Книга Начинаем бизнес с нуля - читать онлайн бесплатно, автор Евгений Белинский. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Начинаем бизнес с нуля
Начинаем бизнес с нуля
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Начинаем бизнес с нуля


Не пытайтесь быть хорошим для всех. Напротив, научитесь быть плохим. Привыкните к этому состоянию. Не думайте, это не оттолкнет людей. Они подсознательно тянутся к сильным личностям, а доброту, как ни странно, принято воспринимать за слабость. Вас никто не назовет хорошим мальчиком или хорошей девочкой. Вами не будут умиляться, как образцом скромности и послушания. Вашу дерзость, возможно, даже будут осуждать.

Правда, только за спиной.

§ 5 Страх

Одно из главных психологических препятствий, с которыми сталкивается любой начинающий предприниматель, это страх. Большинство потенциально-успешных предпринимателей так и не начали дело, не сумев преодолеть ступень превращения наемного работника в бизнесмена. Перед ними стоял страх неизвестности, выхода из «зоны комфорта», совершения ошибок перед выгодной сделкой. И тот же самый страх (упустить прибыль), подталкивает к неоправданным поступкам и необоснованному риску.

Да-да, страх способен не только сковать, удержать от активных действий, но и спровоцировать на поступки, которых в спокойном, безэмоциональном состоянии, предприниматель не совершил бы никогда. Выход прост – страх не следует подавлять, напротив, ему стоит поддаться.

Оставшись наедине с собой, закройте глаза и представьте, что свершился худший из всех возможных сценариев. Позвольте себе бояться. Прочувствуйте страх каждой клеткой организма, каждым нейроном мозга. Думаете, вас надолго хватит? Минут через 20–30 вам станет просто скучно бояться. Вы заметите, что острая стадия страха ушла, и вы можете адекватно оценивать ситуацию.


Всё. Вы победили. Страх из ослепляющей помехи превратился в вашего союзника, удерживающего от неоправданного риска, но не мешающего действовать решительно.

§ 6 Жадность

Родной сестрой и оборотной стороной страха служит жадность. Я говорю не о простом желании заработать много денег, нет. Каждый пришел в бизнес именно за деньгами, а те, кто попал сюда «по зову сердца» или «в стремлении изменить мир к лучшему», пришел за большими деньгами. И это совсем не плохо.

Куда хуже, когда жажда денег и стремление получить сразу закрывает от человека реальность. Жадность сковывает, вяжет по рукам и ногам, не дает совершать активных действий.

С другой стороны, жадность подталкивает человека к совершению опрометчивых поступков и риску в ситуациях, когда он неуместен.

Сделка, способная принести 1 000 % прибыли, в 999 случаях является убыточной.

Но именно в эту сделку чаще всего начинающие предприниматели и вкладывают все свои сбережения. Симптоматика жадности абсолютно схожа со страхом. Но справиться с этим недугом тем же способом, что и со страхом не получится. Здесь нужно действовать иначе.

Определитесь, жадничаете вы или боитесь. Если боитесь – возвращаемся к предыдущему пункту, про страх. А если внутри клекочет «неуемная жажда получить больше», задайте себе пять вопросов «почему?».

К примеру, вам предложили вложить деньги в мегавыгодный проект. Задайтесь первым вопросом:

– Почему я хочу в нем участвовать?

– Потому что он сулит огромную прибыль.

– Почему проект может принести мне прибыль?

– Потому что это великолепная идея, которую не заметили другие участники рынка.

– Почему другие не бросаются в эту сделку раньше меня?

– Потому что, возможно, они боятся вступать в эту сделку.

– А почему боятся?

– Потому что риск велик, и те, кто пытался так сделать, проиграл.

– Почему же конкретно я хочу совершить сделку, где остальные проиграли?


Если вы не сумеете обосновать себе необходимость сделки, хуже не будет. Значит, на первый план вышла деловая осмотрительность.

§ 7 Фантазии

Начинающий предприниматель подсознательно стремится подстроить реальное положение дел под желаемую картинку. Идея, захватившая человека на начальном этапе формирования бизнеса, может казаться просто гениальной. Перспективы, подогретые десятками просмотренных вебинаров различных онлайн-гуру, не вызывают и тени сомнений в успехе предприятия. И начинает казаться, что стоит лишь предложить потребителю свою, уникальную услугу или товар, и…

Сколько компаний из тех, что регистрируются сегодня, смогут нормально существовать сколь-нибудь продолжительный отрезок времени? Лишь 5–6 %. Но почему так мало из них процветают? Почему так много замечательных, умных, амбициозных людей теряют свой бизнес?

Я не говорю о тех, кто ссылается на внешние причины, вроде не той страны, не того правительства, не того народа. Это все – чушь. Человек, решивший начать свое дело, должен понимать в первую очередь тот факт, что абсолютно всё зависит только от него лично.

В крушении Титаника был виновен не айсберг, а капитан.

Чтобы не позволить природному оптимизму ввести нас в заблуждение, необходимо обратиться к окружающим эгоистам. Причем не к тем, которые захотят нам польстить (я говорю о родных и близких), а к посторонним. Спросите у малознакомых или вообще незнакомых вам людей, нужна ли им ваша услуга, или ваш продукт, за желаемую вами сумму денег.

Спросите у потенциальных потребителей, нужно ли им то, что вы собираетесь предложить.

1. Появится шанс услышать правду о перспективах вашего предприятия – посторонние не будут льстить или беречь чувства.

2. Видя негативную реакцию, вы получите шанс что-то изменить, еще не вложившись деньгами в новый бизнес.

3. Некоторые из опрашиваемых намеренно захотят обесценить вашу идею.


Отличить намеренную психологическую атаку от конструктивной критики просто: атакующий оперирует общими, обезличенными понятиями, вроде «все знают», «никому не нужно», «всем известно». Вам будут говорить не о конкретных людях или группах потребителей, а в целом – обо всех.

§ 8 Взлеты и падения

Начав бизнес и успокоившись после эйфории первой успешной сделки, у многих предпринимателей наступает первый спад. Дают знать первые ошибки и просчеты. Подтягиваются и первые внешние трудности, в лице конкурентов или контролирующих органов. Начинается финансовое пикирование. И, в этот момент подавляющее количество начинает активно экономить деньги, причем на самом важном – рекламе.

В 99 случаях из 100 это является ошибкой. В данный момент нужно как можно активнее вкладывать деньги в рекламу, в противном случае временные трудности растянутся навсегда. Еще один стереотип связан с чрезмерно активными тратами – при первой значительной победе, первой значимой прибыли, человек начинает не просто тратить, но и умудряется залезть в долги, кредиты, ипотеки.

Это логично: после набившей оскомину нужды хочется насладиться мимолетным успехом. И именно это действие приводит к краху подавляющего большинства бизнесов.

Поступайте прямо противоположно. Получили значительную прибыль – экономьте. Вы успеете насладиться достатком, когда данный размер прибыли станет стабильным доходом. Хотите, чтобы ваш бизнес отличался от большинства, обреченных на провал? Поступайте иначе, чем принято.


Тратьте, когда денег стало меньше, и экономьте в моменты получения значительной прибыли.

§ 9 Бизнес с друзьями

Начинать бизнес в одиночку сложно. В команде легче преодолевать трудности, да и победы с друзьями делить куда приятнее. Но большинство опытных предпринимателей скажут, что начинать бизнес с друзьями – плохая идея: и деньги потеряете, и друзей. И в этом есть значительная доля правды: бизнес с друзьями в 9 случаях из 10 терпит крах.

Почему? Потому что друзья изначально равны по положению. По факту, в таком деле нет руководителя, и, если за результат отвечают двое – значит не отвечает никто! Двух хозяек на одной кухне не бывает.

Как же быть? Если вы достаточно разумны, чтобы четко разделить обязанности и ответственность, готовы к руководству и подчинению – начинайте. Если вы не готовы к четкому разделению ролей и субординации – не стоит и пытаться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги