В школе, дочка помимо танцев, несколько лет посещала театральную студию. Я не ждала, что из неё вырастет великая танцовщица или актриса. Но эти занятия помогли ей избавиться от природной застенчивости, которая часто перерастает в неуверенность в своих силах и очень мешает жить. Уверенность в себе открывает человеку многие дороги. Она рождается из позитивного опыта и поддержки близких.
Меня в детстве заставляли играть на фортепиано, мама хотела, чтобы я училась в музыкальной школе, а для меня это было пыткой. Я с тех пор ни разу не села за инструмент. На мой вопрос о музыкальной школе дочка ответила: «Нет, не хочу». И этого мне было достаточно, в жизни есть много других интересных и не менее полезных вещей, которыми можно увлекаться.
Я очень благодарна нашей первой учительнице, Самойловой Лидии Афанасьевне, за то, что первые 4 года, в начальной школе, у меня дочка не понимала, зачем в школе нужны каникулы. Ей там было очень интересно. Ждать каникул дочка начала в 5-м классе, когда перешла учиться в лицей на биолого-химический факультет, где присутствовали высокие требования к знаниям и строгая дисциплина. Сначала нам было непросто, но потом дочка ни за что не хотела уходить оттуда. Зато в университет она поступила благодаря именно этой подготовке. Сама, без репетиторов сдала ВНО, и очень даже прилично. Учителя в лицее были старой, советской закалки, без знаний от них уйти было просто невозможно.
Выбор профессии для нас был несложным. По всем тестам, проводимым в лицее, у неё были выявлены лидерские и предпринимательские задатки. Это совпадало с нашими планами. Мы выбирали специальности, связанные с управлением.
События в Украине внесли коррективы в наши планы, но дочка поступила туда, куда хотела. Она уехала из маленького города в Киев, и теперь живёт отдельно. Я считаю, что нужно дать возможность ребёнку жить своей жизнью. И мне приятно знать, что дочка чувствует себя счастливым человеком. Я никогда не требовала от неё выдающихся успехов, позволяя ей самой решать, как проявлять себя в учёбе и общении с другими людьми. Но всегда старалась показать разные варианты развития событий и их последствия. Выбор, как поступать в том или ином случае – оставался за ней.
Никто не знает, какой будет страна и экономика в целом к тому времени, когда наши первокурсники получат свои дипломы. Но считаю, что важно помогать детям, когда это нужно, а не вмешиваться в их жизнь по каждому пустяку. Научить их всматриваться в будущее и строить туда мосты для себя уже сегодня. Чтобы потом у ребёнка была вера в себя и знания, которые помогут создать свою судьбу.
Сейчас моей дочке 18. А я постоянно задумываюсь, что ещё могу сделать, чтобы в свои 36 лет она могла бы сказать: «Благодарю тебя, мама, за что, что я смогла найти себя в жизни. За то, что у меня всё хорошо, и я чувствую себя счастливой».
Мне нравится быть!
У каждого из нас своё представление о внутреннем и внешнем пространствах. Если эти представления, как модели мира, у нас совпадают, то мы с Вами, встретившись на жизненном пути, можем стать добрыми знакомыми, приятелями или друзьями. А если эти модели противоположные, то они порождают неприятие и даже вражду между людьми.
В таком случае, можно найти способ, позволяющий комфортно изменить существующую модель мировосприятия на желаемую, если Вы решите, что в этом есть потребность. С принятием новой модели начинает меняться уровень мощности и цвет излучаемой нами внутренней энергии. А значит, сознательно изменяя эмоциональный уровень, можно создать себе другие условия жизни. Вот то, что выбираю я:
* Мне нравится быть здоровой и иметь хорошее самочувствие, поэтому я люблю пребывать в хорошем настроении.
* Мне нравится иметь время для общения с моей семьёй, уделять внимание моей дочери, быть рядом с ней, когда ей это нужно.
* Мне нравится заниматься самосовершенствованием и самообразованием, вообще заниматься только тем, что МНЕ интересно.
* Мне хорошо и комфортно жить, имея деньги для решения моих насущных и планируемых финансовых вопросов. И я периодически с благодарностью Богу отдаю деньги на благотворительность.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги