Солемания
Виктор Добросоцкий
© Виктор Добросоцкий, 2016
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Солемания
Николай не любил ходить в магазины. Не только потому, что это вдруг стало его работой. Просто было до обидного жаль времени. Ему казалось, что все это – магазинное – вычеркивается из жизни жирным черным фломастером и никаких светлых пятен в памяти об этом дне, конечно же, быть не может. А как хотелось жизни яркой, полной невероятных событий…
С такими мрачными мыслями Коля вошел в очередной супермаркет. На работе коллеги постоянно подшучивали: дескать, с его смазливой внешностью только по магазинам бегать да молоденьким продавщицам глазки строить. Коля делал вид, что не обижается, но внутреннее раздражение охватывало его в эти минуты. Он что, кукла Кен? Разве он не закончил престижнейший вуз с красным дипломом? Разве он сам выбирал этот вид деятельности? Виноват ли он в том, что девушки обращают на него внимание?
Очередное задание ему, как молодому специалисту-маркетологу, было дано сегодня очень простое: изучить и закупить все образцы имеющейся в московских магазинах соли, записать цены и наутро в понедельник доложить о результатах руководству. Николай не понимал, почему именно в пятницу вечером руководство потянуло на солененькое? Почему этого нельзя было сделать в понедельник? Дурацкий солевой маркетинг раздражал его, но, будучи по природе жизнерадостным человеком, Николай находил в каждом задании начальства какую-то изюминку, чтобы работалось с удовольствием.
«Соль – всему голова, соль – всему голова, золотые слова, золотые слова», – сама собой складывалась нелепая песенка, сочиненная для подъема настроения. «Ничего постыдного нет в изучении этой жизненно важной позиции в питании человека. Да что там человека! Всей планеты! Все животные, букашки, таракашки и растения не могут жить без соли», – вдохновлялся значимостью своей работы молодой человек.
Записывая цены и артикулы в свой любимый блокнот, Николай вспомнил свой поход в универсам по вопросу изучения спроса на заварочные чайники. Да не простые, а дорогие английские чайники из качественного фарфора. Видимо, в то время его компания разрабатывала стратегию нового «чайного» бизнеса. Это были, конечно же, догадки Николая, так как истинные цели его боссов скрывались как «коммерческая тайна».
В отличие от сегодняшнего вечернего вояжа, тогда это было хотя бы днем, в рабочее время, и народу было не так много, как сейчас. Руководство поручило ему даже приобрести несколько экземпляров дорогих моделей для офиса. «Хорошо быть боссом! Секретарь заваривает тебе чай, и ты каждый день окружен романтизмом чайной церемонии. А мне судьба наказала до истечения дней земных продолжать заваривать себе чай грустным пакетиком с ниточкой в граненом стакане», – примерно таковы были его размышления. Около кассы людей не было. Может быть, потому, что и без того малопопулярный универсам был расположен в заводском районе и все покупатели из числа работников предприятий имели возможность опустошать полки только в вечернее время.
– Зачем вам столько чайников? – спросила с явным удивлением, глядя на высокого голубоглазого двадцатилетнего красавца, дородная продавщица лет сорока пяти, круглолицая, с небольшими мутными глазками, ярко-красными от дешевой помады губами, маленьким толстым носиком и роскошными ярко-рыжими волосами, взбитыми в фантастическую прическу. – Прямо Ален Делон какой-то, – простодушно добавила она полушепотом. Взгляд ее горел восторгом, от которого Николай поежился.
– Зина, посмотри-ка, сколько у нас чайников молодой человек покупает! – крикнула куда-то в далекое никуда торгового зала поклонница Николая.
– Катюха, а он молодой и красивый? – раздался неожиданно визгливый голос из-за торговых полок, совсем рядом, за спиной Коли, отчего он вздрогнул.
– У нас по этим чайникам уже года три движения никакого! Ведь дорогущие, английские! Жуть! Посмотри, там от них упаковка-то сохранилась? – в манере традиций отечественной торговли прокричала Катюха в направлении голоса незнакомки Зинаиды.
– Тараканы давно эту упаковку сожрали! Ха-ха! Как еще до чайников не добрались? Чай – английский товар, для нашего таракана по вкусу не проходит. Спасибо, молодой человек нашелся, спас желудки наших тараканов! – весело отозвалась Зинаида, появляясь пред взором Николая. Она оказалась прямой противоположностью своей подруги по торговому цеху: высокая, худая, сутулая, с яркими добрыми карими глазами, большим носом и седеющими некрашеными волосами, собранными по-домашнему в пучок.
«Спаситель тараканов. Тоже неплохо. Такой должностью мало кто может похвастаться. Добрые тетки, а все туда же, хочется подколоть! Как будто я сам придумал скупать эти чайники. Ведь я и слова не сказал, выручку им делаю, а в ответ получаю тараканьи шуточки. Нет, капитализм у нас какой-то особый», – брюзжал про себя Николай. Коля сам не понимал, почему он так болезненно реагирует на безобидные шутки, даже не в свой адрес, а в адрес совершенно не родных для него залежалых английских чайников. «Да, комплексы рождаются и умирают вместе с человеком», – самокритично завершил Николай свои размышления.
– Так зачем вам, молодой человек, эти чайники-то, сразу столько, да дорогущие такие понадобились? – продолжила допытываться Катерина.
Николай смотрел в ее мутные прищуренные глазки и понимал: в нем просыпается кураж, еще минута – и начнется спектакль.
– Нет, дорогие девушки, я не могу вам ответить, – произнес Николай после глубокомысленной паузы.
Называть всех женщин, без учета возраста, девушками научил Колю шеф. Он постоянно вдалбливал в головы молодежи: «Только улыбка спасет всех нас от разорения! Коммуникация – друг торговли! Все женщины до последнего вздоха остаются в душе юными девушками!» Сначала Николай стеснялся подобного обращения, но потом понял, что патрон прав.
– Это мой бизнес, девушки! А вы занимайтесь своим – торгуйте! – несколько театрально воскликнул Николай и продолжил уже по-деловому: – Дайте мне складские остаточки по этим двум моделям чайников. Ох, как хороши! То, что мне нужно, – смачно прицыкивая, с неподдельной искренностью произнес Николай, оглядывая и нежно поглаживая то желтый рисунок на одном чайнике, то синий рисунок на другом.
– Как же мне они подходят… Нет, не двенадцать, – тихо, как бы про себя, пробормотал он. – Пожалуй… – молодой маркетолог, увлекшись ролью, глубоко задумался, – четырнадцать желтых и семнадцать синих чайников на завтра мне отложите, девчата. А сегодня я рассчитаюсь за два. Окей? Не ожидал встретить такую удачу и денег-то не взял, а завтра машину возьму побольше, чтобы все увезти. Когда везет, тогда везет. Девчата, как говорится, с меня бутылка, да хорошего коньяка!
Николай заметил, что его розыгрыш возымел сильнейшее действие на «девушек». «Они мои, – торжествовал Коля. – Летальный исход от женского любопытства мне гарантирован, если они не разгадают моего секрета. Да и секрет-то надо быстрей придумывать», – сердце молодого человека было наполнено восторгом импровизации.
– Да, вот так, девчата! Кто ищет, тот всегда находит! А сколько потратил времени, сил, бензина и вот и не думал, что такая удача у вас, в непрофильном для английских чайников магазине… Все объездил. Казалось бы, фирменные магазины, а на деле – одна напраслина. А здесь случайно зашел, раз – и все… Вот это жизнь! Ради этого стоит жить, девчата! – разливался Николай.
– Это что ж за чайники-то у нас такие особенные, что аж во всей Москве таких не сыщешь? – наконец промолвила Катерина.
– Не думайте об этом! Это мой бизнес. Готовьте на завтра партию моих чайничков, только упакуйте получше это сокровище! Ни о чем не думайте! Ведь жизнь так удивительна! Завтра у вас – большая выручка и бутылочка коньяка!
– Ексель-моксель! – неожиданно возмутилась Катерина. – Зин, ты посмотри на него! Мы для него чайники здесь три года охраняли от покупателей, можно сказать, лелеяли, как малых детей, а ему сказать тяжело, зачем они нужны!
– Да, молодой человек, непросто нам было держать оборону. С одной стороны – тараканы, с другой – покупатели. Да ладно, Катюшка, отстань от него. Может, он чайхану открыл английскую какую-нибудь.
– Не обижайтесь, но это тайна.
«Сейчас я запущу вам в мозги настоящих тараканов», – Николай не мог остановиться.
– Хотя, знаете, девчата, что мне скрывать от вас? – тут он сделал длинную паузу, как бы сомневаясь, говорить ему тайну или не стоит. – Все равно товар у вас на остатке последний, а вы мне уж точно не конкуренты. Люди вы симпатичные. Что будет, если только вам расскажу, правда?
– Да ничего не будет. О чем ты говоришь? Просто интересно… – скороговоркой выпалила Зина, и Николай заметил какие-то искорки в ее глазах. – Наши чайники и приносят такое счастье! Жили мы с ними рядом три года и не понимали, сколько счастья было рядом, а хранили его не для себя, а для кого-то. Просто интересно. Доверься нам!
– На самом деле, девчата, все очень просто, – поведал, смущенно улыбаясь, молодой человек. – Эти чайники английские – серийные, на заводе сделаны, но напоминают ручную работу. Вот я (только никому ни слова) их скупаю, дома делаю надпись на них «художник такой-то» и сдаю их в художественный салон здесь, недалеко от вас.
– Так вы настоящий художник? – спросила Зинаида недоуменно.
– Да нет, я просто делаю бизнес, – пояснил спокойно Николай. – Здесь они стоят одну цену, а с моей подписью в художественном салоне – совсем другие деньги!
– А только с твоей подписью можно сдавать туда чайники? – спросила Зина, уже уверенно перейдя на доверительное «ты».
– Да нет, какая разница? Художников у нас тысячи, их никто не знает, – равнодушно ответил юноша. – Главное, чтобы чайники были такие вот, как у вас, – как бы ручной работы.
– А на сколько дороже платят? Процентов на тридцать? – живо поинтересовалась после длительного молчания Катерина.
– Иногда в пять, а иногда в шесть раз больше, чем у вас на ценнике, – многозначительно понизил голос Николай.
– Ну, все пока. До завтра. Так во сколько мне завтра забирать чайники? – спросил на прощание Коля, забирая с собой два упакованных в безобразную серую бумагу и прикрытых фирменным пакетом универсама чайника «ручной работы».
– Все, закончились чайники. Больше нету! Завтра не приходите! – воскликнула неожиданно Катерина.
– Девчата, только знайте, что все, что я вам сказал про свой бизнес, – всего лишь шутка, – настороженно произнес Николай, вглядываясь в просветленные лица «девчат».
– Идите, идите, коммерсант, мы все поняли про ваши шуточки, – игриво проводили Николая ласковые подруги.
«Может, я создал новую преступную группу под названием „Английский чайник“»? – подумал Николай, остывая.
«Но, скорее всего, благоразумие восторжествует», – успокоил он самого себя.
– Он думает, что нас разыграл и мы ему поверили, – глядя вслед молодому человеку, произнесла с улыбкой Зина.
– Мы тоже были когда-то наивными, – вздохнула Катерина. – Пошли пить чай, подруга.
– Из английских чайников?
«Сегодня у меня полная коляска соли. Кишащий людьми супермаркет. Многие оглядываются. Удивляются. Улыбаются. Что смешного, люди? Это ведь не корзина туалетной бумаги. Нет, я несправедлив. Если б я увидел чудака с такой горой соли, то наверняка тоже ухмыльнулся бы. Сейчас на кассе море народа. А продавец не промолчит. Обязательно что-то спросит. Ну, а я что-нибудь отвечу. Отвечу, отвечу… я уже устал быть посмешищем. Что бы придумать?»
– Вы что, рыбак? – спросила на кассе девушка в белом кокошнике, улыбаясь снисходительно, как это делают медсестры, глядя на тяжело больных пациентов.
Николай покраснел, но тут же неожиданно для себя произнес:
– Девушка, я соль закупил на сумму больше тысячи рублей, а автомобиль вы даже не предлагаете посмотреть! Почему?
У него в голове возникали очертания сюжета нового розыгрыша.
– Какой, простите, автомобиль? – удивилась голубоглазая девушка. Глаза ее по-детски расширились, но руки автоматически пробивали пачку за пачкой драгоценной соли.
– Я вас спрашиваю, какой автомобиль мне положен? Назовите хоть марку автомобиля! А то рекламу даете, а ничего, кроме соли, конкретного не говорите, – настойчиво продолжал Николай.
– Я вас не понимаю, – растерянно залепетала девушка, выбивая чек.
– Молодой человек, не морочьте голову кассиру со своей солью! – взвизгнула нетерпеливая покупательница из очереди.
– Товарищи! Это я морочу голову? Это они меня морочат! Зачем тогда развернули такую соляную рекламную компанию, если ничего не понимаете? – входя в роль, уверенно продолжал Николай.
– Обратитесь на стойку к администратору, он все обязательно уладит, – нашла единственный путь отвязаться от солевого клиента кассирша, отдавая сдачу Коле.
– Ой, как я устал от нашего сервиса, – страдальчески вздохнул Николай.
Ну что ж, дело сделано. Пошутили, и хватит. Пора везти соль в офис. Но ощущение незавершенности розыгрыша толкало его на следующий шаг. Через минуту он стоял у стойки администратора.
– Здравствуйте! Вы администратор? – начал уверенно Николай. – Моя фамилия Дунаев. Почему ваши сотрудники на кассе ничего не знают о солевых акциях? По вашей милости я соли больше чем на тысячу рублей купил! Ведь я первый солевой покупатель? Первый? Так ведь? Я, как услышал по радио, сразу к вам на такой скорости летел, чуть не разбился! А вы даже не удосужились автомобиль показать! Я, может быть, из-за «Оки» и не покупал бы эту соль. У меня мало времени для разговоров. Вот мой чек на покупку соли на сумму более тысячи рублей. Все, как вы просили, – тараторил Николай, пристально глядя в расширяющиеся от удивления красивые глаза молодого администратора.
Во время его тирады эти глаза источали то удивление, то страх, то подозрение: «А не сумасшедший ли к нам наведался?»
Но галстук, хороший костюм и манеры Николая не соответствовали версии о душевной болезни покупателя.
– Извините, а вы ничего не перепутали? – вежливо спросила она.
– Он на кассе голову морочил, теперь вот к вам пришел, – услышал Николай знакомый голос за спиной.
– Женщина, дайте мне получить мой приз, и я уйду. Может, для вас автомобиль – это ерунда и вы бы из-за такой ерунды не морочили голову, а для меня – это ценный подарок.
Администратор растерянно листала какой-то служебный журнал, пыталась набирать какой-то номер телефона, но все безуспешно.
– Девушка, посмотрите на меня внимательно. Оторвитесь от телефона, – Николай сделал паузу, давая время симпатичной девушке разглядеть его получше. – Я похож на сумасшедшего, закупающего килограммами соль для еды себе в охотку? Вы столько соли сами-то купили бы просто так?
– Нет, конечно, нет, – наивно подтвердила девушка, смущенно улыбаясь, сверкнув белизной красивых зубов.
– Значит, вы не в курсе тоже? – удивился, праведно выпучив глаза, Николай.
– Видимо, это новая акция, простите… – залепетала растерянно девушка.
– Конечно, не старая! Радиостанция «Серебряный дождь» объявила о ней полчаса назад! Я чуть не разбился из-за вас! Мчался на красный свет! А здесь никто ничего не знает. Чудеса. Просто чу-де-са! – с чувством произнес Николай. Последнее слово он вымолвил так выразительно, что оно походило на комплимент красоте девушки и легко заменялось бы на «вы мне очень нравитесь!».
После этого администратор покраснела. Николай с удовольствием любовался ее детскими гримасами. Несколько человек, стоящие около стойки администратора, с интересом следили за их беседой. Он уже изучил бэйдж, приколотый на правой стороне лацкана фирменного пиджака, на котором было написано крупными буквами очень солидно и грозно: «Администратор Марина Цыганкова».
– У нас, понимаете, часто такое бывает. Центральный офис напридумывает акции, а нас даже в курс дела не поставят. Пятница. Все руководство из центрального офиса уже давно дома, и до понедельника я никого по вашему вопросу не найду. Простите, я ничем не могу вам помочь, – искренне, тихо сказала Марина, еще больше покраснев.
– До понедельника я буду ждать только вместе с вами. Вот вам и сюрприз! Соль купил первый, а машина только в понедельник. Дайте мне тогда, Мариночка, справку, что я первый. Сейчас как навалятся тысячи людей! Потом доказывай, что именно я первый соль купил. Знаю я эти штучки!
– Ой! Даже и не знаю, – неуверенно произнесла девушка, беря ручку.
