– Идзуми.
Голос богини похолодел на несколько градусов. Но он и до этого не был особенно теплым. Прямо отличная пара нашей юки онне, правда, у нее голос и то теплее, так легкий бодрящий морозец.
– Все, я поняла, умолкаю. Разговаривайте, противные.
– Дай сюда.
Мегуми сдернула клипсу у меня с уха. Я на всякий случай проверила, нет ли там дырок, а то может, она мне его вместе с ухом оттяпала? Ухо оказалось на месте, и я несколько успокоилась.
Она могла бы и своей клипсой воспользоваться. Но Сайко, по-видимому, не собиралась переходить на её канал. А Мегуми ругаться с боссом ой как не хотела.
– Что там у вас, Мегуми?
– У нас весьма своеобразный барьер. Вроде бы и бреши есть, но в них не пролезешь. И энергии меньше уходит на его поддержание, и прорваться практически невозможно.
– Ясно, какова его структура?
– Разноцветные нити. Каждый цвет отвечает за свое. Яд, пламя, звук, и тому подобное.
Я навострила ушки, собираясь выслушать то, что скажет Сайко. Но та молчала довольно долго, я даже подумала, что она заснула. Однако богини же не спят, чего я переживаю? А ведь переживаю же за эту леди.
– Ясно, можете не продолжать, такую защиту не может обойти кто-то уровнем ниже кьюби.
– И все? – искренне удивилась я, но поняла, что спорить смысла нет. Да и вообще с богиней не спорят. Богиням повинуются, спрашивая лишь то, как быстро надо выполнять. Я решила все же пойти без возражений. Мало ли что, а то вдруг потом придётся ещё что-то на себя взять. Меня это совсем не устраивает. Вот ни капли. Ну ладно, там видно будет, что да как. Как? Хм…как.
В итоге мы вернулись в храм. А что было еще делать? Вот только надо продумать хорошенько наш план. Или вот еще, как бы это сказать. А зачем мне думать? Сайко все подумает и решит, я у нее лиса на побегушках. И даже попрыгушках. Ой, куда это я вляпалась?
Я опустила взгляд и чуть не взвизгнула, рассмотрев мерзкую серую субстанцию. Субстанция неприятно, но очень хищно чавкнула и вцепилась в мою ногу. Я попыталась ненавязчиво выдернуть ногу, и потеряла в ней туфельку. В этой субстанции, в смысле. Все, прощай обувь, я тебя любила, я тебя носила.
– Идзуми, ты что не видишь доски? Вот по ним и ходи.
Возмутилась Мегуми. Я покрутила мордочкой и впрямь увидела доски. Кстати, кресло Сайко тоже стояло на досках. Упрямая богиня не желала никуда уходить из своего кабинета, который давал ей силу. И придерживая рукой молельные таблички, она возмущенно балансировала, стараясь не упасть в жадно хлюпающую жидкость.
– Мы с Мегуми ничего не нашли, – пожаловалась я.
– Нет, вы нашли кое- что. Какой-то артефакт там явно хранился. Либо же кто-то поверил в то, что он там есть. К сожалению, мы не можем достоверно выяснить, знали те, кто охотится за артефактом, что там на самом деле. Или же им нужны отмычки. Пока продолжай свою работу, я тебя позову, когда придумаю задание.
– Слушаюсь и повинуюсь, о великая и могучая богиня. Уже иду, бегу и лечу, хоть не умею. Со всех лап бегу.
И я побежала по доске, легко лавируя, все же я со стихией воздуха, а значит, ловкости и скорости мне не занимать. В отличие от того же самого Каору, который больше сильный и яростный, лис со стихией огня.
Меня пытались шлепнуть тряпкой, но промахнулись. И кто-то явно угодил в бетон, судя по торжествующему чавку.
Так, ладно, начну, в смысле, продолжу писать.
«Главная достопримечательность нашего острова это храм богини Сайко. Он со всех сторон защищен оградой, зачарованной не только онмёдзи, и богиней, но и местом Силы. Здесь Силу излучает сама земля, и она хорошо ее принимает прямо из космоса. Разумеется, в нашем храме, во всяком случае; за его пределами, есть все, что положено нормальному храму. И прудик для омовения, и ухоженный садик и небольшие пристройки, где можно погадать и написать желание на молельной табличке. Потом копии этих табличек появляются на столе перед богиней, и она уже будет решать, стоит ли ей выполнять желание, или человек просит слишком много. Богиня непобедима в своем храме. Но если ее выманить оттуда, то вполне можно с ней справиться.
А, теперь плавно перехожу к нашей богине. Сайко, или дитя Сая. Ее придумали люди девяти миров, они ее породили и дали ей силу. В эту защитницу до сих пор верят, и она платит им взаимностью. Сайко защищает людей, насколько ей позволяют ее силы. Она выполняет чужие желания, становясь от этого сильней. Благодаря этому, она может делиться с нами этой силой. Но может и забрать нашу силу, если понадобится. Сама богиня выглядит как школьница, с длинными красными волосами, красными глазами, и постоянно одетая в английскую школьную форму. Откуда в ней такая страсть ко всему английскому, я не знаю. Сие есть секрет великий для меня. Если спросить, за что отвечает богиня, и какие у нее способности, то в одну коротенькую статью не уложишься. Надо будет писать две. Так вот – основная функция Сайко это защита Сая. Многие ёкаи не могут контролировать свои порывы, и их приходится сдерживать. И тогда Сайко через нас успокаивает их. Если в одном из миров пошатнется равновесие, Чип и Дейл снова спешат на помощь. Вторая ее обязанность – это читать молитвы людей и помогать им. С чем она успешно справляется сама. Лишь изредка припрягает нас на особые дела, если нужно покинуть храм. Ибо богиня не может уйти; не чисто физически, нет. Она не любит, когда ее видят слабой.»
Уф, как я устала. А ведь, в самом деле, Сайко такая полезная. Если с нами что-то случится, нас можно заменить, как ни печально это осознавать. А вот если Сайко не станет, тогда все, пишите письма. Ничто уже не может нашим девяти мирам.
«Боги, которые живут в нашем мире, делятся по странам, которые в них верят. Например, есть Скандинавы – Один, Тор, Локи и другие. Они сильны, в них верят безусловно. Как и такие, как Зевс, Венера, Вишну и прочие. Боги в Японии самые многочисленные. Они появляются чуть не каждый день. И так же быстро исчезают. Они могут даже собираться в кланы. К примеру, боги нищеты или удачи. Хранители живут отдельно от всех, обретая свое оружие, помощников и до кого руки дотянутся. Наверное, японские боги, которых мы называем – ками, не шибко похожи на богов в общепринятом смысле этого слова. Они не всемогущи. Они умирают, если их убить физически. Но их можно вернуть к жизни, продолжая верить в них. Есть слабые боги, есть средние, которых большинство, и сильные. Наша Сайко сильная богиня. Многие в этом убедились. Ками могут притаиться в обычной вещи, которую так любит хозяин. Они могут быть совершенно бесполезными, и принести много пользы. А еще большинству из них наплевать на людей. Главное, чтобы они верили…»
Услышав грохот, я подскочила и со всех нижних лапок рванула вниз. Что там еще происходит? Нашелся самоубийца, который напал на нас? Ну Сайко ему сейчас устроит. Я не додумала. Истошно заверещав, я поскользнулась в какой-то луже неприятного вида и покатилась по полу. Видимо, этот грохот произвел тот, кто повторил мой печальный опыт. Точнее, чей опыт я повторила.
– Идзуми, успокойся, зачем ты оставила следы?
Я ойкнула, сообразив, что превратилась в лису, и теперь истошно бегаю по полу, оставляя следы своих лапок в бетоне. Да уж. Меня пустят на мех, если я не исправлюсь. С богини станется, она у нас суровая женщина.
– Прости- прости, – заявила я, смущенно хихикнув. И приняв человеческий вид, села в кресло. Кстати, а зачем я сюда пришла? Моя маленькая слабость, да. Если вы, конечно, помните.
– И кто теперь убирать это будет? – Мегуми неодобрительно воззрилась на перепачканный пол. Мои следы его не очень-то и красили, но я решила, что могло быть и хуже. Не знаю, что, но определенно могло быть.
– Посторонись.
Не знаю, как их назвать, но эти евреи дружно вошли к нам, что-то поколдовав, и все моментально высохло. Хорошо, когда у тебя необычные способности, превышающие человеческие. А напоследок начали укладывать пол, в смысле паркет.
Мы все дружно проследили за тем, что они делают. И восхитились – пол сразу засиял и заблестел. Он был такой новенький и чистенький, что мне захотелось скинуть туфли и попрыгать на нем.
Потом Мегуми, отчаянно ругаясь за каждую монету, расплатилась с ангелами. (Ты же помнишь, что это не те самые создания, к которым ты привык? Главное, не забыть и написать о них немного).
Уф, наконец, мы расплатились. И они ушли, обиженно пыхтя, что мы ограбили их, их жен и детей, и прочую родню. Ну да, конечно. Уж кто бы говорил. Да у их жен уже столько денег, что они просто должны ими печки топить. И сигареты от банкнот прикуривать. И куда им столько?
– Идзуми?
Ой, кажется, мне богиня что-то говорит, а я отвлеклась.
– Да, Сайко, я тебя слушаю и внимаю, прямо, аки не знаю кто, но все равно внимаю.
– Считай это дело завершенным.
– Что? Я что-то пропустила? Ну, так нечестно! – возмутилась я.
– Я обратилась в нашу библиотеку, и мне там сказали, что отмычек не существует. Но есть артефакт, который дарит урожай тем, кто его просит. И вот именно его похитили. Он принадлежал когда-то одному из богов удачи.
Вао. Ничего себе дела творятся в нашем королевстве. Ну ладно, раз так, тогда мы должны найти этот артефакт? Нельзя же позволить незнакомым злыдням, вроде Каору управлять урожаями?!
– Успокойся, артефакт положили на место. Значит, им нужны были именно отмычки. А с этим все в порядке. Пока отдыхай. Я потом тебе еще дело дам.
Я кивнула, промолчав, но на самом деле мне было весело. Так легко и быстро не каждый раз получается завершить дело. Ну и ладно. Пойду я тогда, подразню Каору, нечего ему забывать о моем существовании.
Запись вторая – Пропавший Брокк[7]
Что-то я проголодалась. Надо бы пойти на кухню и потребовать чаю. Точнее, кофе. Так, уж кофе заварить себя я могу и сама. Главное, чтобы не нарваться на Мегуми, а то она будет ругаться. Может быть, даже драться будет. Кто ее знает – она у нас строгая и суровая. Но ничего, зато я наглая, и вообще очень обаятельная лиса. Ага, вот чайник, его я нашла. Вот кран, это было совсем просто. Теперь включаем воду, наливаем в чайник, и…
Я чуть не заверещала.
Меня обдало кипятком. Да что же это такое?! Я же всего лишь хотела налить воду в чайник! Сколько раз включала кран, и все в порядке было. А потом он с чего-то вдруг совсем внезапно такие фокусы творит. Ну я его сейчас. Ой. Он не закрывается!
Ну все.
Я печально повисла на кране, пытаясь нащупать туфелькой дырку, ибо то, что это прорыв, мне стало совершенно ясно. Мимо проплыли чьи-то тапочки. Розовые, с пушистыми помпончиками. Это нашей кошки, наверное. Следом за ними отправился тазик, в котором сидела наглая и очень жирная крыса. Интересно, откуда она здесь взялась? Зато я знаю, кто сгрыз печенье. А ругались на меня, между прочим.
Ой, о чем это я! Я же сейчас утону?: Нет, лисы не тонут. Или тонут, но очень плохо. Не потому, что нам дышать не надо. Просто мы демоны, и многое умеем. Нет, вот это совсем плохо.
Я забыла о кране и попыталась уплыть. Но оторванная дверца шкафа меня все же догнала, и я уцепилась за нее в целях самосохранения. К счастью, Мегуми все же пришла. Видимо, впечатленная тем, что натекло столько воды. Не став меня ругать, она бросилась к прорыву, а я поплыла дальше, грустно загребая лапкой и пытаясь ни во что не врезаться. Таким образом, я добралась до кабинета Сайко и вплыла прямо туда.
Надо же, а ведь совсем только недавно полы поменяли.
Нет, подождите, там же гости у нас. Судя по всему, иностранец. Карлик. Нет, не карлик, скорее гном, или темный альв, как они еще себя называют. Скандинав. Я что-то такое о нем слышала, где-то читала, и в итоге я просто не понимаю, что он здесь забыл. Сидит в кресле, поджимает коротенькие ножки, стараясь не окунуть их в кипяток.
– Идзуми, что ты натворила?
Спросила сурово так Сайко. Я вздохнула, поклялась своей шерсткой, что ничего такого, сама не поняла. Богиня решила, что не будет ругаться, во всяком случае, не при гостях и пояснила уже специально для меня.
– Это Синдри. Он брат Брокка.
– Ого?
Я притормозила, окунув в воду хвостик и надеясь, что якорь из него получится, помотала головой.
– Это те самые гномы, что поспорили с Локи? Они же еще сделали Мьёльнир, прошу прощения за ужасное произношение. Правда, Локи выкрутился, как всегда.
– Да, но мы еще помнить, что его голова наша голова. Мы забрать ее, – сурово отозвался Синдри.
– Но дело не в этом. Идзуми, у него пропал брат. Мы должны найти его. Можешь поверить, что его пропажа для нас может быть чревата. Весьма и зело.
– Сайко, ты повторяешься.
Я погрозила пальчиком, и чуть не ойкнула, когда она посмотрела на меня суровым взором. Да, она такое умеет, и теперь будет мне еще долго напоминать о том, что я совершенно случайно сказала ей о ее ошибках. Сайко у нас не любит, когда ей говорят о том, что она ошиблась. А я не собиралась молчать, если можно что-то сказать. И в итоге мы чуть не поругались. К счастью, с ней поругаться невозможно. Или она промолчит, или такое скажет, что потом забудешь обо всем на свете.
Да точно, возвращаясь к скандинавам. Ну я ему сейчас такого скажу. Стоп. Я наоборот, ему помочь должна. Но я же не пойду одна искать этого Брокка, или кто там пропал, не запомнила.
– Сайко, пожалей бедную лисичку, дай мне кого – нибудь в напарники. Ну, например, Юи, она хорошая, хоть и тенгу.
– Юи, да? Пожалуй, она мне сейчас не нужна. Господин Синдри, расскажите, пожалуйста, всё, что вас спросят. А у меня дела.
– Да, поплыли за мной, уважаемый.
Отозвалась я, сунув лапку в уже остывшую воду, и погребла к выходу. Где же Юи? Хотя, кажется, она тренировалась на заднем дворе. Ну тогда…
А тогда?
Я не успела додумать, ибо меня прищемила дверь. Мявкнув, я выкарабкалась наружу. Юи подхватила меня, встряхнула и извинившись, плюхнула назад в воду. Я еле успела доплыть до своего спасительного плота. Ну с Юи всегда так.
– Сайко, ты звала меня? – спросила жизнерадостная тенгу.
– Нет, но собиралась. Вы с Идзуми пойдете на задание. Надо найти брата Синдри. Его, скорее всего, кто-то похитил.
– Я поняла. Вперед, Идзуми, спасем бедного карлика от злых похитителей, я их всех на фарш порубаю.
– Погоди, никакого фарша. Только вот, я более чем уверена, что похититель – Каору. Могу поставить свои ажурные чулочки против дырявого носка.
– Ты вечно обвиняешь во всем этого красного лиса, – Сайко повернулась в сторону окна, и поманив пальчиком, заставила его открыться. Да, телекинез это ее сильная сторона. Как и психокинез тоже.
– Ну если это правда!
Возмущенно заявила я. задрав мокрый хвостик и проследив, как вода с содержимым выливается на улицу. Ну и ладно, все равно сад давно надо был полить. Он на моей совести, а я забываю. Не люблю я возиться с растениями. Посадили бы кактусы, пусть себе растут и цветут. И поливать раз в месяц всего. Главное, не забыть об этом, а то и кактусы не выдержат. А что случаи уже были, до сих пор стыдно вспоминать.
– Ну хоть немного суше станет, – успокоилась я, и спрыгнув с дверцы, поскакала по лестнице, дожидаясь гнома, который резво скатился с кресла и потрусил за нами. Не думала, что он так легко передвигается следом за более крупными объектами. Правда, я ненамного его крупнее, мелковатая такая, для нормальной лисы. Юи уже впереди меня, сложив черные крылья и решив, что будет идти пешком, чтобы лиса и гномик не отстали от нее. Я так счастлива, так рада, я вообще люблю весенние дни. Особенно если они такие продолжительные. Ну я в том плане, что вот мы все идем, а весна все не кончается. Прямо на душе так хорошо становится – птички поют и все так и играет. Нет, птички поют не в душе. Они где-то в другом месте поют. Странно, наши птички это не то, чем хочется наслаждаться. Ну и дела. Неужели это карасу тенгу?[8] Не хотелось бы однако. С другой стороны, я чего мне бояться? У нас же идет Юи, которая всех разгонит. Если понадобится. И даже если и не понадобится.
– Где вы в последний раз видели своего брата? – уточнила я.
– Я видеть здесь. Он копать руда. Такая руда, большая руда. Хороший руда.
– Умный руда, – не удержалась я. И, получив укоризненный взгляд в ответ на свою неуместную шутку, покаялась и заткнулась.
– Искать руда, найти руда. Моя идти за тележка. А тележка далеко. Искать и ругаться. Твоя брата искать.
– Ты хочешь сказать, что ты пойдешь за тележкой? Не веришь, что мы найдем его живым?
– Идзуми, мы должны покарать убийц, – сурово заметила Юи, и я подавила вздох. То, что он жив, это более чем вероятно. Ибо от мертвого карлика никакого толка. А вот живой может такого наделать, если заставить.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Остров Сай, выдуман автором. Однако в Японии существует горная деревня с таким названием.
2
Нурарихён – по японским мифологиям старичок с головой в виде тыквы, который просто обожает незаметно проникать в чужие дома, воровать мелкие предметы. Говорят, что он возглавляет парад ёкаев.
3
Снежная девушка.
4
Японские духи, обитающие в воде. Отличаются наличием перепонок между пальцами, и небольшой впадинки на голове, наполненной водой. Некоторые виды капп просто обожают вызывать людей сразиться.
5
Онмёдзи(оммёджи) некто вроде экзорциста на японский лад. Часто пользуется приручёнными духами, которые называются шикигами.
6
Двуххвостая кошка, любимое животное бога смерти. Некоторые утверждают, что она обожает играть с трупами.
7
Брокк – один из братьев гномов, которые ввязались в спор с Локи, скандинавским богом огня. Локи им проиграл свою голову, но спас её своим заявлением, что шею, на которой эта голова, трогать запрещено.
8
Тенгу, это японские демоны с крыльями. По поверьям, они прекрасно умеют пользоваться оружием, но с людьми практически не общаются. Карасу с японского означает – ворон. Соответственно, это демоны, похожие на воронов в одежде и с оружием.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги