках у него вилка с наколотым грибком. Он довольно нюхает грибок и отправляет его в рот, закатывает глаза от удовольствия.
РЫБАЛКО – Были бы щи, а лапоть всегда найдется. Валера, теще отдельная благодарность с занесением в личное дело. А сейчас к делу, вы с Серегой идете вот по этому адресу, а мы с Алексеем на Никольскую сходим.
СЦЕНА 1.17 НАТ. УЛИЦА
По улице идут, Рыбалко и Никонов.
НИКОНОВ – Мы куда идем? Вроде Никольская в другой стороне.
РЫБАЛКО – Зайдем в поликлинику нашу, мне главврач утром звонил, просил вентиль в кабинете поменять. А потом пойдем уже по вызову.
НИКОНОВ – Дядь Толя, а вам ни когда, не хотелось поменять профессию?
РЫБАЛКО – Нет. Что ее менять, мне профессия нравится. Квартиру я получил, дома все есть. Дети взрослые, своими семьями живут, внуки радуют. Что еще нужно?
НИКОНОВ – Ну, там, престиж, уважение, деньги.
РЫБАЛКО – У меня все это есть, ты видел бы как меня академик Петровский встречает, если ему отремонтировать что-нибудь надо. Казалось бы и деньги у него есть, может любому заплатить, но он сам хирург, профессионал высокого класса и предпочитает, что бы работу у него дома делали профессионалы, а не замухрышки разные, однодневки.
НИКОНОВ – Все-таки работа грязная.
РЫБАЛКО – Это как посмотреть. Как то мы с моим соседом по даче, сидели выпивали, он прокурор между прочим. Так вот он знаешь, что мне сказал: «вот все говорят что сантехники копаются в дерьме. Это мы у себя в Прокуратуре в таком дерьме порой копаемся, что сантехники по сравнению с нами белоснежки.» А ты говоришь грязная. Так что думай, работу сменить не когда не поздно.
Рыбалко и Никонов подходят к дверям поликлиники, заходят внутрь.
СЦЕНА 1.18 ИНТ. ПОЛИКЛИННИКА.
В коридоре поликлиники стоят Рыбалко и Никонов, к ним подходит Главврач.
ГЛАВВРАЧ – Здравствуйте Анатолий Петрович, беда у нас, кран в кабинете гинеколога подтекает, а без водытам никак.
РЫБАЛКО – Сделаем, Сергей Сергеевич, где он находится?
ГЛАВВРАЧ – Я вас провожу, только халаты, наденьте пожалуйста.
СЦЕНА 1.19 ИНТ. ПРОКУРАТУРА. КАБИНЕТ ИВНИНОЙ
Ивина сидит за столом просматривает какие-то бумаги. Вдруг она о чем-то задумывается. Открывает ящик стола, достает фотографию, точно такую же которую рассматривал Никонов. На ней она и Алексей счастливо смеются. Никонова берет трубку телефона набирает номер.
ИВИНА – Нина Глебовна, здравствуйте, это Надя Ивина. Как ваше здоровье? Алексей дома? Нет? Работает? Он что не поехал на службу? Да. Хорошо. Спасибо. Выздоравливайте. Я ему перезвоню.
Ивина кладет трубку, улыбается.
СЦЕНА 1.20 ИНТ. КАБИНЕТ. ПОЛИКЛИННИКА
В кабинете гинеколога меняют вентиль на кране Рыбалко и Никонов.
РЫБАЛКО – Это вентиль на ¾ дюйма. Знаешь сколько это?
НИКОНОВ – К своему стыду не помню.
РЫБАЛКО – Это 20 миллиметров. Или как говорят у нас, «двадцатка». Сантехника она наука точная. Это только совсем тупые думают, что мы дерьмо из унитазов руками достаем. Вот например, поставим мы здесь плохо вентиль, он через полгода станет опять подтекать, нас опять вызовут, врач прием отменит, а кто-то уже с работы отпросился на этот прием. В общем большая цепочка проблем у людей образуется. Сделал работу, умей за нее ответить. Ну, все. Собирай инструмент, а я к главному врачу зайду.
Рыбалко открывает кран, моет руки. Алексей собирает инструменты. Раздается стук в дверь. В кабинет заглядывает молодая девушка.
ДЕВУШКА – Скажите, пожалуйста, можно к вам, на прием.
РЫБАЛКО – К моему большому сожалению, девушка я не гинеколог.
ДЕВУШКА – А кто вы?
РЫБАЛКО – Я сантехник. Но если вы хотите то персонально вас осмотреть могу.
Девушка опешила, захлопнула дверь. Сантехники смеются.
НИКОНОВ – Ну, ты Петрович даешь.
СЦЕНА 1.21 ИНТ. ЖЭК. ПОМЕЩЕНИЕ.
В большой комнате проходит собрание работников ЖЭКа.
За столом сидят начальник ЖЭКа Олег Николаевич Ропанов и главный инженер Роман Васильевич Селенко. Работники ЖЭКа расположившись на стульях тихо переговариваются. Рядом с Рыбалко сидит уборщица Думина (60 лет)
ДУМИНА – Слышь Петрович, говорят нашего ЖЭКа не будет, какая-то компания вместо него будет.
РЫБАЛКО – Ну и что? Нам хоть в лоб хоть по лбу.
ДУМИНА – Вот наберут всяких компьютерщиков нас с тобой попрут отсюда на пенсию.
РЫБАЛКО – Степановна угомонись ты, по твоему компьютерщики в дерьме копаться будут, или вместо тебя полы в конторе драить?
РОПАНОВ – Попрошу тишины. Начинаем наше собрание. Во-первых, объявление для тех, кто еще не знает о нашем новом сотруднике. Разрешите вам представить нашего нового главного инженера Романа Васильевича Селенко, прошу любить и жаловать. Но самый главный вопрос собрания, переход нашего ЖЭКа на новую форму работы. ЖЭК будет реконструирован в Управляющую компанию.
Голос из зала: « А какая разница?»
РОПАНОВ – Как вы знаете, уже большинство жителей домов, которые обслуживает наш ЖЭК приватизировали свои квартиры. Жители многих домов объединились в ТСЖ, товарищество собственников жилья. Наш ЖЭК реорганизуется в Управляющую компанию, которая и будет заключать договоры с ТСЖ на эксплуатацию и ремонт этих зданий и внутренних коммуникаций. Такая форма Управляющей компании называется гибридной.
Голос из зала « А зарплаты повысятся?»
РОПАНОВ – Это как будем работать. Чем больше договоров заключим с ТСЖ, тем наша зарплатная база станет лучше. Вопросы есть?
Встает Степановна.
ДУМИНА – Ты Олег Иванович скажи, а пенсионеров сокращать будут?
Зал смеется.
РОПАНОВ – Нет, Ирина Степановна, куда мы без вас. Хочу еще раз повторить, что чем больше мы заключим договоров тем больше будет объем работ, а это значит возможное увеличение штата сотрудников.
ТИМОФЕЕВ – А если своими силами будем справляться с объемом?
РОПАНОВ – Если будете работать за двоих, то и зарплата будет в два раза больше. Для всех хочу повторить, дело этоновое, еще не обкатанное, так что наверняка будут какие-то проблемы, ошибки, но я думаю, мы справимся. Так Анатолий Петрович?
РЫБАЛКО – «От всякого труда есть прибыль, от пустословия только ущерб». Конечно, справимся Олег Иванович, коллектив у нас хороший, а все остальное мелочи – мастерство не пропьешь.
В комнату вбегает диспетчер Ольга Леонидова.
ЛЕОНИДОВА – Олег Иванович аврал, у нас прорыв трубы в четырнадцатом доме, на Полетаева.
РОПАНОВ – Собрание окончено. Все по рабочим местам.
СЦЕНА 1.22 НАТ. ДВОР ДОМА.
Жилой дом. Из окон подвалов дома валит густой пар. К дому подъезжает автомобиль с надписью «Аварийная». Из автомобиля выходят Рыбалко, Тимофеев, Ершов, Никонов. Их встречает председатель ТСЖ Жогов. Он здоровается с сантехниками.
ЖОГОВ – Беда, Анатолий Петрович, основную трубу горячей воды прорвало.
РЫБАЛКО – Разберемся, вы напряжение на эклектическом щите отключили?
ЖОГОВ – Да. И на замок закрыл.
РЫБАЛКО – Серега иди, проверь. Дайте ему ключ от щитовой. Ты постой там, что бы умелец какой-нибудь рубильник не включил.
Жогов отдает Ершову ключ, тот уходит.
РЫБАЛКО – Пойдем, глянем, что там творится.
Рыбалко идет к подъезду, за ним все остальные.
СЦЕНА 1.23 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.
Рыбалко заходит в подъезд дома, следом за ним за ним следуют Жогов, Тимофеев и Никонов. Из открытой двери подвала валит горячий пар, слышен шум льющийся воды.
РЫБАЛКО – Да, проблемка. Пока мы вызовем «Теплосети», пока они перекроют основной вентиль, тут все затопит. Валера, одевай «космонавта», перекрывать будем в подвале, а ты Леша ему помоги.
Тимофеев и Никонов выходят на улицу.
СЦЕНА 1.24 НАТ. ДВОР ДОМА.
Возле автомобиля стоят Никонов и Тимофеев. Тимофеев надевает, резиновые сапоги, ватные штаны, фуфайку, резиновые перчатки, а сверху костюм химзащиты Л-1.
ТИМОФЕВ – Это Петрович придумал, вот для таких ситуаций, минут двадцать позволяет в горячей воде продержатся, мы его «космонавт» называем. Дай ка вон там маску.
Никонов подает Тимофееву маску для ныряния под водой, помогает одеть на лицо. Затягивает капюшон костюма.
ТИМОФЕЕВ – Давай фонарь, и ключ разводной.
Никонов подает ключ и фонарь.
ТИМОФЕЕВ – Ну, с Богом!
Они идут к подъезду.
СЦЕНА 1.25 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.
В подъезд дома входят Никонов и Тимофеев одетый в «космонавт».
РЫБАЛКО – Валера, не торопись. Помнишь где главный вентиль?
Тимофеев кивает головой.
РЫБАЛКО – Тогда с Богом!
Тимофеев входит в дверь подвала.
СЦЕНА 1.26 ИНТ. ПОДВАЛ.
Тимофеев идет по подвалу, залитому горячей водой, подсвечивая фонарем. Струи горячей воды бьют в разные стороны. Тимофеев прикрывая лицо рукой в перчатке, идет по пояс в горячей воде. Вдруг какая-то проволока цепляется за костюм и распарывает его. В костюм начинает поступать горячая вода, Тимофеев кричит от боли и с трудом забирается на трубы, проходящие по подвалу. Он лежит на трубах, морщась от боли. Тимофеев громко зовет Петровича.
ТИМОФЕЕВ – Петрович! Петрович!
РЫБАЛКО – Валера, что случилось?
ТИМОФЕЕВ – Штанину об проволоку порвал, кажись ногу обварил.
РЫБАЛКО – Ты где?
ТИМОФЕЕВ – На трубах лежу.
РЫБАЛКО – Вентиль перекрыл?
ТИМОФЕЕВ – Нет.
Рыбалко стоит в входа в подвал.
РЫБАЛКО – Продержишься пять мнут?
ТИМОФЕЕВ – Продержусь.
РЫБАЛКО – Жди я иду!
СЦЕНА 1.27 НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.
В подъезде стоят, Рыбалко, Жогов и Тимофеев.
РЫБАЛКО – Плохо дело, нужно парня выручать. Пойдем, поможешь мне одеться.
НИКОНОВ – Анатолий Петрович, а можно мне?
РЫБАЛКО – Справишься?
НИКОНОВ – Справлюсь!
РЫБАЛКО – Тогда пойдем одеваться.
СЦЕНА 1.28 ИНТ. ПОДВАЛ.
По подвалу, затопленному горячей водой идет Никонов, в костюме «космонавт». Он видит лежащего на трубах Тимофеева.
НИКОНОВ – Ты как Валера?
ТИМОФЕЕВ – Нормалек. Но вместо труб лучше бы на такой же горячей тетке лежать.
Подсвечивает фонарем на вентиль.
ТИМОФЕЕВ – Вот этот вентиль, перекрывай.
Никонов уклоняясь от бьющих в лицо горячих струй, подходит к вентилю и перекрывает его. Вода перестает течь. Никонов подходит к лежащему на трубах Тимофееву.
НИКОНОВ – Давай Валера залазь.
Тимофеев залезает на спину Никонова, они двигаются к выходу. Вдруг Тимофеев замечает сидящую на трубах дрожащую мокрую кошку.
ТИМОФЕЕВ – Леха меняй направление.
НИКОНОВ – Что случилось?
ТИМОФЕЕВ – У тебя еще один пассажир, только с хвостом.
СЦЕНА 1.29 НАТ. ПОДЪЕЗД ДОМА.
Из дверей подвала поднимается, Никонов, на спине у него сидит Тимофеев, в руках у Тимофеева кошка, он протягивает ее Рыбалко.
ТИМОФЕЕВ – Держи трофей Петрович, «Чип и Дейл идут на помощь».
СЦЕНА 1.30 ИНТ. ПРЕДБАННИК САУНЫ
За столом в сауне закутавшись в простыни, сидят чиновник Козин (55 лет) и Селенко, они пьют пиво с раками, запивая все водочкой.
СЕЛЕНКО – Владимир Анатольевич, ну что за местечко вы мне подсуетили? Ни навара ни приварка, голый оклад. Тут еще в какую-то Управляющую компанию переходим, оно мне надо?
КОЗИН – Дурак ты Рома! Ты даже еще не представляешь какие деньги
будут проходить в этих управляющих компаниях – миллионы.
СЕЛЕНКО – Мне то какой навар с этого? Все равно всем рулит Ропанов, все деньги через него идут.
КОЗИН – У тебя голова не только для того чтоб раков жрать, но и
думать, вот и думай как его место занять. Наливай, что сидишь.
Козин выпивает рюмку водки.
КОЗИН – У тебя месяц. Думай Рома, думай.
СЦЕНА 1.31 НАТ. ДВОР ДОМА.
Во дворе дома, недалеко от входа в помещения ЖЭКа, дворник Турсунбаев протирает тряпкой окна автомобиля. Во двор въезжает автомобиль, из него выходит начальник ЖЭКа Ропанов, подходит к дворнику.
РОПАНОВ – Алик, ты что машину купил?
Алик улыбается.
ТУРСУНБАЕВ – Нет, Олег Иванович, мне на такую машину ни когда денег не накопить, это машина нашего инженера, он сказал, что бы я ему стекла помыл.
РОПАНОВ – Заканчивай.
ТУРСУНБАЕВ – А инженер?
РОПАНОВ – У тебя, что своей работы мало? Я сейчас добавлю.
Алик забирает ведро с водой уходит.
СЦЕНА 1.32 ИНТ. ПРИЕМНАЯ ЖКХ
В приемной сидит секретарь Ольга Пименова, входит Ропанов.
ПИМЕНОВА – Доброе утро Олег Иванович!
РОПАНОВ – Доброе, пригласи ко мне Селенко.
Ропанов входит в кабинет.
СЦЕНА 1.33 ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКа.
За столом сидит Ропанов изучает какие-то бумаги, входит Селенко.
СЕЛЕНКО – Вызывали Олег Иванович!
Ропанов протягивает Селенко несколько денежных купюр.
РОПАНОВ – Возьмите.
СЕЛЕНКО – Зачем они мне?
РОПАНОВ – Возьмите, у вас наверное денег нет. На соседней улице находится автомойка, там вы сможете помыть вашу машину.
СЕЛЕНКО – Есть у меня деньги.
РОПАНОВ – Так почему вы заставляете мыть свою машину подчиненного, который не сможет вам в этом отказать. Это мягко говоря не этично, а по-русски я бы сказал подло.
СЕЛЕНКО – Я же ему заплачу.
РОПАНОВ – Во-первых он на работе, и я не возражаю если вы об этом договоритесь после работы, а во-вторых как главный инженер ЖЭКа вы должны знать, чтомойка автомобилей во дворах домов попадает под административные нарушения и на нарушителя накладывается штраф от 500 до 2500 тысяч рублей. Так вот уважаемый Роман Васильевич, я составлю протокол и передам его
в администрацию района, думаю, что вам придется заплатить этот
штраф. А теперь вы свободны. И надеюсь, что больше это не повторится, а то нам придется расстаться.
Селенко зло смотрит на Ропанова и выходит из кабинета хлопнув дверью.
СЦЕНА 1.34 НАТ. ДВОР ЖЭКа
В салоне своего автомобиля сидит Селенко, разговаривает по сотовому телефону.
СЕЛЕНКО – Ты мне нужен, дело щекотливое.
СЦЕНА 1.35 ИНТ. КВАРТИРА РОПАНОВА. КУХНЯ
В кухню входит Ропанов, садится за стол, его жена ставит на стол перед ним тарелку с едой и какие-то разносолы, салаты. Ропанов кушает.
ЖЕНА – Олег мне нужно с тобой серьезно поговорить.
РОПАНОВ – Что еще у тебя?
ЖЕНА – Мне дают «горящую» путевку в собесе, я беру внучку и мы едем в Сочи на две недели.
РОПАНОВ – Очень хорошо, когда едете?
ЖЕНА – Через три дня, ты едешь с нами.
РОПАНОВ – Юля ты что? У меня через месяц реконструирование ЖЭКа, мне нужно готовиться.
ЖЕНА – Подождет твое реко.., тьфу ты язык сломаешь. Ты уже год не был в отпуске. Внучку вообще не видишь. Короче если ты не едешь с нами в отпуск, я уезжаю к дочери навсегда.
СЦЕНА 1.36 НАТ. ЖЭК ДИСПЕЧЕРСКАЯ
В диспетчерскую входит Никонов, здоровается с диспетчером Людмилой Пановой.
ПАНОВА – Здрасте, здрасте, что же вы Алексей нас избегаете.
Алексей улыбается.
НИКОНОВ – Некогда, работа.
ПАНОВА – Работа работой, а с членами коллектива общаться нужно. Может вечерком как-нибудь, в кино сходим?
НИКОНОВ – Обязательно сходим, только у меня сейчас к сожалению времени нет.
ПАНОВА – Ну, ну! Ничего, я подожду.
НИКОНОВ – Петрович сказал, что заказ какой-то срочный.
Панина протягивает Алексею бумажку с адресом. Алексей хочет взять бумагу, но Панина ее не отпускает. Она в упор смотрит на Алексея.
ПАНОВА – Я терпеливая, подожду.
СЦЕНА 1.37 ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА
По лестнице поднимается Алексей Никонов, он подходит к двери, звонит в дверной звонок. Дверь открывается на пороге стоит моложавая дама Светлана Чечерина, (40 лет) в домашнем халате и очках, волосы перетянуты резинкой в «хвостик».
НИКОНОВ – Здравствуйте, сантехника вызывали?
ЧЕЧЕРИНА – Вы сантехник?
НИКОНОВ – Да.
Звучит эротическая музыка из кинофильма «Эммануэль», дама видит Алексея потного, в каске, раздетого по пояс с огромным ключом в руках, играющего мышцами, за кадром по-немецки звучит голос « Klempner! O main Gott! Das ist fantastische» Видение у дамы проходит.
ЧЕЧЕРИНА – Проходите в ванную, там кран подтекает.
Алексей проходит в ванную комнату.
СЦЕНА 1.38 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА
Алексей меняет кран, что-то подкручивает.
СЦЕНА 1.39 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ
Дама стоит у зеркала и красит ресницы.
СЦЕНА 1.40 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА
Алексей меняет прокладку.
СЦЕНА 1.41 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ
Дама стоит у зеркала и быстро начесывает волосы.
СЦЕНА 1.42 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА
Алексей меняет вентиль.
СЦЕНА 1.39 ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ
Дама заканчивает красить губы, смотрит на себя в зеркало. «Das ist fantastische» – говорит она.
СЦЕНА 1.40. ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. ВАННАЯ КОМНАТА
Алексей выходит из ванны.
НИКОНОВ – Все готово, распишитесь, пожалуйста.
Алексей поднимает взгляд напротив него стоит ослепительная блондинка в коротком халатике с огромным декольте. Она берет ручку, наклоняется вперед, чтобы были видны все ее прелести и расписывается.
ЧЕЧЕРИНА – Извините, пожалуйста, у меня гардина оборвалась, не могли бы вы мне помочь.
НИКОНОВ – Да конечно.
Они проходят в спальню.
СЦЕНА 1.41. ИНТ. КВАРТИРА ЧЕЧЕРИНОЙ. СПАЛЬНЯ.
Никонов и Дама входят в спальню, возле окна стоит стул, Дама забирается на него.
ЧЕЧЕРИНА – Подержите меня, пожалуйста, а то я боюсь упасть.
Алексей, смущаясь, берет Чечерину за талию. Она поднимает руки вверх стараясь дотянутся до верха гардины, халатик ползет вверх, звучит музыка из кинофильма «Эммануэль».
СЦЕНА 1.42. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ЖЭКа
В кабинет входит Пивнева.
ПИВНЕВА – Вызывали Олег Иванович?
РОПАНОВ – Оля, подготовьте пожалуйста приказ. В связи с моим отпуском, исполняющим обязанности начальника ЖЭКа возложить на Селенко Романа Васильевича.
ПИВНЕВА – С какого времени?
РОПАНОВ – С понедельника.
СЦЕНА 1.43. ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ
В комнату входит Алексей Никонов, его мать лежит на диване, читает книгу.
НИКОНОВ – Здравствуй мама, как дела?
НИКОНОВА – Какие у меня дела Лешенька, все бока уже отлежала. Может на дачу меня отвезешь, я там покопаюсь.
НИКОНОВ – Никаких дач. Тем более что одну я тебя там не оставлю. Вот подшаманю отца «Жигуленок» вместе поедем.
НИКОНОВА – Там уже все заросло наверное, почти месяц не была. Кстати я забыла тебе сказать. Вчера Надюша Ивина звонила спрашивала, тебя.
НИКОНОВ – Хорошо мама, я ей перезвоню. А сейчас я накрою на стол и мы будем ужинать.
НИКОНОВА – Лешенька, может я сама?
НИКОНОВ – Нет, мама тебе нужен покой.
СЦЕНА 1.44. ИНТ. КВАРТИРА НИКОНОВЫХ
Алексей звонит по телефону.
НИКОНОВ – Привет Надя, это я. Да. Нет, не уехал и думаю в ближайшие полгода не уеду, пока маму не вылечу. Может встретимся? Где? Договорились, буду ждать.
Алексей кладет трубку, улыбается.
СЦЕНА 1.45. НАТ. КАФЕ
Алексей сидит в летнем кафе, на столе лежит букетик ромашек.
К столику подходит Надежда Ивина, Алексей встает, протягивает ей букет.
ИВИНА – Спасибо. Ты еще помнишь, что я люблю ромашки.
НИКОНОВ – Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.
ИВИНА – Это какой-то классик?
НИКОНОВ – Да, Тодеуш Котарбриньский. Вахты в море длинные, поэтому есть время побаловать себя классикой.
ИВИНА – Как мама?
НИКОНОВ – Уже лучше. Идет на поправку. Все на дачу рвется.
ИВИНА – А помнишь тот случай у вас на даче, когда мы с тобой на крышу сарая залезли и провалились.
Ивина и Никонов смеются, вспоминая прошлое.
НИКОНОВ – Тогда от отца мне крепко досталось.
ИВИНА – Мне очень жаль, что твой папа ушел так безвременно, хороший был человек.
НИКОНОВ – Да, нам с мамой его очень не хватает. Ладно, хватит о грустном. Может бутылочку шампанского закажем отметим нашу встречу. Ты по-моему брют любишь?
ИВИНА – Все ты помнишь.
НИКОНОВ – Официант, принесите нам пожалуйста, хорошего шампанского, брют. Рассказывай старому другу, как живешь где работаешь?
ИВИНА – Все банально, работаю в прокуратуре следователем, сыну уже семь лет. С мужем в разводе.