– Мариночка, я, конечно, могу здесь до понедельника с вами стоять, но мне нужно кормить коллектив, – тут Николай осекся. Он понял, что история с солью уже перестала ему подчиняться. – Да-да, не удивляйтесь, мне надо коллектив кормить. Завтра хоть и суббота, а у нас рабочий день, – теперь он и сам удивлялся тому, куда его занесло.
– Только я не знаю марки автомобиля, – Марина протянула ему листочек бумаги со странной справкой, удостоверяющей приоритет Николая в части покупки соли на тысячу рублей.
– Не переживайте, в понедельник разберемся. Кстати, а какая соль самая вкусная? – совершил Николай новый вираж.
– Простите, что? – спросила окончательно уже потерявшаяся Марина.
– Молодой человек! Мы стоим здесь уже пятнадцать минут и слушаем ваши небылицы! – раздался знакомый визгливый голос.
– Соль я купил тридцати видов. Я имею право спросить в соответствии с законом о правах потребителей, какая соль самая вкусная? – не оборачиваясь, спокойно поинтересовался Николай.
– Ой, я плохо разбираюсь в соли… – шепнула ему девушка.
– Пригласите мне специалиста, а то мне нужно коллективу все рассказать квалифицированно, они очень любят этот продукт.
– Какому коллективу? Я не знаю специалистов по соли! Даже у нас в Плехановской академии никто о соли и не говорил из преподавателей, – ее оправдания звучали жалко.
– А как же вы торгуете товаром и никто не знает его вкусовых качеств, различий, наконец? Цена разная, а качество, а вкус? И не говорите мне, что я первый солевой гурман в вашей практике! У меня весь коллектив болен солеманией: каждый на обед съедает по три столовых ложки соли! А я по вашей милости не могу им подобрать соль по вкусу. Я не виноват, что у меня в коллективе эта солевая зараза обосновалась. К врачам обращался. Все без толку. Если соли не съели по три столовой ложки – нет работы, депрессия. Кошмар… – молодой человек закончил повествование и отвернулся, чтобы не рассмеяться от собственных бредовых речей.
Николай уже собрался завершить солевое шоу и попросить у девушки телефон. Он чувствовал, что переиграл и девушка ему не верит, но в этот момент раздался голос из очереди:
– Молодой человек, а как давно ваши коллеги болеют? – Николай обернулся и увидел перед собой миловидную женщину в сиреневом пальто. Она подошла прямо к стойке администратора и в упор взглянула на Колю.
– С полгода.
– Значит, наберитесь терпения и мужества: еще года три надо потерпеть, – с явным сочувствием заявила незнакомка.
Николай с Мариной от удивления переглянулись. Николаю показалось, что и он, и Марина начинают верить во всю эту солевую бредятину.
– Я заболела этой болезнью в восемнадцать лет. Что только ни делали родители, чтобы я прекратила есть по пять столовых ложек соли в каждый присест на завтрак, на обед и ужин. Только в двадцать один год, когда родился ребенок, болезнь прошла сама собой. Может, это и не связано, но так совпало, – с улыбкой поделилась своей нелегкой судьбой женщина – бывшая солеманка.
– Позвольте! У меня коллектив состоит из мужчин! Так что же, им рожать теперь надо, чтобы вылечиться? – отчаянно вопросил Николай, глядя на новую собеседницу.
– Даже и не знаю, чем вам помочь. У каждого свои особенности… Я говорю вам, что, может быть, беременность – это совпадение, – сочувственно покачала головой «сестра по несчастью». – А вы, девушка, не смейтесь. Все в жизни бывает. Не дай бог никому с такими болезнями дело иметь, – завершила она грустно и побрела под грузом окутавших ее воспоминаний, забыв, что она хотела спросить у администратора.
– Немыслимо, – произнесла медленно Марина, глядя вслед уходящей покупательнице. – Это какой-то сон! Триллер! Я была уверена, что вы смеетесь, то есть разыгрываете меня, а тут она… Немыслимо…
– А товара у вас много на складе? – поинтересовался с улыбкой Николай.
– Какого товара? – думая о чем-то своем, загадочно улыбаясь, невнимательно переспросила девушка.
– Меня в жизни теперь на ближайшие три года один товар интересует: соль, соль и еще раз соль. Будем с вами, Мариночка, теперь очень плотно работать. Вы в курсе наших проблем. Ситуация у нас специфическая, можно сказать, интимная, поэтому я буду только в вашу смену делать закупки. Надо завозить товар, да повкусней, и поставьте вопрос перед руководством, чтобы консультанта по соли подготовили квалифицированного. Как видите, объективно спрос на таких специалистов будет расти. Ведь эта болезнь – просто эпидемия! Сначала двое болели, а сейчас все тридцать пять человек. Беда! – завершил широко улыбающийся Николай, разрывая справку.
– Я все передам руководству, – с сочувствием сказала Марина. На глазах ее выступили слезы!.. Слезы – от охватившего все ее существо смеха.
– Вот и у вас, Мариночка, соль стала выступать на глазах – это первый признак солевой депрессии, – хохотал, потирая глаза, солевой маньяк.
Поздно вечером они сидели в баре при кинотеатре и пили кофе с солью. Слушая звонкую трель Марининого смеха, Николай любовался бархатно-бирюзовыми глазами своей собеседницы. Николай любил легких, веселых девушек, с которыми чувствуешь себя счастливым. Да-да, счастливым.
– Только улыбка спасает нас от солемании и пессимизма, – подумал он, перефразируя известную поговорку патрона. Коля неожиданно для себя весело произнес: – А все-таки чертовски интересная у меня работа, Марина!
Она отхлебнула маленький глоток ароматного кофе и, игриво глядя ему в глаза, тихо сказала:
– Я сегодня поняла, что и у меня тоже…
Чего-чего?
Единственный корпоративный праздник, на который приглашались в порядке поощрения такие клерки, как Николай, был ежегодный День дружбы: прием для клиентов и партнеров компании. Хотя, по большому счету, это был совсем не праздник и вовсе не поощрение, а работа по закреплению важных связей в бизнесе. Поэтому присутствие на вечеринке рядовых работников отделов по изучению рынков сбыта услуг было просто необходимо компании, чтобы в неформальной обстановке «поработать» со своими клиентами. Надеяться на прием по случаю Нового года или дня рождения фирмы Коля не мог. Пока не заслужил. А сегодня для многочисленных клиентов, покупающих у компании маркетинговые услуги, традиционно накрывались грустные фуршетные столы, напоминающие студенческую столовую своими взволнованными очередями. Сколько здесь было людей! Многопрофильность исследований компании давала невообразимую палитру ее клиентов: магазины, турфирмы, автобусные парки, чулочные фабрики, производители зубочисток и средств против потения ног…
Но встретить Петьку на приеме Николай никак не ожидал. Они не виделись лет пять. Его было не узнать: выглядит молодо, сменил длинные неаккуратные лохмы на модную стрижку.
«Удивительно, – думал он, пробираясь сквозь плотное оцепление проголодавшихся партнеров к Пете, – почему так по-разному могут выглядеть люди? Одни стареют не по дням, а по часам, – это он думал про себя, так как по утрам с печалью замечал, как редеют его густые волосы, – а вот существуют такие Петьки – огурцы малосольные! Нет, скорее даже, замороженные каким-то жизненным консервантом: глаза детские, наивные, лицо счастливого симпатичного поросенка из мультика. Нет, я не завидую, но странно все это. Мне двадцать пять лет, Петьке – тридцать, а все знакомые, как будто сговорились, в один голос спрашивают: „Как поживает твой младший брат Петенька?“ Я уже давно Николай, а он все еще маленький Петенька…»
– Не ожидал брательника увидеть? – взвизгнул от восторга Петька, раскрывая объятия.
– Да, не ожидал! – подтвердил Николай, внимательно рассматривая братца.
Что-то в нем произошло особенное. Он был наполнен самодовольной радостью, освещающей большие добродушные серые глаза, нежную розовую кожу лица и даже праздничный костюм бронзового цвета.
– Как тебя сюда занесло, братец мой двоюродный, дорогой, единственный и неповторимый?
Николай придерживался ироничной манеры общения с Петей, даже ощущал себя старшим братом из-за разницы в образовании.
– Я теперь фигура в своем городе – генеральный директор ГУПа! Петром Ивановичем меня все величают! Вот, пользуюсь услугами твоей компании. Так и знал, что встречу тебя. Контракт с твоей фирмой, можно сказать, из-за тебя подписал. Можешь об этом своему начальству так и заявить. Для карьеры это полезно.
– Ты генеральный директор? Государственного предприятия?