Достав несколько таких камней, и перетащив их к своему шалашу, Саша принялся аккуратно пытаться действовать с ними именно так, как помнил из этой книги. Для начала, один из камней, который он выбрал, парень постарался расположить вертикально, для того, чтобы сделать из него так называемую заготовку. Вторым камнем, который был более массивным, Саша постарался ударить вертикально сверху, чтобы таким образом расколоть выбранный им камень. Сил у него было мало, поэтому ему пришлось бить несколько раз, прежде чем выбранный им в качестве заготовки камень хотя бы треснул.
Расколов его на несколько частей, Саша принялся старательно перебирать осколки, пытаясь выбрать из них нужный для себя кусок, чтобы сделать из него хоть какое-то подобие оружия. Несколько узких и длинных осколков, можно было использовать вроде своеобразных ножей. У них была своеобразная режущая кромка. Рассмотрев их внимательно, Саша понял, что его опыта и знаний ещё бы недостаточно для того, чтобы бы сделать из этих кусков хочешь что-то напоминающее настоящий нож. Однако, с другими кусками, которые были крупнее, можно было попытаться работать. Найденная в другой стороне от реки скала дала ему возможность получить более твердые, чем кремень камни. Эти камни чем-то могли напоминать мрамор. Но что это был за камень, Саша ещё не знал. Да это ему было и неинтересно. Было важно только то, что несколько имеющихся камней, можно было использовать в качестве своеобразных отбойников, чтобы получать из кремня то, что ему нужна. Плоский камень, который он нашёл, оказался достаточно тяжелым. И пареньку пришлось сделать своеобразные салазки, чтобы дотащить его до своего шалаша. Теперь это была рабочая плита для создания так называемого оружия. Хотя, пока что было слишком рано говорить о подобном. Прежде чем у Саши получилось хоть что-то похожее на наконечник для каменного топора, и это не считая отсутствующего отверстия для рукояти, он испортил около десятка заготовок. А потом ему пришлось искать способ закрепить эту заготовку, чтобы при помощи воды и песка как следует научится полировать камень, чтобы потом его присоединить к рукояти. Конечно, кто-то наверняка напомнит ему те самые первые каменные топоры, которые просто привязывались рукояти. Но Саше хотелось получить более качественное оружие. Он уже вспомнил, что каменный топор можно было бы полировать, для получения более качественного лезвия. Но пока что было ещё рано требовать от мальчишки такого мастерства. Хотя у Саши уже был опыт работы с подобными предметами. А как вы думали по поводу огня? Ведь ему нужно было на чем-то хотя бы обжаривать эти самые грибы, которые он находил? Из этой книги парень причерпнул способ как можно было при помощи двух палок разжечь огонь. Он специально выпустил нить из одного носка, сделав из неё своеобразную бечевку, переплёл её косичкой. Эту косичку он натянул на тонкую ветку, создав маленький лук. Если кто-то думает, что паренек собирался с ним охотится, то он сильно ошибался! Этот лук ему был нужен именно для того, чтобы разжигать огонь. Поставив одну палку на другую вертикально, и сложив вокруг её конца различные мелкие веточки и пух, Саша просто при помощи этого лука быстро крутил эту палку, двигая свой предмет для розжига быстро в разные стороны. В результате, пух и мелкие щепы от трения быстро нагревались и начинал тлеть. Дальше всё было просто. Достаточно было раздуть огонь, и таким образом разжечь его. После того, как Саша нашёл кремень, стало разжигать огонь еще проще. Однако он не забывал о своем устройстве для розжига. Это было весьма важным, поэтому он остался его беречь. Как только он решил сделать тот самый каменный топор, это устройство снова пригодилось ему. Ведь с его помощью можно было достаточно быстро вращать ту самую палку, к которой можно было привязать заготовку, которая будет полироваться об мокрый песок, на каменной плите. Таким образом можно ускорить процесс полировки камня. Саша помнил, что можно таким образом сделать точильный станок, на котором можно будет обрабатывать любой подобный материал. Но пока что до такого шага ему было ещё далеко. Зато он уже знал, что можно лезвие зафиксировать не только ремнями, но и расплавленной смолой, что явно добавит ему, крепости.
Как бы мальчишке не хотелось, но после того как это лезвие было более или менее отшлифовано, Саше пришлось распустить на ленты свою майку. Тут уж вариантов не было. Ведь нужно было наконечник чем-то привязать к рукояти? Да Саша помнил, что обычно это делалось при помощи лент из шкуры, которые добывались во время охоты. Но где ему брать такие ленты? Ведь он ещё не охотился ни на кого? Кроме того, для закрепления наконечника нужна была смола. Именно поэтому, он добывать что-то наподобие даммарской смолы. Для этого на еловом дереве, которое больше было похоже на пихту, он сделал надрез на коре, и собирал в сделанный из бересты кузовок эту смолу. А уже потом, при помощи этой вязкой жижи, которая достаточно быстро застывала, он мог хоть на какое-то время зафиксировать наконечник каменного топора.
Когда Саша изготовил первый свой инструмент, он не скрывал радости. Ему понадобилось всего лишь два с половиной месяца, чтобы сделать подобное довольно примитивное, но для него Победное технологическое устройство. При помощи этого топора он мог попытаться рубить молодые деревья, с помощью которых мальчишка намеревался укрепить потолок в своей землянке, которую уже выкопал на достаточно большую глубину. Кроме того, нужно было заранее предусмотреть возможность того, что для нормального укрытия нужно будет не только находить какие-либо ветки или хворост, но и рубить их. А как ему это делать без топора? Мальчишка понимал, что одним топором тут дело не обойдется. Поэтому нужно будет делать всё с учетом этих проблем.
Именно поэтому, заранее предусматривая возможность подобных сложностей, Саша намеревался не останавливаться на достигнутом. Он продолжал в любое свободное время делать дополнительные виды оружия, или же инструментов для того, чтобы не остаться в один прекрасный момент просто безоружным. Аккуратно обрабатывая заготовки из более мелких кусков кремния, Саша изготовил себе несколько довольно крупных наконечников. Из них можно будет сделать что-то вроде копья! Хотя первый подобный вид вооружения у него получился довольно кривоватым, и даже в чём-то страшноватым, Саша не скрывал удовольствия от того, что в руке у него появилось оружие! Теперь он мог хотя бы попытаться отбиться от какого-нибудь существа хищника, вроде того же самого волка. Конечно мальчишка понимал, что это не так-то уж и просто. Волк гораздо опаснее, чем можно было бы себе представить. Но в данном случае Саша в первую очередь думал о том, какой будет результат? Ведь столкнувшись с сопротивлением со стороны мальчика, волк может просто уйти! А если ему удастся хищника даже ранить, то у мальчика будут все шансы к выживанию! Кроме того, он помнил о том, что можно попытаться выкопать волчьи ямы, и таким образом подобного хищника поймать в ловушку. Имея каменный топор, мальчишка мог хотя бы заточить колья, которые можно вкопать в дно такой ямы. Главное, самому в неё не попасться!
Из довольно крупного куска кремния, Саша изготовил что-то вроде мотыги, для того, чтобы можно было копать землю. Ведь таким образом было гораздо проще выкопать ту же самую яму? Поэтому он не намеревался попадаться в такую глупую ситуацию, которая могла возникнуть, при столкновении его с кем бы то ни было? Тем более, что с такой мотыгой, было проще воплотить его планы в жизни. Так как Саша практически сразу, после того как выкопал яму, который намеревался сделать для себя землянку, он начал копать углубление в виде того же самого подпола или подвала. Землю, которую он доставал из ямы, Саша старательно наваливал вокруг главной ямы, создавая таким образом довольно толстые и не сильно высокие стены. Он помнил, что мороз зимой может быть достаточно сильным. Поэтому мальчишка понимал, что в данном случае нужно предусмотреть возможность того, что ему на что-то нужно накладывать крышу? Саша знал, что крышу лучше делать покатой, чтобы попадающие на неё осадки, в виде того же дождя или снега, скатывались вниз, таким образом позволяя ей выдерживать подобную нагрузку. Для этого нужно было действительно сделать своеобразную наклонную конструкцию.
Раздумывая над этим, Саша принялся аккуратно рубить молодые деревья, стволы которых, после своеобразной обработки вкапывал в стены своего убежища, создавая таким образом своеобразное укрепление для них. Более того… Вкопанные под небольшим наклоном стволы, создавали необходимую крепости стену, которую он утрамбовывал. Делая их все выше, и толще. Таким образом он их делал покатыми, и сужал кверху. Так что сверху ему теперь будет проще сделать крышу, которая позволит Саше жить в этой пещере, выкопанной им в земле.
Кроме того, он не забывал также и о так называемом дымоходе, который намеревался сделать. Он уже заранее начал разжигать там небольшой костерок, обжигая влажную глину, из которой старательно накладывал для этого очень своеобразную оболочку, поднимая её все выше, таким образом делая вытянутую к верху конструкцию. Дым, который выходил через эту глиняную конструкцию, постепенно обжигал и укреплял глину, создавая своеобразную печь, чего и добивался Саша, шаг за шагом продолжая создавать своеобразный очаг. Он не забывал о том, что в этом очаге нужно ему ещё и готовить будет какую-то пищу? Для этого могло понадобиться определенное место. Что он и делал. При помощи камней, обложив дно этого очага, и подняв стены, на которые можно будет ставить что-то для готовки?
Подумав об этом, Саша задумчиво покачал головой. Вот ему еще не хватало стать гончаром? А выбора всё равно не было! Хорошо ещё то, что он смог найти ещё один плоский камень, который, положив сверху на очаг, получил и своеобразную плиту для готовки еды. Эта плита, нагреваясь от огня, раскаялась бы, и позволяла бы парню готовить на своей поверхности. Но ведь иногда хочется и чего-то жидкого? Вроде того же самого супа? А где взять подобную посуду? Только сделать! Нет, Саша помнил из уроков истории, что это было не особо и сложно. В той же самой книге, про которую он уже упоминал, рассказывалось про то, как древние люди могли делать подобные гончарные сосуды. Сначала они плели из гибких прутьев что-то вроде корзины, которую старательно обмазывали изнутри толстым слоем мягкой глины, создавая таким образом своеобразную посуду. Потом её ставили в нагретый до определенной температуры очаг, где эта глиняная посуда закалялась. Прутья сгорали, создавая таким образом на этой посуде своеобразный узор. Вроде бы всё просто! На словах! А вы пробовали сделать что-нибудь подобное на самом деле? Ведь от температуры зависит очень многое. Посуда может просто расколоться? Или стать хрупкой… Или же не закалиться....
Но выбора действительно не было! Необходимо было действовать. И Саша взялся за работу. Пока поблизости не было никаких хищников, у него была возможность действовать подобным образом. Он помнил, что глиняную посуду проще всего делать именно на вращающемся круге. Он даже на какой-то из ярмарок видел такого гончара, который давал своеобразные уроки мастерства тем, кто желал. И сам Саша тоже пробовал. У него даже получилось сделать какое-то глиняное блюдо. Работая руками, этот старик тогда рассказывал о том, при какой температуре нужно обрабатывать эти глиняные изделия. Проблемой было того, что у него не было градусника, чтобы измерять температуру в разожженном очаге? Поэтому нужно было просто экспериментировать.
Кроме того, парень помнил о том, что именно так, в при помощи таких вот гончарных сосудов и вытопленного жира, можно было хранить мясо по-старинке. Его можно было сварить, и положив в такой сосуд, залить жиром. Закрытый сосуд, отправленный в его подпол, мог сохранить мясо на довольно долгий срок. А значит, у Саши будет возможность выжить. Именно поэтому мальчишка старательно принялся делать что-то вроде гончарной печи, стараясь как можно больше и быстрее научиться изготавливать посуду. Он понимал, что время идёт. Время, которое постепенно уходит. Для того, чтобы запастись пищей на зиму, у него оставалось очень мало времени. Особенно учитывая то, что Саше приходилось буквально на собственном опыте, старательно набивая шишки, изучать все возможные способы для изготовления жизненно необходимых предметов. Для этого у Саши были знания, которые он причерпнул из различных книг в библиотеке. Но при этом мальчишка понимал, что все эти знания не дадут ему опыта! Ведь не зря же говорили, что теория – это одно, а практика – это совершенно другое! Теоретик никогда не превзойдет практика в процессе создания каких-либо предметов. Об этом нельзя было забывать!
Именно поэтому Саша и выиграл эту самую Олимпиаду по химии. Просто он знал то, как делаются некоторые опыты, вроде того же самого лабораторного опыта по созданию лекарства, вроде того же самого анальгина? Знаете эту историю? Ну, когда несколько студентов-химиков пытались сделать химический опыт по созданию лекарства, и у них вместо обычных белых кристаллов получалась какая-то жёлтая хрень? Наконец один из этих студентов решил схитрить… Он пошёл и купил это лекарство в аптеке. Потом размельчил его… растворил в воде, которую просто выпарил. Получившиеся белоснежные кристаллы, были прямым доказательством правильности опыта. Каково же было удивление этих студентов, когда преподаватель, которому они продемонстрировали белоснежные кристаллы этого вещества, удивленно посмотрев на студентов, потребовал, чтобы они объяснили ему весь процесс изготовления этих кристаллов. Секрет крылся в его словах, которые он произнес, когда перестал удивлённо разглядывать результат их опыта.
– Сколько сам не пытался, всё время получается какая-то жёлтая хрень! – Удивленно пожал плечами преподаватель, посмотрев задумчиво на своих учеников, которые добились большего результата, чем он сам. – Так что, давайте, рассказывайте мне всё то, что вы делали? Мне же самому интересно, как у вас получилось то, что не получалось и еще ни у кого?
Именно поэтому Саша сейчас прекрасно понимал, что в данном случае ему нужно очень сильно постараться. Постараться настолько, чтобы доказать всему миру, что даже обычный детдомовец может выжить там, где не выживают люди из технологического общества. Конечно, кто-нибудь наверняка заявит, что всё это со стороны выглядит весьма глупым. Ведь мальчишка его возраста вряд ли бы выжил в таких условиях? А вы знаете в каких условиях сейчас выживают детдомовцы? То, что вы видите по телевизору, истиной не является! Ну, сами подумайте… Какой идиот вам покажет правду? Так что, прежде чем заявлять подобное, подумайте как следует? Саша всю свою жизнь жил среди хищников, которые были готовы буквально на всё ради того, чтобы получить желаемое. А что могут желать получить том же самом детдоме другие мальчишки и девчонки? Они просто хотят выжить! Выжить, старательно вынуждая кого-либо служить им в качестве своеобразной пищи. Да-да! Сейчас, дети в детских домах… Да, и не только в детских домах, очень жестоки! Раньше, в Советском Союзе, была своеобразная уравниловка. Все дети, приходящие в школу, должны были носить одинаковую форму. И они не сильно друг от друга отличалась. Сейчас же, когда детей одевают сами родители, кто как может, ни о какой уравниловке не может идти и речи. Всегда находятся те, кто одет лучше, а значит и выше по положению, чем кто-либо другой. Тут уж не поспоришь! Конечно, наверняка кто-нибудь заявит о том, что в данном случае общество должно развиваться. Вы это можете заявлять только в том случае, что это именно ваш ребёнок является в данном случае одним из тех, кто имеет отношение к так называемой школьной элите. Если вы столкнетесь с обычным отношением детей к своему ребёнку, то поймете, что ничего веселого или смешного в этом нет. Особенно тогда, когда вашего ребенка начнут старательно третировать те, кто считает себя в праве подобное делать. Часто подобное заходит за все возможные границы. Попустительство со стороны тех же самых учителей, которые просто не хотят вмешиваться в ссоры между семьями, приводят к тому, что случаются несчастные случаи. Хотя, несчастными случаями назвать то, когда пытаются убить детей, всего лишь рассказывая о том, что они недостойны существования, просто глупо. Учителя должны следить за происходящим. Но как они могут это сделать, когда само общество уже позиционирует разделение по классам? Для того, чтобы понять кого-то, не зря в старину говорили – прежде чем кого-то судить обуй его обувь, и пройди его дорогу! Это выражение говорило многое. Точно так же можно сказать и про таких детей. Примеров можно привести множество. Часто в случившемся виноваты сами родители. Кто-то просто попустительски относится к тому, что делают их дети. А кто-то просто так же попустительски относится к тому, что происходит с их детьми. И результат становится катастрофическим. Если такой ребёнок, на котором всё время школе издевались, и выживает после всего случившегося, то его психика надломана окончательно. В какую именно сторону – это определить довольно сложно.
Возможно он будет просто забитым серым человечком, который будет всего лишь прятаться в углу, как мышь, старательно пытаясь не попадаться на глаза хищников, которые будут высматривать такую жертву? А возможно и наоборот. Серый человечек в один прекрасный момент может превратиться в маньяка. Того самого маньяка, как тот же известный Чикатило! Ведь он тоже был таким серым человечком, который всего лишь следил за детьми, высматривая тех, кто может стать его жертвой? Всё это происходит именно из-за детского воспитания, и никак иначе! Потом можно рассказывать сотни, или даже тысячи каких-либо историй, вот только избавиться от всего случившегося просто невозможно. А в детских домах такие каменные джунгли, где выживает сильнейший, расцветают огромным и весьма буйным цветом. Сколько было уже случаев, что даже сами учителя и воспитатели в таких вот заведениях старались использовать своих воспитанников в личных целях? Одних сажают, кого находят и обвиняют, но следом появляются другие! Ведь дети в детских домах просто беззащитны! Сами подумайте, кто будет заступаться за этих детишек? Никто! Никто не будет заступаться за них, пытаясь хотя бы как-то нивелировать происходящее! Более того… Сами родители детей, живущих в округе от детского дома, заранее начинают воспитывать своих собственных детей в ненависти к таким несчастным, у которых-то и семьи нет! А потом они удивляются, когда большая часть детей из детдома остановится какими-либо преступниками? А это и немудрено! Когда тебя окружают злоба и ненависть, рано или поздно ты поймёшь, что переломить её очень сложно. А иногда и просто невозможно. Поэтому и выбора, как такового, у тебя просто не будет. Тебе придется плыть по течению, соответствуя тем слухам, которые будут окружать твою жизнь. Если ты никому не нужный отброс, то станешь тем, кого будут все бояться. И совершенно не будешь задумываться о том, что в данном случае ты просто таким образом подтверждаешь мнение окружающих, которые заранее тебя считали ущербным, преступником и врагом общества.
Но как же делать так, чтобы бороться с ними? Саша пытался… И чем это закончилось? Его просто выбросили из вагона. Выбросили те, кто точно также, как и он сам, считался всего лишь отбросом. Видимо пытаясь таким образом возвыситься среди себе подобных? Но сейчас Сашу это не беспокоило. Если бы он посмотрел на себя со стороны, то паренёк бы понял, что за это время, которое проживал в лесу, он сильно изменился. Все его движения стали крадущимися, словно хищными. Кожа на ногах задубела, словно подошва обуви. Ведь вплоть до этого времени он ходил босиком! Так что это было немудрено. Сам загорел фактически дочерна. Несмотря на то, что находился практически всё время под сенью деревьев. Вот только его убежище находилось на поляне, которую солнце достаточно ярко освещало и пригревало. Болеть и как-либо расслабляться сейчас у него времени просто не было. Поэтому, ему приходилось стараться. Руки тоже задубели, превратившись в одну сплошную мозоль. Сначала он даже плакал от боли. Но потом понял, что подобное ничем ему не поможет. Ну, сами подумайте… Кому здесь в лесу нужны эти слёзы? Кто их увидит? Кто его пожалеет? Честно говоря, Саша привык к тому, что плакать бессмысленно, ещё в детском доме. Тех кто плачет, там очень быстро забивают! Превращая таким образом в шестёрок. А выбора у таких просто нет! Если он станет шестёркой, то его будут все использовать! Хотя…
Наверняка кто-то вспомнит, что Саша во время химических лабораторных опытов старательно делал дозы наркотиков для своего покровителя в виде Бугая? Да! Можно было подумать, что таким образом и Саша пытался заслужить покровительство и защиту. Но ему это не сильно помогло! Ведь те же самые шестёрки этого Бугая, оставшись без своего руководителя, просто ликвидировали угрозу, которую они для себя ощущали. Возможно это была всего лишь обычная ревность? Но сейчас это было уже не столь важно.
Важно было то, что во время очередного похода за водой с самодельным глиняным кувшином, который наконец-то у него получился, Саша наткнулся у родника на рысь! Эту хищную тварь ни с кем не спутать было нельзя. Она раздраженно смотрела на парня, который пришел ко роднику за водой. И, видимо возмущённо, принялась на него шипеть, оскалив довольно крупные клыки. Хорошо еще, что Саша взял с собой своё копьё, которое теперь носил с собой постоянно, и не расставался с ним даже во сне. Выставив вперед каменный наконечник, Саша принялся медленно водить им по кругу, вынуждая хищника отвлекаться на движение. Он читал где-то, что раньше так охотились на хищников из вида кошачьих. Охотники начинали двигаться перед хищником в разные стороны, создавая таким образом многочисленные цели, не давая возможности опасному существу прицелиться и напасть. Он был один. Поэтому как-либо танцевать перед этой тварью было бессмысленно. А вот двигать копьем, вынуждая эту кошку постоянно отвлекаться, было вполне возможно.
Уже потом, спустя некоторое время, Саша понял, что вообще-то мог бы испугаться. Но сейчас ему было не до этого. Он понимал, что если эта хищная тварь отгонит его от родника, но ему придется искать новый источник для питьевой воды. Ведь это территория спорная. Хищник наверняка пытается показать ему свое право на нахождение здесь. И если Саша сейчас отступит, то тогда эта кошка-переросток будет владеть этой землей. И любое появление Саши вызовет с её стороны нападение. Нужно было вынудить её саму уйти! Поэтому, вращая наконечник копья по всё большему кругу, Саша создавал перед кошкой своеобразное кольцо, отвлекая её внимание. Рысь действительно смотрела именно на наконечник копья, который описывал всё большие и большие круги. И тогда Саша решился на действие.
– Га!!! – Резко опустив копьё вниз, он крикнул на рысь, вынудив хищное животное резко поднять голову вверх, чтобы увидеть то место, откуда идёт угроза. А сам в этот момент нанес удар копьем снизу. Задрав голову эта здоровая кошка посмотрела удивленно в глаза того, кто совершенно никак не отреагировал на её разъярённое шипение, и таким образом просто подставила горло под удар. Каменный наконечник возившийся в шкуру, обо что-то ударился, видимо об кость позвоночника горла этой хищной твари. Ответный удар лапой фактически переломил хрупкое древко копья, которое ударив парня по рукам оттолкнуло его в сторону. Откатившись под дерево, Саша выхватил из-за пояса каменный топор, который также носил с собой постоянно. Кто-то наверняка сказал бы о том, что всё это было лишним? Но не сейчас! Приготовившись бить топором, Саша увидел, что рысь бьется на земле, видимо уже подыхая от его удара. Он был довольно неожиданным для неё, что и позволило парню справиться с таким опасным хищником.
Только потом, спустя некоторое время, когда Сашу перестала бить дрожь испуга, настигнувшая его, парень понял, что впервые за всё время, находясь здесь, он добился хорошего результата. Он был охотником! Охотником, который убил опасного хищника. Ведь эта рысь была ростом едва ли не по локоть самому Саше! Поэтому, парень понимал, что он действительно справился! Теперь нужно было действовать дальше!
Медленно оттащив убитую рысь к своему логову, Саша аккуратно, при помощи тех самых осколков, которые он использовал как ножи, принялся разрезать шкуру, намереваясь сделать из неё хоть какое-то подобие одежды. Ведь он до сих пор ходил практически полуголый? Только где её брать? Не всё так было просто как хотелось бы! Но впервые за всё время у него было мясо. Хоть не сильно съедобное и жесткое. Но это было мясо!
Помня о каком-то странном правиле, касающемся именно тех, кто забивает каких-либо существ на мясо, Саша сразу же отрезал кусок свежего мяса, и забросил его на камень своего очага, под которым уже разжег огонь. На этой своеобразной плите мясо довольно быстро обжарилось и поэтому, он смог его быстро прожевать и проглотить. Кажется, это было связано именно с тем, что тот, кто проливает чью-то кровь, вынуждены есть свежее мясо убитой добычи? Может быть поэтому появлялись людоеды? Сейчас парень этого не понимал. Ему в первую очередь было важно то, что несмотря на потерю копья, он сумел справиться с хищником. А это тоже было весьма опасным делом. Если он смог справиться с хищником, то наверняка сможет справиться и с каким-нибудь травоядным существом, вроде оленя или лося? Но для этого, скорее всего, ему понадобится изготовить что-то вроде ловушки, или же лука со стрелами. Парень помнил, что в той книге, про которую говорилось, и в которой объяснялось всё касающееся жизни древних людей, были упомянутые так называемые дротики? Более того… Читая такие рассказы про древних жителей, в одном из таких рассказов он уловил упоминание о каком-то своеобразным крючке, позволявшим метать те же самые дротики на большие расстояния. Но он при этом вспоминал также и обычную рогатку. Ведь при помощи этого приспособления можно было изготовить что-то вроде довольно крупного лука? Но тут всё упиралось именно в проблему с той же самой тетивой… Да, он постарался вытащить жилы из убитой рыси. Их было не сильно много. Да, и их нужно было как-то обрабатывать? Саша помнил то, что такие предметы обычно обрабатывают при помощи специальных растворов. А у него таких растворов не было? Более того… Только на третий месяц жизни, проследив за тропой каких-то копытных животных, вроде оленей, Саша обнаружил солончак. И таким образом сумел получить для себя хоть какой-то источник соли. Он хотя бы раз в неделю ходил туда, чтобы набрать соли.