Аурика Луковкина
Белая магия и талисманы
Введение
Тысячелетиями люди пытались проникнуть в тайны жизни и поставить их на службу реальности. Кому-то это удавалось, и он "познавал" тайны вечной, полной здоровья и красоты жизни. Кто-то в своих исканиях заходил так далеко, что зачастую это приводило к преждевременной смерти. Подобными наглядными примерами насыщена история магии и колдовства.
В древности различным видам магии посвящали себя жрецы и шаманы. А сегодня роль белого мага под силу любому человеку, более или менее знакомому с основами магических заклинаний, тайными силами талисманов, "творящих" судьбы людей. Знания, изложенные в данной книге, привнесут в жизнь читателя нечто новое, ранее неизвестное. Познав тайны различных магических систем (в этой книге особое внимание будет уделено именно белой магии), он сможет повернуть ход своей, а может, и вашей судьбы в нужном направлении. Ведь каждого человека в жизни что-либо тревожит, побуждает что-то изменить в лучшую сторону, а от чего-то избавиться вовсе.
Книга поможет вам правильно определить необходимые материалы, форму талисмана, являющегося непременным атрибутом инструментария любого мага. Предложенная вниманию читателя литература основана на всемирно известных, неоднократно проверенных и подтвержденных практикой фактах и знаниях в подборе индивидуальных магических талисманов. Здесь учтены особенности использования различного рода талисманов, изготовленных из многообразных пород дерева, цветов и трав, металлов и камней.
Талисманы несут в себе огромное количество информации, имеющей косвенное отношение к прошлому и непосредственное – к настоящему и будущему. Именно благодаря такому их свойству человек, ознакомившийся с данным изданием, сможет достоверно и безошибочно определить и растолковать значение талисмана, принадлежащего другому индивиду. А ведь значение самого талисмана многое говорит о характере своего обладателя. Иными словами, знание значений различных талисманов приводит к знанию души человека, его сокровенных желаний, его опасений и страхов. Не правда ли, в этом есть что-то магическое? Именно поэтому субъект, изучивший общие основы магии и конкретные принципы различных магических систем, становится мастером чтения Книги жизни. При этом ему не нужны никакие подручные средства, кроме одного, – предложенной читательскому вниманию книги "Талисманы белого мага".
Благодаря частому применению в жизни правил, утверждаемых этой книгой, читатель научится контролировать свою жизнь, изменять ее по своему усмотрению, успешно избегать опасностей. Это знание поможет вовремя распознать врага и недоброжелателя, узнать, когда и от кого ждать в жизни помощи. Эта великолепная книга рекомендуется всем, кто хочет раз и навсегда стать хозяином своей судьбы, поскольку он сможет своевременно контролировать малейшие изменения в ней. "Талисманы белого мага" – это книга, которая должна быть в библиотеке каждого.
Часть 1. Общие положения
Глава 1. Применение воли к силам природы
Для ясного представления внутренней сущности магии необходимо осознать то, что окружающий человека мир предметов и явлений является всего лишь доступным его чувствам отражением сверхчувственного мира идей и законов, который может быть постигнут при помощи умосозерцания. Скажем так, что внутреннюю сущность, тайную природу физических феноменов определяет не их внешняя оболочка, с которой живые существа контактируют в ходе своей повседневной деятельности, а умосозерцаемые идеи. И умственный взор, например, поэта, способен увидеть отражение извечных законов в преходящих вещах.
Древние алхимики и маги, пытаясь объяснить философию своего искусства, сравнивали его с экипажем, который движется лошадью, управляемой кучером. В этом примере экипаж символизирует инертную материю, поддерживающую живое существо. Лошадь представляет собой силу, при помощи которой он и движется. Кучер же в этом примере обозначает разумное, оно же и управляющее начало – волю. Из примера ясно видно, что между человеческой волей, как бы сильна она ни была, и инертной материей непременно должен существовать посредник, связующий воедино эти два начала: то, что поддерживает, и того, кто управляет. Обладающий сильнейшей волей человек может попытаться непосредственно воздействовать волей на материю, но гораздо более значимых результатов он добьется, используя в качестве связующего звена природные силы.
Но чтобы использовать гордое животное в качестве тягловой силы, кучеру необходимо научиться умело управлять во много раз более сильным, но столь же разумным началом. Не сможет двигать свой экипаж в нужном направлении тот кучер, который не способен противостоять капризам лошади, не умеет заставить ее бежать галопом, напрягая все силы, или наоборот, тихо идти, готовясь к трудному переходу. Ведь чтобы управлять конем, нужно научиться управлять самим собой.
Весь негатив, который скапливается внутри человека и время от времени вырывается, задевая окружающих, почти наверняка проявится в полной мере во время магического опыта. Представьте себе экипаж, несущийся по узкой горной дороге, по одну сторону которой скала, а по другую – пропасть. И на повороте кучер, неожиданно вспомнивший оскорбление, нанесенное ему два года назад учеником лудильщика, в гневе подхлестывает лошадей…
Прежде чем распоряжаться силой, заключенной в чем бы том ни было, необходимо научиться распоряжаться тем, что заключено в нас самих. Как нельзя более точно здесь звучит мудрость, начертанная на храме Аполлона в Дельфах: "Познай самого себя". Лишь познав самого себя и научившись распоряжаться содержащимися внутри каждого из нас сокровищами, можно приступать к дальнейшему совершенствованию на магическом поприще.
Мечты неофита, лишь слегка прикоснувшегося к тайному знанию, тут же приступить к изменению течения рек и повелеванию стихиями столь же безосновательны, как и попытки рядового критиковать своего собственного генерала за неумелое управление войсками. Чтобы работать с прикладной магией, необходимо обладать как предшествующими ей знаниями, почерпнутыми из других прикладных наук, так и некоторым теоретическим минимумом. Хотя оккультизм в большей степени, нежели прикладная магия, является теоретической дисциплиной, но и малоопытному практику нужны теоретические знания для правильного управления загадочными силами.
Можно изучать математику и физику на различных уровнях – и получить соответствующий диплом кандидата наук или простого техника; то же самое относится и к магии. Человек может стать обычным знахарем или великим магом в зависимости от своих природных задатков, полученных знаний и умения распоряжаться ими.
Как мы установили ранее, практическая магия есть наука прикладная, благодаря ей можно на практике научиться применять свою волю к силам природы, к посредническому началу между грубой материей и разумом. В оккультизме это постоянно изменяющее подвластные ему субстраты начало называется планом образования материального мира, или астральным планом. Но хотя, как только что выяснилось, магия есть применение воли к силам природы, однако в современной действительности маг работает далеко не со всеми природными силами.
В древности особы, занимавшиеся магическим искусством, действительно работали с разнообразными природными силами, в том числе и с такими, какие в наше время входят в компетенцию физики, химии и других естественно научных дисциплин. В частности, алхимики, каббалисты занимались изучением теплоты, света, электричества; ныне же эти явления далеко отстоят от непосредственного предмета практической магии.
Кроме этих чисто физических сил существуют и т. н. гиперфизические силы, являющиеся производными не от материи и ее атрибутов, а от живых существ и той духовной энергии, которая в той или иной степени заключена в этих живых существах. Таким образом, в общих словах, магия представляет собой осознанное волевое воздействие на жизненную силу. Но определение это не совсем точное.
Воля есть сила, имеющаяся у всех живых представителей рода человеческого, но, подобно тому, как восьмидесятилетний старик и городской чемпион по гиревому спорту наделены физической силой в различной степени, так и наличием и качеством воли люди отличаются друг от друга. У всех есть воля, но не все умеют разумно ею пользоваться. Нужно умело прилагать эту силу к совершаемому делу, а это достигается путем воспитания и упражнения воли. Словом, далее развивая разговор о ней, подчеркнем, что речь будет идти о развитой, а точнее, о динамизированной воле.
Выражение "жизненная сила" обычно употребляется в тех случаях, когда речь идет о человеке; в данном же определении под жизненной энергией подразумевается "витал", т. е. совокупность жизненных процессов и их отражение в материальном мире. В целом же уровень биоэнергетической деятельности и витальная оболочка в терминологии современной науки называются биополем.
Обобщив все сказанное ранее и соединяя его в одно целое, получим следующее определение магии: "Магия – это применение динамизированной человеческой воли к ускоренному развитию жизненных сил". Таким образом, мы видим, что производителем и носителем основной действующей силы – воли – является человек, и поэтому необходимо изучать его главным образом с психической стороны, чтобы определить наиболее эффективные способы развития его способностей. Когда же будет достигнута определенная степень развития, позволяющая перейти непосредственно к магической практике, предстоит определить поле ее действия.
И теперь, дав определение магии и прояснив ее роль как практической науки, мы подробнее поговорим о различиях в ее видах. В алхимии традиционно различаются три стадии, три уровня работы. Первый уровень, Nigredo, обозначается при помощи черного цвета, второй, Albedo, – белого, а третий, высший, символизируется красным цветом – Rubedo. Черная магия обыкновенно представляется чем-то нечистым, имеющим непосредственное отношение к сатане. Такие выводы подобны кривому зеркалу из комнаты смеха – они искажают истину, хотя все же дают какое-то представление о ней. Черная магия действительно относится к работе с низшими, нечистыми силами, имеющими демоническое происхождение. Она зачастую может дать значимый результат и без значительных усилий, приложенных со стороны мага.
Но за подобную простоту приходится расплачиваться. Поскольку черная магия работает в основном с различными представителями потустороннего мира, с нечистой силой, демонами, изначально погубившими свои души, следовательно, в ней выражено стремление погубить и души простых смертных. И демон, услугами которого маг собирается воспользоваться, может при небольшой ошибке, совершенной при выполнении обряда, попытаться овладеть душой ничего не подозревающего колдуна-неудачника или индивида, для которого он и проводится. По этой причине к черной магии лучше всего не обращаться или же не применять без крайней на то необходимости. Да и недостойно это мага, как и просто уважающего себя человека – искать помощи у принципиально более низких по положению сил, тем более нечистых.
Черная магия была распространена в Индии много тысячелетий тому назад и в основном связывалась индийскими магами с именем бога Шивы, повелителя демонов, будущего разрушителя этого мира, уничтожающего Вселенную в безумном огненном танце. Шиваиты – поклоняющиеся Шиве, легче и быстрее достигали прогресса на выбранной стезе. Но за малейшие прегрешения гневливый бог обрушивал грозные кары на своих служителей, рисковавших жизнью в случае неправильного выполнения обряда. Черная магия и в наши времена может помочь даже неофиту в его продвижении на пути мага, но ему придется в будущем слишком жестоко расплачиваться за совершенные случайно или по незнанию ошибки.
В отличие от черной белая магия работает с более высокими и родственными человеку энергиями – жизненными силами природы, не видимыми обычным глазом и вообще не подвластными органам чувств, хотя конкретные проявления этих сил мы можем более чем наглядно наблюдать в повседневной жизни. Это уже "уровень" самого человека, эти силы по своей природе близки ему самому.
Белый маг в своих обрядах пытается сконцентрировать и пропустить через себя энергии реального мира, лишь изредка прибегая к поддержке вышестоящих сил, хотя основным планом Albedo (работы в белом) является астрал – это уже иной план бытия по отношению к нашему. Астрал, вопреки распространенным представлениям, не "параллелен" нашему материальному миру, а находится в непосредственном и непрерывном контакте с ним, в постоянном взаимодействии.
Астрал не предназначен для долговременного нахождения в нем людей, пусть даже и магов высоких степеней. Когда, например, йоги входят в астрал (так называется переход в этот уровень), сторонний, незнакомый с магией наблюдатель лишь констатирует потерю у них телесных ощущений, замедление жизненных функций организма. Это следствие того, что не в силах человека одновременно воспринимать два этих мира, и попытки добиться одинаковой яркости восприятия как астрала, так и материального мира могут завершиться тяжелой степенью шизофрении.
Но кроме этих двух ступеней, существует и третья, наивысшая ступень, в алхимии она соответствует красному цвету, превышающему даже чистую белизну. Это уже работа с духами высших степеней и едва ли не с самим Абсолютом; и она требует соответствующей получаемому могуществу квалификации. Это уже уровень предельного человеческого восприятия – в магических манускриптах он традиционно упоминается как "ментал". Он крайне редок, подобно тому, как не всякому самолету дано в этой жизни летать в стратосфере, так и далеко не любой маг может работать на высшем уровне.
Обретаемая благодаря способности выхода в ментал власть не только дает большие возможности, но и требует большой ответственности. И различные возможные ошибки в проведении обрядов могут стать причиной того, что какой-либо бес, образно говоря, принявший красный цвет, испортит проводимое таинство и начнет охоту за душой неопытного мага. Отсюда следует, что наилучший уровень работы для неофита – это уровень белой магии, позволяющий добиваться необходимых результатов без ненужного риска.
Алхимия, колдовство, чародейство и другие разновидности магии берут начало еще в глубокой древности. Известный у древних египтян Тот, один из многочисленных богов пантеона обитателей долины Нила, был при жизни, несмотря на всю свою мудрость и силу, далеко не богом, а "всего лишь" одним из самых могущественных магов, известных в истории этого искусства. Многие черты Тота, ставшего для египтян к тому времени богом, были перенесены древними греками на такого известного персонажа мифов, как Гермес. Существует вполне обоснованное мнение, согласно которому древние магические обряды, шаманские камлания, язычество и почти вся мифология являются лишь отражением света высшей истины в ее наиболее упрощенном понимании. Как раз именно в обрядах и отражено в доступном пониманию современных людей взаимодействие высших сил, влияющих и на наш мир.
Мифы содержат истину в искаженном виде, и чтобы помочь человеку очиститься, в древние времена у язычников существовали таинства – мистерии. У тех же древних греков самыми известными и почитаемыми считались Эливсинские мистерии. Это таинство основывалось на древнем мифе о похищении Персефоны, дочери богини Деметры, Аидом, богом подземного царства. Когда юная, прекрасная дочь богини собирала цветы на лугу, земля неожиданно разверзлась под ее ногами, и мрачный бог смерти возник на роскошной колеснице из темных глубин, схватил Персефону и унес кричащую и сопротивляющуюся деву в свой дворец, где и заставил быть своей царицей.
Но затем, прислушавшись к мольбам несчастной матери, к которой присоединились и остальные олимпийские боги, Аид отпустил Персефону на волю, с тем, однако, условием, что через полгода она вновь вернется в подземное царство. С этим вечным освобождением богини и возвращением ее к суровому мужу связывали греки и круговорот времен года. Относительно же тайного смысла мистерий затруднительно порой сказать что-либо определенное, т. к. все участники таинства были связаны клятвой никогда не разглашать их непосвященным. Но через косвенные источники некоторые упоминания об этих фактах стали известны и неофитам.
Душа человека, называемая греками Психеей, в Эливсинских мистериях символизировала Персефону. Душа принадлежит к высшим сферам бытия, где она, освобожденная от сковывающей власти материальных уз, может по-настоящему жить в соответствии со своей внутренней природой. Материальная же природа, согласно этому представлению, есть источник всех бед и страданий; ложное и временное вместилище высшей субстанции. Платон считал, что тело является гробницей души, при этом он подразумевал не только саму человеческую форму, но и ее природу. Для эливсинских философов рождение души в этом мире, ее воплощение в материальной форме было смертью в подлинном смысле этого слова, а рождение следовало, когда душа освобождалась от плотской оболочки.
Подобно Нарциссу, пытавшемуся, глядя на собственное отражение, вобрать его в себя, и потерявшему при этом жизнь, человек, глядя в зеркало природы, принимает свое отражение в нем за истину, теряя при этом шанс, дарованный ему провидением для освобождения и раскрытия собственного бессмертного "я". Ведь согласно учению эливсинских мистиков, душа и после своего расставания с бренным телом не приобретает сама по себе дополнительных достоинств.
Дух пребывающего в невежестве всю свою жизнь в загробной жизни будет обречен на те же ошибки, те же скитания, какие он совершил в прошедшей жизни. Те, кто не пытался пробудить свою душу от сна, не совершал попыток улучшить свою природу, попадают по смерти в царство мертвых, где и пребывают во сне всю оставшуюся в их распоряжении вечность. Мистерии же помогали при помощи мистического и восторженного видения облагородить души своих последователей, освобождая их от материальной природы и постоянно вознося реальность к интеллектуальному видению.
На смену античности пришли Средние века, в которые ведущая роль хранителей магического искусства перешла к алхимикам. Среди этих любителей мудрости встречалось немало шарлатанов, но было среди них и много людей, полностью посвятивших свою жизнь раскрытию, например, тайны философского камня, превращающего все металлы в золото. При этом сама идея получения золота будоражила их умы не только из-за возможности обогащения. Алхимики стремились скорее очистить свинец, помочь ему достичь наивысшего для металла уровня – уровня золота, и в этом поиске, каждодневном труде душа самого мага очищалась, а по завершении процедуры его дух становился настолько могущественным, что искомое золото, явись оно из свинца, оказалось бы совершенно не нужно развившему свою истинную природу магу. Мировоззрение алхимиков было эклектично, в нем переплелись и мудрость египетских магов, и древнегреческие мифы, и неоплатоническая философия.
На смену алхимикам в Новое время пришли разные чародеи и шарлатаны, подобные известному графу Калиостро, но зачастую и они обладали полученными в наследство талисманами, благодаря которым могли во много раз усиливать свои магические возможности. Но не о них пойдет далее разговор в этой главе. Важно для нас другое; а именно то, что прикладная магия берет свое начало еще в древнейшие времена, отстоящие от нас на тысячелетия, и происходит корнями от мудрости древних шаманов, колдунов и пророков.
И хотя прошедшие века стерли у людей память о многих событиях, забылась и древняя мудрость, но на смену ей пришла новая мудрость Абсолюта, существующего только в настоящем, для которого в его вечной неизменности не существует ни прошлого, ни будущего, как это доказано еще Августином Блаженным. Мудрость остается вечной и неизменной, и заклинание, действовавшее тысячелетия назад, способно и поныне доказать свою силу и действенность. Нет лишь того, кто заставил бы работать магические силы.
Но книга открыта перед читателем; и знания ждут часа, когда новый любитель магического искусства начнет использовать силы природы ради создания гармонии в себе и мире.
Глава 2. Ведовство и магия
В наше время люди достаточно наслышаны о всевозможных колдунах, знахарях и магах, но многие тем не менее наивно полагают, что все они мало отличаются друг от друга. Такая точка зрения, мягко говоря, не совсем правильна: действительно, все эти "профессии" имеют общие черты, в частности, шаманы и знахари призваны по большей части лечить других людей от различных болезней, причем в большинстве случаев при помощи колдовства, а шаманы – еще и вызывать духов умерших для возможного общения с их живыми родственниками. Маги и колдуны стоят на ступень выше шаманов и знахарей: они могут использовать свою силу не только для излечения тех или иных болезней, но и для привлечения сил природы, животных, способны наводить болезни, а маги – еще и "воздействовать" на богов.
Поэтому не следует ставить на одну доску этих "деятелей" магического цеха. Они явно не равноценны по своему запасу знаний – во-первых, и по области их применения – во-вторых. Ведь любой шаман или знахарь в основе своей – самоучка, обладающий тем запасом умений и навыков, который для любого мага или колдуна является всего-навсего необходимым минимумом, дающимся на начальном уровне обучения.
И в этом, кстати, еще одно отличие настоящего мага от знахаря-самоучки. Он не просто пытается самостоятельно освоить какие-то необходимые ему для ведовства знания, но и старается вникнуть в их тайный смысл, понять, для чего они предназначены и какие могут вызвать последствия. Кроме того, он ни в коем случае не является самоучкой, наоборот, смысл магии как раз и состоит в том, чтобы из поколения в поколение в определенный период времени передавать избранным свои тайные познания, могущие воздействовать практически на любые окружающие предметы и объекты.
И хотя шаманство и знахарство в определенной степени тоже считаются прерогативой избранных, все же они основаны на гораздо более примитивной базе, нежели магия или даже колдовство. В процессе лечения знахарь использует в основном лекарственные травы и иногда – целительные заговоры, а шаман – практически исключительно чудодейственные заклинания и для полного эффекта впадает в транс.
Все эти методы могут применяться в высшей магии. Люди, давно и серьезно занимающиеся магией, не довольствуются простым зачитыванием вслух оформленных определенным образом и написанных в строго регламентированном порядке слов – они стараются создать необходимую атмосферу и предусмотреть все возможные просчеты и ошибки, могущие привести к нежелательным последствиям. Они полностью отдают себе отчет в том, что от их действий зависит, например, здоровье, а в некоторых случаях – и жизнь того или иного человека. И хотя для шаманов и знахарей это тоже имеет определенное значение, все же первые не могут полностью отвечать за последствия магических манипуляций, проводимых ими. Такое происходит иногда по незнанию, а иногда – с целью напугать или призвать к повиновению некоторых лиц или, вообще, желая подчинить себе целый народ.
Знахари же, хоть и ставят себе гораздо более благородные цели (спасение, а вовсе не убийство определенного человека), являются тем не менее только обычными (а часто даже довольно неграмотными) людьми, как правило, решившими стать целителями или в силу своих способностей, внезапно открывшихся им якобы в результате божественного озарения, или же после неожиданного собственного исцеления, к которому, как они сами считают, имеют отношение высшие силы (причем непременно добрые).
Колдуны, в отличие от знахарей, могут быть не только добрыми, но и злыми. Кроме того, они отлично осознают всю ответственность за свои поступки, но тем не менее иногда действуют во вред людям. Как правило, в своих ритуалах они используют "таинственные магические приемы", ставящие себе целью "воздействовать на силы природы" и в некоторых случаях – на людей.
Нельзя не признать, что они гораздо более образованны, нежели простые знахари, поскольку все, чем последние обладают, пришло к ним само, по духовному наитию. И все, что они умеют, они познавали сами, без посторонней помощи. Знахари, конечно, могут, например, определять какие-то признаки близящейся непогоды, но они только определяют, а не знают. Отличие магов от колдунов в том, что они не предвидят и не чувствуют той или иной ситуации, – они знают о ней. Помимо этого, они не нуждаются в шумных демонстрациях своих "талантов" и устроении грандиозных шоу – они не ставят себе целью завоевать известность и превратить свой дом в маленькую Мекку.
И это объясняется не только их уверенностью в собственных силах – просто они знают, что смысл магии вовсе не в ее распространенности среди народа, а совсем наоборот: в том, чтобы сохранить свои знания в тайне от непосвященных и как можно реже их использовать, дабы не потерять своих "волшебных" свойств. Они уверены в том, что не всегда нужно вмешиваться в дела провидения и что подобные действия всегда наказуемы. И самое главное – они не считают свои способности "даром", скорее неким "крестом", своеобразным предзнаменованием, "отметиной", которой наградил Бог, но насколько она "хороша" или "плоха" – не ведают.