Книга Самодисциплина для писателей и сценаристов - читать онлайн бесплатно, автор Александр Владимирович Молчанов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Самодисциплина для писателей и сценаристов
Самодисциплина для писателей и сценаристов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Самодисциплина для писателей и сценаристов

Мы вас подождем.

Пожалуйста, не читайте дальше, а выполните задания.

Также многие из вас задают мне в личку вопросы о написании сценариев. Друзья, еще раз подчеркиваю – на этом тренинге я не буду никого учить писать сценарии. Если вы хотите научиться писать сценарии – пожалуйста, поступайте в нашу сценарную мастерскую. Это здесь:

http://shichenga.ru/index/0-2

А теперь, третье задание:

Если вы выполнили два первых задания, то вы примерно понимаете, какой текст вы будете писать на нашем тренинге после нового года. Примерно понимаете тему, формат и жанр. Также мы с вами набросали некий состав событий, что-то вроде примерного плана вашего будущего текста. Ну так, предварительно. В общих чертах. Вы уже знаете, кто будут герои вашего будущего текста и какие с ними будут происходит приключения.

Теперь напишите первое предложение вашего будущего текста.

Только первое предложение.

Ни в коем случае не больше.

Это может быть отличное предложение – ритмичное, звучное, упругое, эмоциональное, вкусное и умное. Что-нибудь вроде:

«Сановитый, жирный Бык Маллиган возник из лестничного проема, неся в руках чашку с пеной, на которой накрест лежали зеркальце и бритва».

Или:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

Но может быть и просто обычное предложение. Типа:

«Давно я привык укладываться рано».

Или:

«По утрам он поет в клозете».

Это может быть совершенно невразумительное предложение. Кривое, косое и тупое. Скажем, мой любимый Бульвер-Литтон начал свой роман «Пол Клиффорд» (1830) фразой: «Стояла темная ненастная ночь». Над этим началом потешались полтора века, а в 1982 году американский университет в Сан-Хосе даже учредил конкурс имени Бульвер-Литтона – на самое отстойное начало романа. Победителю конкурса выплачивается премия в размере 250 долларов. Вот, например, первое предложение, которое выиграло конкурс в 2003 году: «Это была их последняя ночь, они крепко обнимали друг друга, их тела были точно два ломтика сыра, оранжевый и белый, чеддер и моцарелла…»

Так вот, нас с вами в настоящий момент даже такое начало вполне устроит. Нам нужно, чтобы оно просто было. Если хотите, можете посидеть и подумать над первым предложением. Если не хотите – можете написать первое, что придет в голову.

Вам может нравиться или не нравиться написанное вами предложение. Это тоже не имеет особого значения. Пусть оно просто у вас будет. И пусть оно будет написано.

Внимание: если вы просто придумаете первое предложение, но не запишете его, задание будет считаться не выполненным. Нужно его записать.

Если вам потом разонравится это первое предложение, вы его сможете легко поменять.

Правда, легкое задание? Вы дольше этот текст читали.


Ну все, разминка закончена, мы начинаем САМОДИСЦИПЛИНУ ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ И СЦЕНАРИСТОВ!

Урок 1

Коллеги, приветствую вас! Меня зовут Александр Молчанов, и мы с вами начинаем бесплатный онлайн-тренинг «Самодисциплина для писателей и сценаристов». Я вас поздравляю с наступившим Новым Годом! Желаю вам в этом Новом году удачи, процветания и вдохновения! Наша с вами задача эти 10 дней потратить не на то, чтобы сидеть есть салатики, пить пивко, водочку и смотреть телевизор, а для того чтобы сделать что-то такое, чем бы мы потом могли гордиться. Должен сказать, что на курс записалось почти 2000 человек и сейчас я вижу, что 185 из этих человек действительно пришли сюда для того чтобы послушать прямой эфир и это очень-очень-очень хорошие новости. Естественно за эти 10 дней не возможно полностью изменить свою жизнь, но вы можете заложить фундамент своей новой жизни, заложить привычки, которые вам в дальнейшем будут помогать.

Прежде всего, давайте немножечко познакомимся. Кто-то из вас может быть, обо мне что-то знает, я про вас не знаю ничего. Пожалуйста, в комментариях расскажите о себе в двух словах. Если вы по какой-то причине не хотите раскрывать своё настоящее имя, тогда напишите, какой творческой деятельностью вы занимаетесь. Например, условно говоря, меня зовут Константин, друзья называют меня Львович, я работаю генеральным директором на одном канале и творческая деятельность, которой я занимаюсь – пишу сонеты, но об этом никто не знает. В принципе мне этого достаточно. Я всё это прочитаю, чтобы примерно понимать с кем я имею дело. А пока вы будете писать, я вам расскажу немножко о себе.

Здесь есть люди, которые с нами с самых наших первых мастер-классов, их я проводил в ЖЖ в 2008 году, есть люди, которые учатся у нас в мастерской, в коучинге и т. д. и т. д. Но и есть огромное количество людей, которые вообще не понимают, кто я такой и с какого перепуга я внезапно начал всех тут поучать. Зовут меня Александр Молчанов. Я театральный драматург, написал некоторое количество пьес. Одна из этих пьес под названием «Убийца» была поставлена в России примерно в тридцати театрах, переведена на все европейские языки и вошла в составленный европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Двести – вроде бы довольно много, как бы, не так почётно. Но, тем не менее, из России всего три пьесы вошли в этот список: пьеса Пресняковых, пьеса Вырыпаева и моя пьеса «Убийца». Так же я пишу сценарии, я детективщик и очень люблю это жанр. И начинал как детективщик, писал в своё время романы для издательства «Эксмо».

Я написал огромное количество детективных сериалов. Детектив у нас сегодня – это телевидение, я очень люблю телевидение, больше чем экранное кино. Я считаю, что телевидение сегодня более передовое искусство, чем экранное кино. Я написал такие сериалы, как «Час Волкова», «Кодекс чести», «Кости» премьера, которого будет 11 января, «Побег», «Земляк», «Захватчики» и т. д. Какое-то огромное количество. В любое время дня вы можете включить телевизор, попереключать каналы и наткнуться либо на мой сериал, либо на сериал, который написал кто-то из моих учеников.

Так же я пишу артхаусную анимацию. Мы работаем совместно с режиссёром Анной Шепиловой. У нас вышел уже совместный фильм «Золотые яйца», скоро выйдет второй («Затмение», он уже вышел), и надеюсь третий на подходе. Так же я написал некоторое количество книг о сценарном мастерстве, если вы не читали ничего, я советую прочитать две книги – это «Букварь сценариста» и «Сценарист №1». Их вы можете заказать на www.shichenga.ru и прочитать. Всё информацию и ссылки вы можете получить на нашем сайте «Сценарная онлайн-мастерская Александра Молчанова» (OZON.ru).

Уже довольно давно я занимаюсь тем, что учу людей писать сценарии. Я постоянно провожу какие-то бесплатные мероприятия, как через интернет, так и вживую. Я преподавал во ВГИКе, в киношколе «Cinemotion», читал лекции в «Мастерской индивидуальной режиссуры Юхананова», два года я был старшим преподавателем в Московской школе кино и год назад я создал свою «Сценарную онлайн-мастерскую», где учу людей писать сценарии. И в течение последнего года это и является моей основной деятельностью. У нас есть два формата обучения – это формат сценарной мастерской и есть индивидуальная программа, в которой я работаю с человеком «один на один» – программа трёхмесячного коучинга. Обо всём об этом вы можете прочитать у нас на сайте «Сценарная онлайн-мастерская Александра Молчанова». Если у вас ещё остались вопросы о моём творчестве, вы так же можете найти на них ответы на сайте в графе «мастер», там вся моя фильмография, все мои книги и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги