Члены команд, начиная с капитанов, прыгают через скакалку до контрольного места а, обогнув его, возвращаются назад бегом и передают скакалку следующему участнику. Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «ЭСТАФЕТА С БАСКЕТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ»
Участники должны по очереди добежать до баскетбольного щита, ударяя при каждом шаге мячом об пол, и попасть: дети – в щит, родители – в кольцо.
Жюри оценивает количество забитых мячей и кто завершил упражнение быстрее.
ПЯТЫЙ КОНКУРС: «МЕТКИЙ СТРЕЛОК».
Члены команд по очереди пытаются попасть фломастером в мишень. Жюри подсчитывает количество попаданий у каждой команды.
ШЕСТОЙ КОНКУРС: «ТЕННИС».
Все члены команды по очереди набивают теннисной ракеткой мяч о стену. Жюри суммирует количество удачных попаданий у каждой команды.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС: «ФУТБОЛ».
Игроки одной команды по очереди по одному разу бьют по воротам противоположной, вратарь отбивает голы. Затем команды меняются местами. Жюри подсчитывает все забитые командами мячи.
ВОСЬМОЙ КОНКУРС: «ЭРУДИТ».
Командам предлагается ответить на два вопроса.
1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками: волейбол, баскетбол, гандбол, водное поло, большой теннис, настольный теннис, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол.
2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде: плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи.
Жюри подводит итоги конкурса. Побеждает та команда, чьи ответы и на первый, и на второй вопрос будут последними.
ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС: «ЭСТАФЕТА С КЛЮШКОЙ».
Члены команд по очереди ведут арабский мяч клюшкой, обходя препятствия. Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.
ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС: «БЕГ В МЕШКАХ».
Участники друг за другом должны допрыгать в мешке до контрольного места и, обогнув его, таким же образом вернуться к команде.
Жюри оценивает, какая команда закончит эстафету быстрее и точнее.
ОДИННАДЦАТЫЙ КОНКУРС: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ».
Команды по очереди в течение 5 минут танцуют: дети – рок-н-ролл, родители – твист. Жюри оценивает танцевальное мастерство, сплоченность и чувство юмора команд.
ДВЕНАДЦАТЫЙ КОНКУРС: «КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА».
Проводится в зависимости от имеющегося спортивного инвентаря.
Жюри подводит итоги соревнований.
Построение команд для объявления итогов и награждения победителей.
7. Праздник хорошистов и отличников «в семейном кафе»
Цели:
1) повышение мотивации учащихся к овладению новыми знаниями, развитие интереса к учебе;
2) выявление и развитие творческих способностей детей.
Оформление
1. На двери зала вешается красочная вывеска «Семейное кафе»
2. На стенах плакаты: «Школа. 7 "я" = Семья», «Терпение и труд все перетрут!» и т. п.
3. В зале расставляются столики с праздничным угощением (на усмотрение администрации школы и родительского комитета).
Родители, учителя начальных классов, дети, которые закончили учебный год с тройками, рассаживаются за столики. Хорошисты и отличники выстраиваются за дверью.
Под мелодию песни Д. Кабалевского на стихи… «Школьные годы чудесные» появляется ведущий.
Ведущий:
Добрый вечер! Приветствуем наших дорогих родителей и учителей в нашем «Семейном кафе». Сегодня мы чествуем тех ребят, которые в течение всего учебного года с огромным старанием и упорством учились только на «четыре» и «пять». Так пусть же этот зал озарится открытыми улыбками счастья ваших детей. Встречайте!
В зал приглашаются хорошисты и отличники, которые выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям.
Ведущий:
Вот они – те, кто сидел вечерами над книгой,Вот они – те, кто учился писать и считать…За терпение, настойчивость и прилежаниеБудем, ребята, мы вас поздравлять!Слово для поздравления учащихся, их родителей и педагогического коллектива представляется директору школы…(называет).
В конце торжественной речи директор вручает лучшим ученикам похвальные грамоты.
Стихотворение….
Первый ученик:
Школа, школа! Ты началоВсех профессий и дорог.Ты нам другом верным стала,Чтобы по сердцу занятьеВ жизни выбрать каждый смог!Второй ученик:
Кем мы станем, неизвестно.Наши цели далеки.Мы дружны, как ноты в песне,Все твои ученики.Третий ученик:
Учитель всюду вместе с нами.Учитель учит нас добру.Учит чтенью и письму,Рисованью, пенью, а еще терпенью.Учит честным, смелым быть,Учит Родину любить!Воткнуть стих об учителяхВедущий:
Ребята! Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.
Стихотворение….
Четвертый ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,Конечно, и родителям своим.Забота ваша, и вниманье, и терпеньеТак помогают нам всегда!Пятый ученик:
Но признаюсь я с сожаленьем:Бываем глухи иногдаМы к вашим просьбам и тревогам,Сомненьям, горестным упрекам.Шестой ученик:
Непонимания стенаВдруг вырастает между нами,И кажется порою, что онаНе может рухнуть с помощью цунами.Седьмой ученик:
А мы вас любим. Любим вас!Но чувства часто держим под секретом,И только сдержанность подчасМешает нам признаться в этом.Ребята садятся к родителям и учителям за праздничные столы.
Ведущий:
А сейчас давайте совершим сказочное путешествие по планетам школьных предметов.
Каждому классу заранее поручается оформить плакат с изображением «планеты» на выбор: «Чтение», «Русский язык», «Математика», «История», «Природоведение», «Физкультура», «Пение» и т. д.
На празднике ребята представляют свои планеты (можно подготовить информационное сообщение, викторину, сценку и т. п.) На каждое выступление дается не более 5 минут.
Стихотворные строки, которые можно использовать при изготовлении «планет».
Чтение.
Книга все тебе подскажет.Книга все тебе расскажет:Почему садится солнце,Где прибой о берег бьется,Где тепло, а где мороз,Листья кто смахнул с берез?Русский язык.
Ты никак не обойдешьсяБез известных орфограмм.Без них сто раз ты ошибешься.Поймешь ты скоро это сам!Математика.
Не решить нам всех проблемБез простейших теорем.И не отогнать сомненийБез квадратных уравнений.История.
Истории славной великие датыМы будем по жизни нести.Почувствуем сердцем, что было когда-то,Представим себе вековые пути!Природоведение.
Эту книгу прочитаешь —Про природу все узнаешь.Как кругом растут сады,Опыляются цветы.Физкультура.
Спортом любят заниматьсяМалыши и взрослые.А для этого нужныСила и выносливость.Пение.
С песней весело шагатьПо просторам,И, конечно, припеватьШкольным хором!Ведущий:
Дорогие гости, мы переходим к развлекательной части праздника. Ребята вместе с учителями готовились к нему: учили стихи и песни, сочиняли номера художественной самодеятельности. Им сейчас слово!
Каждый класс представляет подготовленные заранее выступления, рассчитанные на 10–15 минут.
Ведущий:
Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что учебный труд должен быть источником счастья для детей. Мы желаем вам, ребята, чтобы ваша школьная и дальнейшая жизнь была наполнена счастьем.
Стихотворение московской школьницы…
«Счастливый человек»:
Восьмой ученик:
В удушье городов в наш беспокойный векПочувствовать дыхание природыСпособен лишь счастливый человек,Влюбленный в состояние свободы.Девятый ученик:
Счастливый человек деньгами не богат,Он в них кумира видеть не умеет.Сокровища души – его бесценный клад,Который никогда не оскудеет.Десятый ученик:
Счастливый человек умеет отдавать,И оттого становится богаче.Счастливый человек не станет унывать,Решая даже сложные задачи.Одиннадцатый ученик:
Счастливый человек не смотрит на часы,Он время ощущает по-другому,Предчувствуя момент, когда ковер росыКасается прохладной крыши дома.Двенадцатый ученик:
Счастливый человек лишь добрые делаТворит, отвергнув мелочные страсти.Счастливый человек не может сделать зла.И потому я всем желаю счастья!Ведущий:
А теперь, дорогие гости, наступило время самой вкусной части нашего праздника – чаепития!
Во время чаепития можно провести развлекательные конкурсы, семейные игры, исполнить детские и русские народные песни.
8. Семейный праздник «мы с папой настоящие мужчины», посвященный дню защитника отечества 23 февраля
Цели:
1) повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
2) воспитание чувства здорового соперничества;
3) повышение взаимопонимания сыновей и отцов.
Оформление: спортивный зал украшается разноцветными шарами, плакатами на военную тему.
Ведущая (стихотворение…):
Мы поздравляем всех мужчинС прекрасным днем «мужчинным»!Богатых жизненных картин!Дорог счастливых, сложных, длинныхМы пожелать вам всем хотим!В сегодняшнем праздничном состязании, посвященном Дню защитника отечества, встретятся 5 семейных пар (отец и сын), которые продемонстрируют нам качества, которыми, несомненно, обладает каждый настоящий мужчина.
Итак, знакомьтесь!
Представление команд.
Ведущая по очереди называет команды и задает каждому отцу несколько вопросов, отвечать на которые ему помогает сын.
1. Как вы считаете, должен ли настоящий мужчина заниматься женской работой: мыть посуду, готовить, стирать и т. п.?
2. Какими качествами должен обладать защитник Родины?
3. Является ли доброта мужским качеством?
4. Может ли настоящий мужчина плакать?
Ведущая:
В составе сегодняшнего жюри – только женщины, мамы и жены. Ведь кто, кроме них, сможет объективно оценить ловкость, силу, находчивость наших конкурсантов? (Представляет членов жюри.)
Каждое упражнение выполняют команды по очереди.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ»
Сидя на плечах у отца, сын должен забросить в баскетбольную корзину 5 мячей с установленной дистанции.
Жюри оценивает количество попаданий команд. За каждое попадание присуждается одно очко.
ВТОРОЙ КОНКУРС: «ВДВОЕМ НА СКАКАЛКЕ»
Отец крутит скакалку, вместе с сыном они прыгают через нее.
Жюри подсчитывает количество прыжков до первой ошибки у каждой команды. Каждый прыжок соответствует 1 очку.
ТРЕТИЙ КОНКУРС: «РАВНЯЯСЬ! СМИРНО!»
Отец в быстром темпе дает сыну 8 строевых команд (направо, налево, кругом) в любой последовательности. Затем игроки меняются.
Жюри оценивает точность выполнения каждой команды 3 очками.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Ведущая проводит между участниками соревнования небольшую викторину. Примерные вопросы.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (Февраль)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
4. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)
5. Из какого города были Бременские музыканты? (Бремен)
6. Рабочее место короля. (Трон)
7. Кого пустил погреться Карабас-Барабас погреться у огня? (Дуремара)
8. Учреждение, где трудился Печкин. (Почта)
9. Автор сказки «Конек-Горбунок». (П. Ершов)
10. «Карманная артиллерия». Что это? (Граната)
Жюри суммирует количество правильных ответов у каждой команды, за каждый из них присуждается 1 очко.
ПЯТЫЙ КОНКУРС: «СИЛАЧИ»
Отец поднимает гирю весом 16 кг. Сын – гантель весом 5 кг.
Жюри подсчитывает, сколько раз каждая команда подняла гирю (гантель).
ШЕСТОЙ КОНКУРС: «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД»
Ведущая напоминает участникам конкурса рода войск (ракетные, сухопутные, ВМФ, ВВС, ПВО, пограничные, ГО и т. д.).
Задача команд – соотнести каждый термин, названный ведущей, с определенным родом войск.
Примерные слова-ассоциации: эсминец – ВМФ, эскадрилья – ВВС, дозор – пограничные войска, эскадра – ВМФ, парашют – ВВС, БТР, БМП – сухопутные войска, убежище – войска ГО, торпеда – ВМФ, миномет – сухопутные войска, следовая полоса – пограничные войска, ангар – ВВС, гидроакустика – ВМФ.
Жюри оценивает правильность и быстроту и суммирует количество правильных ответов, данных каждой командой.
СЕДЬМОЙ КОНКУРС: «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»
Члены команд (сначала сыновья, затем папы) должны выполнить некоторые элементы строевой подготовки:
1) отжаться 15 раз (сыновья – от скамейки, папы – от пола);
2) «пройти через болото» по нарисованным кочкам (кружкам). Тот, кто, перепрыгивая, оступился в болото, выбывает из игры;
3) «пройти сквозь ущелье», которое делается из 5–6 обручей, туда и обратно, не задев ни одного обруча спиной;
4) «метнуть гранату во вражеский дзот»: с расстояния 3 м забросить кеглю в корзину.
5) «сбить цель» (кеглю) мячом.
Жюри оценивает точность и быстроту выполнения упражнений каждой командой.
ВОСЬМОЙ КОНКУРС: «БОЕЦ НА ПРИВАЛЕ»
Из четырех предложенных заданий каждый член команды выполняет любые два, не повторяясь:
1) почистить картошку;
2) написать письмо родным, близким, друзьям;
3) пришить пуговицу;
4) собрать грибы (кубики) с завязанными глазами.
ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС: «ЭСТАФЕТА»
1-й этап: сын бежит установленную дистанцию, огибая расставленные кегли, удерживая теннисный шарик на ракетке. Отец пробегает ту же дистанцию с двумя теннисными шариками.
2-й этап: сын руками держится за роликовый тренажер. Отец, держа сына за ноги, продвигает его вперед, обводя между кеглями. Оба возвращаются на место старта.
Жюри оценивает быстроту и точность выполнения упражнений эстафеты.
Подводятся итоги конкурса. Всем участникам вручаются памятные подарки, медали с надписью «Настоящий мужчина».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги