Книга Шаманка - читать онлайн бесплатно, автор Наталья Тихонова. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Шаманка
Шаманка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Шаманка

– Бабуль, я есть хочу, – радостно проурчала из мехового мешка новоиспеченная шаманка. Она уже и не помнила, когда в последний раз просыпалась с таким звериным чувством голода.

– Одевайся, скоро готово будет.

Ольге показалось, что голос Гускеэейн прозвучал мягко и ласково. Она чувствовала – что-то сильно изменилось в ней самой и вокруг. Сломав плотину привычного, нейроны ее мозга, как стремительно стекающиеся весенние ручейки, начали прокладывать потоки иного восприятия и мышления. В отличие от прежнего неприветливого островка, стоящего посреди глухой тайги, этот чум и новый чудесный мир, окружавший его, теперь казался уютным и безопасным. А глаза старухи светлыми и спокойными, как чистое лесное озеро. Ольга ощутила нежность к этой старой и такой одинокой женщине, и ей захотелось обнять ее за плечи и немного приласкать. Беря миску из ее рук, девушка благодарно коснулась тыльной стороны ладони Гускеэейн. Старуха это заметила.

После еды всем видом шаманка дала понять – вот теперь она готова слушать. Ощутив в себе прежде несвойственную ей игривость, Ольга весело рассмеялась. Она вдруг представила, что случилось бы, расскажи она кому-нибудь другому, менее осведомленному, о своем ночном приключении. Ну, потеря репутации – как минимум.

– Бабуль! А я таки попала в Нижний мир. Если честно, накануне я была в отчаянии. Мне казалось, что никогда не смогу этого сделать. Потом очень удивилась, когда все получилось. Сначала я немного боялась что-нибудь там увидеть. Но оказалось, напрасно. Нижний мир очень даже красивый. Ну, ты же и сама это знаешь, бабуль?

Только сейчас Ольга заметила, что перешла с Гускеэейн на ты. Это вышло так легко и естественно, будто между ними никогда прежде и не было ни холодка или преграды.

– Мир духов – зыбкий. Там вечно все меняется. Ты кого-нибудь встретила внизу? – спросила старуха.

– Да. Пока шла, на глаза попались несколько разных животных. Но это, наверное, не важно, потому что там я видела своих мугды…

Но тут, вспомнив о запрете Гускеэейн, Ольга осеклась. Шаманка, уловив смятение в голосе ученицы, тревожно спросила:

– Ты что-то не договариваешь?

После секундного колебания Ольга решилась:

– Бабуль, я там встретила Абугу, и она говорила со мной. Она приказала мне прикоснуться к огромному светящемуся шару. Не знаю почему, но я ей подчинилась. Даже передать не могу, что со мной потом произошло. Я увидела все вокруг себя совершенно новыми глазами. Как будто облако расступилось. Во мне что-то очень сильно изменилось. И я теперь уже не прежняя….

Ольга смущенно замолкла. Старуха выглядела растерянной. Девушка осторожно спросила:

– Бабуль, я что-то не так сделала?

Пауза показалась довольно длинной и оттого пугающей. Старая шаманка долго молчала, потом медленно проговорила:

– Если Абуга хочет что-то сказать, то делает это через духов-хранителей. Они сообщают волю богов. До сих пор ни с кем из живых Абуга не разговаривала. Во всяком случае, я об этом не слышала. Ты первая. Никто тебя еще не учил шаманскому закону, но ты все получила сразу. Нет для тебя теперь ничего невозможного. Силу от родоначальника ты обрела большущую. Только пользоваться ею пока не умеешь. Видимо, мир изменился слишком сильно и срок мой вышел. Я здесь больше не нужна.

Ольга не знала, как реагировать на слова старухи. Гускеэейн тяжело вздохнула и сказала:

– Теперь осталось последнее: найти своего ие-кыла – духа силы. И обращение твое завершится. Сегодня, как стемнеет, ты его позовешь. Без духа силы человек слаб и ни на что не годен.

– А кто придет?

– Не знаю. И никто не знает. Обретение ие-кыла не зависит от воли шамана: оно назначено свыше. Когда ты его станцуешь, тогда и поймешь. Кто-то после танца обнаруживает себя тигром или лисицей. Кто-то орлом или медведем. Это кому как повезет. Потому что все силы, присущие зверю, но и слабости тоже, перейдут к нему. Звериная сущность шамана – тайна для простых людей. Самые слабые становятся собачьими шаманами. Сильные же – это те, у кого ие-кыл орел, олень или сохатый. Злосчастные же шаманы получают духом силы волка или медведя. Звери эти хоть и сильные, но прожорливые и ненасытные, сколько ни дай – им все мало. Покоя от них нет. Я знаю. У меня самой дух силы волк. От того и зовут меня Гускеэейн – волчица. Пока я не состарилась, она тоже без конца требовала от меня обращения. Вечно крови хотела.

Ольга не поняла.

– Как это – обращения?

– Превращения в ее сущность. То есть хочет, чтобы душа шамана обращалась в своего ие-кыла и рыскала везде. Превращаясь в него, шаман обретает силу всевидения и сам делается полудухом-получеловеком. Язык диких тварей, камней и деревьев после этого ему понятен. А звериному двойнику во все миры дороги открыты.

– То есть надо будет оборотнем становиться?

– Ну да. Можно и так сказать. Но это скрывается ото всех. Простые люди видеть ие-кыла не должны. А если видят, то для них же лучше ничего не понимать. Только другой шаман это может. Когда шаманы из враждебных родов воюют, то дерутся не они, а их ие-кылы. Но болеют после драки уже сами, а не их духи. Несколько наших шаманов так погибло. Если появляется новый ие-кыл, то другие быстро узнают об этом. Молодые и задиристые, сразу лезут к нему силой мериться.

– Глупые, – рассмеялась Ольга, – я лично ни с кем и ничем не собираюсь мериться. Самые сильные – это те, что самые умные и хитрые. Я просто убегу и спрячусь.

Гускеэейн как-то странно взглянула на девушку, но ничего не ответила.

9

Стоящие в темноте деревья окружали двух женщин со всех сторон. Черная стена из плотно сплетенных ветвей выглядела угрожающе, но Ольге страшно не было. Скорее наоборот. Таинственное пространство векового леса, в котором кипела полная драматизма ночная жизнь, притягивало к себе. Там, в кромешной темноте, все что-то ели или кого-то. Пищевая цепочка не разрывалась ни на секунду. Здесь властвовали простые и честные законы и никого не убивали ради забавы. Напитавшая все живые тела энергия земли и солнца рано или поздно возвращалась обратно в Космос.

С благоговейным трепетом Ольга склоняла голову перед древней мудростью природы, которая теперь в ее новом зверином обличье обязательно откроет ей свои сокровенные тайны. И все безграничные силы, присущие дикому миру, перейдут к ней. Это было невероятно насыщенное чувство. Сейчас она ощущала: каждое движение ее мысли и тела состоят из тех же элементарных частиц, что и все проявления окружающего материального мира. Все это взаимодействует между собой и с ней по одним и тем же вселенским законам, или проще – по программе Великой Божественной Матрицы. Без которой нет цели и смысла. Все хаос и случайность.

Конечно, она знала это из книг и раньше. Но теперь прежнее знание выглядело каким-то поверхностным и даже банальным. Знать и переживать – два абсолютно разных полюса миропостижения. Выпав из прежней привычной системы, она внезапно подняла свое сознание на более совершенный уровень. Теоретик исчез и родился шаман эмпирик. Ольга улыбнулась: какая невосполнимая потеря для науки!

И в этот момент Гускеэейн приложила колотушку к бубну. Потребовалось всего лишь несколько ударов, и сознание Ольги поплыло. Внезапно ей захотелось кружиться, и она без сопротивления подчинилась этому желанию. Отпустив тело, девушка мысленно позвала своего духа силы.

Ответ пришел мгновенно. Сперва тихо, а потом и со все возрастающим темпом, из ее горла начали вырываться странные, словно протяжный вой ночного зверя, звуки. И Ольга запела. Это была песня без слов – спонтанная и неуправляемая, похожая на монотонную буддийскую мантру. Исходящую из самой глубины ее существа. Полные грации и пластики движения вновь обращённой шаманки подчинялись ритму внутренней музыки. В абсолютном доверии она отдавала свое тело и сознание чему-то, настойчиво проникающему в нее. Что-то незримое управляло ее движениями, заставляя руки и голову делать прежде не свойственные ей пасы. Ее тело больше ей не принадлежало и даже не являлось частью обыденной реальности. Стоило только прекратить сопротивляться – мощный витальный поток подхватывал Ольгу и начинал кружить в вихре танца. Шквал феерических образов и видений рождался в ее голове.

Самым поразительным было ощущение осторожного прикосновения к земле подушечек чьих-то мягких лап, почему-то показавшиеся ей знакомыми! Это было поразительно! Тело помнило их. Ольга открыла глаза, и ей почудилось, что она увидела не свои ладони, а… кошачьи лапки. Зажмурившись, она потрясла головой, открыла глаза – это снова были ее ладони. Но стоило ей только обратно сомкнуть веки – видения нахлынули с новой невероятной силой. Теперь не оставалось никакого сомнения – танцуя, Ольга обнаружила себя в теле дикой кошки.

Чем дольше продолжался танец, тем отчетливее и сильнее были эти ощущения. Ей безумно не хотелось, чтобы пришедшее животное покидало ее. Ольга решила: пока звучит бубен, она больше не станет открывать глаза и постарается погрузиться в это фантастическое переживание до самого конца…

Но вскоре, к великому разочарованию, она услышала сигнал идти назад. Реальность быстро начала возвращаться, и Ольга вновь ощутила власть физического над своим телом. Возвращение было неприятным. Жесткий, словно наждак, грубый телесный мир больно оцарапал кожу и показался ловушкой. Духовный мир выглядел более свободным и насыщенным, чем застенки материи, за которые она только что заглянула. Теперь она знала – в тело кошки она вернется обязательно. Это был наркотик, без которого она больше не сможет жить.

Гускеэейн стояла в темноте и внимательно наблюдала за Ольгой. Казалось, она была обескуражена.

– Тебе повезло, что нынче полнолуние. Боги были благосклонны. Ие-кыл пришел быстро. На сегодня хватит. Пошли обратно. Я устала.

Ольга нехотя последовала за старухой. Вернувшись в чум, Гускеэейн подбросила немного веток в костер, и, сытый, благодарно затрещав, он осветил уютным пламенем нависающие стены. Сев напротив очага, старая шаманка испытующе посмотрела на Ольгу.

– Ну, какой зверь пришел к тебе?

– А разве ты сама не видела? – со смехом ответила девушка.

– Видела.

– Бабуль, я была кошкой. И мне безумно это понравилось. Теперь я знаю, что она жила во мне всегда, просто сегодня я впервые выпустила ее на свободу.

Похоже, что Гускеэейн не знала, как относиться к произошедшему.

– Ни у кого из нашего рода лесной кот не был духом силы. Но что пришло, то пришло. Через несколько лет духа силы можно и поменять. Если потребуется.

– Меня и этот вполне устраивает, – огрызнулась Ольга. – Обожаю кошек. Они такие красивые ловкие и грациозные! И главное – умные. И живучие невероятно. Они всегда приземляются на лапы.

– А еще своенравные, похотливые, хитрые и коварные. Чего сами не добудут – своруют.

Ольга обиделась.

– Зато кошка везде пройдет незамеченной. Ей не надо прятаться от людей, как медведю или волку. Ну, скажи, кто обращает внимания на кошек? Их даже в церковь пускают. Кстати, древние считали кошек стражами на границе миров. Они могут ходить туда и обратно без ограничений в любое время. И вообще – не хочешь кормить котов – будешь кормить крыс.

– Нечего спорить. Такова воля богов. Раз они так решили, значит, это для чего-то нужно. Поэтому даю тебе новое имя: Хумтэ. Никогда его не называй вслух. Кто узнает твое истинное имя, получит власть над тобой. Пользуйся только первым. Хумтэ – тайное имя твоей сущности. Обращаясь за помощью к силам предков, не забывай его называть.

– Хумтэ?! Как красиво! А что это обозначает?

– Кошка и означает. Ладно, ложись спать. Кто бы ни был твоим духом силы – он тебя еще позовет.

10

В отверстии дымника виднелся маленький кусочек ночного неба. Ольга лежала в спальнике и долго не отрывая глаз смотрела на яркую мерцающую звезду. Или планету? Ее представления об астрономии были самыми поверхностными. Спать не хотелось. Стоило ей только прикрыть веки – шквал ощущений вновь захватывал ее с нарастающей силой. Тихий шепот, шедший из темноты, украдкой пробирался к ней уши и настойчиво тянул наружу. Это был зов пробуждающегося внутри нее неведомого существа. И как только старуха, задремав, негромко захрапела, Ольга бесшумно выскользнула из постели…

Ставший уже привычным за последние несколько дней окружающий лес сейчас вдруг изменился до неузнаваемости. Вчерашняя комфортная, полная будничной суеты городская жизнь теперь казалась иллюзорной. Возникло иррациональное чувство возвращения к себе самой. Вглядываясь в черную глубину тайги, Ольга с удивлением понимала – ее глазам совсем не нужно время для адаптации. Даже небольшого отблеска луны оказывалось достаточно, чтобы отчетливо различать предметы ничуть не хуже, чем днем. Тихие шорохи, рожденные слабым ветерком, звучали как раскаты грома. Слух, зрение, осязание – все изменилось. Вернувшись к своей животной природе, они подчинялись какому-то иному ритму и функционировали не так, как прежде.

Ольга задумалась: интересно, произошла ли трансформация ее органов чувств или только обострились их прежние функции? Пожалуй, было бы сейчас интересно взглянуть на свою энцефалограмму. Но тут же отмахнулась от этой пустой, как назойливая муха, мысли. Все это заезженные шаблоны – левое полушарие так просто, без боя, власти не сдает.

Ольга знала: тот непознаваемый логикой мир, в который она хотела попасть, не мыслил средствами и символами рационального языка. Человеку не дано постигнуть истинную природу бытия, все, к чему прикасается интеллект, мгновенно становится материей. Здесь нельзя было думать словами или образами. На прежней ступени у разума оставалась единственная функция: настроить колебания мозговых волн на частоту некой идеи или заданной цели. Дальше власть левого полушария заканчивалась. Если его отключить, следом мгновенно исчезнет то, что люди называют «объективной реальностью». Той, которая состоит из разделенных осязаемых объектов. Ольга предположила: если усилием воли прекратить свой внутренний диалог, соединяющий ее с внешним миром, то связь прервется. То есть надо попросту найти и сместить «точку сборки» [6].

Ну да – «попросту»! Смешно! Проще, конечно, прибегнуть к внешним воздействиям: психоделикам или низкочастотному ритму, но это привязка. Зависеть от чего-то внешнего, чем она не управляет, не хотелось. Ей была нужна свобода и ежесекундная доступность в миры тонких энергий. Стучать в бубен, чтобы изменить амплитуду мозговых волн – это как-то архаично. Древним магам без этого, конечно, было не обойтись, но она-то более эволюционно продвинутое существо. Ольга расслабила мышцы, сконцентрировалась и заблокировала левое полушарие…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Холотропное дыхание – метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции легких за счет учащенного дыхания. В результате вымывается СО2 из крови, сосуды мозга сужаются, начинается торможение коры головного мозга и практикующий видит галлюцинации

2

Книга Игнатия Лойолы «Духовные упражнения» («Exercitia Spiritualia») – курс упражнений и правил, необходимых каждому иезуиту. Книга представляет собою практическое руководство по молитве в сочетании самоиспытанием, а так же воображаемого беседования с Богом и святыми.

3

Окна Овертона: теория названа в честь автора – Джозефа Овертона. Политическая теория, которая описывает допустимые границы идей, которые можно считать приемлемыми в текущем состоянии общественного мнения.

4

Энтеоген (от др. – греч. ἔνθεος и γενέσθαι, дословно «становление божественным изнутри») – название неформальной группировки различных субстанций растительного происхождения, содержащих психоактивные вещества, традиционно использующиеся для достижения состояния измененного сознания и приводящие к опьянению. Энтеогены использовали древние шаманы для вхождения в «мистические состояния», в которых они «общались с духами и божествами».

5

Инсайт – (от англ. insight – проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) – интеллектуальное явление при котором решение достигается путем мгновенного постижения целого, а не в результате анализа.

6

Точка сборки – термин Кастанеды. Особое (ограниченное) место духовного тела человека, через которое он воспринимает энергетические сигналы внешнего мира и положение которой возможно изменить. Незначительное смещение точки сборки приводит к изменению точки зрения на знакомый мир; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги