banner banner banner
Киборг и мечта автобуса
Киборг и мечта автобуса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Киборг и мечта автобуса


Встать тоже получилось легко. Девушка лишь для страховки опиралась о кровать. Собравшись с духом, она выпрямилась и сделала несколько шагов вперед. Чувство было странным. Главное, что она шла сама. Остановилась и не упала.

Нина Петровна показала на кресло-каталку, стоящее в углу комнаты:

– Садись. Сегодня мы переведем тебя в обычную палату, только позже. Сначала ты немного потренируешься там, где это будет безопасным.

– Вы же говорили, что я сама смогу ходить, – испуганно посмотрела на нее пациентка. – Со мной что-то не так?

– Все в порядке, пока не споткнешься. Садись, я по дороге расскажу, чем теперь будем заниматься.

Маша неохотно и немного неуклюже села в кресло. Психолог повезла ее по длинным коридорам, объясняя по пути, что теперь она должна привыкнуть управлять протезами. Для обучения этому есть специальный маленький спортзал с поручнями, страховкой и прочими приспособлениями.

Заниматься в спортзале куда веселее, чем лежать, отвечая на надоевшие вопросы. В зеркале, которое занимало целую стену, Маша увидела себя в полный рост. Она сразу успокоилась, что выглядит почти так же, как до аварии. Даже прическа та же. Она быстро привыкла ходить, скользя руками по поручням, а потом и без поддержки. В зеркале ее походка выглядела довольно неуклюжей, а девушка гордилась уже тем, что ни разу не споткнулась.

Напротив зеркала в стене, выходящей в коридор, было широкое окно. Именно там Маша увидела родителей. Она бы побежала к ним, если бы Нина Петровна не успела взять ее за руку и подвести медленно.

– Я могу выйти к ним? – спросила Маша, с удивлением заметив, что не плачет, хотя раньше в такой ситуации слезы точно потекли бы.

– Тебе пока еще опасно. Держись за поручень и говори отсюда. Здесь стекло одинарное, голос повышать не придется.

– Мы тебя слышим, – подтвердила мама. – Как здорово, что ты в порядке!

– Выздоравливай побыстрее. Нам сказали, что через пару недель тебя выпишут. Ты сможешь жить дома, а сюда или в спорткомплекс ходить, как на работу, – сказал отец.

– Я тоже очень рада вас увидеть. За эту неделю я так по вам соскучилась! Очень хочется вас обнять, но говорят, что я стала очень сильной. Придется научиться обниматься осторожно, – улыбнулась дочка.

Поговорив о всяких пустяках, родители попрощались и ушли. Маша вернулась к тренировкам. С сильным телом, которое не устает, тяжелые упражнения можно повторять, сколько угодно. Скоро пациентка смогла уверенно ходить по прямой и по ступенькам, садиться, вставать и наклоняться в разные стороны. Руки, занятые поручнями, тоже стали двигаться куда послушнее.

Нина Петровна с улыбкой объявила: «На сегодня достаточно. Сейчас довезу тебя в кресле до палаты. Можешь до утра отдыхать». Девушка не стала спорить, что уж теперь-то и по ступенькам сама прошла бы. Ей на ум пришла мысль поважнее. Когда психолог вывезла ее в пустынный коридор, Маша тихо спросила:

– Я понимаю, что вы намеренно скрывали это от меня. Я уже догадываюсь, каким будет ответ. Обещаю не закатывать истерик. Можете сказать, что именно мне заменили на протезы?

– Хорошо. Я тоже думаю, что время пришло. Заменили все, кроме мозга. Ты не первая, кто стал киборгом на девяносто восемь процентов. По закону ты все еще считаешься человеком, а не роботом. Ты имеешь все права человека.

– Значит, я не ошиблась. Полагаю, что и времени прошло намного больше, чем мне показалось.

– Ты права. Прошло больше месяца. Большую часть этого времени тебя искусственно поддерживали в состоянии сна.

– А я так надеялась, что успею догнать школу, – грустно сказала Маша.

– Этот вопрос удалось решить положительно. В твой ИИ, я имею в виду искусственный интеллект твоего тела, завтра загрузят все школьные учебники. Ты сможешь учиться и тренироваться одновременно.

– У меня что, и мозг поврежден? – ошарашено спросила девушка.

– Нет-нет, с ним все в порядке. Если говорить упрощенно, компьютер нужен, чтобы преобразовывать сигналы твоего мозга в команды для протезов. Сразу предупреждаю, что на экзаменах и соревнованиях придется пользоваться своими знаниями. А вот в быту и на работе можешь считать, что у тебя в голове подключение к интернет и довольно мощный нанокомпьютер.

– А вдруг батарейка сядет?

– Ее хватит на несколько десятилетий, а проверки каждый год проводятся. Даже если и сядет, то ты не умрешь. Просто двигаться не сможешь, пока не заменят. Подробности тебе инженеры расскажут в свое время.

Они добрались до палаты. Маленькая комнатка с единственной кроватью и несколькими десятками кнопок на стене у изголовья. Окно в ней почему-то отсутствовало. Зато, в отличие от предыдущей, свет можно было выключить. Нина Петровна объяснила, зачем нужны кнопки, и ушла. Маша сама улеглась и еще долго обдумывала то, что сегодня узнала. Через время психолог вернулась и спросила:

– Не спишь? О чем думаешь?

– О будущем. Я знаю, что киборги не новость в обществе, но все, как в тумане. Как я буду жить и ради чего?

– Твои родители написали в анкете, что ты мечтаешь стать психологом.

– Мечтала. Теперь даже окончание школы вряд ли возможно.

– Придется доучиваться самостоятельно. О том, как на экзамены отпроситься, я расскажу позже. Сейчас у меня есть для тебя задание. Я предлагаю некоторым пациентам выполнить простое упражнение. Тебе оно было бы очень полезно, но я не настаиваю на конкретных результатах. Воспринимай это, как игру.

– Хорошо, я попробую. Что нужно делать?

– Если трудно в чем-нибудь разобраться, попробуй объяснить это другому человеку. И совсем не обязательно, чтобы этот человек существовал и был готов тебя выслушать. Просто представь, что он спросил, а тебе нужно ответить. Или наоборот. Ты спрашиваешь и представляешь, что ответили бы разные люди.

– Но ведь ситуация, возможности и потребности каждого индивидуальны, – сразу сообразила Маша.

– В том и фокус. Тебе придется столкнуться с подобным, если станешь психологом.

– У меня договор на десять лет, так что от этой мечты придется отказаться.

– Так ведь тебя ждет не тюрьма, а просто работа. Посмотри на это с другой стороны. В стране, где полно безработных, ты можешь целых десять лет не волноваться о том, что потеряешь работу. И только от тебя зависит, чем ты займешь свое свободное время.

– Допустим, что меня спросила о будущем пациентка, подобная мне. Я могу ответить, что железное тело не устает, поэтому после работы она вполне может учиться и получить образование заочно. Правильно?

– Да, что-то подобное. Но ты поняла правила слишком буквально. Посмотри на задание шире. Выбери любой вопрос и представь, что его задают очень разные люди. Например, они спрашивают, существует ли любовь.

– Вам не кажется, что в моем состоянии говорить об этом несколько неуместно? – грустно спросила Маша.

– Наоборот. Жизнь, наполненная любовью, не ограничивается вздохами под Луной. Дальше думай сама. Я и так дала слишком много подсказок.

Психолог ушла. Маша надолго задумалась, потом нашла нужную программу в бортовом компьютере и начала писать.

* * *

– Существует ли любовь? – спросила девушка, безразлично проходящая мимо играющих детей.

– Мои малыши доставляют много хлопот, но я их всех люблю и не мыслю жизни без этой работы, – ответила воспитательница. – Они передадут эту любовь следующим поколениям.

– Существует ли любовь? – спросил игрок, не отрываясь от клавиатуры своего компьютера.

– Я люблю океанские просторы, – ответил капитан дальнего плавания. – Ни одна коллекция картин не сравнится с красотой природных пейзажей. Они изменяются каждый миг, но прекрасны и в штиль, и в бурю, и у жаркого экватора, и у холодных полюсов.

– Существует ли любовь? – спросил парень, скучающий в кафе.

– Я люблю Землю-кормилицу с ее бескрайними полями и садами, лугами и лесами, – ответил земледелец. – Благодаря ее щедрости живем и мы, и миллионы разных существ.

– Существует ли любовь? – спросила непопулярная девушка, провожая взглядом счастливую пару.