Книга Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель - читать онлайн бесплатно, автор Денис Александрович Шевчук. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель
Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Бухучет, налогообложение, управленческий учет: самоучитель

6. Изменения в учредительные документы (либо новая редакция);

7. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу на право осуществления соответствующей деятельности, являющемуся кредитной организацией, кредитным потребительским кооперативом, страховщиком, страховым брокером, обществом взаимного страхования, фондовой биржей, валютной биржей, ломбардом, лизинговой компанией, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией (инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда либо негосударственного пенсионного фонда), специализированным депозитарием (инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда либо негосударственного пенсионного фонда), профессиональным участником рынка ценных бумаг;

8. Письмо Госкомстата РФ о присвоении кодов и классификационных признаков;

9. Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее 30 календарных дней до дня передачи ее Банка;

10. Решение (протокол) уполномоченного органа об избрании единоличного исполнительного органа;

11. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати: приказ руководителя либо доверенность о наделении правом первой или второй подписи расчётных документов.

Приказ о назначении главного бухгалтера/бухгалтера. В случае отсутствия в штатном расписании организации должности бухгалтерского работника, приказ единоличного исполнительного органа о возложении обязанностей главного бухгалтера на себя либо о передаче на договорных началах ведения бухгалтерского учета иному лицу;

Документы, подтверждающие персональный состав органов юридического лица (данные сведения могут быть указаны юридическим лицом в анкете клиента либо представлены в виде списка за подписью уполномоченного лица; сведения о персональном составе общего собрания акционеров (для акционерных обществ) могут быть представлены в виде выписки из реестра акционеров, заверенной руководителем клиента);

12. Для филиалов (представительств) юридических лиц дополнительно представляются:

– положение о филиале (представительстве);

– уведомление о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ;

– документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения (приказ либо решение о назначении и доверенность).

13. Доверенность на открытие счёта и копия документа, удостоверяющего личность в случае, если от имени юридического лица заявление на открытие счёта подписывает лицо, не являющееся руководителем юридического лица;

14. Копии документов, удостоверяющих личность лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати;

15. Карточка с образцами подписей и оттиска печати по установленной Банком России форме, удостоверенная нотариально или КБ;

16. Заявление на открытие счёта, договор банковского счета (в 2-х экз.) и анкета клиента, заполненные и подписанные юридическим лицом по форме, утвержденной Банком;


Документы, предусмотренные пунктами 1-14, представляются в виде:

– копий заверенных нотариально или государственным органом выдавшим/зарегистрировавшим документ или

– копий, изготовленных и заверенных Банком или

– копий, заверенных подписью должностного лица и печатью клиента – юридического лица с обязательной расшифровкой должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) подписавшегося при предоставлении Банку оригинала для сличения или

– оригиналов.


Данный перечень может быть расширен Банком при рассмотрении документов для открытия счета в отдельных случаях.


Документы, необходимые для открытия счета юридическому лицу – нерезиденту:

1. Документы, подтверждающие правовой статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо:

– учредительные документы;

– документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;

2. Для филиалов (представительств) юридических лиц-нерезидентов дополнительно предоставляются:

– положение о филиале (представительстве);

– документ, подтверждающий государственную аккредитацию филиала (представительства) в Российской Федерации;

– документы, подтверждающие назначение на должность и полномочия руководителя филиала (представительства);

3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (об учёте в налоговом органе) в РФ;

4. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (при наличии лицензий);

5. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (руководителя) юридического лица;

6. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати: приказ руководителя либо доверенность о наделении правом первой или второй подписи расчётных документов.

Документ, подтверждающий избрание (назначение) лица, уполномоченного учредительными документами на выдачу доверенности (в случае предоставления полномочий на распоряжение счётом представителю юридического лица либо в случае заключения договора об открытии счёта представителем юридического лица);

Доверенность на заключение договора на открытие счёта, копия документа, удостоверяющего личность, в случае заключения договора об открытии счёта представителем юридического лица;

Документы, подтверждающие персональный состав органов юридического лица (данные сведения могут быть указаны юридическим лицом в анкете клиента либо представлены в виде списка за подписью уполномоченного лица; сведения о персональном составе общего собрания акционеров (для акционерных обществ) могут быть представлены в виде выписки из реестра акционеров, заверенной руководителем клиента);

7. Копии документов, удостоверяющих личность лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати

8. Карточка с образцами подписей и оттиска печати по установленной Банком России форме, удостоверенная нотариально;

9. Заявление на открытие счёта, договор банковского счета (в 2-х экз.), анкета клиента, заполненные и подписанные по форме, утвержденной Банком;


Документы, предусмотренные пунктами 1–7, представляются в виде нотариально заверенных копий

Документы, выданные за границей РФ, должны быть легализованы в посольстве (консульстве) Российской Федерации за границей или в посольстве (консульстве) иностранного государства в Российской Федерации. Легализация документов не требуется, если указанные документы были оформлены на территории:

а) государств – участников Гаагской Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов 1961 года (при наличии апостиля, проставляемого на самом документе или отдельном листе компетентным органом иностранного государства в соответствии с требованиями Конвенции);

б) государств – участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года;

в) государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным дела;.

Документы, составленные на иностранном языке, представляются в Банк с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.


Документы, необходимые для открытия счета индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, занимающемуся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой:

1. Документ, удостоверяющий личность;

2. Карточка с образцами подписей и оттиска печати по установленной Банком России форме, удостоверенная нотариально или КБ;

3. Документы, подтверждающие полномочия и копии документов, удостоверяющих личность лиц, указанных в карточке образцов подписей и оттиска печати (если такие полномочия передаются третьим лицам):

– доверенность о наделении правом первой или второй подписи на расчётных документах;

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5. Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

6. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г;

7. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее 30 календарных дней до дня ее предоставления в Банк;

8. Лицензии (патенты) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента) (при наличии лицензий);

9. Для нотариусов: документ, подтверждающий полномочия (назначение на должность), выдаваемый органами юстиции субъектов РФ;

10. Для адвокатов: документ, подтверждающий регистрацию адвоката в реестре адвокатов;

11. Заявление на открытие счёта, договор банковского счета (в 2-х экз.) и анкета клиента, заполненные и подписанные по форме, утвержденной Банком;


Документы, предусмотренные пунктами 1-10, представляются в виде:

– копий заверенных нотариально или государственным органом выдавшим/зарегистрировавшим документ или

– копий, изготовленных и заверенных Банком или

– оригиналов.


Образец тарифов на банковские операции для организаций и ИП

Открытие и ведение счетов в валюте Российской Федерации




2. Открытие и ведение счетов в иностранной валюте



* платежи в пользу некоторых фондов осуществляются бесплатно

3. Документарные операции




Примечание:

Операции по международным расчетам в форме документарных аккредитивов в иностранной валюте проводятся в соответствии с «Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов» (редакция 1993 г., публикация Международной Торговой палаты № 500). При осуществлении операций по международным расчетам в форме документарных аккредитивов в рублях, содержащих ссылку на подчиненность «Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов» (редакция 1993 года, Публикация МТП № 500), применяются тарифы по международным расчетам в форме документарных аккредитивов в иностранной валюте.

Операции по аккредитивам «Standby» и гарантиям проводятся в соответствии с «Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов» (редакция 1993 г, публикация Международной Торговой палаты № 500-в той степени, в которой они применимы), публикацией Международной Торговой палаты "Международная практика по аккредитивам «Standby», соответствующими положениями гражданского законодательства РФ и/или других стран-участниц аккредитивной/гарантийной сделки, а также международной банковской практикой.

Операции по международным расчетам в форме инкассо проводятся в соответствии с «Унифицированными правилами по инкассо» (редакция 1995 г, публикация Международной Торгово-промышленной палаты № 522).

3Началом периода считается дата открытия/подтверждения аккредитива при этом, если срок действия аккредитива истекает до окончания периода в 3 месяца, то вознаграждение за часть периода, в который истекает срок действия аккредитива, выплачивается в том же размере, как и за целый период. В случае увеличения срока действия/добавление подтверждение к увеличению срока действия аккредитива расчет периода начинается со дня, следующего за днем истечения оплаченного периода. В случае увеличения суммы аккредитива плата взимается с суммы, на которую увеличивается сумма аккредитива, при этом расчет периода начинается с даты добавления подтверждения к увеличению суммы /увеличение суммы аккредитива.

4Период рассрочки платежа – период до наступления даты платежа по аккредитивам, подлежащим оплате в виде: отсрочки платежа; акцепта тратт. Под датой платежа следует понимать дату последнего платежа в рамках вышеуказанных аккредитивов, произведенного банком-эмитентом в пользу исполняющего банка.

4. Выполнение функций агента валютного контроля




5 выдача ведомости банковского контроля осуществляется на основании Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И, Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П

5. Операции по покупке-продаже иностранной валюты на внутреннем рынке


Примечание:

Комиссия, указанная в п. 5.3 и 5.4 при проведении операций на ММВБ, по договоренности с клиентом, может не включаться в курс КБ, а взиматься дополнительно. Комиссия взимается в день совершения операции.

6. Инкассация


7. Система Интернет Банкинг



8. Дополнительные услуги для клиентов



6 Услуга предоставляется только Клиентам-резидентам РФ

7 Услуга предоставляется только Клиентам-резидентам РФ

9. Тарифы на расчетно-кассовое обслуживание счетов юридических лиц с предоставлением банковской карты (в долларах США)8



8 Тарифы по банковским картам, счет которых ведется в рублях РФ, взимается по курсу Банка России на дату обработки операций в системе. Тарифы по банковским картам, счет которых ведется в Евро, взимается по кросс-курсу Банка России на дату обработки операции в системе.

*Тарифы, действующие в других регионах просьба уточнять

Система «Интернет-Банк» представляет собой специализированную систему дистанционного банковского обслуживания – удаленного управления счетами через Интернет.

Система «Интернет-Банк» расширяет возможности компании по совершению платежей, предоставляя свободу выбора режима общения с банком.

Система «Интернет-Банк» позволит самостоятельно, без посторонней помощи, совершать большинство банковских операций и получать всю необходимую Вам информацию в любом месте, где есть компьютер с доступом в Интернет.

Интернет-банк реализован с учетом всех требований Банка России что дает возможность корпоративным клиентам отправлять в банк следующие финансовые документы:

· – Платежное поручение

· – Платежное требование

· – Инкассовое поручение

· – Аккредитив

· – Заявление об отказе от акцепта

· – Кассовая заявка

· – Реестр переданных на инкассо расчетных документов

· – Заявление на перевод валюты

· – Поручение на покупку валюты

· – Поручение на продажу валюты

· – Поручение на обязательную продажу валюты

· – Поручение на конвертацию валюты

· – Заявление на открытие импортного аккредитива

· – Заявка на выдачу наличной валюты

· – Справка о валютных операциях

Корпоративные клиенты могут получать из Банка следующие типы документов:

· – Выписка по счету за произвольный период

· – Оборотно-сальдовая ведомость за произвольный период

· – Платежное требование, выставленное Клиенту

Некоторые системы позволяют работать с любого компьютера, где есть интернет, иногда необходимо иметь специальный носитель с ключом (дискета, флэшка, диск), иногда установить специальную программу – все зависит от вида программы. Есть аналоги и для счета физического лица.

Межбанковские расчёты. Виды

Существует две формы межбанковских расчётов:

– централизованная форма (наиболее развита в РФ, ок. 90 %), влияет на длительность платежа;

– децентрализованная форма – прямые расчёты между банками, общая информационная система, оборудование, во главе – банк.


Централизованная форма платежей

Все расчёты осуществляются между расчётно-кассовыми центрами, открываемыми под эгидой Центробанка. Каждому банку присваивается корреспондентский счёт в РКЦ.

РКЦ – территориальная структура.

Чтобы осуществить платёж из одного банка в другой:


Иногородние расчёты (телеграфные и почтовые переводы)

РКЦ, который инициирует платёж – филиал «А». В конце операционного дня банки передают денежные документы в РКЦ для осуществления платежа.


Расчёты платёжными поручениями


(1) – отгрузка продукции, оказание услуг, выполнение работ, передача счетов к оплате

(2) – получение документов от поставщика на отгрузку продукции. Акцент платежа – согласие оплатить отражённые на счетах бухучёта задолженности перед поставщиком, выписка и оформление платёжных поручений для оплаты продукции. Если расчёты одногородние, то выписывается 4 платёжных поручения, первое подписывается руководителем, главным бухгалтером и ставится печать. Далее платёжки передаются в банк на оплату. Для иногородних – 6 п/п, только первый экземпляр является банку основанием к оплате.

(3) – передача банку платёжных поручений на перечисление денежных средств поставщику

(4) – передача документов на ВЦ (вычислительный центр) для отражения операций по счетам (снятие денежных средств с расчётного счёта плательщика и зачисление их на корреспондентский счёт банка на основании первого экземпляра платёжного поручения). Оформление и подготовка документов для передачи в РКЦ (филиал «А»)

(5) – передача плательщику 4-го экземпляра п/п с отметкой банка о выполнении платежа и выпиской с расчётного счёта плательщика. Любое изменение денежных средств на расчётном счёте клиента определяется распечаткой. Выписка – основание для отражения хозяйственных операций по расчётному счёту. П/п – первичные документы.

(6) – отражение на счетах бухгалтерского учёта платежа за продукцию на основании документов, полученных из банка плательщика

(7) – передача документов в РКЦ (филиал «А»)

(8) – списание денежных средств с корреспондентского счёта банка плательщика и оформление кредитового авизо

(9) – отсылка кредитного авизо в РКЦ (филиал «Б»)

(10) – зачисление денежных средств на корреспондентский счёт банка получателя и оформление дебетового авизо

(11) – отсылка дебетового авизо как подтверждение выполнения зачисления средств

(12) – передача документов в банк получателя денежных средств

(13) – передача документов на вычислительный центр банка для списания денежных средств с корреспондентского счёта банка и зачисления на расчётный счёт получателя денежных средств на основании 2-го экземпляра п/п

(14) – передача получателю денежных средств 3-го экземпляра п/п и выписки с расчётного счёта

(15) – отражение на счетах бухгалтерского учёта операции получения денежных средств за отгруженную продукцию


Учёт операций по расчётным счетам (№ 51)

Для учёта операций по расчётным счетам в бухучёте предназначен счёт № 51 «Расчётные счета».

Счёт балансовый, активный, сальдо представляет остаток денежных средств на расчётных счетах предприятия. По дебету отражается поступление денежных средств, по кредиту – их расходы.

Основанием для записи операции по расчётному счёту являются: выписка с р/с, платёжное поручение и счёт-фактура.

Учёт расчётов с персоналом по оплате труда

Для организации учёта каких-либо хозяйственных средств необходимо решить три главные задачи:

Классификация хозяйственных средств

Оценка (труда работников (персонала, предприятия, тарифная ставка, оклад)

Единица учёта (каждый работник)


Задачи учёта на предприятии:

Учёт персонала на предприятии (поступление, перемещение, увольнение)

Расчёт заработной платы (точный, правильный, своевременный)

Расчёт удержаний из заработной платы работников

Расчёт единого социального налога и его перечисления

Контроль за расходованием фонда оплаты труда


Классификация и учёт личного состава работников

Действующая система организации и оплаты труда на предприятии характеризуется двумя основными признаками:

Государственное регулирование трудовых отношений и оплаты труда: устанавливаются:

– минимальный размер оплаты труда

– минимальная продолжительность отпуска – 28 дней

– продолжительность рабочей недели – 40 часов

– максимальная продолжительность рабочего дня – 8 часов, остальное – сверхурочные

– платежи за непроработанное время

– обязательные социальные выплаты

– выплаты из внебюджетных фондов

– ставки налогообложения доходов физических лиц и пр.

Для бюджетных организаций разработана единая тарифная сетка ЕТС.

Расширение прав предприятия в выборе форм системы оплаты труда, установление режима работы:

– в вопросах найма и увольнения решает само предприятие

– выбор формы и системы оплаты труда

– каждое предприятие самостоятельно разрабатывает систему оплаты труда и классифицирует работников

– оплата отклонений от нормированных условий труда

– определение режима работы предприятия


Типовая классификация:

По сфере применения труда различают:

– производственный персонал

– непроизводственный персонал

По категориям персонал подразделяется на:

– рабочих: основных и вспомогательных

– руководителей

– специалистов

– служащих

– младший обслуживающий персонал

– учеников

– охрану

По однородности выполняемых работ рабочие подразделяются по профессиям, специалисты – по специальностям

По сложности выполняемых работ рабочие подразделяются по разрядам, специалисты – по категориям

Оперативный учёт численности персонала (найма, движения, увольнения) и отработанного времени ведёт отдел кадров предприятия или инспектор по персоналу кадров, входящий в состав бухгалтерии, если нет отдела кадров.

При найме и увольнении пишется приказ, при поступлении присваивается табельный номер.

Табель учёта отработанного времени ® отдел кадров ® бухгалтерия.


Классификация расходов по содержанию и обслуживанию трудовых ресурсов


Структура ФЗП (фонда заработной платы):


(1):

– тарифная зарплата в денежной и натуральной форме, пересчитанной по рыночным ценам

– премии и вознаграждения

– стимулирующие выплаты и надбавки за профессиональное мастерство, совмещение профессий

– компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда и пр.


(2):

– оплата ежегодных отпусков

– оплата учебных отпусков

– оплата льготных часов подросткам (с 14 лет)

– оплата времени выполнения государственных обязанностей (призыв в военкомат, заседание в суде, связь с выборами, перепись населения)

– оплата простоев не по вине работников и пр.


(3):

– единовременные премии независимо от источника выплаты

– вознаграждение по итогам работы за год, за выслугу лет

– материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников предприятия

– денежные компенсации за неиспользование отпуска

– другие единовременные поощрения, включая стоимость подарка


(4):

– стоимость бесплатно выдаваемого питания и продуктов

– полная или частичная оплата стоимости питания (талона) сверх предусмотренной законодательством